9) 1964 Mercedes-Benz 600 Pullman
В 1963 году компания Mercedes представила свой роскошный седан, который получил цифровое обозначение «600». Автомобиль выпускался как в короткой базе, так был доступен и в своей длинной базе. Длинную базу имела модель -лимузин 600 Pulman.
Автомобиль получился большим и тяжелым. Поэтому инженерам компании Мерседес пришлось проектировать для него новый 6,3 литровый V8 двигатель, чтобы он мог справляться с тяжёлым кузовом лимузина. Но главной особенностью этой модели была эксклюзивная гидравлическая система, которая контролировала сиденья, двери, окна и люк автомобиля.
Немецкая марка на базе этой модели выпускала еще и модификацию этого лимузина в кузове кабриолет.
Это интересно: Конструктивные особенности распространенных эвакуаторов с частичной погрузкой автомобиля — рассмотрим подробно
Третье поколение
Спустя еще 3 года (2008 год) в Германии представили модернизированную вариацию грузового автомобиля Мерседес Бенц Актрос (MP3). Обновление обладало серьезными изменениями в дизайнерской и конструкционной составляющей.
Если говорить про кабину грузового транспортного средства, то она выросла в габаритах и теперь выглядит отчетливее при помощи использования массивной U-образной решетки радиатора, где нашлось место логотипу бренда, который вырос в габаритах, острых фар вертикального типа и динамичного бампера.
Фотография кабины Mercedes-Benz Actros третьего поколения
Новый грузовик стал выглядеть красивее. Говоря про конструкцию модели, то она была изменена коренным образом. Начиная с 2008 года на тягач или самосвал устанавливали полноценную автоматизированную коробку переключения передач.
Схожими возможностями, к тому времени, не могла похвастаться ни одна компания производитель грузовых машин. С 2010 года модель стали производить на территории РФ на мощностях объединенного завода Daimler и КАМАЗ в городе Набережные Челны.
После первого высокого звания «Грузовик года» компания старалась каждый раз завоевывать такую оценку. Модель, выпущенная в 2008 году, как раз и заполучила такую оценку на Ганноверской выставке IAA-2008. Конечно, переворота в третьем семействе не было.
Изменения в третьем поколении
Инженерный состав решил, что лучше не «изобретать велосипед», а модернизировать уже существующие элементы. Уверено можно сказать, что они сделали все верно. Хочется уверено сказать, что теперь грузовик может дышать «полной грудью» – такие чувства появляются, есть посмотреть на модернизированную решетку радиатора, которая уже не смотрится темным пятном в центральной части кабины.
После обновления козырек стал состоять из 3 областей – центральной, и двух боковых. Причем две боковые настраиваются друг от друга в автономном порядке, порознь для шофера и сидящего рядом пассажира, что является удобной вещью.
Немного изменили внешний облик бампера. Нижняя юбка стала обладать аэродинамическими отверстиями, которые ставили на спортивные автомобили. Блок-фары, интегрированные в бампер, теперь имели хромированную окантовку, которая добавляет машине лоска.
Конечно, ведь у нас на обзоре пусть и грузовой, однако Мерседес! Перемены затронули и дефлекторы, установленные по бокам, которые направляют воздух на двери. Были затронуты зеркала задней обзорности. Их решили объединить совместным выпуклым корпусом, который был установлен для понижения аэродинамического сопротивления.
Внутри модель имеет много различных ящичков, полочек и бардачков на любой вкус и цвет. Дополнением служит наличие холодильника, полотенцедержателя, зеркала для бритья – всего, что есть дома. С оснасткой спального места вопросов не возникает.
Стандартная комплектация имеет пару ортопедических матраса, для двух спальных мест. При производстве применяли современные высококачественные материалы. Водительское сиденье удобное и имеет высокую спинку. Предусмотрены различные настройки, чтобы подстроиться под любого водителя.
Регулируется и колонка рулевого колеса – по наклону и высоте. За фиксацию рулевой колонки отвечает пневматический фиксатор. У приборной панели получается полукругом огибать водительское место, поэтому переключать разные режимы и управлять автомобилем не составляет труда. Приборная панель небольшого типа имеет большое информационное табло.
Силовой агрегат
Третье поколение оснащают уже зарекомендовавшими себя хорошо на прошлом семействе V-образными шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Среди мощностей есть что выбрать. Например, V6, 12-литровые двигатели могут развивать от 320 до 476 лошадей.
Силовые агрегаты с объемом 16 литров уже выдают от 510 до 598 лошадиных сил. Силовые установки отвечают нормам Евро 4 и 5, благодаря применению технологии SCR, а также реагента AdBlue.
Трансмиссия
Стандартная комплектация обладает роботизированной автоматической 12-ступенчатой трансмиссией Mercedes-Benz PowerShift 2. Получается, что модель 3-го поколения стала первой машиной, которая в стандартной комплектации идет с автоматической коробкой передач.
Подвеска
Подвеска является пневматической и работает вместе с подвеской кабины. Она прекрасно справляется с незначительными неровностями дорожного покрытия.
Тормозная система
Тормозные механизмы являются эффективными и вместе с системой Telligent, цепко замедляют автомобиль, невзирая на то, пустая едет машина или загруженная. За это отвечают дисковые механизмы двухконтурного типа, пневматические. Есть системы АБС и ASR.
Об истории и особенностях модели
Несмотря на высокую цену, магистральные грузовики Actros любят и в Европе, и в России. Транспортные предприятия, один раз закупившие партию таких седельных тягачей, редко переходят на другую марку. И дело тут не в магии пресловутой мерседесовской эмблемы, и не в почтении перед солидной маркой.
Актросы действительно являются идеальным и высокорентабельным решением для магистральных перевозок. Это долговечная и безотказная немецкая машина, которая в итоге оправдывает свою высокую стоимость. Оптимизированные для перевозки крупнотоннажных грузов тягачи Mercedes Benz Actros 1844 LS – один из самых лёгких вариантов среди автомобилей своего семейства.
У них высокопроизводительные и экономичные дизели, а также специально спроектированные для дальних маршрутов кабины и множество устройств, поддерживающих высокий уровень безопасности. Mercedes Benz Actros 1844 LS обеспечивает хозяину высокую рентабельность при перевозке объёмных грузов. Он оснащён невысоким сцепным устройством и соответствует всем строгим требованиям, предъявляемым к тягачам с колёсной формулой 4х2.
Помимо высокой грузовместимости, экономичность эксплуатации достигается и за счёт эффективной конфигурации трансмиссии, а также вместительных топливных баков. Разные варианты кабин оптимизированы для выполнения разных задач. К примеру, Compact Space, отлично подходит для автовозов. Для автовозных сцепок кабина сделана пониже обычной – чтоб на неё заходила погрузочная платформа.
Идеально настроенная конфигурация трансмиссии, с мгновенной выдачей необходимой мощности, отличная стабильность при вождении, точное рулевое управление, многочисленные системы безопасности и инфо-поддержки – всё это в комплексе намного снижает нагрузку на водителя и делает его работу комфортной.
Седельные тягачи для магистральных грузоперевозок «Мерседес Бенц» выпускает уже много лет. Ещё в 1970-х годах сотни автомобилей Mercedes-Benz L2232S работали у нас с Совтрансавто. Первый грузовик с названием Актрос дебютировал в 1996 году. Это была качественно новая машина, сразу же завоевавшая титул «Грузовик года-1997».
Однако в будущем из-за недостаточной надёжности ряда элементов подвески, силовой линии и тормозных механизмов впечатление было подпорчено. Во 2-м поколении, выпущенном на рынок в 2003 году, все ошибки и недочёты были исправлены. Actros вновь победил в конкурсе «Грузовик года–2004». С тех самых пор и до нашего времени это один из самых популярных тягачей у европейских грузоперевозчиков. В 2008 году вышло третье поколение семейства, в 2011-м – четвёртое, в 2019-м – пятое (в котором 1844 LS уже не было).
Mercedes Benz Actros 1844 LS предоставляет комфортабельные и безопасные условия для труда и отдыха. Его можно назвать образцом безопасности в серийном исполнении. У каждого нового поколения модели моторы становились более мощными и экономичными, совершенствовалась конструкция мостов и подвески, интегральная конструкция задней части, продлевались срок службы двигателей и увеличивались межсервисные интервалы.
Разработчиками продуманы не только улучшения потребительских качеств грузовика, но и минимизация последствий возможного ДТП. Поскольку самый распространенный вид аварии с участием большегрузных грузовиков – это наезд на неподвижно стоящее препятствие, они усилили крепления кабины и ввели в её конструкцию ударопоглощающие элементы.
Mercedes Benz Actros 1844 LS относится к грузовикам Актрос, оборудованным шестицилиндровыми дизельными двигателями (так же, как 1832, 1836, 1841 и 1846). Автомобилям восьмицилиндровыми моторами присвоены обозначения 1850, 1854 и 1858.
История создания Mercedes Benz Zetros
Разработчиком грузового автомобиля Зетрос является немецкая компания Мерседес Бенц. Авто заменило устаревшую версию S2000, выпускаемую с 2002 года на территории Венгрии. Первая презентация пришлась на 2008 год. При этом машина была представлена в Париже на выставке военной техники и на международном автосалоне.
В 2009-м разработчики добавили АКПП к «механике» и выпустили гражданский вариант. За время производства Zetros постоянно дорабатывался и совершенствовался. При этом на рынок было выпущено несколько основных моделей:
- 1833 А (4*4)— 2-осный грузовик с массой от 16,5 до 18 тонн и способностью поднимать грузы до 9,9 тонн;
- Mercedes Benz Zetros 2733 А — машина с колесной базой 6*6, тремя осями и весом от 25 до 27 тонн, грузоподъемностью в 16,5 т.
- 2743 (6*6) — 3-осный грузовой автомобиль с колесной базой в 5,05 м + 1,45 м и весом более 27 тонн.
К слову, последняя версия появилась уже в 2017 году, и после нее новых моделей пока не было.
Трансмиссия Mercedes Benz Actros 1844LS
Коробка переключения передач на этом грузовике автоматизированная, двенадцатиступенчатая – Mercedes-Benz PowerSchift G 211 или G 281. На Актросы первого поколения устанавливали коробки передач с системой гидропневматического переключения передач HPS, полуавтоматического и автоматического переключения Telligent и с системой Mercedes PowerShift – на 12- и 16-ступенчатых механических коробках.
Абсолютное большинство автомобилей, поступивших в Россию, оборудовано «механикой». Для этого типа коробок производитель рекомендует переключать передачи как можно реже, только в случае необходимости. Зато скорости можно переключать не последовательно, а сразу через две ступени. На ранних версиях Mercedes Benz Actros 1844 LS возникали проблема с завоздушиванием системы при экстремальных морозах (свыше –25 градусов). На таком холоде масло гидравлическое густело, и требовалась прокачка системы.
Также, управляя Актросом с «механикой», важно при переключении передач следить за тем, чтобы стрелка тахометра не забегала в красную зону. Бывают такие водители, которые переключают скорости по-спортивному – с раскруткой двигателя до высоких оборотов
Кроме того, что это чревато немаленьким увеличением расхода горючего, злоупотребление такими действиями наносит вред и коробке, и двигателю.
Переход от 5– 8-й передач к пониженному ряду делителя (1–4-я скорости) допустим лишь на скорости машины меньше 40 км/час. Когда при переходе на пониженную передачу слышится предупредительный звук зуммера – это значит, что частота вращения коленвала двигателя превысила максимально допустимые значения. В таких случаях не надо отпускать педаль сцепления, и выбрать более высокую передачу. А то есть опасность повреждения сцепления и мотора из-за высоких оборотов. Чтобы не повредить механизму синхронизации, усилитель переключения передач автоматически отключается. Это почувствуется: для переключения механической коробки передач потребуется приложить к рычагу более серьёзное усилие.
Ошибкой водителей является дурная привычка опираться на джойстик HPS, либо крепко сжимать его в руках при переключении. Но Актрос – это не старый МАЗ или КамАЗ, поэтому подобного обращения не любит.
На более современных Mercedes Benz Actros 1844 LS «механики» уже нет. Система полуавтоматического переключения передач Telligent предлагает 4 возможности на выбор: прямое переключение выбором электроники; переключение выбором водителя и предварительного выбора системой Telligent во время коротких остановок, например, у светофора; прямое переключение выбором передач водителем – например, перед подъёмом; переключение на основе предварительного выбора водителем – к примеру, для обгона.
На стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом либо с выжатой педалью рабочего тормоза предварительный выбор передачи сохраняется в памяти две минуты. В режиме движения, либо при отпущенном стояночном или рабочем тормозе – десять секунд. Если отпустить педаль сцепления до включения передачи, то система полуавтоматического переключения передач Telligent переходит в нейтральное положение. Если в пределах 2-х секунд опять выжать педаль сцепления, не трогая рычаг коробки передач, то система автоматически подключит оптимальную для данного момента передачу.
Устанавливавшаяся ранее откидная педаль «на случай выхода из строя электроники» по мере эволюции Актросов была полностью упразднена. Ей вряд ли кому-либо приходилось пользовался, а на новой модели с системой автоматического переключения передач Telligent эта надобность и вовсе отпала.
Мерседес Аксор 1835: технические характеристики
Производством и разработкой Аксора занимались три завода Мерседес Бенц: турецкий, бразильский и немецкий. Но первый выпуск 2001 года всё-таки состоялся в Германии. Долгое время для России этот автомобиль оставался полнейшей загадкой, несмотря на попытки поставок расширенных комплектаций по базовым ценам. Спас положение общий подъем строительства и отсутствие предложений от конкурентов.
Высокая надёжность и дружелюбие электроники, легко соединяемой со многими стандартными блоками, позволяет использовать Аксор широкому диапазону коммунальных служб.
Слабый интерес к новым автомобилям компенсировался рынком подержанного транспорта. Количество продаж в б/у секторе вдвое больше моделей «только с конвейера». Часто машины приобретаются на условия лизинга – популярной в России услуги. Одна из причин сдержанного спроса – недоработки в техническом плане у машин. Отчасти поэтому 1835 были заменены усовершенствованной моделью – Мерседес Axor 1836.
Внутренние системы Axor 1835
Маркировка 1835 говорит о двух важнейших характеристиках. Полная масса машины составляет 18 тонн с распределением по осям – 7 тонн спереди и 11,5 на заднюю ось максимального значения. При этом колесная формула типично городская: 4х2. Тягач-автопоезд может дотянуть до отметки в 40 тонн, то есть «дальний бой» предполагается производителем.
Ещё по теме: MAN TGM: боец в среднем весе
В варианте комплектации S кабина Мерседес Аксор простором не впечатляет. Не добавляет очков популярности и пружинный матрас.
Особенность двигателя – легкий, быстрый старт и износостойкость, и немецкое качество сборки. В качестве стандартной трансмиссии установлена механическая коробка передач с 9-ю ступенями. Для средней ценовой категории слишком уж бюджетный вариант. Тем более что опционально предусмотрены автоматические коробки Power Shift до 16 ступеней.
Кабина Mercedes Axor 1835
Базовая кабина – мерседесовская «L-ка», но, опять же, сделанная из соображений экономии узкой и низкой в отличие от параллельных серий немецких тягачей. Одна спальная полка, не слишком вместительные ящики, простоватая (но весьма функциональная вместе с тем) отделка не обрадовали водителей. Особенно отмечен ящик для инструментов с маленьким объемом и ящик под «спальником» для личных вещей без доступа с улицы. Мелочь, но неудобно.
Как следствие, кабина на два спальника и с высокой крышей заказывается чаще, но и машина растет в цене. Вход в кабину облегчен благодаря наличию поручней и открытию дверей на 90 градусов. Отделка – без изысков, пластик и тканевая обивка. Отопление в машине обеспечено воздушным феном с 2 кВт мощностью.
Подробнее интерьер Аксор 1835 можно рассмотреть на видео.
Дополнительной теплоизоляции нет, как и нет жидкостного отопителя для мотора. Замерзший двигатель и недостаточно теплая кабина – зимняя реальность для тягача. Конструктив автомобиля надежен и рассчитан на хорошие нагрузки. Передние листовые рессоры сочетаются с пневматикой сзади. Тормозная система управляется автоматически, на всех колесах – безотказные дисковые тормоза с системой ABS. Емкость 12-В аккумуляторов – 220 Ач при 12В.
Ещё по теме: Форд Карго: турецкий долгожитель
Топливо
Спецификация моторного масла
MB 228.1|MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51
соотв. норме по выхлопным газам EURO 4
MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51
соотв. норме по выхлопным газам EURO 5
MB 228.3|MB 228.5|MB 228.31|MB 228.51
Ступенчатая коробка передач
Коробка передач 715.35
11,00 литра(ов)
Коробка передач 715.35, с масляным радиатором
12,00 литра(ов)
Коробка передач 715.35, с замедлителем-ретардером
11,50 литра(ов)
Коробка передач 715.35, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором
12,50 литра(ов)
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52
14,00 литра(ов)
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с замедлителем-ретардером
15,00 литра(ов)
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором
16,00 литра(ов)
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с масляным радиатором, с побочным приводом
18,00 литра(ов)
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором, с побочным приводом
19,00 литра(ов)
Коробка передач 715.561
12,50 литра(ов)
Коробка передач 715.561, с масляным радиатором
13,50 литра(ов)
Коробка передач 715.561, с замедлителем-ретардером, с масляным радиатором
14,50 литра(ов)
Коробка передач 715.561, с замедлителем-ретардером
13,50 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52, с масляным радиатором
MB 235.1|MB 235.5|MB 235.11
Коробка передач 715.35
MB 235.11
Коробка передач 715.50, Коробка передач 715.51, Коробка передач 715.52
MB 235.11
Коробка передач 715.56
MB 235.11
Коробка передач 715.56, с масляным радиатором
MB 235.1|MB 235.5|MB 235.11
Охлаждающая жидкость
33,50 литра(ов)
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт»
37,00 литра(ов)
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115
40,00 литра(ов)
Дифференциальное масло 1. для заднего моста
ось 746.210/213
11,00 литра(ов)
ось 746.210/213, первичное заполнение
11,50 литра(ов)
Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 300 mm
12,00 литра(ов)
ось 746.210/213, до № моста M 138406, до № моста N 999999
15,00 литра(ов)
Мост 748.2 ведомое коническое зубчатое колесо ? 233 mm
8,00 литра(ов)
Задний мост 771.180
14,00 литра(ов)
Задний мост 771.181
11,00 литра(ов)
Масло для замедлителя-ретардера
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, с теплообменником, первичное заполнение
6,30 литра(ов)
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, переменное количество
5,90 литра(ов)
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, первичное заполнение
5,90 литра(ов)
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт», переменное количество
5,60 литра(ов)
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт», с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115, с теплообменником, первичное заполнение
7,00 литра(ов)
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт», первичное заполнение
7,00 литра(ов)
Спецификация масла тормоза-замедлителя
с вторичным тормозом-замедлителем Voith R 115
MB 235.27
с оптимальным по мощности тормозом-замедлителем производства компании «Фойт»
MB 235.27
Комментарии касательно эксплуатации
У автомобиля “Мерседес 814” характеристики довольно неплохие, можно сказать, подходящие для грузовика. А что о нем могут рассказать люди, являющиеся непосредственными владельцами данных моделей? Таковых немало, кстати. Ведь машина в своё время была популярна не только в Германии, но и в России, где хорошие, добротно собранные грузовики ценятся на вес золота.
Что ж, многие люди говорят, что эта машина – отличный вариант для людей, чья деятельность связана с перевозками и длительными поездками. Что грузовой, что пассажирский Vario 90-х годов в эксплуатации очень экономичный и неприхотливый. А на трассе модель ведет себя и вовсе идеально. Пассажирский автобус, например, будет потреблять всего лишь 8 литров на 100 км. И это спустя столько-то лет после выпуска! У автомобиля отличный двигатель, не являющийся склонным к мелким поломкам. У него неплохой ресурс работы. И по кузову проблемы тоже встречаются редко. Комфорт – на уровне. Водитель не будет сильно уставать, проведя несколько часов подряд в кресле Vario. Без проблем можно найти и все необходимые запчасти. “Мерседес 814”, стоит заметить, автомобиль качественный, серьезные поломки даже при частой эксплуатации встречаются нечасто, так что в ремонте машина особо не нуждается.
Volvo FH16 750
Второй в числе лидеров по мощности автогигантов — Volvo модель FH16 750. Тягач обладает мощностью 750 лошадиных сил. Автогигант был презентован миру несколько лет назад. До сих пор не создано более мощного тягача.
Транспортные компании выяснили, что для горных местностей наиболее подходящими выступают мощные автогиганта. Этому есть объяснение. Средняя скорость подобных тягачей выше, чем у обычных грузовых машин. К примеру, на автомобиле мощностью 600 л.с. путь из Нима в Париж занимает всего одну рабочую смену. Для менее мощных авто эта дорога занимает больше времени. Издержки перевозчиков увеличиваются, хотя бы потому, что требуется отправлять двоих водителей, чтобы те сменяли друг друга в пути.
Характеристики двигателя тягача
Наименование | Данные |
Число цилиндров | 6 |
Ход | 165 мм |
Рабочий объем | 12,8 куб. дм |
Стандарт ЕВРО | EEV/Euro-5 |
Степень сжатия | 16,8:1 |
Диаметр цилиндра | 144 мм |
Тормозное усиление с дросселированием выхлопа | 2 200об/мин (230 кВт) |
Экономичный диапазон оборотов силового агрегата | 1 000-1 500 об/мин |
Тормозное усиление VEB | 2 200 об/мин (125 кВт) |
VEB | по отдельному заказу |
Объем необходимого для замены масла, включая фильтр | 42 л |
Масляные фильтры | 1 неполнопоточный, 2 полнопоточных |
Общий объем системы охлаждения | 48 л |
В движение этот тягач приводится дизельным двигателем D16G объемом 16 литров. В нем 6 цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Оснащение моторным тормозом VEB+ с большей мощностью выгодно отличает тягач на фоне остальных грузовых автомобилей.
Производитель предлагает установить на выбор двигатели EURO-5 или EEV. Они менее шумные, чем предыдущие версии и требует замены масла не более одного раза течении года. Крутящий момент достигает 2800 Нм при 900 оборотах в минуту. После чего происходит резкое возрастание (3550 Нм при 1 050 оборотах в минуту). Затем обороты выравниваются. Эта особенность делает тягач самым быстрым среди грузовых автомобилей. Топливные расходы при этом не меняются (мечта дальнобойщиков).
Для тягачей этой серии перевозка обычных прицепов не свойственна. Их основная задача – транспортировка особо тяжелых грузов. К примеру, он может выступать в роли лесовоза. Или перевозить автопоезд длиной более 20 метров. Привлекают их и для перевозки крупногабаритных грузов – мостового оборудования, крупноразмерной техники для строительства, оборудования для заводов. По заявлению Volvo FH16 750 справится с буксировкой автопоезда массой до 250 тонн. В РФ есть несколько подобных тягачей. Массового распространения эти самые лучшие гиганты не получили. Это объясняется их узкой специализацией и высокой ценой. Стоимость двухосного тягача более 160 тысяч евро. Четырехосный от 200 тысяч. После обновления ожидается рост их стоимости. Смотрите видео:
ТОП-10 самых потрясающих автомобилей Мерседес за всю историю.
Mercedes-Benz является одним из старейших автопроизводителей в мире. Самый первый автомобиль, который открыл историю знаменитой Немецкой марки, появился еще в далеком 1886 году. То, что эта известная автомобильная марка существует на автомобильном рынке уже 129 лет говорит о многом. За это время автопроизводитель выпустил в свет огромное количество легендарных автомобилей.
Поэтому, для любого эксперта по автомобилям выбрать из такого большого количества моделей Немецкой автомарки лучшую десятку машин, всегда бывает крайне сложно. Это то же самое, что отобрать лучшие десять голов футболиста Роналдо из всех им когда-то забитых. Тем не менее мы попытались с этим справиться, выбрали для нашего рейтинга Топ-10 самых лучших автомобилей Мерседес за всю 129-летнюю историю существования этой автомарки.
Как затормозить?
Полная масса автопоезда 250 т – это примерно в пять раз больше стандартной сцепки, а эффективное и безопасное торможение никто не отменял. Что же предприняли создатели SLT?
Помимо штатной рабочей и стояночной тормозной систем важное значение для транспортировки тяжёлых грузов имеет очень мощный наддувный декомпрессионный моторный тормоз High Performance Engine Brake двигателя OM 473. Водитель активирует одну из двух его ступеней с помощью правого рычага на рулевой колонке, при этом тормоз срабатывает очень быстро
Мощность моторного тормоза достигает 475 кВт (646 л.с.). С его помощью водитель SLT может надёжно и без износа тормозной системы удерживать тяжёлые грузы на уклоне.
Тягач с человеческим лицом
После довольно объёмного описания всевозможных технических «деликатесов» монстроподобного типа у читателя может сформироваться мнение о жёстком бескомпромиссном нраве этого тягача. Этакий злой и суровый автомобиль-танк, БТР или что-то в этом роде специального назначения. Нет, это совсем не так. Кабины этих тягачей, унифицированные с новыми семействами Actros или Arocs, современны, просторны и комфортабельны. Часто заказчик и изготовитель, понимая стоимость специального оборудования автопоезда, идут навстречу друг другу, комплектуя рабочее место водителя «по полному фаршу». Ведь водитель такого автопоезда – работник высококвалифицированный, а потому заслуживает отличных условий труда. Эргономичные органы управления, зеркала, дополнительные камеры для обзора или контроля специальных зон – здесь всего предостаточно. Чтобы сложная работа удалась и удалась на славу!
Unimog II
Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:
- В коммунальном хозяйстве в обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного облика городских улиц, как зимой, так и летом, улучшении экологии и так далее.
- На железной дороге и в аэропортах. Локомобиль МБ Unimоg широко используется на железных дорогах как рельсовый маневровый тягач, так и унимoг, перемещающийся очень быстро, по сравнению с замысловатыми рельсовыми путями со сменой стрелок, с одной ж/д колеи на другую. А «тягать» маневренный локомобиль может вести груз до тысячи тонн, при этом сам может вставать на рельсы и сходить с них. Занимается маневровый локомобиль и привычными для локомобиль Mercedes Unimog делами — уходом за железнодорожными путями и прилегающим к ним территориям. Тем же самым, кроме вставания и схода с рельс, занимается немецкий Unimоg и в аэропортах. В частности, навесив на него определенное оборудование можно превратить Мерседес-Бенц унимог в «ветродуй» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, дующий со скоростью до полутысячи км/час. При необходимости выполнит и обязанности пожарной машины.
- Энергетика вне городов — это сплошное бездорожье. Унимог приедет вовремя на обрыв линии электропередач. В комфортных условиях доставит персонал к месту его работы в глухих и отдаленных от центра районах.
- Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и в США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, торнадо и обильные снегопады, уникальная машина незаменима не только возможностью быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимостью в условиях тяжелого бездорожья, но и защита самого грузовика типа водяной «решетки», веткоотбойников, но огнеупорная облицовка и повышенная механическая защита отдельных частей и деталей. МБ унимог может все — перевозить средства тушения или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, самостоятельно, аэрозолью через днище, тушить траву и почву, быть мастерской и/или командным пунктам, разбирать завалы и так далее и тому подобное.
- Как дом на колесах и передвижной Unimog для охоты.
Встроенная телематика
Отдельная тема для разговора — мерседесовская система телематики и самодиагностики FleetBoard Uptime, которая отслеживает абсолютно все, что происходит с автомобилем и водителем. Mercedes-Benz Actros самостоятельно оценивает до 500 алгоритмов — от технического состояния почти всех систем тягача до манеры вождения водителя — и выставляет последнему оценки, отправляя отчеты как владельцу компании, так и обслуживающему грузовик дилеру, а также непосредственно в «Даймлер КАМАЗ Рус» (доступ настраивается владельцем).
Технические данные по машине нужны для того, чтобы превентивно спрогнозировать те или иные неисправности и не дать грузовику простаивать. Если по каким-то причинам владелец рекомендации игнорирует, с ним свяжутся из ближайшего дилерского центра для консультации.
Что касается стиля вождения водителя, то эта информация необходима для контроля и экономии. Владелец или ответственный руководитель автопарка «в прямом эфире» (на компьютере, планшете или смартфоне) видит все параметры движения каждой машины — например, глушит ли водитель мотор на остановках, пользуется ли электронными вспомогательными системами и ретардером, соблюдает ли оптимальный скоростной режим.
Водитель-дальнобойщик, который в Mercedes-Benz Actros скорее является оператором робогрузовика, должен пройти курс обучения, а то и не один На основе всех этих данных искусственный интеллект выставляет водителю оценку по 10-балльной шкале. По стандартам Mercedes-Benz оценка ниже 9,5 балла — повод отправить водителя на стажировку.
Опытные расчеты компании показали, что автопарки, автомобили которых оснащены телематикой FleetBoard Uptime, на 30% снижают риск внепланового заезда на сервис и экономят на топливе до 125 тыс. рублей с каждой машины.