«железный занавес» — это что такое? истоки холодной войны

Автомобиль партийной элиты


Автомобиль 1980 года в финальном облике

В итоге, несмотря на ограниченный бюджет, машина получилась очень достойная. Однако запускать ее в массовое производство Минавтопром не торопился. Все дело в том, что еще в 1977 году с появлением ГАЗ-14, традиционная иерархия советских номенклатурных автомобилей начала разрушаться. Новая более солидная Чайка по внешнему виду и комфортабельности практически вплотную приблизилась к правительственным ЗИЛам, и сажать туда чиновников средней руки было не по статусу. В результате долгое время старая и новая Чайки выпускались параллельно. Но в 1981 году ГАЗ-13 уже окончательно устарел и был снят с производства. Немедленно встал вопрос куда пересаживать разросшийся к тому времени чиновничий аппарат. Вот тут и вспомнили про ГАЗ-3102.

Чиновникам новая Волга пришлась по душе, и в апреле 1982 года началось ее серийное производство. Воодушевившись газовцы принялись разворачивать ее массовый выпуск, рассчитывая в ближайшем будущем заменить стремительно устаревающий ГАЗ-24 на главной ветке конвейера. В дополнение к базовому ГАЗ-3102 запланировали универсал ГАЗ-31022, а также седан ГАЗ-31021 в модификации такси с мотором под низкооктановый бензин А-76.


ГАЗ-3102 (слева) и флагман Горьковского автозавода ГАЗ-14

Однако с самого верха пришел наказ — массовое производство ГАЗ-3102 не разворачивать, а все товарные машины в первоочередном порядке отправлять в правительственные гаражи. В результате до конца 80-х встретить ГАЗ-3102 в розничной продаже было невозможно. К чести заводчан, они смогли в короткое время подготовить упрощенную версию «ноль второй» с устаревшим кузовом ГАЗ-24, и запустить ее в серийное производство под видом ГАЗ-24-10.

Великолепный внешний вид и интерьер


Предсерийный ГАЗ-3102

Экстерьер ГАЗ-3102 окончательно сложился к 1979 году. Дизайнеры ушли от слегка округлых форм ГАЗ-3101, в сторону более строгих линий прямолинейного стиля. Более всего новая деталировка напоминала горьковский флагман ГАЗ-14. На передке красовались огромная хромированная радиаторная решетка с вертикальными прорезями и слегка закругленные по краям прямоугольные фары. Хвостовая часть все также щеголяла диковинными секционными фонарями. Несмотря на то, что изменить форму дверей художники не могли, за счет пониженной линии капота и плоской как стол крышке багажника, в профиль автомобиль выглядел строго и при этом изящно.


По сравнению с ГАЗ-24, салон ГАЗ-3102 имел куда лучшую отделку

Под стать внешности обновили интерьер. Установили совершенно новую, «мягкую» переднюю панель оформленную в стиле Чайки — с тремя круглыми «колодцами» циферблатов. Отделка панели соответствовала негласной табели о рангах, и включала в себя лишь виниловые наклейки «под дерево». Тем не менее выглядела она достойно. Особенно в сочетании с рельефными сиденьями с велюровой отделкой. За счет современных материалов значительно улучшили шумоизоляцию, доработали отопительную систему, внедрили электрический обогреватель заднего стекла.

ТАКР «Варяг»

Конец 1988 года ознаменовался спуском на воду тяжёлого авиационного крейсера «Рига» (переименованный в 1990 году в «Варяг») со стапелей Черноморского завода. Он должен был стать более совершенной версией уже имеющихся на тот момент авианесущих кораблей. Инженеры провели за работой над ним немало времени, чтобы убрать многочисленные недостатки и превратить его в эффективную боевую единицу. За последующие несколько лет работы по оснащению и вводу в строй должны были завершиться, но распад Советского Союза перечеркнул все планы.

В конце 1991 года финансирование было прекращено, поскольку новообразовавшаяся независимая Украина не могла себе позволить завершить строительство крейсера. До 1993 года его помещения круглосуточно находились под охраной, а после её упразднения судно начали растаскивать по частям. Состояние «Варяга» постепенно ухудшалось, пока в 1997 году не был объявлен открытый тендер на его демонтаж. Приобрела его туристическая компания Agencia Turistica e Diversoes Chong Lot Limitada, базировавшаяся в португальской колонии Макао на территории Китая, собиравшаяся превратить недостроенный корабль в рай для туристов. Вот только оказалось, что приобрели его для Китая, и не туристическая фирма, а Морские силы Народно-Освободительной Армии. Его достроили, модернизировали и выпустили современный авианосец «Ляонин».

Тюнинг: пикап и лоурайдер

Народные умельцы всё же пытаются осовременить легенду. Видным проектом стал лоурайдер из ГАЗ-24. Тюнеры решили устранить валкость и неповоротливость машины, избавившись от рессор и заменив их кастомной подвеской. В состав ходовой вошли новые подушки, брекеты, клапаны, пневматическая система от КАМАЗа, два мощных компрессора и пульт дистанционного управления настройками клиренса.Пикап ГАЗ-24 «Волга». Фото: Drive2 Другая команда тюнеров решила превратить «Волгу» в стильный и современный пикап. Забавно, что на грузовую площадку может устанавливаться пилон для танцовщиц. За основу был взят редкий заводской пикап, который доработали пневматикой, деревянным настилом, внутренней и внешней акустическими системами и пневмоподвеской.Лоурайдер ГАЗ-24 «Волга». Фото: Drive2 «Волгой» невозможно не восхищаться. Эта машина стала настоящим флагманом советского автопрома, покорила тысячи автомобилистов со всего мира и навсегда вошла в историю мирового автомобилестроения. Со временем ГАЗ-24 превратился из авто для сливок общества в машину для любителей классики, которую себе может позволить каждый.

Детские сиденья

Если даже на сиденьях второго ряда было, мягко говоря, некомфортно, то про третий ряд и говорить нечего. Он располагался между кожухами задних колес, причем ощутимо выше остальных. Упереться при этом головой в потолок — проще простого. Выйти из машины тоже непросто: выручало то, что правая одноместная секция второго ряда сидений откидывалась вперед. Однако нижегородские инженеры пояснили (журнал «За рулем», №3, 1973): третий ряд предназначен… для детей! Они и уместятся без вопросов, и открыть на ходу дверь точно не сумеют. Впрочем, была оговорка: мол, при поездках на короткие расстояния взрослому пассажиру можно смириться с неудобствами.

История возникновения автопрома[править]

Первые автомобили появились в конце XIX века. Родиной этих колесниц была заграница, но наши парни были не промах, и потому тоже стали пытаться изобретать самобеглые кареты. Первыми успеха достигли товарищи с фамилиями Фрезе и Яковлев. Их изобретение представляло собой чуть модернизированную карету с двигателем.

Иностранный предприниматель по фамилии Кооп, являвшийся типичным ЕРЖ, запилил в 1863 году в Запорожье завод по производству сельхозтехники, который впоследствии стал легендарным производителем Запорожца.

Вожди страны в 1916 году выделили казённое бабло для перепрофилирования нескольких мануфактур под производство вёдер. Так, в нерезиновой начали запиливать «АМО», в соседних Филях (ныне часть Default city) — «Руссо-Балт», в городах замкадья Рыбинске и Ярославле, Ростове-на-Дону и Мытищах — ещё несколько вспомогательных мастерских по изготовлению гаек. Из-за аллес-пиздеца 1917 года ни одна мануфактура до ума доведена не была. В дальнейшем лишь «АМО» стало делать грузоподъёмные варианты ведёр. Сегодня оно зовётся «АМО-ЗИЛ», причём последние три буквы были даны по совковому принципу («Завод Имени Лихачёва»). Об этом при CCCР заставляли знать всю школоту, но кто такой этот мифический «Лихачёв» — не объясняли. В силу чего в восьмидесятые и девяностые годы XX века многие путали его с известным академиком, а также с товарищем Егором Кузьмичём Лигачёвым.

«АМО» высрал свой первый драндулет в 1924 году под кодовым шифром «Ф15». Собственно, с этого и началась эпоха совкового автопрома.

Перестройка

Уже упомянутые выше реформы по демократизации представляли собой резкое изменение курса правительства и вызвали резонанс в обществе, разделив его на два лагеря: консервативный и либеральный.

Правительство начало ослаблять цензуру, и теперь люди стали понимать, что они живут далеко не в идеальном государстве. На неподготовленные головы советских людей полились тонны информации, которая рассказывала о неэффективности производства, авторитаризме и других недостатках устройства СССР. Разумеется, недостатки были, но они многократно усиливались для того, чтобы оправдать действия новой власти, обелить её, по сравнению с прошлыми правителями.

Кроме того, была введена многопартийность. И это шло вразрез как с Конституцией СССР, так и с самим устройством государства, ведь оно было социалистическим, и по логике в нём не могло присутствовать людей, которые ратовали бы за капиталистические и националистические идеи.

Также началась либерализация экономики. Она всё больше вставала на рыночные рельсы, но так неловко, что, по сути, экономика СССР времён перестройки вобрала в себя всё худшее как от планового, так и от рыночного устройства.

Здесь и начались проблемы. Возникла нехватка продовольствия, многие предприятия сознательно саботировали поставки, утилизируя продукцию по указке заинтересованных в развитии кризиса людей, которые позже пришли к власти уже в новой России. И это не наши домыслы, на «Ютубе» можно найти немало новостных сюжетов времён перестройки, где журналисты независимых изданий находили тонны еды и одежды, сброшенные в глухих лесах.

Автомобиль ЗИЛ-4102

Данный автомобиль ЗИЛ-4102 был разработан в качестве преемника автомобилю ЗИЛ-41047, который перевозил в свое время высших должностных советских чиновников, а еще не раз использовался для перевозки высокопоставленных гостей приезжавших в СССР. 

К большому  сожалению, данный автомобиль ЗИЛ-4102 так и не дошел до своего серийного производства, так как Михаил Горбачев (бывший глава СССР) не впечатлился этим автомобилем, т.е. он ему просто не нравился. В итоге этот проект был закрыт несмотря даже на то, что на его разработку были потрачены огромные деньги. 

Первый прототип автомобиля ЗИЛ-4102 был выпущен в 1987 году. Последующих два автомобиля были созданы соответственно в 1989 и в конце 1990 годов. С тех пор не было выпущено больше ни одного экземпляра автомобиля. 

К сожалению друзья у нас нет официальной информации о двигателях для этой модели автомобиля. Но судя по многочисленным источникам и скорее всего автозавод «ЗИЛ» планировал использовать на данной модели авто 4102 три варианта силовых агрегатов, т.е.- бензиновый 4,5-литровый V6 агрегат, бензиновый 6.0-литровый V8 двигатель и огромный 7.0-литровый дизельный мотор V8. Также для автомобиля были разработаны 5-и ступенчатые механические и 4-х ступенчатые автоматические коробки передач, которые должны были передавать в ЗИЛ-4102 крутящий момент на передние колеса.

Учитывая качество и скучность советского автопрома в те годы, этот втомобиль ЗИЛ-4102 должен был стать настоящим шедевром отечественного автопрома как-раз с технической стороны дела. И мало того, автомобиль и выглядел для себя просто потрясающе. Вы не поверите друзья, ЗИЛ-4102 в своей конструкции кузова использовал в то время детали углеродного волокна (!) Вот такой автомобиль был у нас в то время.

Советский автопром и его уникальные НАТИ и НАМИ

При всём том автопром был централизован. Конкуренция была искуственная. Как внутри КБ, так и между предприятиями. Чтобы не производить ничего лишнего и не тратить на это средства. Плюс на эксперименты.

Во главе всего стоял МинАвтопром. Плюс его головной институт НАМИ. В котором создавались все перспективные разработки.

Там работали самые лучшие выпускники ВУЗов, множество учёных.

К примеру, там создали ГАЗ 66, УРАЛ 375 — он же будущий УРАЛ 4320. КАЗ 4540 для нужд села.

И множество других моделей. Основную часть узлов и агрегатов для серийных машин. Двигатели, КПП, раздатки, мосты, кабины, кузова, подвески и всю прочую начинку.

Для вездеходов там же были разработаны и созданы в т.ч. КПП гидроавтомат в СССР собственного производства!

Уникальный дизельный полноприводный всемогущий автомобиль для села. КАЗ 4540, создан в НАМИ. Развал СССР поставил на нём крест

АЗЛК Истра

Данный проект действительно уникальный даже для современности. Однако именно этот автомобиль так и не вышел в продажу. До наших дней дошло всего несколько проектных экземпляров, которые хранятся в качестве экспонатов на опустевшем, некогда популярном заводе АЗЛК.

Передовая автоматическая коробка передач, электронный бортовой компьютер, выезжающая вверх единая дверь, ультрасовременный салон, приборы ночного видения и хороший кондиционер – все это было упаковано в стильный дюралевый кузов.


Эта машина даже сейчас кажется какой-то космической

Начинкой машины являлся дизельный двигатель, потребляющий малое количество топлива и работающий на рапсовом масле.

С чего все начиналось?

Начало истории автопрома СССР было положено в 1924 году выпуском первого советского грузовика АМО-Ф-15. Его прообразом являлся итальянский автомобиль FIAT 15 Ter. Местом создания этого родоначальника отечественной автомобильной индустрии стал московский завод «АМО», основанный в 1916 году, а в советское время переименованный и получивший вначале имя Сталина (1933), а затем Лихачева (1956) – его первого директора, занимавшего эту должность с 1927 года.

Чуть позже, в 1930-1932 гг., это начинание получило дальнейшее развитие строительством в Нижнем Новгороде еще одного завода по выпуску автомобилей. Он был рассчитан на производство как легковых, так и грузовых машин, выпускаемых по лицензии американской кампании Ford Motors. С конвейеров этих первых двух предприятий, созданных в рамках общегосударственной программы индустриализации, сошли многие легендарные советские автомобили, и именно они стали основой дальнейшего развития этой важнейшей отрасли промышленности.

В последующие годы к этим крупнейшим в стране автопредприятиям прибавились еще несколько автозаводов: КИМ (Москва), ЯГАЗ (Ярославль) и ГЗА (Нижний Новгород). Сейчас это кажется невероятным, но в 1938 году автопром СССР занимал первое (!) место в Европе и второе в мире (уступив лишь США) по производству грузовиков. В предвоенные годы их было выпущено более миллиона единиц, что позволило в необходимом объеме оснастить подвижным составом Красную армию и предприятия народного хозяйства. Создание многочисленного и в достаточной степени оснащенного автопарка позволило стране добиться успехов в реализации программ довоенных пятилеток.

Советский автопром и современная ситуация

Из-за резкого снижения дотаций уже из госбюджета России резко упало развитие сельского хозяйства. А вместе с ним пропали многие производства сельхозтехники. Тракторные и комбайновые заводы. Плюс за долги и отсутствие заказов и прибыли пошёл под снос головной институт НАТИ.

А также завод ЗИЛ. Оба в Москве. ЗИЛ был поставщиком среднетоннажников для производств в регионы. А далее Москвич. Плюс часть заводов отошли в страны СНГ. Часть из них развалились уже там. Кто-то успел переквалифицироваться и начать сотрудничать с иностранными разработчиками. Об истории и причинах ликвидации ЗИЛ у нас на сайте есть отдельная статья. См. её по слову ЗИЛ через окно «Поиск».

Микроавтобус на базе правительственного ЗИЛ, выпускался малой серией, пожалели средств на крупное серийное производство, отказали в продаже лицензии фирме Форд, обладал отличной плавностью хода без тряски пассажиров

Основными потребителями автомобилей стали.

  • Частники и мелкие организации (бизнес и коммерция).
  • Производства.
  • Добывающая сфера.
  • Грузоперевозки всех видов.

А что сегодня? Какие критерии развития?

Теперешний автопром строго ориентирован на спрос и конкуренцию. Кто не выдержал сравнейний — исчез.

Те что были поумнее — привлекли иностранные технологии и выжили. Плюс помощь от правительства.

Кто не совершенствует свои модели и не делает новые — теряют спрос.

Для покупателей авто сейчас выбор просто огромный. Включая рынок б/у авто буквально от всех производителей мира.

Новая УАЗ «Буханка». Предсерийный образец, прошедший все испытания. С развалом СССР не успели запустить в серию. Авто имеет ещё больше клиренс и места внутри. Плюс разъём в лючке за дверью водителя. Для внешнего запуска током стартера. На любом морозе. От любого другого авто или внешнего генератора.

Что толкало советский автопром вперёд?

Сдерживающим же застой развития автопрома фактором и пинком для развития служил очень простой критерий. Модель авто производили на конвейере до тех пор, пока она продавалась зарубежом. А после этого выделяли средства из бюджета. На разработку, испытания и постановку на производство следующей модели авто. Уже нового поколения.

Москвичи ижевской разработки. Созданы в КБ завода на скудные средства. Белый с полным приводом. Сейчас в музее при заводе те авто, которые не допустили до серийного производства. Просто не выделили на это средства.

Двигатель

К работе двигателя автомобиля газ 31105 бизнес-класса нужно подходить основательно. Шикарный внешний вид, комфорт салона легко перечёркиваются неровной работой двигателя. В зависимости от финансовых возможностей владельца можно сделать следующее:

  1. Замена установленного двигателя на более совершенный. Внутреннего пространства под капотом достаточно для установки практически любого варианта, но это потребует дополнительную установку переходников и прочих связующих частей.
  2. Перенастройка ЭБУ (чип-тюнинг) для более корректной работы (может привести к росту потребления топлива).
  3. Улучшение или замена отдельных деталей.

  • двигатель «Крайслер» имеет больше мощности;
  • лучшие динамические характеристики;
  • рассчитан на использование только качественного топлива, что не всегда гарантируется на заправках;
  • родной двигатель более неприхотливый, но менее надёжный.

Автомобили «Крайслер» имеет много схожих аппаратов с Волгой-31105. Частичная установка деталей может решить некоторые недочёты отечественного производителя.

Перенастройка ЭБУ

Практически единственным способом чип-тюнинга является перепрошивка устройства более новой версией. Какие-либо другие манипуляции с чипом провести просто невозможно.

Нужно помнить, что некорректная работа датчиков или изменения конструкции деталей приводят к их быстрому выходу из строя. При этом может пострадать целый блок и мотор автомобиля. Делать подобные манипуляции должен только опытный специалист, а попытка «улучшить» автомобиль своими руками может привести к масштабным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Самостоятельная перенастройка ЭБУ ГАЗ 31105

ГАЗ-3102 и новое время


С кормы машину можно было опознать по огромным секционным фонарям

Все изменилось с распадом СССР. После выхода ГАЗ-3102 в свободную продажу выяснилось, что на автомобиль имеется не слишком большой, но устойчивый спрос. Стоимость «элитной» Волги относительно других отечественных автомобилей была все еще высока, хотя и значительно ниже чем у иномарок аналогичного класса. При этом качество и надежность говорили не в пользу горьковской машины.

Как бы то ни было работа по устранению недостатков велась постоянно. К 1992 году форкамерно-факельный ЗМЗ-4022.10, который так и не смогли довести до ума, постепенно уступил свое место проверенному ЗМЗ-402. Кроме того с 1994 года в небольших количествах машину стали оснащать 16-клапанным ЗМЗ-406 с инжекторной системой питания. В том же году появились 5-ступенчатая коробка передач и новый задний мост. Двумя годами позднее немного подновили дисковую тормозную систему, применив более современные суппорты с плавающей скобой. Все эти действия возымели положительный эффект и спрос на ГАЗ-3102 значительно вырос. Если в советские времена машина выпускалась тиражом в 2-3 тысячи единиц в год, а в середине 90-х по 4-6 тысяч, то к концу десятилетия удавалось реализовывать по 16 тысяч автомобилей в год.

В 2003 году произошла еще одна существенная модернизация. Бесшкворневая передняя подвеска, которую планировалось внедрить еще с самого начала, в новом веке наконец-то нашла свое место. В довесок к ней для задней оси шел стабилизатор поперечной устойчивости. На этом потенциал шасси ведущее свою родословную с начала 60-х был окончательно исчерпан.

Еще с конца 90-х в качестве базового мотора утвердился ЗМЗ-406, но в 2006 году, на излете жизненного цикла модели, в дополнение к нему в линейку добавили 2,4-литровый импортный двигатель Chrysler DCC. Новый 150-сильный мотор существенно улучшил динамику автомобиля. В разгоне до 100 км/ч ГАЗ-3102 сбросил больше 2 секунд, а максимальная скорость возросла до 180 км/ч.

Серийное производство модели завершили в 2009 году. Вряд ли его создатели предполагали, что «ноль вторая» будет выпускаться столь долго. Номинально новая, но по сути глубоко модернизированная версия ГАЗ-24, продержалась на конвейере без малого 30 лет. Всего за это время было выпущено 156 тысяч автомобилей.

Первые упоминания понятия «железный занавес»

Год, которому приписывали создание данного значения, — 1920. Многие считают, что как только был создан Советский Союз, так сразу его и оградили от всего остального мира. Изначальным желанием СССР было развитие как внутренней дружности, так и внешней. Запад же считал, что СССР в скором времени рухнет и поэтому никакой силы среди остальных государств не несёт, не составляет никакой конкуренции или опасности.

Однако СССР набирал всё большие темпы роста, всё лучше и крепче «стоял на ногах», и это не могло не взволновать Запад, который не только не был рад такому Союзу, но и всячески пытался навредить ему. Последствия данного волнения со стороны Запада были весьма велики, и поэтому начали предприниматься самые разнообразные меры по развалу СССР. Что именно стало происходить и какие итоги за этим последовали?

5 серия 2006-2009

Уже два года серийно выпускается ГАЗ 31105. С запозданием, но ГАЗ-3102 также подверглась модернизации. К индексу модели (как и в случае ГАЗ 3110) прибавили цифру «5». Итого – ГАЗ 31025.

Комплектование машин ГАЗ 31105 и ГАЗ 31025 с одинаковыми последними тремя цифрами после индекса модели, как и прежде – аналогичны.

Комплектации:

индекс год выпуска двигатель описание/особенности
3102-501 2006 Chrysler 2.4L ГУР, ЭСП, ЦЗ
3102-503 2006 Chrysler 2.4L
3102-581 2006 Chrysler 2.4L ГУР, ЭСП, ЦЗ, стальные диски, регул руля в 2 пл, салон ткань, тонировка, упр маг на руле.
3102-583 2006 Chrysler 2.4L ГУР, ЭСП, ЦЗ, литые диски, регул руля в 2 пл, ткань, тонировка, упр маг на руле, электрозеркала.
3102-590 2006 Chrysler 2.4L ГУР, стальные диски, новый салон, салон ткань
3102-593 2006 Chrysler 2.4L ГУР, ЦЗ, стальные диски, салон ткань, конд.
3102-751 2006 ЗМЗ 40621
3102-753 2006 ЗМЗ 40621
3102-756 2006 ЗМЗ 40621 ЭСП, литые диски, молдинги, ПТФ, локеры, электрозеркала, конд.
3102-801 2006 ЗМЗ 40621 ГУР, салон ворс, тонировка
3102-803 2006 ЗМЗ 40621
3102-900 2006 ЗМЗ 40525 ГУР, стальные диски, салон ткань
3102-903 2006 ЗМЗ 40525 ГУР, стальные диски, салон ткань, конд.

Технические новшества (относительно предыдущей серии):

  • Новые двигатели.
  • Улучшена работы системы охлаждения (новый расширительный бачок).
  • Электрорегулировка и электроподогрев зеркал.
  • Появилась регулируемая в двух плоскостях колонка руля.
  • Модернизирована эргономика и отделка салона (2008 год).

Изменения экстерьера 2006

  1. Наружные ручки дверей: Поменяли свою форму. Также переместился замок открытия двери.

     
  2. Передние крылья: Лишились повторителей поворотов.

     
  3. Зеркала: Повторители поворотов теперь на зеркалах заднего вида, которые оснащаются электрорегулировкой и электрообогревом.

Изменения интерьера 2006

  1. Рулевое управление: Заменены: рулевая колонка, рулевое колесо, подрулевые переключатели. Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке, а не внизу справа как раньше. Выключатель аварийной сигнализации – на верхнем кожухе облицовки колонки.

     
  2. Панель приборов: Появилась панель приборов нового типа. Для двигателя Chrysler – облицовка и приборы — новые (на шаговых электромоторах). Для ЗМЗ 406 – облицовка новая, некоторые приборы старые.
  3. Педаль акселератора: Поменяла площадку

     

Изменения в моторном отсеке 2005

  1. Расширительный бачок Переместился с места за левой фарой наверх вакуумного усилителя тормозов.

     
  2. Верхнее крепление радиатора Теперь это пластина.

Двигатели:

В 2006 году с конвейера Заволжского моторного завода сходят последние ЗМЗ 402, выпускавшиеся тем самым на 10 лет дольше ЗМЗ 4022. Отдельные машины с карбюраторными двигателями изготавливаются и в 2007 году.

В том же 2006 году на ГАЗ 31025 начинают устанавливать двигатель Chrysler DCC 2,4 L DOHC (2,429 л.). Двигатель может быть в модификации отвечающей нормам выбросов «EURO 2» или «EURO 3».

В связи с установкой нового двигателя были изменены:

Двигатели ЗМЗ 406-го семейства: С 2006-го и до конца выпуска на конвеерные машины устанавливаются помимо ЗМЗ 4062.10 (2,23 л) также ЗМЗ 4052 (2,46 л). Модификации: ЗМЗ 40621 сертифицирована по нормам выбросов «EURO 2», ЗМЗ 40525 — «EURO 3».

Изменения интерьера 2008

Через год после рестайлинга интерьера ГАЗ 31105, новый салон начали ставить и на ГАЗ 31025. Впрочем, и «старый» салон встречается на машинах вплоть до конца выпуска.

Окончания выпуска ГАЗ-3102 – конец 2008 года.

«Волга» от дизайнера «ВАЗа»: люксовая версия ГАЗ-3102

В Сети появились любопытные снимки ГАЗ-3102 от самарского ателье «ТехноВолга». модификацию модели.

«Волга» из Самары отличалась оригинальным кузовным обвесом, который значительно изменял дизайн экстерьера седана. Он включал в себя новую бамперную группу, «юбки» порогов, иную решетку радиатора и накладки на фары. Интересно, что свежий внешний вид автомобиля был разработан дизайнером «ВАЗа» Андреем Рузановым.

ГАЗ-3102 оснащался люком на крыше, имел кожаный салон различных цветов (опционально), дополнительную шумоизоляцию и холодильник в спинке заднего дивана.

По технике машина получила двухлитровый 136-сильный двигатель Land Rover 20T4HK06, механическую коробку передач Land Rover R380, импортный гидроусилитель, бортовой компьютер и кондиционер.

Напомним, ГАЗ с заводским индексом -3102 выпускался в период с 1982 по 2008 годы. Всего за 26 лет завод собрал около 156 000 автомобилей ГАЗ-3102. Модель была разработана на базе ГАЗ-24, четырёхдверка нового поколения обладала более солидным обликом и комфортабельным внутренним убранством.

Ранее «Российская газета» рассказывала об уникальной «Волге» ГАЗ-3104, урезанной версии полноприводной модели -3105.

Кстати говоря, на прошлой неделе Горьковский авто]открестился от возрожденной «Волги» на базе Skoda Octavia.

Малолитражки с берегов Днепра

Ощутимую лепту в дело обеспечения советских людей индивидуальным транспортом внес и Запорожский автомобилестроительный завод. В 1961 году на нем был налажен выпуск малолитражного автомобиля ЗАЗ-965, получившего в народе ироничное название «горбатый «Запорожец»». Любопытно, что его конструкция была разработана специалистами столичного автозавода, выпускавшего «Москвичи», и там же планировалось наладить его серийный выпуск, но за отсутствием необходимых производственных мощностей уже готовый проект они передали коллегам с берегов Днепра.

В 1966 году из ворот предприятия вышла обновленная и кардинально отличавшаяся от своего предшественника модель, известная как «Запорожец-966», а в последующие десятилетия появлялись все новые и новые разработки. Их характерной особенностью было воздушное охлаждение двигателя, расположенного в задней части кузова. За все время производства, охватившее период 1961-1994 гг., было выпущено почти 3,5 миллиона машин.

Автомобиль Лада «Тарзан»

Что это за Лада, спросят наверное многие из вас? Данная модель с названием «Тарзан» – это промежуточная модель автомобиля, которая была создана на стадии разработки полноприводной модели Лады «Самара». То есть, этот автомобиль был создан между этапами разработки прототипа и полной серийной версии (так называемая предсерийная версия малого объема). 

Лада «Тарзан» – это компактный полноприводный автомобиль с независимой подвеской на обеих колесных осях. Очень интересная надо сказать концепция. Ведь по сути, перед нами как-бы компактный кроссовер и автомобиль внедорожник, которые сегодня бьют все рекорды популярности по всему миру. 

Кстати, Лада «Тарзан» была создана уже после развала СССР и после падения железного занавеса. 

Но несмотря на все это, данную модель автомобиля можно смело назвать советской машиной, поскольку Лада «Тарзан» использовала в себе технологию автомобилей серии Лада «Самара» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Выпускался автомобиль с 1997 — по 2003 годы. Всего было выпущено 300 штук автомобилей.

Тормоза

Тюнинг тормозной системы подразумевает замену тормозов автомобиля на более совершенные. Колодки и тормоза устанавливают от иномарок. Заранее необходимо проследить, чтобы более надежные детали плотно закреплялись на Волге. Для улучшения тормозных качеств Волги при тюнинге используют суппорта и колодки от японских и корейских автомобилей. Одни из наиболее «ходовых» — запчасти от «Хонды».

Доработку тормозной системы требуется доверить профессионалам. Неправильно выполненная работа может привести к фатальным последствиям: отказ тормозов в критический момент или внезапное разрушение тормозной системы во время движения автомобиля.

2 серия 1992-1997

В 1992 году выпуск ГАЗ 24-10 прекращен. Основной легковой машиной Горьковского автозавода становится ГАЗ 31029.

Государство перестало быть основным и единственным заказчиком ГАЗ-3102. Вплоть до окончания выпуска будет модернизирована только система обмыва фар и добавлена шумоизоляция капота. Все последующие изменения произойдут добавлением деталей машин сборочного конвейера.

С целью очередного удешевления производства ГАЗ-3102, модель унифицируют по узлам с ГАЗ 31029.

Модификации

индекс год выпуска двигатель описание/особенности
31017 1996 ЗМЗ-4064 R4, 2280 куб.см., 200 л.с., турбонагнетатель
31024 1992-1999 Ford Cologne V6 V6, 2935 куб.см., 150 л.с. КПП 5 ст или АКПП (Ford A4LD). Версия COSWORTH – 195 л.с., только с АКПП A4LD.
1993 Toyota 3S-FE R4, 1998 куб.см., 169 л.с.
1994-1997 ROVER 20T4 R4, 1994 куб.см., 136 л.с.
1995-1998 ROVER V8 V8, 3946 куб.см., 180 л.с. АКПП (zf4hp22)

Комплектации

индекс год выпуска двигатель описание/особенности
3102-40 1992 ЗМЗ 402 R4, 2445 куб.см., 100 л.с., карбюратор К151
3102-12 1993 ЗМЗ 4062 R4, 2280 куб.см., 130 л.с.

Технические новшества: (относительно предыдущей серии):

Регулировка зеркал заднего вида из салона.

Изменения экстерьера 1992

  1. Топливный бак, заднее левое крыло и обшивка багажника: Топливный бак переместился изнутри багажника над задним мостом под багажник за задним мостом. Соответственно люк заливной горловины теперь не на выштамповке поясной линии а на середине заднего крыла. Полость лючка заливной горловины лишилась дренажа. Запасное колесо из ниши в полу багажника переместилось на пол багажника.
     
     
  2. Наружное зеркало заднего вида. Старый корпус металлический, на ножке. Крепился к верхней части поясной линии двери. Новый корпус пластмассовый. Крепится вместо треугольных заглушек впереди окна передней двери. Появилась регулировка зеркала изнутри салона.
  3. Молдинг порога: Исчез вместе с его направляющими (порог и переднее крыло).
  4. Накладки вытяжной вентиляции: Хромированная цельная накладка заменена пластмассовой черной, со вставленной металлизированной эмблемой.
     
  5. Опайка швов крыши: Перестают делать серийно. В дальнейшем до конца выпуска – опция.
     
  6. Орнамент «Волга» на крышке багажника: Вместо хромированного и окрашенного вокруг букв надписи из сплава ЦАМ4 – теперь металлизированный поверх букв и канта силумин (от ГАЗ 24-10).

Изменения интерьера 1992

  1. Комбинация приборов: Ставится комбинация 31029.
     

    Стекла могут быть конусом, если проборы слева старого типа, с подиумом под центральным дублирующим сигнализатором или плоские, если комбинация новая.

     

    Центральное трехцветное табло закрыто черной заглушкой или трехсекционным желтым отражателем. Лампы габаритов и задних противотуманных фар теперь расположены на табло спидометра.

     
  2. Выключатель аварийной сигнализации: ВК422 заменен на 24.3710
     
     
  3. Дефлекторы воздуховодов: Металлические вставки в ручках исчезли. Появился металлизированный кант.
     
  4. Педали сцепления и тормоза: Изменена форма и площадка
     
  5. Рукоять рычага переключения передач: Становится грушевидной

Изменения в моторном отсеке 1992

  1. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Сигнализатор старого типа, основанный на принципе разницы давления между тормозными контурами, удален. Вместо него в крышке бачка главного тормозного цилиндра появился датчик уровня тормозной жидкости поплавочного типа. Поменялся также расширительный бачок главного тормозного цилиндра.
       
  2. Крепление радиатора. Радиатор теперь крепится на верхний кронштейн спереди, а не сверху, как раньше
     

Изменения в моторном отсеке 1994

  1. На ГАЗ-3102 появляется ЗМЗ 406.
  2. Обмыв фар. Место бачка обмыва фар старого типа (3102-3756014) за корпусом правой фары занял корпус воздушного фильтра на машинах с двигателем ЗМЗ 406. Емкость обмыва фар в этом варианте объединили с емкостью для жидкости стеклоомывателя. На новом бачке (3102.3756014-50) два электронасоса. Электронасос стелоомывателя и электронасос омывателя фар (нового типа).

     
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: