Технические характеристики
Во внешности F12berlinetta прослеживается логическое развитие идей, заложенных дизайнерами Ferrari в моделях 599 GTB Fiorano и FF. Однако не менее важным в данном случае является не только эстетическое, но и техническое совершенство суперкара. Специалисты из Маранелло провели сотни часов в аэродинамической трубе и у компьютеров, чтобы добиться роста прижимной силы до 123 кг на 200 км/час, а этом на 76% больше, чем у предыдущих моделей. Одновременно с тем, коэффициент лобового сопротивления упал до 0,29. Во многом, это результат двух оригинальных решений: первое — Aero Bridge, где благодаря особой форме капота набегающие потоки воздуха разводятся в стороны и смешиваются с завихрениями от колесных арок, взаимоподавляя друг друга; второе – система активного охлаждения тормозных механизмов, которая, вопреки своему названию, закрывает каналы охлаждения, когда это возможно.
Длина Ferrari F12berlinetta равна 4618 мм. Она немного короче 599 GTB Fiorano, однако инженерам удалось существенно снизить вес автомобиля – на 70 кг (до1525) и одновременно с тем на 20% увеличить жесткость кузова за счет 12 различных сплавов, не которые из которых использованы в автомобилестроении впервые.
Для лучшей развесовки двигатель F12 берлинетта смещен в пределы колесной базы, благодаря чему в Маранелло добились соотношения 46:54 в пользу задней оси. Усовершенствовали инженеры Феррари и активную подвеску с амортизаторами, наполненными магнитореологической жидкостью, не поскупившись и на карбонокерамические тормозные диски.
«Сердцем» F12berlinetta выступает атмосферный бензиновый V12 рабочим объемом 6262 куб. см. и углом развала цилиндров, равным 65 градусам. Выдает такой мотор 740 л. с. мощности и 690 Нм крутящего момента, а работает о в паре с роботизированной коробкой передач F1 с двумя сцеплениями, благодаря чему разгоняется до 100 км/час за 3,1 секунды. До 200 км/час – за 8,5 секунды. И все это при 30-процентной экономии топлива. В смешанном цикле F12berlinetta «съедает» 15 литров на 100 км пути.
Двигатель
Тип: V12 с углом развала цилиндров 65°
Объем: 6262 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня: 94 мм x 75,2 мм
Максимальная мощность: 740 л. с. при 8250 об/мин
Максимальный крутящий момент: 690 Нм при 6000 об/мин
Удельная выходная мощность: 118 л. с./л
Максимальное число оборотов: 8700 об/мин
Степень сжатия: 13,5:1
Габаритные размеры и вес
Длина: 4618 мм
Ширина: 1942 мм
Высота: 1273 мм
Колесная база: 2720 мм
Передняя колея: 1665 мм
Задняя колея: 1618 мм
Сухая масса: 1525 кг
Снаряженная масса: 1630 кг
Распределение массы по осям: 46% передняя, 54% задняя
Емкость топливного бака: 92 л
Шины и диски
Передние: 255/35 ZR 20 9,5 J
Задние: 315/35 ZR 20 11,5 J
Передние (зимние шины): 255/35 ZR 20 9,5 J
Задние (зимние шины, возможно использование с цепями): 305/35 ZR 20 11,5 J
Электроника
- Система динамической стабилизации ESC
- ABS/EBD: высокоэффективная антиблокировочная система с электронным балансом тормозных сил
- Система контроля тяги F1-Trac
- Дифференциал с электронным управлением третьего поколения E-Diff
- Система управления жесткостью подвески SCM-E c магнитореологическими амортизаторами и двойными соленоидными клапанами
Динамика
Максимальная скорость: свыше 340 км/ч
Разгон 0–100 км/ч: 3,1 сек
Разгон 0–200 км/ч: 8,5 сек
Удельная мощность: 2,1 кг/л. с.
Двигатель и производительность
F12berlinetta извлекает выгоду из нескольких технологических инноваций, основанных на опыте, приобретенном в Формуле-1, чтобы достичь уровня своих конкурентов, купе V12, таких как Lamborghini Aventador .
65 ° V12 размещен в передней центральной позиции, полученные от той, которая установлена на Ferrari Enzo и Ferrari FXX, видит его смещение увеличивается до 6,262 см3, и обеспечивает 735 л.с. + 6 л.с. сцепились с высокой скоростью благодаря своего рода воздушного принудительного кормления двигателя (т.е. 118 л.с. / литр) при 8250 оборотах в минуту, но имеет 80% этого значения после 2500 оборотов. Степень сжатия достигает очень высокого значения 13,5: 1 для бензинового двигателя без наддува. Автомобиль оснащен роботизированной механической коробкой передач типа F1 с двойным сцеплением .
По заявлению производителя, максимальная скорость составляет 340 км / ч, от 0 до 100 км / ч дается за 3,1 секунды и от 0 до 200 км / ч за 8,5 секунды.
6,3 740 | |
---|---|
Двигатель | V12 |
Еда | Атмосферный |
Смещение | 6 262 см 3 |
максимальная мощность | 740 л.с. (331 кВт) при 8250 оборотах в минуту |
Максимальный крутящий момент | 690 Н · м при 6000 об / мин |
Экологический стандарт | Евро 5 |
Коробка передач | 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением |
Передача инфекции | Движение |
максимальная скорость | 344 |
0-100 км / ч | 3.1 |
Расход (л / 100 км) | 14,8 л |
Выбросы CO 2 (в г / км) | 350 г |
Емкость бака | 92 л |
Пустой вес (кг ЕС) | 1525 кг |
Specs & Performance
type | Series Production Car |
released at | 2012 Geneva Motor Show |
built at | Maranello, Italy |
price $ | $ 315,000 |
price £/td> | £240,000 |
predeccesor | 2006 Ferrari 599 GTB Fiorano |
engine | F140FC 65º V12 |
position | Front, Longitudinal |
aspiration | Natural |
displacement | 6262 cc / 382.13 in³ |
bore | 94 mm / 3.70 in |
stroke | 75.2 mm / 2.96 in |
compression | 13.5:1 |
power | 541 kw / 725.5 bhp @ 8250 rpm |
specific output | 115.86 bhp per litre |
bhp/weight | 445.09 bhp per tonne |
torque | 690 nm / 508.9 ft lbs @ 6000 rpm |
redline | 8700 |
body / frame | Aluminum Body over Aluminum Alloy Spaceframe Chassis |
driven wheels | RWD |
front tires | 255/35 ZR 20 Michelin Pilot Super Sport or Pirelli PZero |
rear tires | 315/35 ZR 20 Michelin Pilot Super Sport or Pirelli PZero |
front brakes | CCM3 Carbon-Ceramic Discs |
f brake size | 38 x 398 mm / 1.50 x 15.67 in |
rear brakes | CCM3 Carbon-Ceramic Discs |
r brake size | 32 x 360 mm / 1.26 x 14.17 in |
front wheels | F 50.8 x 24.1 cm / 20 x 9.5 in |
rear wheels | R 50.8 x 29.2 cm / 20 x 11.5 in |
f suspension | SCM-E Magnetorheological Dampers |
r suspension | SCM-E Magnetorheological Dampers |
curb weight | 1630 kg / 3594 lbs |
dry weight | 1525 kg / 3363 lbs |
weight distro | 46 % / 54 % |
wheelbase | 2718 mm / 107.0 in |
front track | 1659 mm / 65.3 in |
rear track | 1600 mm / 63.0 in |
length | 4632 mm / 182.4 in |
width | 1942 mm / 76.5 in |
height | 1276 mm / 50.2 in |
tran clutch | F1 dual-clutch |
gear ratios | 3.077:1, 2.185:1, 1.626:1, 1.286:1, 1.028:1, 0.839:1, 0.693:1 |
final drive | 4.375:1 |
top speed | ~340 kph / 211.14 mph |
0 – 100 kph | ~3.1 seconds |
0 – 200 kph | ~8.5 seconds |
drag | 0.299 Cd |
fuel econ epa | 18.09 L/100 km or 13 mpg-us |
city fuel econ epa | 21.38 L/100 km or 11 mpg-us |
hwy fuel econ epa | 14.70 L/100 km or 16 mpg-us |
urban fuel econ eu | 24.9 L/100 km or 9.45 mpg-us |
extra urban fuel econ eu | 11.3 L/100 km or 20.82 mpg-us |
combined fuel econ eu | 16.3 L/100 km or 14.43 mpg-us |
emission | 350 g/km |
fuel capacity | 90 litres or 23.76 gal. |
Внешние ссылки [ править ]
vте« Предыдущая — хронология дорожных автомобилей Ferrari , 2000 – настоящее время | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
V8 | Задний среднемоторный спортивный автомобиль | 360 | 458 | F8 Tributo | ||||||||||||||
Вызов Страдейла | 430 Скудерия | 458 Speciale | 488 Писта | |||||||||||||||
F430 | 488 | |||||||||||||||||
Гибридный | SF90 Stradale | |||||||||||||||||
Кабриолет | Калифорния | Калифорния Т | Портофино | |||||||||||||||
2 + 2 GT | Рома | |||||||||||||||||
GTC4Lusso T | ||||||||||||||||||
V12 | Гранд Турер | 550 Маранелло | 575M Маранелло | 599 GTB Fiorano | F12berlinetta | 812 Сверхбыстрый | ||||||||||||
550 Барчетта | Суперамерика | 599 SA Aperta / 599 GTO | F60 Америка / F12tdf | 812 ГТС | ||||||||||||||
2 + 2 GT | 456M | 612 Scaglietti | FF | GTC4Lusso | ||||||||||||||
Флагманский спортивный автомобиль | Энцо | LaFerrari | ЛаФеррари Аперта | |||||||||||||||
XX Программы | FXX | 599XX | 599XX Evoluzione | FXX K | FXX K Evo | |||||||||||||
Ferrari Icona | Монца СП |
vтеФеррари | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основатель: Энцо Феррари | |||||||
Легковые автомобили |
|
||||||
Двигатели |
|
||||||
Другой |
|
||||||
Прямые руки – не главное
Первое, что поражает после нескольких километров за рулем 296 GTB – отнюдь не динамика. И хотя 2,9 секунды до первой сотни и 7,3 до второй просто не умеют оставлять равнодушных, сильнее прочего в этой Ferrari пробивает ее мягкий характер. Если вы полагали, что 830 сил и 740 «ньютонов», транслируемых на задние колеса, непременно поспешат вас убить, можете выдохнуть с облегчением. Эта «итальянка» очень искренна со своим водителем и готова прощать небольшие ошибки.
Да-да! Малая масса и низкий центр тяжести, помноженные на грамотную развесовку по осям (59,5% приходится на заднюю) позволяют творить настоящую «уличную магию». 296 GTB любит повороты ничуть не меньше, нежели неоднократно упомянутая сегодня SF90 Stradale. А если в вашем распоряжении оказалась версия с пакетом Assetto Fiorano – вы счастливчик вдвойне. Здесь регулируемые амортизаторы Multimatic, карбоновое аэродинамическое оперение и прочие «плюшки».
Пожалуй, единственное, что заставляет жалеть об отсутствии пары цилиндров – звук: по-прежнему достаточно эмоциональный, но не идущий в сравнение с V8 или «шестерками» того далекого прошлого. И это не худший сценарий.
Предъявить скорострельности 8-ступенчатого преселектива непросто. Электрический «довесок» MGU-H включается в дело незаметно и мощно. А тормозная система с революционным контроллером ABS Evo позволяют филигранно дозировать усилие.
Чтобы получить максимальный кайф на гоночном треке, Manettino желательно перевести в режим Qualify. Пускай он довольно быстро «высушит» батарею, это окупится. А как именно здесь развлекаться – решать только вам. Можете круг за кругом писать идеальные траектории, плотно работая с секундомером. А можете, играя акселератором и подрулевыми лепестками, упиваться контролируемыми скольжениями. 296 GTB разделит оба подхода.
Салон
Интерьер сделан в стиле Феррари, то есть большинство клавиш управления автомобилем находится на руле, даже маленький рычажок поворотника находится на руле автомобиля. А так интерьер создает впечатление пустого салона, в котором практически ничего нет.
Качество материалов отделки на уровне, это дорогая кожа и много карбона. В основном карбоновые вставки присутствуют на руле и центральной консоли. Приборная панель представляет собой 3 дисплея, хотя информация отображается как будто на аналоговых приборах, которые отображаются дисплеем. Слева дисплей бортового компьютера и на нем отображается практически вся полезная информация об авто. В центре расположен огромный тахометр и маленький спидометр, а справа уже расположен уже дисплей, на котором отображается спидометр в виде аналогового прибора.
На центральной консоли Ferrari F12 Berlinetta 2017-2018 сверху расположены дефлекторы воздуха, которые выглядят как турбины самолета. Ниже находятся селектора с помощью которых можно управлять климат-контролем
На панели торпедо имеется подстаканник, но самое важное, это ручка, на которой расположены кнопки выбора режима работы КПП
Это интересно: На рестайлинговую модель Ferrari FF будут устанавливать прежний двигатель — передаем суть
Минимализм как искусство
Лаконичность – это почти всегда хорошо. И 296 GTB – нелишнее тому доказательство. Безусловно, старшая SF90 Stradale также очень красива, однако при взгляде на флагман непросто отделаться от чувства «избыточной монструозности». А вот наша сегодняшняя героиня прямо-таки апофеоз изящности и простоты: короткий передний свес, в меру широкие бедра задних арок… Кажется, в маленькой Ferrari есть что-то и от Alfa Romeo 4C, и от Ford GT.
Впрочем, и ностальгических пасхалок достаточно. Характерные «вздернутые» воздуховоды за дверьми призваны напоминать о редкой (выпустили лишь 32 экземпляра) Ferrari 250 LM образца 1963-го. К историческим моделям бренда аппелируют и нарочито компактные диодные фонари. А классические пятиспицевые колеса – дань уважения россыпи Ferrari более свежих формаций. За доплату диски изготовят из углеродного волокна, сэкономив 8 кг снаряженной массы. Останется всего 1470 кг.
В интерьере 296 GTB экспериментов поменьше: передняя панель в свежей корпоративной стилистике и почти полностью копируют SF90. Руль с сенсорными панелями и механическим переключателем ездовых режимов Manettino – вовсе один в один. А кое в чем маленькая Ferrari интереснее и прогрессивнее: полюбуйтесь, к примеру, мультимедийным тачскрином для переднего пассажира (да, как на гран-турере Roma) и хромированной накладкой на тоннеле. Последняя призвана напомнить о прорезях для рычага механической коробки – хотя управление режимами 8-ступенчатого преселектива здесь кнопочное.
Ferrari — автомобиль для богатых и знаменитых
С 1946 года бренд Ferrari вызывает восхищение у любителей дорогих автомобилей. За каждую модель покупатели готовы выкладывать суммы, сопоставимые с целым состоянием. Сегодня стоимость автомобиля Ferrari может исчисляться миллионами долларов.
Сколько было заплачено за автомобили, созданные в единственном экземпляре, точно неизвестно. Их нынешние владельцы отказываются разглашать эту информацию. Из известных сумм внимания заслуживают Ferrari 250 Testorossa 1957 года выпуска, который ушел с аукциона за $12 000 000, и Ferrari 250 GTO серии Gran Turismo, за него на торгах заплатили $15 700 000.
Суперкары и спортивные автомобили Ferrari дороги, но каждый из них находит владельца, готового заплатить за эту роскошь любые суммы. Больше подробностей о каждом автомобиле Ferrari — на карточках моделей Ferrari ниже.
Общая информация
Имеет бензиновый двигатель
Ferrari F12 Berlinetta (2014)
Бензиновый двигатель предлагает несколько преимуществ по сравнению с дизельным двигателем. Например, бензиновые двигатели, как правило, легче и дешевле, чем их дизельные аналоги. Бензиновые двигатели также имеют тенденцию иметь большую мощность, и топливо для них более доступно.
Имеет передачу двойного сцепления
Ferrari F12 Berlinetta (2014)
Передача двойного сцепления (DCT) является автоматизированной механической коробкой передач, что позволяет водителю дать возможность контролировать переключения механизма компьютеру. Переход на повышенную передачу происходит очень быстро, в результате происходит плавное ускорение, и в связи с непрерывным потоком мощности также возникает преимущество увеличения эффективности использования топлива.
Имеет полностью независимую подвеску
Ferrari F12 Berlinetta (2014)
Это позволяет всем четырем колесам перемещаться вверх и вниз независимо, обеспечивая плавность хода при движении, когда, например, вы едете по кочкам на дороге.
Имеет задний привод
Ferrari F12 Berlinetta (2014)
Автомобиль с задним приводом быстрее разгоняется, так как вес автомобиля переносится назад над ведущими колесами. Вес автомобиля также более равномерно распределен, в результате чего автомобиль более удобен в управлении.
Имеет полный привод
Ferrari F12 Berlinetta (2014)
Полный привод это система, где крутящий момент распределяется на все четыре колеса автомобиля. Это более выгодно при вождении автомобиля в некоторых случаях, так как данная система обеспечивает повышенную тягу в сложных погодных условиях и больше всего подходит для бездорожья.
выбросы СО2
350g/km
Выбросы CO2 автомобиля, измеряется в граммах на километр. Автомобиль с меньшим выбросом лучше для окружающей среды.
дополнительная гарантия (км)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.
Дополнительная гарантия покрывает части автомобиля, такие как двигатель, коробка передач, карданный вал и т.д. Она, как правило, действует дольше, чем основная гарантия. Она длится либо определенное количество лет, либо количество пройденных километров.
Автомобиль-гибрид
Ferrari F12 Berlinetta (2014)
Гибридные автомобили работают на бензине и электроэнергии. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными автомобилями с бензиновым двигателем. Например, они производят меньше выбросов СО2, и в связи с их топливной эффективностью они часто бывают дешевле в эксплуатации.
основная гарантия (количество лет)
3yrs
Основная гарантия автомобиля охватывает все, кроме частей, которые подвержены нормальному износу, таких как стеклоочистители и тормозные колодки. Она длится либо определенное количество лет или количество пройденных километров.
Инновации, использованные в Ferrari F12 Berlinetta
Главная особенность — использование самых новых конструкционных материалов, которые применяются в авиации, это позволило прилично снизить вес машины (до 1525 кг – на 70 кг меньше чем у предшественника), и повысить прочность кузова. Феррари F12 Берлинетта по своим габаритам немного отличается от предшественника Ferrari 599 GTB Fiorano.
Длина F12 равна 4 618 мм, ширина составляет 1 942 мм, высота равна 1 273 мм. Поэтому, получается, что новая модель короче на 47 мм, на 20 мм уже и ниже на 63 мм чем 599 GTB Fiorano.
Ferrari F12 Berlinetta также может похвастаться своими аэродинамическими показателями (коэффициент лобового сопротивления составляет 0,299 — это небо и земля про сравнению с Mercedes G-class), и тем, что прижимная сила увеличилась, по сравнению с моделью-предшественником на 76% (123 кг на скорости 200 км/ч) и дополненной тормозной системой. Фишка в том, что в тормозной системе установлены вспомогательные воздухозаборники, которые автоматически открываются при перегреве.
Мощность Ferrari F12 Berlinetta
Еще очень приятно радует мощность заднеприводного Ferrari F12 Berlinetta. Этот аппарат оснащен достаточно мощным двигателем V12 объемом 6,3 литра, мощность такого двигателя составляет 740 л.с., а крутящий момент — 690 Нм.
Вот почему такой монстр, размещенный под капотом, запросто разгоняет автомобиль от нуля до сотни всего за 3,1 секунды. Если говорить о максимальной скорости, то у Ferrari F12 Berlinetta она немного превышает 340 км/ч. Очень хочется, чтобы наши российские умельцы сделали, к примеру, такой тюнинг ВАЗ 2106, чтобы эта переделанная шестерка смогла сделать на дрэге (402 метра) Берлинетту.
Цена Ferrari F12 Berlinetta
Цены на Ferrari F12 Berlinetta в Италии начинаются с 274 000 евро, а с учетом налогов и дополнительных опций цена автомобиля может увеличиться до 370 000 евро. Так что, Берлинетта получилась даже немного дешевле, чем предшественник 599 GTB.
В России за данный суперкар просят 16 850 000 рублей. Для сравнения – Lamborghini Aventador с жестким верхом в России обойдется в 17 615 000 рублей
Поэтому если нет таких денег, то рекомендую обратить внимание на Мерседес Гелендваген, цена которого начинается с 85000 евро, у него есть масса плюсов, например, он может проехать даже в лесу, Феррари никогда этого не сможет сделать
Внешний вид Ferrari F12 Berlinetta
Выглядит это купе просто шикарно, его внешний вид притягивает внимание на себя, сразу заметны характерные Феррари обтекаемые изгибы в корпусе. Узкие фары со светодиодной оптикой и широкая решетка радиатора подчеркивают агрессивный образ этого аппарата
Стильные литые 20-дюймовые диски с широко-профильной резиной представляют собой серьезный показатель технических возможностей новенькой Феррари.
А про очень высокие аэродинамические свойства данного автомобиля говорят плавные очертания кузова, красного цвета. Для Феррари, красный цвет считается классикой и каждый раз говорит о безупречности внешнего вида Феррари.
Именно благодаря внешнему виду, автомобили Феррари, а Ferrari F12 Berlinetta – не исключение, становятся автомобилями мечты. Хватит лишь одного взгляда на это авто, и ваше сердце начнет стучать быстрее, а яркий красный цвет Феррари не даст отвести глаза и вам обязательно захочется стать счастливым обладателем этого автомобиля.
И вообще руль разработан таким образом, что обеспечивает полный контроль над мощностью и динамикой автомобиля. В Ferrari F12 Berlinetta все сделано идеально, инженеры тщательно продумали каждую деталь, именно детали вызывают восхищение. Эргономические кресла, приятные ручки, великолепная панель приборов, приятный запах кожи и даже поверхность педалей просто бесподобны.
Но не только внешний вид и салон способны вызвать восхищение. Настоящая ценность Ferrari F12 Berlinetta находится техническом оснащении автомобиля.
Ссылки [ править ]
- ^ a b c d e Барлоу, Джейсон (29 февраля 2012 г.). «Это здесь: встречайте новую Ferrari F12 Berlinetta» . Top Gear . Проверено 29 февраля 2012 года .
- ^ a b c d e f «Ferrari F12berlinetta: новое поколение 12-цилиндрового скачущего коня» . Ferrari GT — ru-ru . Проверено 5 октября 2014 года .
- ^ a b c d e f g h «Представляем F12berlinetta: самый быстрый Ferrari из когда-либо построенных» . ferrari.com . Архивировано с оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 15 марта 2012 года .
- ^ https://www.quattroruote.it/auto/ferrari/f12berlinetta/f12berlinetta-096511201502
- ^ «Встречайте 789-сильный Ferrari 812 Superfast» . Высшая передача. 2017-02-16 . Проверено 20 марта 2017 .
- ^ a b Тим Поллард (29 февраля 2012 г.). «Ferrari F12 Berlinetta (2012) — суперкар 599» . Автомобильный журнал . Проверено 15 марта 2012 года .
- ^ «Как Флавио Манцони из Ferrari воплощает в жизнь ваши мечты» . drivetribe.com . Проверено 28 октября 2020 года .
- ^ a b c d Харди, Сэм (29 февраля 2012 г.). «Раскрыта Ferrari F12 Berlinetta» . Авто Экспресс . Проверено 29 февраля 2012 года .[ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ a b Дэвис, Мэтт (13 сентября 2012 г.). «Ferrari F12berlinetta 2013 года « . Автоблог . Проверено 18 июля 2013 года .
- ^ «Производительность Ferrari F12 Berlinetta — Autocar» .
- ^ Эванс, Huw (19 марта 2012). «Ferrari F12 Berlinetta получает стандартные шины Michelin Super Sport Pilot» . Автогид . Проверено 18 апреля 2012 года .
- ^ «Берлинетта сходит с ума: раскрыта Ferrari F12tdf» . Авто Экспресс .
- ^ Даррен Мосс. «Представлен Ferrari F12tdf 2015 года с 770 л.с. плюс новое видео» .
- ^ «F12tdf Design» . ferrari.com . Архивировано из оригинала на 2017-04-07 . Проверено 21 мая 2016 .
- ↑ Поллард, Тим (23 июня 2014 г.). «Ferrari F12 TRS: единственный экземпляр, сделанный для Ferrari Cavalcade 2014» . Автомобиль . Проверено 6 марта 2015 года .
- ↑ Джозеф, Ной (23 июня 2014 г.). «Ferrari представляет уникальный F12 TRS в честь кавалькады Сицилии» . autoblog.com . Проверено 6 марта 2015 года .
- ↑ Стивенс, Майк (30 июня 2014 г.). «Специальный выпуск Ferrari F12 TRS был представлен на фестивале скорости в Гудвуде» . themotorreport.com.au . Проверено 7 марта 2015 года .
- ^ «Черный Ferrari F12 TRS замечен в Испании» . motor1.com . 22 ноября 2014 . Проверено 13 декабря +2016 .
- ^ Karkafiris, Майкл (8 июля 2015). «Уникальный хромированный серебристый Ferrari F12 TRS замечен в Риме» . carscoops.com . Проверено 13 декабря +2016 .
- ^ «Уникальный одноразовый Ferrari F12 TRS замечен впервые» . autogespot.com . 6 июня 2016 . Проверено 13 декабря +2016 .
- ^ Padeanu, Адриан (27 июня 2014). «Ferrari SP America сфотографирована со всех сторон» . worldcarfans.com . Проверено 7 марта 2015 года .
- ^ «Ferrari поставляет одноразовый F12 SP America в Нью-Йорке» . Автоблог . Проверено 22 марта 2018 .
- ↑ Андерсон, Брэд (24 сентября 2014). «Единственный в своем роде Ferrari F12 SP America 2015 года, снятый публично — GTspirit» . GTspirit . Проверено 22 марта 2018 .
- ^ Wendler, Эндрю (10 октября 2014). «Ограниченная серия, Ferrari F60 стоимостью 2,5 миллиона долларов в Америке дебютирует — и уже распродана» . Автомобиль и водитель . Дата обращения 17 мая 2015 .
- ↑ Юинг, Стивен Дж. (10 октября 2014 г.). «Ferrari F60 America — мощный эксклюзивный автомобиль для США» . autoblog.com . Дата обращения 17 мая 2015 .
- ↑ a b D. C. (4 марта 2015 г.). «Touring Superleggera Berlinetta Lusso — дебютная игра Ginevra на базе F12» . quattroruote.it (на итальянском). Quattroruote . Проверено 6 марта 2015 года .
- ^ Petrány, Мат (3 сентября 2015). «Touring Berlinetta Lusso — ваш потрясающий автобус, построенный F12» . Ялопник . Проверено 27 января 2018 года .
- ^ «Ferrari F12 Berlinetta SG50 празднует независимость Сингапура» . Новости AutoGuide.com . 2015-08-18 . Проверено 13 февраля 2018 .
- ↑ Хамид, Заид (14 декабря 2014 г.). «Одноразовые Ferrari F12 и Rolls-Royce Ghost SG50 Editions — GTspirit» . GTspirit . Проверено 13 февраля 2018 .
- ^ a b «Ferrari представляет свой последний уникальный экземпляр: SP 275 rw Compettizione — Ferrari.com» . Ferrari GT — ru . Проверено 21 марта 2018 .
- ^ «Полная информация об уникальном Ferrari SP 275 RW Competizione» . Авторитет . Проверено 21 марта 2018 .
- ^ «SP3JC, два очень особенных одноразовых экземпляра Ferrari» . magazine.ferrari.com . Дата обращения 2 сентября 2019 .
- ^ «Феррари SP3JC» . Ferrari.com . Проверено 28 ноября 2018 .
- ^ «Этот нестандартный Ferrari SP3JC был заказан бывшим журналистом-фрилансером» . Автомобиль и водитель . Проверено 29 ноября 2018 .
- ^ «Ferrari SP3JC одноразовый канал старинных родстеров с поворотом цветового колеса» . Автоблог . Проверено 29 ноября 2018 .
- ↑ Гарсия, Иисус. «Touring Aero 3 — великолепный Ferrari Reskin, вдохновленный гоночными автомобилями 1930-х годов» . Драйв . Проверено 20 сентября 2020 .