Главные достоинства и минусы ауди а4

Салон Audi A4 2008 года

Заглянем внутрь. По-немецки умные и отлично читаемые приборы выше любых похвал. В центральной консоли – круглый джойстик-регулятор MMI (Multi Media Interface) – аналог бээмвешной iDrive. По углам – восемь кнопок, отвечающих за всю электронику в машине – музыку, DVD, интернет и телефонную связь, навигатор и дорожную информацию. Удобно, просто, функционально! Но особенно радует, что консоль слегка повернута в сторону водителя – в олд-скул BMW-шном стиле.

Но кнопок по-прежнему – многовато. По крайне мере, так кажется после аскетичных интерьеров главных конкурентов – BMW 3 и Mercedes C-class. Впрочем, разобраться во всем этом разнообразии можно достаточно быстро, а вот что реально раздражает, так это клавиша «аварийки», вынесенная на периферию консоли – подразумевается, что она будет использоваться только по прямому назначению (в случае аварийной остановки). А ведь мы пользуемся этим сигналом гораздо чаще!

По-прежнему великолепны эргономика – сиденья переднего ряда, удобный трехспицевый руль, обтянутый кожей, и, конечно же, управление трансмиссией – режимы переключаются хотя и не рычагом, но очень внятно. Да и кнопка включения/отключения ESP расположена в правильном месте – не нужно на ощупь выискивать на центральной консоли или под рулем. Стоит ли говорить, что автомобиль самой длинной базой в классе – это настоящий пространственный комфорт, а для «задних» пассажиров – так и просто рай! Пожалуй, придраться можно только к массивным передним стойкам, которые затрудняют (совсем немного) обзор. Но это уже дань красоте!

Салон Audi A4 2008 года

Предупредительной вождение

У нового Audi A4 удивительное количество всяких электронных систем безопасности. Если автомобиль выезжает задом из гаража на проезжую часть, а в это время по дороге мчится машина, A4 автоматически остановится. В случае, если пассажиры открыли двери и собрались выходить из салона, а в это время сзади мчится машина, дверь начнёт полыхать красной подсветкой, предупреждая об опасности как своего пассажира, так и едущую машину.

Как только возникает опасность столкновения с идущим впереди автомобилем, A4 тут же начнёт автоматически сначала слегка подтормаживать, предупреждая водителя, а потом и вовсе остановится. Если сзади движущийся автомобиль приблизился слишком сильно, A4 приготовится к удару: подтянет ремни и просигнализирует водителю о том, что сейчас произойдёт удар.

Словом, этот автомобиль всегда на страже безопасности. Возможности автомобиля вмешиваться в управление удивляют, а порой даже пугают. С точки зрения современного водителя, не должна машина так много и решительно вмешиваться в его действия. И еще одно соображение по этому поводу. Новинка от Ауди наглядно показывает, что грань, отделяющая современный автомобиль от полностью автоматического, лежит уже не в области техники, а исключительно в области законодательства.

На бездорожье

В продаже полноприводных Audi A4B8 обычно чуть больше 20% (257 из 1214 объявлений в продаже). Из них 90% — с двухлитровым бензиновым двигателем. Поэтому если вы считаете, что Audi должна быть только Quattro, то сильно перебирать варианты моторов не придётся. 

Проходимость Ауди на полном приводе легендарна и стоит замены масла в раздатке и заднем дифференциале раз в 60 тыс. км. Кстати, не забудьте перед покупкой уточнить факт замены масла, желательно документально подтверждённый. Замену редуктора можно приравнять по стоимости к капитальному ремонту АКПП. В остальном четыре ведущих не приносят никаких дополнительных проблем.

Секрет похудания

За счёт чего новый Audi A4 постройнел на 120 кг? Может быть за счет тотального применения алюминия, который Audi использует для производства кузовов? Проверка с помощью магнита показала совсем иное: капот, крыло, двери, крыша, багажник – всё сделано из притягивающей магнит стали.

Тогда каким же образом эта красотка полегчала более чем на центнер? Хотя кузов и стальной, он стал легче на 15 кг, поскольку в нём есть легкие алюминиевые элементы, в частности щит под передней панелью, опоры передних стоек и др. Двигатели в среднем сбросили по 30 кг, передняя подвеска — 6 кг, задняя — 5 кг. Электрическая проводка, со всеми её модулями и шинами полегчала на 5 кг. Вот так, сбрасывая вес то здесь, то там автомобиль и похудел на 120 кг.

Сравнение габаритов седана Ауди А4 с модель прежнего поколения

  • Длина: 4 726 мм (прирост составил + 25 мм);
  • Ширина: 1 842 мм (прирост составил + 16 мм);
  • Высота: 1 427 мм (осталась без изменений);
  • Колесная база: 2 820 мм (прирост составил + 12).

8 причин купить Audi A6

Меньше расход топлива (смешанный режим)

На 5% или на 0.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
6.1-6.3 л/100 км расход топлива (смешанный режим)

5.8-5.9 л/100 км расход топлива (смешанный режим)

Меньше расход топлива на трассе

На 2% или на 0.1 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
5.5-5.7 л/100 км расход топлива на трассе

5.4-5.6 л/100 км расход топлива на трассе

Меньше расход топлива в городе

На 10% или на 0.7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
7.1-7.3 л/100 км расход топлива в городе

6.4-6.6 л/100 км расход топлива в городе

Больше объем топливного бака

На 8% или на 5 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
58 л объем топливного бака

63 л объем топливного бака

Меньше Выбросы CO2

На 5% или на 8 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.
160 г/км (257 г/милю) Выбросы CO2

152 г/км (245 г/милю) Выбросы CO2

Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

На 16% или на 400 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.
2100 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

2500 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

Больше максимальная нагрузка на крышу

На 10% или на 10 кг выше. Чем выше допустимая нагрузка на крышу автомобиля, тем более тяжелый дополнительный багажник можно установить

Это важно при дальних путешествиях. 90 кг максимальная нагрузка на крышу

100 кг максимальная нагрузка на крышу

Больше максимальная нагрузка на фаркоп

На 20% или на 20 кг больше

Чем выше максимальная нагрузка на фаркоп, тем большие грузы может возить автомобиль без рисков поломки ходовой части.
80 кг максимальная нагрузка на фаркоп

100 кг максимальная нагрузка на фаркоп

Тест-драйв Audi A4 2008 года

Поехали! Поначалу даже немного страшно, как подумаешь, что все тут насквозь активное и адаптивное: рулевое управление, амортизаторы, подвеска, коробка. В европейских версиях даже круиз-контроль адаптивный! Это такой «надсмотрщик» за полосой движения с радаром: включил и можешь расслабиться.

А можешь и поднажать – благо запас резвости есть даже у «младшенького» 1,8 TFSI… Нет, конечно, это не болид DTM. Но едет он легко, ровно, вкусно по прямой и точно в поворотах. На хорошей скорости четверка словно приклеена к асфальту, а в руле всегда ощущается качественная информация о сцеплении колес передней оси с покрытием. Здесь нет и намека на неуклюжесть бабушки – той самой «бочки». За четверть века моторы стали легче, а передние свесы укоротились. Нынешние респектабельные седаны из Германии сделаны так, чтобы принимать любой маневр с легкостью, достойной спорт-кара начала 90-х! Такой вот автомобильный unisex!

Да, это действительно универсальная машина. На ней приятно ездить по городу и еще приятней – в дальних поездках. Если так пойдет и дальше, так ингольштадцы переманят себе часть клиентуры немецких соседей из Штутгарта и Мюнхена! По части разных электронных фишек Audi теперь ничуть не отстают от «бумеров».

Audi A4 2008 года – фото 2

Одно «но» – еще оставшиеся в строю «четверки» предыдущего поколения почти не покупаются, даже с серьезной скидкой. А зря! Тоже ведь был хороший автомобиль!

P.S. Многие из описанных систем устанавливаются на автомобиль в качестве опции. Так, скажем, упомянутая система Audi Drive Select обойдется в 50 тыс. рублей.

Трансмиссия

В ассортименте А4 есть 4 варианта коробок переключения передач. Механика конечно же надёжнее всех, но и у неё есть нюансы в паре с дизельными моторами. Но обо всём по порядку, начнём с самых распространённых:

Multitronic

Вариатор 0AW/VL381 самый популярный в паре с 1.8 и 2.0 литровыми бензиновыми моторами. А это больше половины всех Audi A4 B8 в продаже. Средний ресурс без поломок — 150 тыс. км в городском режиме. Ключевое слово “средний”, кто-то в спокойном режиме может и до 300 тыс. км проехать, а кто-то и через 50 убьёт коробку резкими стартами и пробуксовками. Основные признаки “больного” вариатора:

  • толчки при переключении скорости; 
  • вибрация в любом виде, чаще всего при скорости 50-60 км/ч.
  • шумы и стуки недопустимы, возникают при крайней степени износа; 
  • если обороты “плавают” на ходу, скорее всего, приводная цепь вариатора пробуксовывает и её пора менять; 

При любом вариант поломки вариатора до СТО добираться нужно только на эвакуаторе. Попытка добраться своим ходом или буксиром может добавить лишнюю тысячу долларов к стоимости ремонта. Из-за повреждения конусов, например. Мультитроники ставили на все переднеприводные A4B8.

S-Tronic

7-ступенчатый робот DL501 с мокрым сцеплением. У Фольксвагена такие коробки называют пугающими тремя буквами DSG. Но у Ауди А4 с этими КПП всё не так печально — запас прочности имеется, а скорости переключаются идеально быстро и незаметно. 

S-Tronic очень чувствителен к регламенту замены масла. Максимально возможный интервал — раз в 50-60 тыс. км, рекомендуемый — каждые 30-35 тыс. км. Из-за особенностей конструкции коробки масло быстро загрязняется и выводит из строя мехатроник, а если затянуть, то и сцепление следом — это дорого. Масло следует использовать только оригинальное, без вариантов.

Ауди с таким типом автоматической КПП нужно обязательно проверять на дилерском сканере. Так, вы сможете увидеть все аварийные режимы, ошибки, время работы с перегревом и даже вычислить реальный пробег по общему времени “моточасов” коробки.

После рестайлинга заменили блок мехатроника, что положительно сказалось на надёжности и сроке службы роботизированной АКПП. На поведение коробки влияет и версия прошивки. Начиная с 12-й версии улучшили плавность переключения. 

Tiptronic

Классический автомат ZF 6HP28 встречается нечасто. Его устанавливали только 3.0 дизель и 3.2 бензиновый моторы. Причём на последний только до рестайлинга. Гидромеханическая АКПП менее капризна, чем предыдущие два варианта. Она прощает пробуксовки и позволит дольше не менять масло. Но в разумных пределах, если проехать без замены больше 150 тыс., то придётся менять всю коробку. 

При замене масла каждые положенные 60 тыс. км и безумных пробуксовок можно рассчитывать на 200-250 тыс. беспроблемной эксплуатации. После чего сделать профилактический умеренный ремонт и проехать ещё столько же. 

Механика

Шестиступенчатая механическая коробка никаких проблем не вызывает, кроме более частых движений руками при езде))). Но в паре с дизельными моторами двухмассовый маховик не выдерживает больше 150-200 тыс. км. Поэтому, если при трогании Ауди А4Б8 на механике возникают рывки и слышны посторонние звуки, следует готовить 600 долларов на замену маховика.

Разработчикам отдельная благодарность

За что хочется отдельно поблагодарить разработчиков интерьера, так это за монитор, который находится точно на уровне глаз водителя. Правда, удивляет, почему он не сенсорный? Тем не менее, пользоваться им удобно, поскольку элементы управления — вращающийся тумблер и две клавиши сбоку от него — находится аккурат под рукой. Благодаря этому монитору невероятно удобно пользоваться и мультимедийной системой, и всеми настройками, а самое главное — навигационной системой. На мониторе водитель видит карту целиком, а на приборной панели — предупреждения о грядущих поворотах.

Секрет успеха Audi A4 кроется в том, что ему удалось проскользнуть в щель между двумя именитыми конкурентами: BMW третьей серии и Mercedes C-класса. Первый из них слишком острый, второй — слишком задемпфированный. Кому нужен разумный компромисс между этими крайностями, тот выберет Audi A4, где комфорт удачно сочетается с драйвом.

Технические характеристики по поколениям

Двигатели

На модели первого поколения устанавливались:

  1. Бензиновые агрегаты на 1,6 и 1,8 л на 8 и 20 клапанов соответственно мощностью 101 и 125 л. с. соответственно. Это были рядные четырёхцилиндровые моторы. В 1998 году мощность 1,8-литровой модификации была повышена до 180 л. с. Более мощные двигатели имели уже V-образное расположение 6 цилиндров, объём 2,6 – 2,8 л и мощность 150 – 170 л. с. В 1997 самым мощным бензиновым агрегатом стал 2,8-литровый 30-клапанный DOHC на 193 л. с.
  2. Дизельные 1,9 и 2,5 л TDI на 90, 110 и 150 л. с.

Второе поколение обзавелось более мощными моторами. И хотя начальный в линейке имел скромные 102 л. с., зато V6 преодолел отметку в 200 л. с на 20 единиц. После рестайлинга некоторые модели оснащались рекордным 32-клапанным мотором на 3,2 л, развивавшем мощность 256 л. с.

. В дорестайлинговой версии предлагалось по три варианта 1,9- и 2,5-литрового (рядный и V-образный) дизелей от 100 до 133 и от 155 до 180 л. с. После рестайлинга линейка пополнилась трёхлитровым 233-сильным мотором.

На поколении B8 инженеры после многолетних экспериментов вернулись к распространённой 16-клапанной версии от 160 до 265 л. с. Дизеля также делались по этой схеме от 120 л. с. для двухлитрового до 240 л. с. для трёхлитрового двигателя.

Последнее по времени пятое поколение обзавелось двигателем малого литража на 1,4 литра. Впрочем, благодаря современным технологиям он развивает мощность в 150 л. с. Другие бензиновые и дизельные варианты на 2 и 3 литра развивают от 122 до 272 л. с.

Клиренс

Модели, собирающиеся для Европейского рынка, имеют дорожный просвет в 110 мм, что вполне оправдано для немецких автобанов и прочих магистралей с высоким качеством дорожного полотна.

Однако для экспорта в другие, менее развиты страны этого показателя было очевидно мало, поэтому на российском рынке чаще всего можно было увидеть автомобили с клиренсом 130 и 140 мм.

Габариты

Размерность как седана, так и универсала Avant менялась от поколения к поколению. В основном это была тенденция к увеличению габаритных размеров. За более чем 25-летнюю историю выпуска Audi A4 параметры составили от 4478 * 1733 * 1415 до 4762 * 1847 * 1435 мм.

Цена Audi A4 в 2008 году

Базовая цена для машины с двигателем 1,8 и вариатором – 1 млн 152 тыс. рублей. Для аналогичной двухлитровой машины эта сумма составит 1 млн 221 500. Причем пока двухлитровых машин с полным приводом Quattro нет и не предвидится (приоритет полного привода – для 3,2-литровых версий).

Оно бы и ничего, ведь передний привод Audi по своим эксплуатационным характеристикам весьма близок к полному. Но вот все-таки нужно понимать, что всерьез оснащенный автомобиль – то есть с парктрониками, электрорегулировками сидений, биксеноном и проч. атрибутами – будет стоить в районе 1 млн. 600 тыс. Так что по части цен, увы, все не так радужно.

Немного истории

В отличие от предыдущего “промежуточного” поколения Ауди А4 Б7, четвёртая версия стала долгоиграющей. В продаже новая модель появилась в конце 2007 года, а сняли с производства в 2015. Рестайлинг в 2011 году принёс не только традиционные декоративно-косметические изменения.

Колёсная база новой Ауди стала на 16 см длиннее. Это позволило сместить двигатель ближе к центру и получить почти идеальную развесовку автомобиля. Частично и за счёт размещения аккумулятора в багажнике. Ну и задние пассажиры остались не в обиде. Пространства достаточно для людей среднего роста. А “баскетболистам” не стоит путать А4 с А8. Водителю будет комфортно в любом случае, даже с лишним весом. 

Режимы настройки подвески

Для нового Audi A4 предлагается пять вариантов настройки подвески: четыре стандартных и один индивидуальный, позволяющий настроить под себя все параметры. Из-за того, что автомобиль был в драйверской комплектации, то есть «на ручке», он оказался лишенным некоторых интересных функций, которые есть у машин с автоматической КПП.

Дело в том, что машины с автоматом фактически могут ехать на автопилоте, по крайней мере в пробках.  Audi A4 умеет даже подруливать за водителя, то есть в пробке водитель может бросить руль и пить кофе или читать книгу. Машина ведёт постоянный сбор информации о расположении соседних автомобилей, о линии разметки, о нахождении столбиков и других препятствий. Кроме того, у машины с автоматом есть функция, позволяющая задать предел скорости.

Настройки шасси у нового Audi A4 традиционно безупречны. Устойчивость на прямой — безукоризненная: можно бросить руль, дать газу и автомобиль будет ехать прямо. Настолько прямо, насколько водитель его направил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: