Внешний вид
По мнению экспертов, сделавших обзор BMW X1 E84, экстерьер авто первой серии Х1 получился неоднозначным. Кроссовер создан на платформе, используемой для автомобилей 3-Series концерна. Наверное, немецкие специалисты решили не создавать конкуренцию старшему Х3. Им удалось унифицировать различные компоненты и узлы автомашины, что снизило его стоимость на рынке.
Изучая фото БМВ Х1 Е84 можно от метить, что кузов получился универсалообразным. Спереди – выразительный бампер и изящная оптика ксенон. Между головными фарами BMWX1 E84 – крупные «ноздри», под ними – «противотуманки». Сбоку – большие колесные арки и удлиненная капотная линия. На корме – оригинальный бампер со сдвоенным патрубком выхлопа. Стильные LED фонари, «противотуманки», а на крыше – плавник.
По мнению экспертов, X1 E84 – кроссовер в теории. На практике – это полноприводный легковой автомобиль. Это подтверждают и отзывы владельцев BMW X1 E84. В классических баварских машинах приходится сидеть низко, а здесь все довольно высоко. Это улучшает обзор, и компактные размеры сделали машину достаточно маневренной. И немного о габаритах BMW. В длину паркетник вытянулся на 4.45 метра. Ширина автомобиля составляет 1.8, высота – 1.55 м. Колесная база X1 E84 — 2.76 м. Клиренс машины – 195 мм, вес зависит от комплектации и колеблется в диапазоне 1.51-1.66 т.
Электроника и безопасность
У БМВ X1 E84 18is отличный уровень безопасности.
В «базе» автомобиль имеет 6 подушек безопасности. Две из них фронтальные: по одному для пассажира с водителем. Боковые подушки внедрены в спинки передних сидений. Для защиты головы на всех креслах имеются шторки, для детских кресел – крепление Isofix. В штатном оснащении имеются несколько важных систем. Первые две – это DSC/DTC, обеспечивающие динамический контроль устойчивости/тяги. Третья – антиблокировочная тормозная система АБС. Её дополняет CBC, осуществляющая контроль за торможением на поворотах. Она начинает работать, если при прохождении виража водитель резко нажимает на тормоз.
Есть еще одна фишка стандартной комплектации. Это система, помогающая водителю при спуске с горы.
Поэтому в 2011 г. на краш-тестах Euro NCAP кроссовер получил максимальные пять звезд.
Внешний вид
Беглый обзор X1 F48 позволит выхватить следующие основные детали кузова BMW: стильный бампер с широкими воздуховодами расположенными по его краям, красивая решетка радиатора с вертикальными перепонками, прищуренная светодиодная оптика (высоту «ангельских глазок» немного уменьшили) и «противотуманки» под ней. На корме можно отметить стильные фонари, оригинальный бампер с «противотуманками» и два патрубка выхлопа с хромированными наконечниками, расположенные по краям. На ниспадающей крыше красуется плавник, а сбоку отлично смотрятся массивные арки колес и диски BMW X1 F48 R18 (17, 19) с уникальным дизайном. В кузове преобладает летящий профиль с плавными линиями. Поэтому здесь отсутствуют остроконечные углы. Отметим, что в экстерьере X1 F48 почти нет хромированных элементов, а нижний кузовной параметр защищен пластиковым обрамлением. Кроссовер предлагается потребителям в четырех вариантах дизайна. Это пакеты М Спорт, Адвентаж, Хлайн и Спорт Лайн. И немного о габаритах BMW X1 II F48. В длину паркетник вытянулся на 4.44 метра. Ширина автомобиля составляет 1.82, высота – 1.61 м. Колесная база X1 F48 — 2.67 м. Клиренс машины – 183 мм, вес минимальный/максимальный — 1.43/2.17 т. Т.е., X1 F48 стал чуть выше и шире X1 E84, но потерял в длине, дорожном просвете и базе колес.
Общие характеристики
Старая платформа UKL сохранена, пропорции, вроде бы, тоже не изменились. Вместе с тем, новый X1 стал длиннее на 53 мм (4500 мм), на 24 мм шире (1845 мм) и на 44 мм выше (1642 мм) предшественника. Также увеличился и дорожный просвет — со 183 до 205 мм. Колесная база равна 2692 мм — увеличилась на 22 мм. На 31 мм увеличилась колея.
Вместе с увеличением габаритов вырос и вес автомобиля. Снаряженная масса нового X1 теперь составляет 1500 килограммов — на 65 больше, чем у предыдущего поколения. Еще одна интересная деталь: топливный бак, который «усох» с 51 до 45 литров. Будем надеяться, что новая модель экономичнее старой. Иначе экономия на баке мало кому понравится.
Все подробности
Электрокроссовер iX1 с аналогичным внешним дизайном традиционной модели.
Третье поколение BMW X1 самого младшего представителя баварского X-семейства разрабатывалось на протяжении последних трех лет, а первые тесты машин начались 2 года назад. Основательный подход к усовершенствованию и без того очень цельного и сбалансированного городского кроссовера привел к небольшим изменениям по части технической начинки, приданию автомобилю более агрессивного дизайна и установке новой системы BMW iDrive 8 для управления одновременно головным устройством и цифровой приборной панелью.
При этом на вершине линейки модификаций расположится версия с турбированной «четверкой», новой семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и системой полного привода xDrive.
Внешний дизайн
BMW X1 2022 модельного года визуально остался в прежних пропорциях, но теперь его украшает передок с более крупными «ноздрями» и увеличенными в размерах фарами. Вся светотехника на таких паркетниках отныне светодиодная, с новыми L-образными модулями, а сзади еще и с дополнительными секциями, оказавшимися фактически на боковинах кузова.
Кроме этого дизайнеры уменьшили высоту заднего стекла, что заставило спойлер нависать больше прежнего, а в колесных арках появились более крупные черные расширители. В целом, кузов приобрел больше резких ломаных граней, что хорошо заметно по очень выразительному рельефному капоту.
Салон
Прибавка пространства в салоне нового BMW X1 незначительна, поскольку вся она пришлась на уровень локтей и плеч. Наиболее основательно переработана передняя консоль: здесь обосновалась пара дисплеев (10.25” и 10.7”), управляемых новейшим информационно-развлекательным программным обеспечением BMW iDrive 8.
Новая архитектура передней части позволила освободить больше места над кожухом центрального тоннеля, поэтому рядом с подстаканниками там появилась большая ниша для подзарядки гаджетов. В салоне также можно обнаружить четыре USB-C порта и 12-вольтовую розетку, а за доплату предлагается аудиокомплекс Harman Kardon с 12 динамиками. Из интересных «фишек» – салонная камера, изображения с которой можно передавать на свой смартфон, предварительно установив на нем приложение My BMW.
Основные изменения
Спереди на обновленном BMW X1 с кузовом II поколения стала использоваться увеличенная решетка радиатора с хромированной рамкой. На бампере расширились окна для подачи воздуха, а противотуманные фары стали частью основной головной оптики. В цветовую гамму кузовов вошли 3 дополнительных эмали с эффектом «металлик» (часть вариантов доступна только при заказе пакета M-Sport). Отличительной особенностью BMW X1 является отсутствие доплаты за краски со специальными визуальными эффектами.
Сзади появились комбинированные фонари с переработанной графикой цветных элементов. На бампере появился фартук, окрашенный в цвет кузова и оснащенный серебристой декоративной планкой. Диаметр хромированных выхлопных патрубков на BMW X1 вырос до 90 мм. Покупателям предлагаются 4 разновидности колесных дисков из алюминиевого сплава, которые отличаются переработанным дизайном. Стандартные диски имеют диаметр 17″, за доплату ставятся 18-дюймовые колеса. Панели кузова модернизированного BMW X1 остались неизменными.
Обновленное II поколение BMW X1 стало оснащаться вынесенным на верхнюю часть панели приборов дисплеем мультимедийного центра. Базовый цветной экран имеет диагональ 6,5″, доступны варианты с сенсорными дисплеями размером 8,8 или 10,25″. Предусмотрена функция голосового управления магнитолой. Климатическая установка с раздельной настройкой температуры по зонам оснащена фильтром для улавливания пыльцы.
Для части модификаций доступна приборная панель с контрастной прострочкой. Для отделки кресел и дверных карт на BMW X1 используется синтетическая кожа Sensatec. На модернизированном BMW X1 появилась функция проецирования на землю названия модели (с помощью светодиодов в корпусе зеркала) и подсветки дверных ручек. Передние сиденья регулируются вручную, на дорогих версиях ставится электрический привод с памятью 3 положений.
На BMW X1 сохранился опциональный ассистент вождения с камерами, отслеживающими разметку и расстояние до попутного транспорта. Фронтальная видеокамера используется для работы динамического круиз-контроля. В стандартное оборудование на BMW X1 входит ассистент помощи на спуске, автоматически поддерживающий заданную скорость. Помимо ультразвуковых датчиков парковки предусмотрена система помощи, упрощающая заезд в узкие карманы. По заказу ставится камера заднего вида с динамической разметкой, снижающая риск столкновения при маневрировании.
Аналог Infiniti
Люксовый японский производитель Infiniti не мог остаться в стороне от внимания китайского автопрома. Небольшая компания Yema выпустила свою версию оригинальной EX-серии — Yema E-Series.
Дизайн и технические характеристики
Сравнивать дизайн клона не имеет смысла. Он в точности повторяет внешний вид Infiniti. И если в предыдущих моделях был хоть какой-то намек на индивидуальность, E-Series полностью повторила облик оригинала. Единственное отличие – эмблема производителя.
Техническими показателями китайский автомобиль также не наполнен. Силовой агрегат представлен старым двигателем Toyota, объемом 1,5 литра. Показатели скромные:
- 95л.с.;
- 130 Н/м крутящий момент.
Оснащен агрегат 5-ступенчатой механикой, что стандартно для такого мотора.
Особенности и цена
Интерьер авто выполнен в китайском стиле. В нем нет намека на роскошь или функциональность, как в Infiniti. Но он мог удовлетворить рядового покупателя.
В некоторых моделях предусматривался климат-контроль. Автомобиль оснащался стандартным пакетом опций.
Выполнен китайский клон на платформе Austin Montego, которую компания приобрела в 2000 году. И хоть свой период она благополучно отжила, в Китае ничего просто не выкидывают.
E-Series так и остался в статусе концепт-кара. Точная его цена неизвестна, но она не превысила б несколько десятков тысяч долларов.
Сравнение с оригиналом
Несмотря на наглое копирование, сравнивать клон с EX-серией трудно. Их объединяет аналогичный внешний вид. В остальном – это кардинально разные машины.
Yema не могла позволить роскошь и дорожные характеристики, поэтому пошла своим путем. Infiniti в своих комплектациях имеет несколько силовых агрегатов – EX35 и EX50, и дополнительный пакет опций.
Как появился удлиненный BMW X1 LWB 2016?
Китайские продажи BMW X1 и спрос местного рынка на просторные автомобили подтолкнул БМВ разработать специальную удлиненную версию Х1, с увеличенной колесной базой. Ведь почти четверть всех проданных кроссоверов Х1 по всему Миру приходится на Китай. Это огромная цифра — примерно 200000 автомобилей. Компания БМВ стремится еще больше увеличить спрос с выходом новой версии Х1 LWB, максимально удовлетворяющего потребности этого рынка сбыта.
Увеличение размеров Х1 не сказалось на сильном и динамичном дизайне кузова спортивного городского кроссовера. Стильная внешность гармонично сочетает узкие фары с низко посаженной крупной решеткой радиатора и тройным воздухозаборником. Боковые линии кузова подчеркивают мускулистый дизайн кроссовера и мягко переходят в фирменные L-образные светодиодные фонари. Спортивное впечатление от автомобиля дополняет нисходящая линия крыши.
Рестайлинг
С июля 2012 с конвейера сходит обновленный BMW X1 E84. Кроссовер получил переднюю оптику в виде ксеноновых фар, заднюю оптику со светодиодной подсветкой, иную окантовку противотуманок. Решетка радиатора стала чуть больше и другой формы. С переднего бампера убрали нижний грубый пластик.
Сбоку повторители поворота на зеркалах. До изменений они размещались на крыле. Разработаны новые эффектные диски, которые стоят в базовой комплектации Sport. Во внешнем дизайне X1 добавили еще немного эстетики: глянцевые пороги и накладка снизу по задней части кроссовера, а вот дорожный просвет уменьшили до 179 мм.
Технические характеристики
В ряду семейства иксов BMW X1 F48 стал первым переднеприводным автомобилем с поперечным расположением двигателя. Построен на одной платформе UKL1 с «Мини» и BMW 2 серии Activ Tourer. Полноприводная версия xDrive по-прежнему доступна наряду с sDrive.
Дорожный просвет БМВ Х1 F48 (184 мм) не двусмысленно намекает: асфальт, асфальт, но иногда легкая пересеченная местность, чтобы доехать до коттеджа. Да и при съезде с дороги, малейшая неровность отдается ударом, — у амортизаторов практически нет хода отбоя, чтобы их обрабатывать. Но опционально предлагается оснащение системой регулировки жесткости Dynamic Damper Control, а также спортивный руль.
Полный привод BMW X1 F48 xDrive ни в чем не уступает предыдущему xDrive, хотя философия поменялась на противоположную с Rear drive на FWD. Теперь подключаются задние колеса, а не передние. Производитель научил работать xDrive полностью в зеркальном противоположном направлении. Если раньше он бросал 40% крутящего момента в переднюю ось, 60% — в заднюю, то сейчас все поменялось с точностью до наоборот. Но при необходимости, может 100% передаваться задней оси.
Базовая комплектация BMW X1 F48 sDrive 18i оснащается 1,5 литровым 3-цилиндовым бензиновым 136-сильным турбо-агрегатом и крутящим моментом 220 Н/м. Разгоняется до 100 км за 9,8 сек. К нему идет 6-ступенчатая механика. Остальные предлагаются с 8-ступенчатым автоматом Steptronic.
Самые сильные двигатели F48 25i и 25d имеют двухлитровый 4-цилиндровый Twin Turbo бензиновый мотор или дизель, одинаково чипованый до 231 л.с. На них основе представлена основная линейка моторов (2 на базе бензинового, 3 турбодизельных):
- программные настройки младшего s- и xDrive 20i выдают 192 л.с. и 280 H/м;
- более мощный 25i (231 л.с. 350 Н/м) ставится только на полноприводные (xDrive) модели, до сотни разгоняется за 6,5 секунды;
- sDrive 18d 150 л.с. 330 H/m;
- хDrive 20d 190 л.с. 400 H/m;
- хDrive 25d 231 л.с. 450 H/m.
Сравнение с конкурентами
У «баварца» есть несколько конкурентов. В их числе и Фольксваген Тигуан. Здесь мы хотим разобрать, какая немецкая машина лучше. В сравнении будут участвовать полноприводные модели с двухлитровым двигателем, работающие на бензине.
БМВ мощнее (192 против 180 л.с.), он быстрее разгоняется (7.4 и 7.7 сек.) и на 20 кг (1615 и 1636) легче. Выигрывает «баварец» и в расходе топлива, 6.3 л. против 8. У него боле 20 видов окарски кузова, тогда как у Фольксвагена всего 14. Тип трансмиссии у Х1 – 8-скоростной «автомат», Тигуана – 7-ступенчатый «робот».
Преимущество Фольксвагена в цене. Он стоит почти на 400 тыс. дешевле.
Интерьер
Цветовая гамма салона зависит от выбранного пакета. Материалы отделки высококачественные. «В базе» — приятный пластик с добротным текстилем. В дорогих комплектациях – кожа Дакота с натуральным дубом. К эргономике никаких претензий. Консоль развернута к водителю. СД чейнджер находится на оптимальной высоте, монитор мультимедиа – на уровне ветрового стекла. Поэтому к первому прибору нет нужды тянуться, а второй не отвлекает водителя от дороги. Добавим сюда и хорошую шумоизоляцию.
У мультимедиа экран в 6.5 дюймов (опция – 8.8). Трехспицевый мультируль немного надутый и обладает элементами управления. Приборная панель – информативная. На тоннеле расположены джойстик iDrive с «ручником». За выдвижной шторкой находится ниша для мелочи. Климат контроль на две зоны, есть активный «круиз».
Салон кроссовера второго поколения BMW X1 F48 более комфортабельный для пассажиров. Кресла первого/второго ряда установлены на 36/64 мм выше, чем в паркетнике Е84. По отзывам автолюбителей, это делает посадку в X1 F48 более удобной. Фронтальные кресла имеют множество регулировок и валики боковой поддержки. Водительское сиденье имеет функцию памяти, поэтому 2 положения он может запомнить.
Сзади удобно будет двоим пассажирам, среднему дискомфорт доставит выступающий тоннель с воздуховодами. По всем направлениям сзади много пространства. К примеру, для ног оно увеличилось на 37/66 мм в «базе»/опция. За дополнительную плату можно получить на 130 мм продольные настройки. Также возможно корректировать угол наклона спинки 2-го ряда. В опции задний диван – это 3 части, которые никак не связаны между собой. Каждую из них можно отдельно сложить и/или двигать вперед/назад. Достаточно потянуть рычажок.
Отсутствие задней полки для хранения мелочи компенсируется дверными нишами. Динамики находятся ниже плеча (у Е84 – ниже колен). Для монтажа детского кресла фронтальное сиденье не нужно двигать вперед.
Двигатели и трансмиссия
Кроссовер F48 оснащен 4-цилиндровыми дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами нового поколения, а также улучшенной интеллектуальной системой полного привода xDrive. Благодаря этому удалось значительно улучшить спортивные характеристики автомобиля и снизить уровень расхода топлива и выбросов до 17% (по сравнению с аналогичными показателями BMW X1 первого поколения).
К моменту старта продаж будут доступны автомобили с двумя вариантами бензиновых и тремя дизельных 4-цилиндровых моторов мощностью 150-230 л.с. и с расходом топлива в смешанном цикле от 4,1 до 6,4 литра. После выхода первых моделей немецкий концерн BMW планирует запустить линейку автомобилей с 3-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами для sDrive18i и sDrive16d соответственно. Кроме того, в 2016 году планируется выпуск самой мощной модели – X1 M35i мощностью 350 л.с.
18i | 20i | 25i | 16d | 18d | 20d | 25d | |
Двигатель | B38 | B48 | B48 | B37 | B47 | B47 | B47 |
Объем, см. куб | — | 1998 | 1998 | — | 1995 | 1995 | 1995 |
Мощность, л.с | 136 | 192 | 231 | 116 | 150 | 190 | 231 |
Крутящий момент, Нм | — | 280 | 350 | — | 330 | 400 | 450 |
Степень сжатия, :1 | — | 11 | 10,2 | — | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Максимальная скорость, км/час | — | 224 | 235 | — | 205 | 219 | 235 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | — | 7,5 | 6,5 | — | 9,2 | 7,6 | 6,6 |
Средний расход, литров/100 км | — | 6,3 | 6,5 | — | 3,9 | 4,5 | 4,7 |
Что касается трансмиссии, то практически все модели оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic. Исключение составляет лишь xDrive18d, которая комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач.
6-МКПП | 8-АКПП | |
I | 3,923 | 5,250 |
II | 2,136 | 3,029 |
III | 1,276 | 1,950 |
IV | 0,921 | 1,457 |
V | 0,756 | 1,221 |
VI | 0,628 | 1,000 |
VII | — | 0,809 |
VIII | — | 0,673 |
R | 3,538 | 4,015 |
Главная передача | 3,389 | 3,2002,955 (18d/20d/25d) |
Интерьер
В салоне BMW X1 F48 правильная эргономика. Кресло водителя и пассажира с тем же набором регулировок. Салон стал другим. Центральная консоль поднята, появилась легкость, современность, функциональность и эргономичность: полоска музыки, полоска климата, экран мультимедийной системы iDrive.
Войти на второй ряд BMW X1 F48, несмотря на укороченную базу легче, хотя дверь не открывается на большой угол, как и у предыдущего, но она длиннее. Колени не упираются в спинку водительского кресла, места достаточно, много пространства для ступней, — сзади прибавилось 37 мм в длину.
Диван второго ряда F48 приподнят на 64 мм, получается вертикальная амфитеаторная посадка; спинка регулируется по углу наклона. Для пассажиров второго ряда есть дефлекторы обдува, розетка 12 вольт, откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками и ящиком для мелочевки.
Электропривода пятой двери не было в первом поколении, теперь в BMW X1 F48 он есть, как положено премиальному автомобилю. Объем багажника 505 литров. Это на 80 литров больше предка. Кроме того, за доплату можно заказать двигающийся на салазках задний ряд на 130 мм. Причем, каждая часть дивана умеет сдвигаться изолированно, увеличивая или уменьшая объем багажного отсека. Под полом есть еще одно отделение. Запасного колеса или докатки нет как и раньше — с конвейера X1 F48 идет с шинами RunFlat, которые лишенные воздуха, при проколе доезжают до сервиса.
Динамика
Коробка Aisin легко позволяет стартовать даже с двух педалей – для нее это не проблема. Но даже в режиме Sport разгон нашего X1 с двигателем 18d до 100 км/ч не впечатлил – 9.55 с. Самолюбие покупателей BMW (да еще и с шильдиком «M») от этого вполне может пострадать.
Хотя при обычном передвижении по городу динамики здесь предостаточно. В реальной жизни ощущения от разгона гораздо более приятны, чем «на бумаге». Кроме того, кроссовер продолжает довольно бодро разгоняться даже после 100 км/ч (вплоть до 150 км/ч).
После 100 км/ч двигатель слышно намного меньше. Но дело не в хорошей шумоизоляции, а в том, что на высоких оборотах (и после прогрева) мотор работает действительно тихо. После 150 км/ч интенсивность разгона падает, но до 200 км/ч вы гарантированно разгонитесь.
Расход топлива за время нашего теста составил около 7л/100км.
Аналог BMW x6
В свое время, крупного китайского производителя Great Wall Motors абсолютно не смущал тот факт, что их творение — IF Concept, сильно напоминает BMW x6. Это еще один образец наглого копирования легендарных марок. Но этот автомобиль так и остался концептом.
Китайский автопром не стоит на месте, и недавно показал свету нового клона х6 — Bisu T7.
Дизайн и технические характеристики
Говорить конкретные вещи об этот автомобиль не имеет смысла – достаточно просто посмотреть оригинал. Китайский клон удивительно точно перенял черты модели х6, хотя и со своими «решениями».
Габариты немного отличаются от BMW. Колесная база длиннее, но ширина машины меньше.
Двигатель поставляется в таком исполнении:
- объем 2 литра, с турбиной;
- 197 л.с.
Дизельные модели в китайском автомобиле не представлялись.
Механизм переключения передач оснащен автоматической коробкой на 8 скоростей или 6-ступенчатой МКПП. Это необычный шаг для китайского автопрома.
В дополнение ко всему есть с подключаемым полным приводом.
Особенности и цена
Передняя часть автомобиля показывает свою индивидуальность. Дизайнеры сделали собственный вариант оптики и решетки. Но общие черты напоминают знаменитую х6.
Задние фонари оснащены светодиодами. Они также не имеют общей конструкции с оригиналом. Но линии и «срезанная» крыша выдают источник вдохновения китайских мастеров.
Интерьер, по меркам сегодняшнего дня, довольно технологичен:
- полноценная медиасистема;
- 12 дюймовый дисплей;
- электронная панель приборов;
- автоматически регулируемые сиденья с вентиляцией и другие технологии.
Сравнение с оригиналом
Как бы ни хотели китайские конструкторы сделать автомобиль уникальным, явное копирование заметно. Внешне машина выглядит немного странно – дизайнеры получили эффект футуристичности, хотя и не совсем понятный.
Китайские авто в принципе имеют странный внешний вид. Чтобы хоть немного замаскировать копирование, конструкторы меняют габариты, из-за чего машина принимает необычный облик.
Двигатели сильно отстают от баварской модели. BMW начинает отметку мощности с показателя 306 л.с. В своем арсенале немцы имеют дизельные агрегаты, которых у китайского клона нет.