Попытка покупки Saab
В 2009 году Koenigsegg намеревалась купить компанию SAAB у концерна General Motors, но 24 ноября производитель гиперкаров официально прекратил переговоры о покупке. В заявлении Koenigsegg сообщается:
Ранее сообщалось, что к соглашению о продаже SAAB концерн GM и Koenigsegg пришли в конце лета. Тогда называлась предварительная сумма сделки — около 440 миллионов долларов, которые должен был предоставить Европейский инвестиционный банк. Кроме того, акционеры Koenigsegg пообещали вложить в SAAB около 900 миллионов долларов, которые должны были пойти на создание новых моделей и модернизацию производства Партнером Koenigsegg в этой сделке называлась китайская компания Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC), которая намеревалась купить небольшой пакет акций шведской группы. Эти деньги должны были помочь Koenigsegg оформить сделку без привлечения сторонних кредитов.
Двигатель
Гиперкар оснащается 5,0-литровым турбированным мотором V8, мощностью 1360 л.с. и максимальным крутящим моментом в 1000 Н.м., который доступен в пределах от 3000 до 7500 об/мин. Почему модель называется №1? Как заявляет Кристиан, название выбрано неспроста. Модель названа цифрой «1» не потому, что это первый в мире подобный гиперкар. Все дело в мощности автомобиля в 1360 л.с., которая равняется 1 мегаватту мощности. По его словам инженеры компании могли сделать мощность автомашины еще больше, но было решено остановиться на данном значение, чтобы сохранить оптимальный баланс управляемости и мощности.
Спорткар использует новую разработку турбокомпрессора 3D с изменяемой геометрией. Внутренний механизм турбины произведен с помощью технологии 3D печати, что позволило создать форму турбины именно ту, которая требовалась.
В дополнении к этому 3D печать использовалась на наконечнике выхлопной трубы. Это самый большой титановый элемент 3D печати, используемый в автомобиле. Для его изготовления понадобилось 3 дня.
Стоит отметить, что для массового серийного производства технология 3D печати является не эффективным, но, тем не менее, руководство компании рассчитывает, что это наоборот вызовет повышенный интерес покупателей, готовые заказать автомобиль.
Различные эксперты заявили, что производителю было бы проще заказать детали 3D печати у стороннего поставщика, что позволило существенно снизить затраты на производство. Но, по мнению бренда, собственная 3D печать позволяет контролировать весь процесс изготовления деталей автомашины.
Как получить свой Jesko?
Самое поразительное в уникальных суперкарах – это невероятное терпение их заказчиков. Когда мы посетили завод, Jesko уже несколько лет как был представлен, но мы видели сборку самых первых образцов, а большинство сотрудников собирали более старые модели.
Компании вроде Koenigsegg обладают таким кредитом доверия, который позволяет не демонстрировать покупателю даже макет – и получить полную предоплату за будущий суперкар, ограничившись лишь названием и обещанием, что он будет крутым. Миллионеры со всего мира выстраиваются в очередь, чтобы встать в очередь, и это не тавтология.
Представьте, что вы выложили миллион долларов за суперкар, который получите через год иди два (и это если не возникнет проблем, как, например, у гиперкара Mercedes AMG One). А пока вы ждете свою машину, производитель, скорее всего, представит новую модель…
Наверное, не самое приятное ощущение – ехать по Монако на своем еще недавно топовом Koenigsegg CCXR и встать на светофоре рядом с Jesko. Но так работает мир эксклюзивных суперкаров: в наличии можно найти разве что Porsche или базовые модели Ferrari, но, думаю, большинство мечтает заказать машины покруче, чтобы они были именно такими, как хотелось.
Это и есть уникальная особенность, позволяющая существовать таким производителям. Ведь если оглянуться в прошлое, то мало у кого получилось построить успешный бизнес по производству дорогих автомобилей. Да, эксклюзивные Ferrari, Lamborghini и Rolls-Royce стоят миллионы долларов, но, как показывает история, продажа дешевых автомобилей – более устойчивый бизнес, поэтому производители суперкаров оказались под крылом FIAT, Volkswagen и BMW.
К сожалению, нам не удалось встретиться с Кристианом фон Кенигсеггом – его не было на базе в тот день, но мне хочется пожелать ему удачи. А его компании – оставаться независимой столько, сколько Кристиану будет этого хотеться: впрочем, он производит впечатление человека, который не остановится никогда.
Напоследок хочу вернуться к тому, с чего начал. В эти непростые времена мне хочется вспомнить что-нибудь приятное: хочется верить, что через год мы отметим пятую годовщину обновленной редакции, а я смогу рассказать вам о других крутых автозаводах. Хотя бы потому, что в удивительном автомобильном мире еще так много всего, о чем необходимо рассказать.
История
Опытные образцы и производство
Прототип Koenigsegg CC, ставший основой для будущих моделей компании.
Первоначальный дизайн CC был написан Кристианом фон Кенигсеггом. Промышленный дизайнер Дэвид Крафорд воплотил эскизы в масштабе 1: 5. Позднее эта модель была расширена, чтобы создать базовую вилку для первоначального прототипа Koenigsegg, который был завершен в 1996 году. В течение следующих лет прототип прошел обширные испытания, и было построено несколько новых прототипов. Первоначально прототипы использовали двигатель Audi V8, но после того, как контракт на поставку двигателей сорвался, следующим кандидатом стал Квартира-12 гоночный двигатель, разработанный Motori Moderni для Команда Формулы-1, в которой этот двигатель участвовал в гонках под значком Subaru в Сезон 1990 года. Эти Subaru 1235 двигатели были куплены и доработаны для использования в ЦК; эта сделка провалилась, когда умер основатель Motori Moderni, в результате чего компания обанкротилась. В конце концов Koenigsegg разработал собственный двигатель на основе модульной архитектуры Ford, которая использовалась в его ранних спортивных автомобилях. Позже Koenigsegg с нуля разработала собственные двигатели, включая системы управления и трансмиссии, что очень необычно для производителя небольших спортивных автомобилей.
История завода
Кристиан фон Кенигсегг придумал построить собственный автомобиль после просмотра норвежского анимационного фильма. Гран-при Пинчклиффа в молодости. Он сделал свои первые шаги в мире бизнеса, когда ему было чуть за 20, руководя торговой компанией под названием Альпрааз в Стокгольм, Швеция. Alpraaz экспортировала продукты питания из Европы в развивающиеся страны. Успех этого предприятия дал фон Кенигсеггу необходимое финансовое положение, чтобы начать выбранную им карьеру в качестве производителя автомобилей.
Первоначально Koenigsegg Automotive базировалась в Olofström. В 1997 году компании потребовались более крупные производственные мощности, и она переехала на ферму недалеко от Энгельхольма. 22 февраля 2003 г. одно из производственных помещений загорелось и было сильно повреждено. Затем Кенигсегг приобрел заброшенный аэродром, чтобы использовать его как новое заводское здание, а в конце 2003 года один из двух больших ангаров для истребителей и офисное здание были преобразованы в автомобильный завод. С тех пор компания находится недалеко от все еще действующего аэропорта Энгельхольм, клиенты могут прилетать на частном самолете поблизости. Koenigsegg контролирует бывшую военную взлетно-посадочную полосу и использует ее для пробега серийных автомобилей и высокоскоростных испытаний.
Значок Koenigsegg был разработан в 1994 году Якобом Лафтманом на основе геральдического герба семьи Кенигсегг. Щит был семейным герб с XII века, когда член семьи был посвящен в рыцари немецкой священная Римская империя.
Призрачный значок
После переезда на заброшенный аэродром, где когда-то размещалась эскадрилья ВВС Швеции «Йохан Рёд», Кенигсегг принял на вооружение «призрачный символ», который эта эскадрилья имела на своих самолетах. Saab AJS37 Viggens самолеты (отряд также использовал английскую фразу «Шоу должно продолжаться» на своих самолетах) как дань уважения эскадрилье. Значок можно увидеть на моделях, построенных на заводе, который был переоборудован из ангара.
Попытка покупки Saab
12 июня 2009 года в СМИ появилась информация о том, что Koenigsegg Group, в которую входят Koenigsegg Automotive AB, Кристиан фон Кенигсегг, Борд Экер и группа инвесторов во главе с Марком Бишопом, подписала письмо о намерениях с Saab перенять бренд у Дженерал Моторс. 16 июня General Motors подтвердила, что они выбрали Koenigsegg Group в качестве покупателя Saab Automobile. Сделка, закрытая 30 сентября 2009 г., включала: 600 миллионов долларов США в финансировании из Европейский инвестиционный банк, гарантированный шведским правительством. Для сравнения: в 2008 году Koenigsegg со штатом в 45 человек произвел 18 автомобилей по средней цене 1 миллион долларов США каждый; В Saab было занято 3400 рабочих и изготовлено более 93 000 автомобилей.
General Motors объявила 18 августа, что сделка подписана, но некоторые детали финансирования еще предстоит уточнить. 9 сентября 2009 года Koenigsegg объявил, что BAIC собирался присоединиться к Koenigsegg в качестве миноритарного акционера.
В ноябре 2009 года Koenigsegg решил не завершать покупку Saab и поэтому вышел из переговоров. Неопределенность в сроках завершения сделки стала причиной, по которой Koenigsegg заявил о выходе из сделки.
Красота в деталях, скорость в мелочах
Давайте будем реалистами: поначалу машины Koenigsegg поражали… только скоростью, но со временем, еще до прихода Саши, Кристиан научился делать действительно красивые автомобили.
Это действительно важно, потому что каким бы крутым и высокотехнологичным ни был автомобиль, вы все равно не поверите в его потрясающие возможности, если он страшный. К сожалению, нам не разрешили снимать собранные машины, потому что их еще не видели даже владельцы
Но один интересный элемент мы все же сфотографировали: это вентилятор системы охлаждения фары. Для современной светотехники, которая производит много тепла, охлаждение не редкость, но обычно его скрывают от посторонних глаз. В фаре Jesko решили, напротив, вывести вентилятор на первый план – и смотрите, как интересно получилось.
Ручная сборка имеет свои плюсы: при автоматизированном производстве приходится подстраиваться под возможности роботов, а они хоть и не устают и делают все быстрее человека, но все же ограничены в возможностях. А вот собранные вручную машины отлично смотрятся даже в процессе сборки.
История становления Koenigsegg Automotive
Koenigsegg Automotive AB – независимая шведская компания, изменившая конкурентный рынок гиперкаров, установив новую планку технического исполнения в области автомобильных технологий, эффективности и скорости. Компания начала свою историю в 1994 году, работы начались с разработки спортивного болида под руководством Дэвида Кроуфорда. Кристиан де Кёнигсегг сделал первые эскизы самостоятельно и предоставил их промышленному дизайнеру для технической доработки.
Первый опыт в создании спортивных болидов
Уже через 2 года первый суперкар Кёнигсегг был представлен на Кинофестивале в Каннах, и после успешно прошел ходовые и аэродинамические тесты при поддержке шведского автомобильного бренда Volvo и был запущен в мелкосерийное производство. Несмотря на то, что Кристиан не смог получить существенной финансовой поддержки, Шведский комитет по техническому развитию выделил на проект всего около 200 тыс. долларов, что является мизерной суммой по сравнению с поставленными целями. Будуший барон фон Кёнигсегг получил дружескую поддержку аристократии, поэтому перед ним открывались двери крупнейших мероприятий. Логотипом марки стал герб барона фон Кёнигсегга и титул, полученный от Римской империи семьей Кристиана в XXII веке.
Вера в мечту сына и инвестиции отца Кристиана фон Кёнигсегга
Koenigsegg Automotive AB начинала свою работу как независимое предприятие. А развитие компании существенный вклад сделал отец Кристиана – барон фон Кёнигсегг. Активно занимавшийся бизнесом и продав свою долю, Йеско фон Кёнигсегг вложил ее в предприятие сына, причем его отговаривала не только супруга, но и сам Кристиан, осознавая ответственность этого шага. Йеско фон Кенигсегг долгое время был одним из ключевых представителей Koenigsegg Automotive в годы становления. Развитию компании способствовала его деловая хватка. В 2019 году на Международном автосалоне в Женеве был показан новый мегакар Koenigsegg Jesko, названный в честь отца Кристиана фон Кёнигсегга, сделавшего значительный вклад в становление бренда.
Совместная работа с Eker Group AS
Каждый гиперкар Koenigsegg по-своему уникален, представляет собой индивидуальное техническое решение на основе предложенных возможностей. Автомобили собираются на территории бывшего военного аэродрома в Энгельхольме. На сегодняшний день 50% Koenigsegg Automotive AB принадлежит студии, занимающейся промышленным дизайном. Это достаточно крупная компания, основанная в 1989 году, с основным офисом в Фредрикстаде (Норвегия) и дополнительными офисами в Гетеборге, Сингапуре, Милане, Штутгарте, Бильбао, Бомбее, Кейптауне, Лондоне и Нью-Йорке.
Основное направление деятельности связано с проектированием и продажей прогулочных катеров, серийных автомобилей, профессиональных средств визуализации – от разработки инструментов онлайн-медицины до общественных и домашних кинотеатров.
Eker Group AS занимается проектированием и производством мотоциклов, скоростных катеров, транспортных средств различного назначения, а также газонокосилок, различного оборудование, детских колясок, сотовых телефонов, средства для мерчендайзинга. Компания обладает большим опытом выполнения работ в области механического и промышленного дизайна.
Дайте больше музыки
Кроме Volvo, Saab и, конечно же, Koenigseeg, Швеция знаменита своей музыкой, любовью к heavy metal и королям поп-музыки АВВА, поэтому на заводе царит соответствующее настроение. Картина получается идиллическая: в разных цехах под различную музыку девушки трудятся на созданием сверхбыстрых автомобилей. Я не оговорился: девушек на предприятии очень много. Большинство из них заняты в изготовлении отделки, но есть и многочисленные исключения.
Завод Koenigseeg – это предприятие полного цикла: здесь собирают и кузова из углепластика, и двигатели с коробками передач, машины здесь же красят, даже делают вручную карбоновые колесные диски! Последнее позволяет прилично экономить на массе автомобиля: весят такие диски в два раза меньше обычных, а также обладают повышенной прочностью. Разве что шины в компании пока не научились производить самостоятельно – но, учитывая максимальные скорости, шинникам приходится готовить резину специально для шведских гиперкаров.
В этом, собственно, и весь секрет успеха компании: они все время ищут, что можно улучшить, не просто увеличивая мощность двигателей, а работая над революционными вещами.
Двигатели Koenigsegg, как любая молодая компания, поначалу заимствовал у Audi, но дорабатывал до неузнаваемости. Сейчас же новейший суперкар Jesko оснащают гибридной силовой установкой с тремя электромоторами и уникальной коробкой передач. О последней стоит написать чуть подробнее.
Казалось бы, не так давно мы восхищались роботизированными преселективными коробками передач с двумя сцеплениями, но на фоне трансмиссии Koenigsegg эти агрегаты выглядят грубыми поделками из прошлого века. Только представьте многовальный узел с девятью передачами и системой из семи (!) мокрых сцеплений, который способен менять ступени вообще без разрыва мощности, при этом сами переключения занимают 2-3 сотые секунды!
Добавьте к этому уникальную возможность коробки не последовательно перебирать ступени, а моментально переключаться, скажем, с восьмой сразу на третью передачу или со второй на пятую – и вы поймете, что ничего совершеннее сейчас просто не придумано.
Интересно, что эта удивительная коробка позволила компании установить неожиданный рекорд. Из-за хитрой системы сцеплений двигателю не требуется маховик в его привычном виде и основное сцепление на выходе с коленчатого вала. Не нужно ему раскручивать и многочисленные синхронизаторы.
Благодаря этому 5,1-литровый мотор V8 раскручивается с холостого хода до отсечки на 8500 оборотах в минуту за… 0,213 секунды! Для сравнения, прежний рекордсмен, двигатель V10 конструкции Yamaha от Lexus LFA, делал это за 0,6 секунды.
Технология
Шведский автопроизводитель оснастил спорткар адаптивной подвеской, которая при необходимости может менять дорожный просвет. Так, что этот автомобиль при необходимости может легко проезжать «полицейские». Для управления подвеской есть ручной режим, так и автоматический. В автоматическом режиме по мере набора скорости клиренс автомашины уменьшается, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха и увеличить динамику разгона.
Еще, что удивляет это не просто серийный спортивный спорткар. Целью и создание этого удивительного автомобиля было произвести автомобиль для спортивного трека, для профессиональных гонщиков или для людей одержимых скоростью. Но это еще не все. Конечной целью создание гиперкара, было произвести автомобиль для трека, но с возможностью использования в повседневной жизни в городе или за городом.
И по нашему мнению это, безусловно, удалось.
На что стоит обратить внимание? Внутри автомобиля находится стандартный набор различных функций информационно-развлекательной системы. Есть спутниковая GPS навигация под управлением Google картами
Система может работать, как напрямую, так и с помощью мобильного телефона с навигацией.
Но встроенная навигация выполняет в автомобили не только стандартные функции, но и несет, куда больший смысл.
Так GPS навигация следит за динамикой разгона, скорость прохождения поворотов, креном при маневрах и т.п., регистрируя все данные о поездке, которые Вы можете потом посмотреть с помощью встроенного компьютера или на своем смартфоне или планшете.
После премьеры на автосалоне в Женеве руководство компании сообщило, что всего будет построено 6 автомобилей и все они будут доступны для приобретения. В отличие от Agera, новый гиперкар Koenigsegg One будет стоить на 30 процентов дороже, что делает его одним из самых дорогих в мире автомобилей.
Описание и история Koenigsegg
В погоне за мечтой
Так можно охарактеризовать деятельность шведской компании Koenigsegg. Ее создатель и главный вдохновитель Кристиан фон Кёнигсегг задался целью создать идеальный автомобиль и начал создавать supercar самолетного класса с заоблачными техническими характеристиками и футуристическим дизайном, и за короткое время компания стала в один ряд с признанными мастерами жанра Ferrari, Bugatti, Lamborghini. При этом Кристиану фон Кёнигсеггу было всего 22 года.
Шведская компания является воплощением современного предприятия, созданием supercar занимаются всего 24 человека, начиная от разработки, заканчивая сборкой. При этом одновременно в работе могут находиться 7 автомобилей. Это действительно потрясающий результат, свидетельствующий о высочайшем техническом и технологическом уровне производства. Оно расположилось на бывшей базе шведских ВВС. Взлетная полоса, которой она оборудована идеально подходит для испытания суперкаров.
История появления марки
Основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг по профессии конструктор, начал задумываться о создании идеального автомобиля. Правда, неизвестно в чем должен заключаться этот идеал и судя по дальнейшему пути развития марки, шведский конструктор просто решил перещеголять всех и создать самый быстрый и мощный автомобиль, а такие разработки всегда в тренде и пользуются спросом.
Стартовала деятельность по созданию supercar в 1994 году. Уже через 2 года был собран первый прототип под обозначением Koenigsegg CC и начались его жесткие ходовые и аэродинамические испытания. Вторые проходили при поддержке автомобильного бренда Volvo. Через год уже прошедший все тесты supercar был представлен на фестивале кино в Каннах. Но это был еще несколько сырой для серийного производства прототип. Разработчикам понадобилось еще 3 года на доработку своего творения и только в 2002 году удалось наладить серийное производство.
Особенности модельного ряда
Спроектированный шведской компанией CC встал в один ряд с передовыми моделями, обладавшими невероятной мощью, динамикой и внешним видом, похожим на летательный аппарат из будущего. В 2004 году была выпущена модификация CCR, на нее устанавливался мотор мощностью 806 лошадиных сил. Это позволило установить абсолютный рекорд скорости, который равнялся 387 км/ч, впоследствии он был побит одноклассником Venom GT. CCR стал самым быстрым серийным автомобилем с доступом на дороги и трассы общего пользования. Единственным недостатком шведского сверх автомобиля стал мизерный клиренс, который равняется 100 мм и требует для безопасной и комфортной езды идеально ровного дорожного покрытия.
Автомобили от Koenigsegg непохожи друг на друга в части комплектации. Она формируется исходя из пожеланий клиента, ведь шведский supercar собирается только под заказ.
Модельный ряд бренда
В дальнейшем Koenigsegg выпускала модернизированные версии CC. Отличить от оригинальной модели неспециалисту будет очень трудно. Доработки и изменения осуществлялись по большей части в технической сфере, внешности они практически не касались. Отсюда трудности с классификацией. Например, юбилейная модификация CCX сделана для комфортных путешествий на высокой скорости
Соответственно внимание акцентировалось на обеспечение дополнительными техническими опциями, которые повышали уровень комфорта. По такому принципу было разработано множество модификаций таких как: CCGT, CCXR, CCR.
Принципиально новой разработкой стал supercar Koenigsegg Agera. Он был представлен в 2010 году и сохранил общую концепцию шведской компании, да и класса в целом. Обтекаемый, приземистый, мощный, выполненный из композитных материалов Agera – очередной элитный, спортивный supercar, который составил конкуренцию таким бонзам в этом классе как Ferrari, Lamborghini.
Действительно интересной и передовой разработкой шведского бренда стал концепт под обозначением E85, представленный в 2007 году. Источником энергии для него служило биотопливо.
Деловая деятельность бренда
В 2009 году молодая шведская марка, выпускающая суперкары, готовилась к приобретению автомобильного бренда SAAB у гиганта GM. Стоимость сделки составляла 440 млн. долларов. Компания Koenigsegg долго искала инвесторов для ее осуществления, серьезно рассматривалось привлечение китайского капитала. Но подготовка к проведению сделки была остановлена, руководство Koenigsegg сообщило, что еще не готово к такому шагу.
Самый секретный завод
За свою жизнь я был на множестве заводов, и они по большей части не отличаются друг от друга. На заводах, как правило, запрещают снимать, и многие ошибочно полагают, что это оттого, что в кадр может попасть нечто секретное. Но это не так: ничего секретного на сборочной площадке, где проводятся экскурсии, вы никогда не увидите. Зато снять какого-нибудь рабочего, который забыл надеть защитные очки – вполне возможно, а это для компании может обернуться крупным штрафом, поэтому вас и просят держать телефоны подальше.
Вторая причина – не все люди хотят, чтобы их снимали, поэтому к каждому рабочему нужно подойти и получить разрешение: вполне достаточно устного, но вы отвлечете его от работы.
В таких местах, как завод Koenigsegg, вы можете также случайно запечатлеть чей-нибудь эксклюзивный суперкар, владелец которого будет не восторге от этого, поэтому мы снимали все под строгим надзором сотрудника компании.
Попасть на завод не так уж и просто: экскурсии, как правило, не проводятся. Но через глобального главного редактора Мotor1 Джона Неффа мы смогли найти контакт на предприятии, списались и получили приглашение к конкретному времени.
По забавному совпадению в этот же день там была экскурсия туристов из Риги, которые, по их словам, заплатили за визит немалые деньги. Но камеры были только у нас!
История у завода интересная: поначалу самые быстрые машины в мире собирали в городке Маргрететроп, но там на производстве случился серьезный пожар. Часть машин удалось спасти, но помещение пришлось искать новое: нашлось оно на бывшей базе ВВС Швеции в Вальхалла-Парке около того самого Энгельхольма.
Вместе с базой компания унаследовала символ с изображением привидения, который был талисманом базы и наносился на истребители. Теперь этот символ красуется на каждом автомобиле Koenigsegg.
Помимо милейшего привидения, компании досталась взлетно-посадочная полоса – настоящий подарок для фирмы, производящей суперкары. Говорят, что некоторые покупатели прилетают сюда на своих бизнес-джетах, чтобы посмотреть, как собирают их машины.
Заоблачные технические характеристики гиперкаров Кёнигсегг
Вспоминая достижения Карла Бенца, начавшего историю Мерседес-Бенц с разработки двигателя внутреннего сгорания, нельзя не упомянуть выдающиеся достижения Koenigsegg Automotive AB, уже с первых шагов в разработке двигателя нового поколения компания поставила мировой рекорд Гиннеса, Koenigsegg CC8S превзошел McLaren F1 как транспортное средство с самым мощным серийным двигателем в мире. Koenigsegg CCR уже получил доступ на дороги общего пользования.
Следующий автомобиль также превзошел McLaren F1. В 2014 году компания выпустила Koenigsegg One: 1 с парным турбонаддувом V8, имеющий мощность 1360 л.с. Это первый серийный автомобиль с соотношением лошадиных сил к габаритной массе автомобиля 1:1. Этот же автомобиль поддерживал гибридную функциональность. Его мощность при зарядке от сети составила 1 МВт, в результате спортивный болид стал первым в мире мегакаром.
Кёнигсегг еще имеет совершенную аэродинамическую конструкцию, которая обеспечивает рекордную прижимную силу. Другими словами суперкар просто надежно лежит на дороге, при этом двигаясь с максимальной скоростью не менее 386 км/ч.
В отличие от серийных автомобилей болид выполнен в качестве заднеприводного транспортного средства. Уникальным считается карбоновое шасси, выполненное из армированного алюминием углепластика.
В последние годы Кёнигсегг стал более дорожно-ориентированным, то есть его вполне можно использовать для ежедневного вождения. Единственным недостатком, характерным для этого вида гиперкаров является всего 100 мм дорожный просвет (последние версии выпускаются с адаптивной подвеской с минимальным просветом 85 мм), требующий идеального шоссейного покрытия для безопасного вождения. Тем не менее, если заказчик оговаривает улучшенные возможности автомобиля при движении по некачественным дорогам, это может быть реализовано.
Кёнигсегг также устанавливает кроме основного мотора двигатели на два задних колеса и еще один на валу от ДАС. Специальная коробка передач Koenigsegg Direct Drive Transmission (KDD) позволяет передавать усилие на задние колеса без потерь мощности.
Электромощность обеспечивается литиевыми батареями, разработанными Rimac, зарядка осуществляется не только во время подключения к розетке, но и с помощью рекуперации энергии, возникающей при торможении. Также в комплект входят карбон-керамические тормозные комплекты, трекшн-система, триплекс-подвеска, Z-образный стабилизатор поперечной устойчивости и гидромуфта HydraCoup, а также выхлопная система Akrapovic, спроектированную по проекту Кристиана фон Кёнигсегга.
Кроме того, в автомобилях установлен каталитический нейтрализатор Rocket Cat. Идея состоит в том, чтобы избежать избыточного давления на высоких оборотах, оно разделяется на основное и дополнительное. На автомобилях устанавливаются полые карбоновые колеса AIRCORE, позволяющие снизить вес на 20 кг. Активное заднее крыло может быть убрано в багажник.
Кузов предыдущих моделей выполнен полностью из карбона и кевлара, по сути, являясь пуленепробиваемым. В 2019 году на автосалоне в Женеве команда представляет одну из последних моделей, Koenigsegg Regera с отполированным вручную карбоновым кузовом. Для его изготовления используется фирменный материал Koenigsegg Naked Carbon проприетарной разработки. Поверх карбона не используется лаковое покрытие. Полировальные работы очень длительные и сложные, требующие превосходного исполнения и квалификации.
В последнем Koenigsegg Jesko применен девятиступенчатый «робот» Light Speed Transmission (LST), АКПП автоматически переключается на наиболее оптимальную передачу за 20-30 миллисекунд. Например, похожая система ISR на Lamborghini Aventador выполняет операцию за 50-60 миллисекунд.
Итог
Еще несколько лет назад большинство специалистов автомобильного мира были скептиками по отношению к бренду Koenigsegg, но с появлением новой модели «One», которая произвела на всех посетителей выставки в Женеве огромное впечатление, мнение о Шведском автопроизводителе изменилось кардинальным образом. Ведь никто не мог предположить, что не большая скромная Шведская компания сможет конкурировать с такими автомобильными гигантами, как Ferrari, Porsche, Lamborghini и другими крупными мировыми компаниями.
И что самое удивительное, компания Koenigsegg является полноценным автопроизводителем, которая представила не какой-то там концепт кар, а реальную серийную спортивную машину, которая имеет рекордный коэффициент соотношения веса к мощности и может стать самым быстрым автомобилем в мире, и самым лучшим по многим параметрам, обогнав раскрученных конкурентов. У этой модели есть все шансы стать конкурентоспособной на авторынке гиперкаров, так как, то, что сделала Шведская компания, до этого в автомобильном мире еще никто не делал.