Хорошая наследственность новый автобус малого класса паз-225620 vector 3

Двигатель и расход топлива

Комплектуется «Вектор» отечественным двигателем  ЯМЗ-534, за который еще 2010 году, Ярославский  моторный завод получил премию «Лучшая инновация/технологический прорыв» от  института Адама Смита, а это между прочим одна из самых авторитетных международных организаций в области инноваций. 

К ее мнению прислушиваются потенциальные инвесторы, что в свою очередь повышает коммерческую привлекательность техники оснащенной такими двигателями.  Разработка двигателя велась  конструкторским бюро Ярославского моторного завода, совместно с австрийским инжиниринговым бюро «A.V.L.ListGmbh».

Хорошо это или плохо? Спор такой же вечный, как передний или задний привод.

С одной стороны, чем дальше двигатель от кабины водителя, тем меньше шум и вибрация. Учитывая то, что водитель может проводить в кабине автобуса  восемь  и более часов, то это существенное замечание, но при тестировании автобуса мы не заметил особого шума и вибрации, наоборот, двигатель работает негромко, а вибрации практически нет. Это стало возможным благодаря уникальным опорам Vibracoustic,  на которых установлен двигатель. Немецкая компания «Vibracoustic» специализируется на выпуске продукции для уменьшения вибрации и для этого даже открывает региональные научно-исследовательские центры, позволяющие местным инженерам оптимизировать продукцию с учетом местных требований. Результат, как говорится, на лицо двигатель уверенно завелся, без каких-то рывков и плясок.  

Есть и неоспоримые плюсы в таком расположении двигателя: заменить  и проверить состояние технологических жидкостей  можно не выходя из кабины, что особенно актуально для нашей  страны, где зима в некоторых регионах длится практически 6-8 месяцев.

При необходимости  двигатель можно дополнительно шумо — и теплоизолитровать.  В стандартной комплектации «Вектора Некст» такая шумоизоляция уже предусмотрена (см. фото).

Мощность двигателя – 150 лошадок. Но…Тут нас ждет еще один приятный сюрприз, по документам мощность 148,9 л/с а это значит, что двигатель «Вектора» попадает  в категорию до 150 л.с., что позволяет экономить на налогах и страховке. Молодцы Ярославцы, спасибо!

Экологический стандарт — Евро-5.  Как это стало возможным? Выйти на такой уровень помогло применение системы рециркуляции отработавших газов «EGR» и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

«Газовцы» обновили и систему подачи топлива, установили на «Вектор Некст» схему  контроля впрыска адаптированную к российскому топливу —  Common Rail (BOSCH), которая получила наибольшее распространение в мире, благодаря своей простоте и надежности. Эту система используются в автомобилях MERCEDES, IVECO, SCANIA,   BMW, АLFA ROMEO и практически во всех. Сложностей с обслуживанием точно не будет.

Вообщем,  плюсы такого двигателя на Векторе Некст  очевидны:

  •  Хорошие отзывы от потребителей (двигатель на рынке уже давно).

  • Низкий шум и вибрация.

  • Двигатель отечественный, а значит, не будет проблем с запчастями.

  • По этой же причине, используя отечественный двигатель, стоимость автобуса удалось существенно сократить (!).

  • Низкая стоимость техобслуживания. Стоимость запасных частей и расходных материалов на 20% ниже, чем у зарубежных аналогов.
  • Расход топлива  —  23 л/100 км.
  • Ресурс двигателя (700000 км.!)

Внешний вид

Пройдемся теперь по внешнему виду. Предусмотрено три основных версии «Вектор Некст»: городской/пригородный, междугородний и туристический. Мы тестировали, только городские модели, итак…

«Олень» на маске

Как и все новые или обновлённые автобусы, выпущенные предприятиями, входящими в «Группу ГАЗ», Vector NEXT поставляется на рынок под единым брендом «ГАЗ». Однако, как уже упоминалось, это продукция Павловского автобусного завода.

В разработке модели участвовали как павловские, так и нижегородские конструкторы, и задача, стоявшая перед ними, была не так уж и проста: создать «бюджетный», но при этом современный автобус. В результате появился симбиоз полунесущего кузова, водружённого на доработанное шасси «ГАЗон NEXT C40R13». Голое самоходное шасси собирается на конвейере в Нижнем Новгороде, после чего доставляется в Павлово. Там сваривают кузов и после «свадьбы» первого и второго получается полноценный автобус.

Беглое изучение конструкции показало, что помимо «дёшево и сердито» такой подход имеет и отрицательные стороны. Так, к ресиверам для стравливания конденсата можно подобраться только снизу, а доступ к двигателю из салона хоть и обеспечивается через относительно большой капот, но всё же не сравнится по удобству с исходным в «ГАЗон NEXT». Зато высокая унификация с «донором» позволяет обеспечить доступность и относительно низкую стоимость запчастей.

После запуска в производство заводчане провели огромную работу по выявлению проблемных мест нового автобуса, в результате которой были модернизированы несколько десятков элементов конструкции. Усиление лонжеронов и рамы, изменение листа рессоры, кронштейна амортизатора и патрубков, доработки по КП – вот самый короткий список внесённых изменений.

ПАЗ-320405-04 VECTOR NEXT

ПАЗ-320405-04 ВЕКТОР NEXT – это новый современный автобус, обладающий высокими техническими характеристиками, надёжностью, комфортом и безопасностью.

Надёжность

Новый автобус предназначен преимущественно для отечественных покупателей и соответственно российских дорог. Поэтому вопросу надёжности было уделено максимум внимания конструкторов. ВЕКТОР NEXT оснащён прочным кузовом, способным длительное время выдерживать вибрации и другие нагрузки.

Усиленная подвеска позволяет эксплуатировать автобус на дорогах различного качества и во всех климатических поясах страны. Рулевой механизм и задняя пневматическая подвеска были разработаны конструкторами также с учётом отечественных реалий. Повышению безопасности движения способствуют надёжные дисковые тормоза.

Комфорт

ВЕКТОР NEXT – модель, отличающаяся повышенным уровнем комфорта. В качестве дополнительных опций идёт кондиционирование в салоне, удобные сидения, багажные полки, а также тонированное стекло позволяют приятно проводить путешествие в автобусе

Важно отметить, что новинка полностью соответствует европейским экологическим стандартам EURO-5. В то же время цена на VEKTOR NEXT вполне доступна для отечественных покупателей. ВЕКТОР NEXT: основные достоинства автобуса

ВЕКТОР NEXT: основные достоинства автобуса

Новый автобус обладает множеством интересных новинок, полезных для его эксплуатации именно в России. Это дополнительная причина купить ВЕКТОР NEXT отечественным предпринимателям. К главным преимуществам автобуса относятся:

  • Доступная цена;
  • Повышенный комфорт;
  • Минимальная стоимость техобслуживания;
  • Доступность запчастей;
  • Безопасность движения;
  • Ориентация на отечественные условия эксплуатации.

Выпуск и продажа ВЕКТОР NEXT налажены — одним из лидеров российского рынка автомобилестроения.

Планировка салона:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип кузова вагонный, полунесущей конструкции
Ресурс кузова, лет 10
Колёсная формула 4х2
Длина/Ширина/Высота, мм 7645/ 2445/ 2915
База, мм 3800
Высота потолка в салоне, мм 1950
Количество/ширина дверей, мм 2/650
Мин. Радиус разворота, м 7,5
Масса снаряженная/технически допустимая масса, кг 6000/10000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 3500/6500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 43 (25+1), 50 (21+1), 53 (17+1)
Емкость топливного бака, л 105
Шасси C40R13, производства ГАЗ
Рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем
Тормозная система тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS
Рулевая колонка с телескопическим рулевым валом, оборудованная замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами, кнопкой аварийной сигнализации
Подвеска передняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости
Вентиляция естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя
Остекление автобуса клееное, бесцветное
Шины 245/70 R19,5

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель (дизельный) ЯМЗ-5344 (с системой рециркуляции EGR)
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 110 (150) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 500 при 1200…2100 мин -1
Расположение двигателя Переднее, продольное
КПП МКПП: С40 R 13, производства ГАЗ
Максимальная скорость, км/ч 100

Кузов

На полигоне  было представлено три автобуса «Вектор Некст»: стандартная модификация, «люкс» и школьный автобус.

Стандартная комплектация

Школьный автобус Вектор Некст

Люксовый вариант «Вектор Некст»

Вот так и должно быть.  Не видно каких-то явных недоработок,  «кривых» рук дизайнера,  все на месте, все так как должно быть

Модель имеет законченный вид и однозначно будет привлекать внимание на дороге.

Особенно порадовало панорамное остекленение обеспечивающее широкий обзор водителю и пассажирам. Огромное лобовое стекло уходит вниз вплоть до решетки радиатора.

Оригинальные задние фонари, выразительные передние блок-фары. Круглые противотуманные фары встроены в пластиковый бампер.

Детали корпуса, на который приходится основной удар от летящего щебня и пыли, выполнены из пластика (см. фото), кузов из оцинкованной стали.

Что касается габаритных размеров то они следующие:

  • Ширина автобуса «ГАЗ Вектор Next» составляет 2,45 метра

  • Высота – 2,9 метра.

  • Длина может быть разной (7,1, 7,6 и 8,5 метра).

Ресурс кузова, по словам, производителя, не менее 10 лет при ежегодном пробеге 50000 — 60000 километров. 


Что не так с эмблемой?

Это не сразу можно заметить, но на автобусах Павловского автобусного завода, больше не будет эмблемы «ПАЗ». Вместо нее установлена обновленная эмблема «ГАЗ». С «Вектора Некст» начинается плановый переход всех моделей «Группы ГАЗ» под одну эмблему. Что по этому поводу сказал: Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:

Продолжим знакомство с «Вектором Некст»

Технические отсеки

Их очень много и они везде, по всему кузову. В аккамуляторном отсеке, как и должно, быть,  стоят два аккумулятора. 

Но отсек просторный и в него при необходимости можно будет положить еще какие-нибудь нужные в дороге вещи.

Отсек для топливного фильтра обеспечивает легкую замену этого самого фильтра, за что низкий поклон разработчикам от всех автомехаников.  

Для водителя (механика) написана пошаговая инструкция по замене топливного фильтра, разобраться в которой не составит труда.

Отдельный отсек с предпусковым подогревателем двигателя Webasto. Удобно для технического обслуживания.

В багажном отсеке — коврик(!) и приятные мелочи,  которые прилагаются к «Вектору Некст»: домкрат, инструкция по эксплуатации, баллонный ключ, противооткаты.

Люк бензобака

Небольшой аккуратный  багажный отсек (см. фото)

 

Информация о модели

По классификации, новый автобус ГАЗ Вектор Некст относится к категории автобусного транспорта малого класса.

Экстерьер Вектор Некст в стандартной комплектации

Конструкция кузова у него полунесущая, вагонного типа, производителем определён 10-летний ресурс. Усреднённые размеры кузова можно видеть на фото снизу, радиус разворота составляет 7,5 м.

Основные характеристики

Сконструирован Вектор на шасси капотного грузовика ГАЗон NEXT (он же ПАЗ-320405). Имеет зависимые, стабилизированные по поперечной устойчивости подвески: передняя рессорная, задняя – пневматическая. Шасси, КПП, а так же дизельный 4-цилиндровый двигатель (мощностью 150 л.с) с системой рециркуляции, производятся на предприятиях Группы ГАЗ.

  1. Привод задний: впереди два колеса, на задней оси – четыре, ширина колёсной базы 3800 мм. Технически допустимые нагрузки распределяются 3,5 и 6,5 тн соответственно. Размер шин 245/70 R19.5.
  2. Интегральный рулевой механизм дополнен гидроусилителем, тормозная система оснащена механизмами ASR, АВS и EBD.
  3. В топливный бак помещается 105 литров дизельного горючего.
  4. В зависимости от версии автобуса, в нём имеется 17 – 25 сидений для пассажиров, общая вместимость составляет максимум 53 человека, которым, при высоте потолка 195 см, в салоне вполне удобно стоять.
  5. Количество дверей две, шириной по 65 см. Вентиляция салона естественная, через открывающиеся в крыше люки и форточки.
  6. Система отопления независимая, состоит из автономного предпускового подогревателя и трёх салонных отопителей.
  7. Про удобство работы водителя конструкторы тоже не забыли. Теперь, благодаря большей площади остекления (к тому же, тонированного!), в кабине нового городского автобуса улучшенный обзор.

  1. Приборная панель сделана из более прочного, чем раньше, не издающего скрипы, пластика. Она развёрнута к водителю под углом, чтобы ему не нужно было тянуться к клавишам открывания дверей.

На заметку: для управляющего автобусом человека увеличено жизненное пространство. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, установлено сиденье на рессорах, с подпором для поясницы, что значительно снижает утомляемость.

Технические характеристики

В качестве силового агрегата здесь используется двигатель от Ярославского моторного завода. Как известно, в Ярославле не делают бензиновых двигателей. А потому «ГАЗ Вектор Next» оснащается дизельным рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 4,4 литра. Двигатель отличается системой непосредственного впрыска и наличием турбонаддува с масляным охлаждением. Также здесь используется система рециркуляции отработавших газов. Ранее ею укомплектовывались грузовые автомобили ГАЗ. В отзывах владельцы говорят, что эта система не очень надежна. На панели приборов часто загорается контрольная лампа, а двигатель начинает работать с перебоями. Суть этой системы достаточно проста – вся грязь, которая идет в коллектор, возвращается обратно во впуск. Таким образом, лишняя сажа повторно дожигается в цилиндрах. Это положительно сказывается на экологичности выхлопов, однако сильно вредит мотору. В отзывах владельцы говорят, что для нормальной эксплуатации, приходится «вырезать» эту систему программное, а в моторе устанавливать заглушки.

Но продолжим о нашем Ярославском моторе. Экологический стандарт выхлопов – Евро-5 (благодаря системе рециркуляции). Максимальная мощность Ярославского мотора составляет 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 500 Нм при 1500 оборотов. Двигатель имеет простой чугунный блок и отличается высоким ресурсом. Однако из-за введения технологических новшеств, с ним могут наблюдаться проблемы. Работает двигатель ЯМЗ в паре с механической коробкой передач С40R13 производства Горьковского автомобильного завода. Трансмиссия ранее устанавливалась на ГАЗоны, поэтому давно зарекомендовала своей надежностью. В трансмиссии нет никакой электроники – все переключения производятся механически. Средний расход топлива у автобуса «ГАЗ Вектор Next» – 20 литров на сто километров. Разгон до сотни производителем не регламентировался. А вот максимальная скорость составляет ровно 100 километров в час. В будущем производитель планирует расширить линейку силовых агрегатов, включив двигатели на газомоторном топливе.

Ходовая часть

Автобус имеет схожую платформу с грузовым автомобилем «ГАЗон Некст». Это не удивительно, ведь старые ПАЗики тоже строились на базе ГАЗонов. Однако здесь, в этом автобусе, подвеска немного модернизирована. Спереди используется рессорная балка со стабилизатором поперечной, а вот сзади – полноценная пневмоподвеска. Сам кузов является полунесущей конструкцией. Рулевая система интегрального типа, дополнена гидроусилителем. Тормоза – пневматические, бельгийской фирмы Wabco. В отзывах говорят, что данная система очень надежная. Спереди и сзади используются дисковые механизмы. Также тормоза оснащены датчиками АБС и имеют автоматическую регулировку зазоров.

Комфорт каким он должен быть

Особое внимание производитель уделил комфорту пассажиров и водителя. Кабина водителя теперь обладает хорошей эргономикой, грамотное распределение (раздельное) отопления рабочего места. 

В кабину ведет отдельная, просторная дверь

В кресле сидеть удобно, в стандартной комплектации, на зависть конкурентам,  в Векторе установлено подрессоренное сиденье TIS с регулировкой спинки, которое к тому же снабжена поясничным подпором.

 В верху, над лобовым стеклом встроен Навигатор, рация и тахограф

Для защиты от солнца или во время отдыха, водитель может использовать  рулонные шторки, которые расположены на боковом и лобовом стекле

Хотя к шторке нужно привыкнуть, если откывается она плавно, то вот захлопывается резко.

 Автобус хорошо слушается руля, он удобный. Узнаете? Да, все верно, от Газона Некст!

Ощущение такое, что сидишь не за рулем почти 7-тонной машины, а за рулем легкового автомобиля. Буквально, с первой сотни метров, уже проходит  «испуг нового автомобиля» и начинаешь чувствовать себя уверенно.

Огромные боковые  зеркала позволяют отслеживать за дорожной ситуацией справа и слева от автобуса. 

Как мы говорили у «Вектора» большая площадь остекления и более того, стекла тонированы! В салоне от этого получается дополнительный простор, а для водителя открывается хороший обзор дороги при любых погодных условиях. Но это еще не все. Стекла «вклеены» в корпус автобуса, что повышает прочность кузова

 Что касается пассажирских кресел, то у них рядное расположение, по два с каждой стороны.  Все кресла, включая место кондуктора,  снабжены ремнями безопасности. 

Пассажирские сидение  достаточные для того, чтобы человек ростом более 185 см удобно расположился в кресле, не упираясь ногами в впередистоящее кресло.

В «люксовом» исполнении в сидениях предусмотрены столики

Потолок высокий это большой плюс для рослых пассажиров. 

Дополнительный плюс – кондиционер, с регулировкой распределения воздуха по салону и управлением  с пульта.

Потолочные багажные полки с блоками индивидуального освещения и кондиционирования.

Но производитель не стал отказываться и от форточек, ведь это дополнительная вентиляция автобуса, которая может пригодится, например, во время стоянки.

Люксовый вариант автобуса оснащен комфортабельными анатомическими креслами типа «турист» с откидными спинками и инерционными двухточечными ремнями безопасности.

Также в «люксовом» исполнении установлен кондиционер немецкой компании Konvekta. 

Пол высокий, это из-за того, что  «Вектор» использует шасси грузовика

Двери имеют ширину 65 см и оснащены пневматическим приводом.

Автобус мы исследовали  «от» и «до» в поисках еще чего-нибудь интересного, ну не верим мы что все может быть идеально и вот поиски, к сожалению,  увенчались успехом, в кабине водителя обнаружили криво обрезанную пластиковую панель и вот такой с яростью вкрученный шуруп.

Мелочь, но зачем она нужна? Надеемся , производителя исправят.

Что еще интересного?

  1. Электронные рейсоуказатели

  2. Бегущая строка с информацией о маршруте следования, дате, времени, температуре воздуха

  3. Разные варианты кресел и планировок салона

  4. Багажные полки в «люксовом» исполнении выглядят солидно

  5. Оснащение для маломобильных граждан.

Безопасность

В автобусе уже установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения  от российского производителя систем безопасности — MAJOR .

Камеры  помогут водителю контролировать ситуацию как в салоне автобуса, так и на дороге. Ну и конечно, в автобусе установлен тахограф и  система ГЛОНАСС, дающая возможность контролировать перемещение транспортного средства в режиме реального времени.

Одним из плюсов «Вектора Некст» также можно считать систему пожаротушения.

Богатырский конь!

Ну, а что же в таком случае поменялось для водителя? Да ВСЁ!

Попасть в кабину, как и раньше можно через персональную дверь в левом борту или прямо из салона. Первый вариант удобен – ступенька всего одна, причём на приемлемой высоте и при этом прикрыта дверью. Для удобства входа есть как традиционная ручка на стойке, так и поручень на самой двери – выбирай, как сподручнее.

Впрочем, несмотря на то, что заводчане настаивают на приоритете «нормального» входа, я протестировал и второй вариант. Откровенно говоря, сокращать таким образом себе путь не только неудобно, но и непрактично – усесться в кресло и не измазать его обувью у вас вряд ли получится. Так что – через дверь, пожалуйста.

Рабочее место водителя заметно похорошело. Исчезли прямые углы на передней панели и кожухе моторного отсека. Сама панель не просто приобрела округлые формы, но и повернулась к водителю по примеру всех современных моделей. Кроме того, судя по количеству заглушек, в планах есть гораздо более «богатые» комплектации. В принципе, всё видно на фото, а от себя добавлю, что пользоваться панелью стало удобнее – меньше тянуться надо.

К однозначным плюсам стóит отнести хорошую обзорность, неплохие наружные зеркала и эргономику рабочего места, заслуживающую оценки «очень хорошо». Единственное – требует привыкания расположение внутрисалонного зеркала в правом верхнем углу кабины, но это уже нюансы.

А вот к серьёзным минусам я отнёс бы звукоизоляцию моторного отсека. Да, по сравнению с предшественниками в кабине и в салоне стало тише. Да, можно сколько угодно говорить о том, что все нормативы соблюдены. Однако реально водителю не позавидуешь. Даже те, кто отстаивает честь марки, нехотя признают – к концу 8-часовой смены голова уже просто гудит, а ведь смена может длиться и 10 часов. Возможно, есть какие-то объективные причины, почему тарахтение дизеля режет слух в новеньком автобусе, но тому, кто за баранкой проводит годы своей жизни, от этого не легче.

Зато порадовала динамика машины и её управляемость. Машина прекрасно проходит змейку и держит траекторию даже на скоростях выше, чем рабочие. Сначала кажется, что автобус тяжеловат на разгон, но, взглянув на спидометр, понимаешь, что 60 км/ч – это для легковушек и LCV не скорость, а для городского автобуса – уже разумно допустимый предел.

Теперь лично я буду ждать прихода в список опций АКП. К хорошему быстро привыкаешь, и даже чёткие ходы рычага КП не спасают ситуацию, в городских пробках передвигаться на «механике» – мука как для водителей, так и для пассажиров.

Ко всему остальному вопросов не возникло. Отличное шасси для пригородного и внутригородского сообщения в рамках «бюджетной концепции». Кстати, по ощущениям в роли пассажира, оно не подкачает и в нашей глубинке, где «дороги» писать стоит только в кавычках. Главное помнить, что внизу не «дубовые» всепоглощающие рессоры, а нежная пневмоподвеска…

Базовые характеристики

2)

Параметры Стандарт Доступная среда Междугородный Школьный
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм. 7645х2445х2915 (3155 (с кондиционером)) 7645х2445х2915 (3155 (с кондиционером)) 7645х2445х2915 (3155 (с кондиционером)) 7645х2445х2915
Количество/габариты (ширина) дверей, мм 2/650 1/650, 1 /900 (двухстворчатая) 1/650, 1/650 (аварийная) 2/650
Высота потолка в салоне, мм 1950 1950 1950 1950
Общее количество мест, в том числе посадочных 43 (25+1), 50 (21+1), 53 (17+1) 52 (19+1) 41 (25+1) 26 (25+1 сопр.)
Тип сидений Раздельные полумягкие с поручнем Раздельные полумягкие с поручнем Раздельные мягкие с высокой спинкой Раздельные полумягкие с ремнями безопасности

3)

Параметры Стандарт Доступная среда Междугородный
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм. 8800/2445/2915 (3155 с кондиционером) 8800/2445/2915 (3155 с кондиционером) 8800/2445/2915 (3155 с кондиционером)
Количество/габариты (ширина) дверей, мм 1/650 + 1/1200 (двухстворчатая) 1/650 + 1/1200 (двухстворчатая) 1 служебная / 650 + 1 аварийная / 650
Высота потолка в салоне, мм 1950 1950 1950
Общее количество мест, в том числе посадочных 61 (19+1); 56 (23+1) 71 (19+1+1инв.); 65 (23+1+1инв.) 48 (30+1)
Тип сидений Раздельные полумягкие с поручнем Раздельные полумягкие с поручнем Раздельные мягкие с высокой спинкой

Информация о модели

По классификации, новый автобус ГАЗ Вектор Некст относится к категории автобусного транспорта малого класса.

Экстерьер Вектор Некст в стандартной комплектации

Конструкция кузова у него полунесущая, вагонного типа, производителем определён 10-летний ресурс. Усреднённые размеры кузова можно видеть на фото снизу, радиус разворота составляет 7,5 м.

Размеры кузова

Основные характеристики

Сконструирован Вектор на шасси капотного грузовика ГАЗон NEXT (он же ПАЗ-320405). Имеет зависимые, стабилизированные по поперечной устойчивости подвески: передняя рессорная, задняя – пневматическая. Шасси, КПП, а так же дизельный 4-цилиндровый двигатель (мощностью 150 л.с) с системой рециркуляции, производятся на предприятиях Группы ГАЗ.

Шасси C40R13

  1. Привод задний: впереди два колеса, на задней оси – четыре, ширина колёсной базы 3800 мм. Технически допустимые нагрузки распределяются 3,5 и 6,5 тн соответственно. Размер шин 245/70 R19.5.
  2. Интегральный рулевой механизм дополнен гидроусилителем, тормозная система оснащена механизмами ASR, АВS и EBD.
  3. В топливный бак помещается 105 литров дизельного горючего.
  4. В зависимости от версии автобуса, в нём имеется 17 – 25 сидений для пассажиров, общая вместимость составляет максимум 53 человека, которым, при высоте потолка 195 см, в салоне вполне удобно стоять.
  5. Количество дверей две, шириной по 65 см. Вентиляция салона естественная, через открывающиеся в крыше люки и форточки.
  6. Система отопления независимая, состоит из автономного предпускового подогревателя и трёх салонных отопителей.
  7. Про удобство работы водителя конструкторы тоже не забыли. Теперь, благодаря большей площади остекления (к тому же, тонированного!), в кабине нового городского автобуса улучшенный обзор.

Водительское место

  1. Приборная панель сделана из более прочного, чем раньше, не издающего скрипы, пластика. Она развёрнута к водителю под углом, чтобы ему не нужно было тянуться к клавишам открывания дверей.

Общие параметры

Эргономичное рабочее место, оснащенное современной приборной панелью, новым рулевым колесом, электронной комбинацией приборов, позволяющей водителю легко управлять автобусом во время дальних поездок. В освещении салона используются современные светодиодные ленты, обеспечивающие различные световые режимы.

Возможна установка следующего дополнительного оборудования: АКПП, видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения, авторепортёр с электронными маршрутными указателями (внешний — передний, боковой, задний, внутренний дисплей — ходовой) с ТСУ, 2 электропотолка вентиляторы (реверсивного типа), кондиционер с элементами распределения воздуха по салону, аудиосистема, система «Говорящий город» (предназначена для слабовидящих), система безналичной оплаты и электронного подсчета пассажиров, противотуманные фары, двойная тонировка стекол, окраска кузова «металлик», различные варианты пассажирских сидений, автоматические клапаны слива конденсата из ресиверов, панорамное лобовое стекло.

Заезд не шутки ради

Сразу оговорюсь, на маршрут мне выехать не дали, ограничив наш с «Вектором» тандем пределами Автоколонны 1417. Тем не менее, территория у них большая, а расставленные тут и там автобусы создавали естественные преграды и лабиринты, позволяя очень точно смоделировать работу на городском маршруте, разве что без ротации пассажиров.

Впрочем, пассажиров мне хватило и в салоне. Всего несколько человек, но они смогли полностью передать атмосферу реального маршрута. «А клиенты здесь ехали намного аккуратнее!», «Не дрова везешь!», «Зачем же так резко поворачивать?!», «Дверь забыл закрыть!» – понятно, что всё это говорилось в шутку, тем не менее, отвлечь меня от управления машиной моим коллегам всё же не удалось.

Техническая характеристика автобуса ПАЗ-225620 (Vector 3)

Полная масса, кг 6720
Снаряжённая масса, кг 4350
Пассажировместимость, чел. в т. ч. сидя 33 20
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 2560/ 4160
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Isuzu 4JJ1 Турбодизель I-4 2999 124 при 2600 мин-1 354 при 1500 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Isuzu MYY5T Механическая 5/1
Подвеска Зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором
Тормозная система Гидравлическая с вакуумным усилителем, двухконтурная с разделением на контуры по осям
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 7,8
Вместимость топливного бака, л 100

Автобус оказался хорош. Ни к динамике, ни к тормозам никаких претензий – всё адекватно и предсказуемо. Памятуя некоторых одноклассников Vector 3, я опасался, что машина будет сильно крениться в поворотах – ничуть не бывало. Похоже, что причина такой устойчивости в наличии стабилизатора на заднем мосту и общего низкого центра тяжести. По ощущениям, даже заявленные 13 человек стоя не смогут заметно нарушить этот баланс. Неплохо!

Первая претензия появилась на первой остановке, а вернее, после открытия 1-й служебной двери. Как только створка распахнулась, обзор в правое зеркало уменьшился ровно наполовину, как раз на ту её часть, в которую виден процесс посадки во 2-ю дверь. Беда излечима, но для этого заводу придётся заменить кронштейн зеркала на более длинный.

Раз уж заговорили о том, что неплохо бы исправить, хотелось бы напомнить конструкторам, чтобы были предусмотрены крючки для верхней одежды водителя. У нас всё же не Африка, и в холодное время года куда-то надо повесить куртку или пальто.

Кстати, на самой крышке двигателя хотелось бы увидеть подштамповки для мелочей, катушек с билетами и т.п. Не думаю, что автобусы такого типоразмера планируются для работы с кондукторами, значит, проблема будет.

И последнее пожелание: предусмотрите место для хранения вещей водителя. В настоящее время даже самую компактную сумку с документами спрятать некуда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: