Автобусы в лондоне: тарифы, маршруты и т.п

Лондонский автобус. Бензиновый двигатель

П

с бензиновым двигателемАвтобус модели S454 выпускался в 1920-1927 годах. Эта модель рассчитана на 54 пассажира – 26 на нижней палубе и 28 на верхней

LGOC также использовал De Dions, которые были надежными. X-Type был предшественником B-типа. Шестьдесят из этих автобусов были построены по проектам LGOC в их ремонтных мастерских в Уолтемстоу. Первая модель была закончена в августе 1909 года. Критики назвали ее “Тип Daimler-Wolsey-Straker”, поскольку он объединил лучшие идеи этих типов. Автобусный завод Уолтемстоу стал отдельной организацией, Associated Equipment Company (AEC), которая была основным поставщиком лондонских автобусов до 1960-х годов.

Билет на первый лондонский автобус, который ходил от Паддингтона, стоил ровно шиллинг и шесть пенсов … за половину маршрута. Пересчет его в текущую валюту — около 7 с половиной пенсов. В настоящее время мы заплатили бы £ 1,40 за аналогичную поездку. Сумма, применимая в то время, кажется низкой, но по сравнению с тогдашним уровнем заработка таковой не была. Тем не менее, это был определенно более дешевый вариант, чем аренда такси на одного человека.

Автобусные остановки были введены после Первой мировой войны. К 1919 году их было 59. В течение 1920-х годов автобусы потеряли все свидетельства своего конного происхождения и стали напоминать современные транспортные средства. Многие нововведения были одобрены столичной полицией. Постепенно увеличивалось количество посадочных мест, что делало автобусы более экономичными, а билеты дешевели.

Первый двухэтажный лондонский автобус с приводом от двигателя появился в Лондоне в 1923 году. В это время в Лондоне не хватало автобусов, и различные компании конкурировали друг с другом за доминирование на автобусных маршрутах. К 1924 году в городе работало более 200 независимых автобусов, курсирующих по популярным маршрутам. Такие независимые автобусы были известны как «пиратские автобусы».

Не ограниченные официальным маршрутом, пиратские автобусы иногда проезжали по переулкам и альтернативным маршрутам, чтобы быстрее добраться до пунктов назначения. Именно из-за конкурирующих автобусных компаний лондонская компания London General Omnibus Company — крупнейший оператор в городе — покрасила свои автобусы в красный цвет, чтобы выделиться среди конкурентов. Столичная полиция одобрила красные автобусы; цвет было так легко заметить, красный цвет действовал как предупреждение для тех, кто пересекает улицу.

С 1923 года автобусы регулярно перевозили больше пассажиров, чем трамваи или метро. Автобусные сети были способны в большей степени реагировать на новое развитие городов, чем железнодорожные или трамвайные сети. К 1925 году у двухэтажных автобусов были закрытые верхние палубы, а у всех одноэтажных — пневматические шины. С 1928 года у всех автобусов были новые пневматические шины. Эти нововведения значительно улучшили поездки на автобусах. К 1930 году водители были защищены закрытыми кабинами.

Лондонский автобус. Даблдеккер, 1928

С 1931 года функционирующие трамваи начали заменять троллейбусы, но их карьера на лондонских улицах заканчивается в 1962 году, отныне здесь царит уникальный роутмастер.

Стоимость проезда на автобусе в Лондоне

Взрослый (с 18 лет) Студенты, пенсионеры* Подростки с 11 до 16 лет**
Ойстер Pay as you go £1.50 £1.50 £0.75
Ойстер дневная планка £4.50 £4.50 £2.25
Недельный Bus & Tram Pass £21.20 £14.80 £10.60
Месячный Bus & Tram Pass £81.50 £56.90 £40.80

*Также льготный проезд предоставляется взрослым по Ойстер с фото.

**Для льготного проезда детям необходимо иметь именной проездной с фотографией. Его можно получить в кассе продаж. Дети до 11 лет могут пользоваться автобусами бесплатно.

При наличии у ребенка 11-15 лет ойстера с фото, проезд для него бесплатный. По обычному детскому ойстеру тарифы указаны в таблице.

Оплата проезда

Чтобы оплатить проезд, нужно приложить проездной к желтому валидатору на входе в автобус. Водители не продают билеты, потому необходимо приобрести билет заранее. При выходе прикладывать карту не нужно.

Оплата возможна следующим способом:

  • Oyster card с возможностью «pay as you go», а также положенным на нее Travelcard или Bus & Tram Pass;
  • Visitor Oyster card (pay as you go);
  • Бесконтактная банковская карта с возможностью «pay as you go»;
  • Бумажный Travelcard или Bus & Tram Pass.

Штраф за безбилетный проезд – £20

Британский водный транспорт

Водный транспорт Великобритании на протяжении столетий играл важнейшую роль в истории островного государства. Не зря Британию долгое время называли владычицей морей, а британских моряков — лучшими в мире.

В 2019 г. паромы, речные и морские суда продолжают выполнять свои функции: связывать побережье и острова, Британские острова и континент, перевозить пассажиров и различные грузы по морям, рекам, каналам.

95 % внешнеторговых грузов и 25 % внутренних грузов, а также более 30 млн пассажиров перевозятся морем. Огромной популярностью у жителей и гостей Лондона пользуются более 20 речных маршрутов по Темзе.

В Британии действует 89 крупных морских портов и более 200 портовых пунктов, которые обслуживают сотни кораблей. Самый крупные пассажирские порты:

  • Саутгемптонский;
  • Дуврский (Port of Dover) на берегу Ла-Манша;
  • Харвичский (Port of Harwich) — в Эссексе, на берегу Северного моря.

Красный автобус как символ Британии

Скрыть рекламу в статье

Красный автобус как символ Британии

Красный лондонский двухэтажный автобус в 2014 году отмечает свое 60-летие. Интересно, что у одного из самых главных символов Великобритании, оказывается, французские корни. Первый омнибус, двухэтажная повозка, запряженная парой лошадей, был придуман во Франции еще в середине XIX века. Вскоре придумавший его француз основал дочернюю компанию и в Лондоне. Деревянные экипажи с рядами сидений на крыше были ужасно тряскими и на каждом повороте норовили скинуть пассажиров со второго яруса прямо на мостовую. Те кареты, правда, еще не были красными, их раскрашивали в какие угодно цвета. Красный цвет появился только после Первой мировой войны, когда лошадей заменил бензиновый двигатель.

Красный цвет был выбран не случайно – это была рекламная акция королевской почты, которая уже тогда красила ящики для писем и почтовые отделения в красный цвет. В целях продвижения услуг почтовых пересылок было решено заключить договор с молодой городской автобусной компанией и выкрасить машины в красный цвет. Идея оказалась столь удачной, что даже по истечении срока договора лондонские автобусы так и остались красного цвета. Кстати, этот оттенок красного так и называется «Royal Mail red» (цвет королевской почты).

Но автобусы, которые теперь известны по всему миру, появились еще позже, уже после Второй мировой войны. Их отличительной особенностью стала открытая площадка сзади, куда можно было запрыгнуть на ходу. На ней стоял кондуктор, который продавал билеты. Такой способ оплаты проезда был более эффективен, чем в современных автобусах, потому что сейчас во всех лондонских двухэтажных автобусах открытой площадки нет, и пассажиры заходят через переднюю дверь рядом с водителем, ему же оплачивают проезд, что требует больше времени на посадку. Поэтому в самой последней модели лондонского double decker (двухэтажный автобус) задняя площадка снова вернулась. Вообще удивительно, как англичане дорожат традицией и стариной. За последние полвека городские автобусы менялись неоднократно, но всегда в них чувствуется преемственность, не меняется цвет и сохраняются пропорции и общая стилистика автобусов. Ну а самое любопытное, что ради горожан, которые испытывали нежные чувства к старым моделям автобуса, в Лондоне сохраняются два маршрута, они так и называются heritage route (маршрут наследие), по ним до сих пор ходят те, послевоенные, машины с открытой площадкой сзади. Покататься на них обожают и туристы, тем более что стоимость проезда как в обычном автобусе.

Оглавление книги

Метро Лондона: самое старое в мире

Являющийся самым старым в мире, лондонский метрополитен одновременно характеризуется, как очень неудобный. Он состоит из длинных переходов и лестниц, которые во многих случаях все еще не заменены эскалаторами. Как общественный транспорт, он сложен и сильно разветвлен, однако несложен для ориентирования, по сравнению, например, с парижским метро.

Главное, как и везде в Англии – надо обращать внимание на информацию, которая содержится на всевозможных указателях и табло. Единственно, чем действительно сложен этот транспорт – прохождением по одному пути поездов разных линий, а также электричек

Метро Лондона

Англичане, как одни из лучших в мире прагматиков, уже давно разделили стоимость проезда по зонам (в Лондоне их шесть) и по часам (пиковым и обычным). Причем на станции, по которой проходит граница двух зон, дорогой и дешевле, стоимость поездки будет по той зоне, что дешевле. Впрочем, особой неразберихи в этой связи возникать не должно, так как основные столичные достопримечательности расположены в одной-двух зонах метро.

Метрополитен в Лондоне – это несколько основных систем оплаты. Самый доступный и удобный из них – Oyster card. Принцип действия – такой же, как и у проездных документов в российском метро. Такие карточки можно приобрести в Лондоне режиме он-лайн или на станции метро, стоимость – 3 фунта.

Помимо столицы, метрополитен в Англии имеется в таких городах, как Ливерпуль, Ньюкасл и Глазго.

Транспорт в Шотландии

Наибольшее развитие в транспортной инфраструктуре Шотландии получили железнодорожный и автотранспорт. Железная дорога здесь — наиболее быстрый и экономичный способ передвижения.

Популярные маршруты:

  • Дорога из Лондона до Эдинбурга. Скорый ночной экспресс Caledonian Sleeper проходит расстояние за 4,5 часа, стоимость 17—124 фунта.
  • Дорога между Глазго и Эдинбургом – час в пути, 14,9 фунта.

Наибольшие железнодорожные компании в Шотландии: First Scot Rail, East Coast, Virgin Trains.

Авиалинии связывают Шотландию с остальными частями Соединенного Королевства и зарубежьем. Наиболее крупные аэропорты – в Эдинбурге, Глазго, Абердине и Прэствике.

Между аэропортами и городами налажено активное автобусное сообщение: Lothian Regional Transport, Guide Friday, Scottish Citylink Coaches, National Express и др. В труднодоступные районы с малочисленным населением пассажиров перевозят почтовые микроавтобусы.

Паромы обеспечивают сообщение с островной частью Шотландии (более 60 островов) и с Северной Ирландией. Билеты на паромы следует резервировать заблаговременно.

Городской транспорт представлен прежде всего автобусами и линией метро в Глазго. В 2000-х годах началось возрождение трамваев.

История лондонских автобусов

История лондонского автобуса начинается в 1829-м. Английский предприниматель, строитель конных экипажей Джордж Шиллибир (George Shillibeer) запустил первую линию конного омнибусаКонная повозка на 15-20 пассажиров, разновидность городского общественного транспорта второй половины XIX века между Лондонским сити и районом Паддингтон.

В 1850-м создана London General Omnibus Company (LGOC). До 1933 года она возглавляла все лондонские пассажирские маршруты: и запряженные лошадьми омнибусы, и первые оснащенные двигателем автобусы.

В 1909-м два основных оператора лондонских городских маршрутов – LGOC и Tilling Ltd. – заключили соглашение о сферах влияния. Thomas Tilling уступала лондонские улицы конкуренту, а LGOC, в свою очередь, отказывалось от притязаний на другие города Соединенного Королевства.

Первый автомоторный экипаж лондонской компании General Omnibus 1903 год

С первых днейс 1900-х по 1960-е эксплуатации моторных пассажирских транспортных средств Лондон шел собственным путем. Автобусы строили на местных заводах специально для британской столицы, ничего не закупая и не заимствуя у мировых конкурентов.

В 1911-м на линию вышел автобус модели LGOC B-type. Деревянный кузов устанавливался на стальное шасси, а второй этаж был открытым. Открытой была и кабина водителя. На обоих палубах имелось 34 посадочных места. B-Type стал первым лондонским автобусом, выпускавшимся серийно. К 1913-му году было произведено 2500 штук.

Винтажный лондонский B-type в Имперском военном музее. Конкретно этот экземпляр участвовал в Первой мировой на фронтах во Франции и Бельгии. В 1920-м «ветерана» привезли в Букингемский дворец, и король Георг V стал первым британским монархом, севшим в автобус

В 1912-м LGOC создает дочернюю Associated Equipment Company. AEC производит автобусы для материнской компании до 1962 года. В том же году Underground Group, владевшая лондонским метрополитеном, купила LGOC.

В 1922-м на смену B-type пришел другой даблдекер – NS-type с пневматическими шинами и ветровым стеклом. Изначально он имел открытую верхнюю палубу, но в 1925-м городские власти ввели запрет на открытый верх, и 1700 экземпляров пришлось доработать.

  • NS-type был более вместительным по сравнению с предшественником
  • Слева — NS-type, справа — его предшественник B-type
  • Водитель LGOC в зимней форме 1928 год

В 1933-м LGOC стала частью London Passenger Transport Board (LPTB). London General сменила название на London Transport, и последнее в течение XX столетия было синонимом красного лондонского автобуса.

Лондонские автобусы работали под фирменным наименованием London Transport с 1933 по 2000 гг.

LPTB осуществляло автобусные перевозки в районе радиусом 30 миль вокруг центра Лондона. В 1947-м компанию национализировали, и лондонский автобус стал муниципальным. Руководство автобусными линиями в разное время осуществляли разные общественные организации.

В 1930-е на лондонские улицы вышел одноэтажный трехосный автобус LT Class повышенной пассажировместимости. Длинный кузов был неудобен в поворотах на узких улочках в исторической части Лондона. Поэтому вскоре эту модель сняли с рейсов.

Трехосный автобус LT Class перевозил лондонских пассажиров в 1930-х

После Второй мировой на лондонские маршруты вновь выходит двухэтажный автобус. Даблдекер модели RT перевозил пассажиров до 1956-го, когда ему на смену пришел знаменитый Рутмастер.

Двухпалубный автобус RT выпускался с 1947 по 1956-й и постепенно выводился из эксплуатации до конца 1970-х

Авиатранспорт в Соединенном Королевстве

Воздушный транспорт Великобритании превосходит по популярности в стране все остальные виды передвижения. Помимо мегахаба мирового масштаба — аэропорта Хитроу — в Соединенном Королевстве расположены еще несколько важных международных аэропортов: Гэтвик, Стендфорд, Лутон, Манчестер, Глазго, Кардифф, Эдинбург.

Общее количество гражданских аэропортов превышает 150. Обслуживание пассажиров в большинстве из них оперативное и качественное.

Крупнейшим авиаперевозчиком Британии является компания British Airways, на втором месте по числу перевезенных пассажиров — EasyJet.

Экскурсионные поездки на автобусах по Лондону

Туристические автобусы – привычное явление для любого крупного города. В Лондоне большинство из них двухэтажные с полностью или наполовину открытой верхней платформой. Туристам сидеть наверху удобнее: и воздух свежее и вид лучше.

Автобусы курсируют через исторические районы Лондона. Рассказ о проплывающих за окнами достопримечательностях ведут живые экскурсоводы либо включается запись. Особенность познавательных рейсов по Лондону в том, что турист не покупает билет от начала до конца поездки. Он может присоединиться к экскурсии на любой остановке и точно также выйти и продолжить путешествие по городу самостоятельно.

  • Типичный туристический автобус с частично открытым верхом
  • Уникальная цветовая схема туристического автобуса компании Original Tour

Общественный транспорт в UK: история и современность

Одним из плюсов жизни в Королевстве является наличие современных транспортных коммуникаций, но при этом общественный транспорт в Великобритании — один из старейших в мире.

В конце XIX века по улицам британских городов ездили омнибусы на конной тяге, которые перевозили по 25—30 пассажиров. В Лондоне построили первое в мире подземное метро, вагоны которого с ветерком и дымком тянули паровозы, а появившиеся в начале XX века красные двухэтажные автобусы (Double Decker) превратились в один из символов Соединенного Королевства.

В современной Великобритании создана одна из лучших систем общественного транспорта в мире. В 2019 г. основная пассажирская нагрузка в в британских городах приходится на метро (в Лондоне, Бирмингеме, Глазго, Ливерпуле, Манчестере и др.) и автобусы Великобритании (более 100 тысяч, из них 17 тысяч — двухэтажные).

В Великобритании функционирует более 50 частных авиакомпаний и 140 лицензированных аэропортов, но большая часть пассажиропотока приходится на международные рейсы.

Морское и речное судоходство несколько утратило свое значение, особенно после введения в эксплуатацию Евротоннеля под Ла-Маншем. Тем не менее ежедневно десятки паромов и судов разных компаний перевозят тысячи пассажиров с континента на острова и обратно, связывают Великобританию с Северной Ирландией, островами Мэн, Джерси и др.

Железные дороги связывают все части государства. Поездки на скоростных поездах позволяют сэкономить время и деньги.

Пригородная автобусная сеть

Автобусная сеть охватывает и окрестности Лондона. На них можно доехать до следующих
мест, без дополнительной платы:

Slough — №81;
Denham — №331;
Watford Junction (Студия Гарри Поттера) — №142 и 258;
Potters Bar — №298 и 313;
Borehamwood — №107 и 292;
Waltham Cross — №217, 279, 317, 327, 491 и N279;

Есть и такие экскурсионные автобусы. Они курсируют между основными достопримечательностями города и оснащены аудиогидами. В Лондоне самые популярные компании Big Bus и Original Tour.

Loughton/Debden — №20, 167, 397 и 549
Brentwood — №498;
Lakeside — №370 и 372;
Dartford/Bluewater — №96, 428 и 492;
Swanlea — №233;
Knockholt — №R5 и R10;
Caterham — №404, 407, 434 и 466;
Redhill — №405;
Banstead — №166 и S1;
Epsom — №166, 293, 406, 418, 467 и 470;
Leatherhead/Dorking — №465;
Esher — №K3;
Molesey — №411;
Staines — №117, 203, 216 и 290.

Автобусы медленнее метро и ж/д, но по центру города намного удобнее передвигаться именно на них. Въезд в центр Лондона платный, потому общественный транспорт очень развит, и до многих достопримечательностей добираться на двухэтажных машинках намного удобнее.

Виды английских двухъярусных машин: красные и другие

Кузов традиционных английских двухэтажных автобусов на протяжении многих лет был окрашен в красный цвет. Однако, сейчас производители предлагают модели, выполненные в различных цветах, как в стандартном белом, так и в виде ярких решений: синие, голубые, а также двухцветные.

Габариты двухпалубных машин также отличаются, ширина равняется 2,5 метрам, средняя высота чуть превышает 4 метра, длина кузова — 10-12. В зависимости от габаритов конструкции количество посадочных мест варьируется от 50 до 100, а число осей составляет две или три.

Автобус Enviro500 второго поколения. Фото Википедия

Двухэтажные автобусы используются в качестве городского транспорта, поэтому имеют низкопольную компоновку, до недавнего времени присутствовали на улицах Великобритании и высокопольные варианты. Кроме этого, предприятия предлагают и «двухпалубники» для междугородных, туристических и экскурсионных поездок.

Английские компании предлагают автобусы, работающие на традиционном дизельном топливе, а также модели, набирающие всю большую популярность в последнее время, оснащенные газовыми и гибридными двигателями, электрическими батареями.

Существуют и другие параметры и виды двухпалубных автобусов, с перечнем которых возможно ознакомиться на официальных сайтах производителей из Англии.

Железнодорожное сообщение

Доступный вид общественных перевозок в Англии – железная дорога. Бывалые туристы советуют приобретать билеты «Brit-rail». Они дают право на любое количество поездок и покупаются на определенное количество дней (имеется различная стоимость по 5 видам таких билетов, на разное количество дней). Молодые люди и пенсионеры могут получить скидки, дети 4-16 лет едут по половинной цене, а до 4-х – бесплатно.

Главная проблема, которую имеет этот транспорт – высокие цены на билеты.

Однако это абсолютно не означает, что нельзя пользоваться железной дорогой. Тем более, что в Англии этот вид общественных перевозок очень разноплановый: есть современные бесшумные экспрессы, и есть старинные, эксклюзивные поезда, обслуживающие в основном туристов на небольших станциях.

Конечно, они примитивные и неудобные, но в этом – вся прелесть старины, которую в Британии так любят и берегут!

Железная дорога в Англии

Путешествовать в современном поезде – одно удовольствие! В плане комфорта они почти столь же хороши, как их немецкие и австрийские собратья

Главное, что следует помнить, садясь в этот общественный транспорт – внимание к тому, что размещается на табло и что говорит вежливый голос из динамиков

В Англии, как и везде в Европе, можно купить билеты в вагон первого класса и в вагон второго класса. Кроме того, в вагонах второго класса имеются отдельные купе первого класса.

Двухэтажные автобусы Routemaster

В 1954 году компанией AEC был создан двухэтажный автобус Рутмастер. Название «Routemaster» можно перевести как «хозяин дорог» (англ. master — мастер, глава, route — дорога). Характерной особенностью этих автобусов было отсутствие дверей и открытая задняя площадка, по которой поднимались пассажиры. Билеты продавал не водитель, а кондуктор, присутствие которого снижало в салоне число краж и актов вандализма.

Задняя площадка двухэтажного автобуса

Пассажиры имели возможность покидать салон машины не только на остановках, но и на перекрестках, когда автобус останавливался. Возможность свободно входить и выходить из транспорта было отражением английского духа свободы.

Существовало две модификации этих автобусов, обе они представлены в Музее транспорта Лондона. Модели автобусов выглядят очень похожими. Первая — рамная, вторая — безрамная и с корпусом из алюминия, что значительно снижало вес машины.

В 2005 году началась замена старинных автобусов рутмастеров на новые двухэтажные автобусы. Однако, англичане ставят превыше всего свои традиции и, конечно, они не хотели отказываться от старых моделей, которые за 50 лет службы стали частью их национальной культуры.

Формальной причиной отказа от машин старой модификации считался большой их износ, опасность проезда на открытой платформе и трудный доступ в автобусы инвалидов и пассажиров с колясками. К тому же, считалось, что присутствие кондуктора в салоне экономически невыгодно.

По требованию общественности несколько автобусов старинной модели были оставлены на маршрутах № 9 и 15.

Интересно, что за пять десятилетий их эксплуатации сложились определенные правила и традиции проезда в них. Так, часто кондукторы помогали пожилым и больным людям войти в автобус и выйти из него, а кроме того, они шутили, создавая дружелюбную обстановку в салоне. Как правило, скамейки в первом ряду на верхнего яруса занимали влюбленные пары.

В момент принятия решения о списании рутмастеров на автобусных линиях курсировало 550 машин. Пять из них пополнили экспозицию Музея транспорта Лондона, остальные машины все желающие могли приобрести.

В настоящее время несколько двухэтажных автобусов старой модели по-прежнему курсируют по улицам Логдона и, возможно, Вам удастся увидеть один из них или даже прокатиться на нем.

Поездка на красном двухэтажном автобусе сама по себе является аттракционом. Чтобы забраться на второй этаж нужно преодолеть узкую винтовую лестницу, подняться по которой непросто, но водитель добавляет острых ощущений, поскольку автобусы имеют свойство резко разгоняться и тормозить.

Лестница на второй этаж, Музей транспорта Лондона

Для поездки на автобусе можно воспользоваться Oyster card.

В настоящее время даблдекеры — это экологически чистые, удобные и безопасные транспортные средства. Внешне они почти не отличаются от своих предшественников. В них есть дополнительные двери и вторая лестница на верхний ярус.

Современные двухэтажные автобусы в Лондоне имеют гибридную схему. Привод на передние колеса работает от дизельного двигателя объемом в 4,5 литра, а задние колеса приводятся в движение электродвигателем от литий-ионных батарей, которые в свою очередь заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса. Ночью используется электрический генератор. Расход топлива значительно меньше, чем у предшественников — 28 литров на 100 км. Вместимость салона 87 пассажиров: для 40 человек есть места наверху, на нижнем этаже — 22 кресла и 25 человек могут ехать стоя.

Прокат автомобилей

В Соединенном Королевстве пользуется популярностью прокат автомобилей . Взять на время авто можно в одном из представительств известных европейских фирм по прокату машин: Europcar, Hertz, Alamo, AutoEurope, Sixt. В крупных британских городах также можно взять напрокат скутер или мотоцикл.

Прокат автомобиля в Британии — дело дорогое и хлопотное. Возраст водителя в большинстве случаев должен быть не менее 21 года.

Суточная стоимость проката автомобиля среднего класса с механической коробкой передач и страховкой — 50 фунтов. От всей суммы еще придется выплатить налог 17,5 %.

Соответственно, цены на машины высшего класса с коробкой–автоматом будут еще выше.

Бензин в Британии недешевый: от 1,50 фунта за литр.

Парковки в городах также дорогие. Так, за въезд в будний день в центральную часть Лондона нужно заплатить 11,5 фунта, за 10 минут парковки — 3. Штраф за неправильную парковку — до 140 фунтов.

Размер штрафов пугающий: сменил диск в проигрывателе во время движения — 30 фунтов, сделал за рулем глоток воды или взял сигарету в рот — 30 фунтов.

Сопоставление плюсов и минусов аренды автомобиля в крупных городских агломератах говорит не в пользу проката. Иное дело, когда речь идет о сельских районах Уэльса или Шотландии.

Кроме того, популярен способ путешествовать автостопом. В Британии это один из самых безопасных и недорогих вариантов проехать через всю страну.

Красные автобусы Британии – двухэтажные и одноэтажные

Однако самый доступный по ценам общественный транспорт Лондона – это автобусы. Чтобы путешествовать на них для обозрения столичных достопримечательностей, лучше всего воспользоваться однодневным проездным билетом, стоимость которого составляет 2,5 фунта. На знаменитых красных двухэтажных автобусах можно путешествовать в британской столице по всем внутренних маршрутам, а также совершать экскурсионные поездки.

Автобусы Лондона

Если же в Лондоне встречается красный одноэтажный автобус, то надо учитывать, что этот транспорт ходит по коротким маршрутам и главная его цель – обслуживание вокзалов.

Перед просто стоящими на остановке людьми автобус не остановится

Для того, чтобы обратить на себя внимание водителя, следует «проголосовать» рукой, подняв ее вверх. Так же, как и в отечественных маршрутках, автобусы в Лондоне курсируют со строго определенным лимитом пассажиров

Второй этаж предназначен исключительно для сидящих, а на первом этаже в положении стоя может путешествовать не более 5 пассажиров. Работа автобусов в британской столице начинается с 6 утра и заканчивается в полночь.

Есть маршруты, которые работают в ночной период времени, они отмечаются литерой «N» на остановке, а также на самом автобусе. Разумеется, стоимость здесь более высокая, а после 10 часов вечера на этих, а также на всех других автобусах в Лондоне, отсутствуют детские скидки.

Рассказ про лондонский автобус на английском

London’s iconic double-decker buses are a quick, convenient and cheap way to travel around the city, with plenty of sightseeing opportunities along the way.

A single bus fare costs £1.50. You can pay this fare by using an Oyster card. To pay for your bus fare simply touch your Oyster card on the yellow card reader as you board the bus.

If you don’t have enough credit on your Oyster card, you will be able to make one more journey on a bus. You must then top up your credit before you can use your card again. Children under the age of 11 travel free on buses and trams.

When you see the bus coming, don’t forget to wave him down! When taking your seat, try to leave the elderly and disabled empty. If you are riding a double-Decker bus, take the top. It’s a great experience and disabled and elderly people can’t climb the steps as easily as you can.

Buses only stop at designated bus stops. They do not stop on request between bus stops. When your stop is coming up next, press one of the red buttons which can be found on standing poles throughout the bus. You will probably hear a bell and see a «bus stopping» light appear at the front of the bus.

When the bus stops go to the back door. The driver will open the door.

All 8,500 London buses are low-floor vehicles. Bus travel is free for wheelchair users. Low-floor buses enable all customers, including people using wheelchairs, people with baby buggies, people with assistance dogs, and people with other mobility impairments to get on and off easily. Every bus also has a retractable ramp, which must be in full working order at all times.

On all buses, there is room for one person using a wheelchair. Wheelchair users have priority over everyone else for use of the wheelchair space.

Новый Рутмастер

В 2007-м в преддверии летних Олимпийских игр на улицах британской столицы появился «новый автобус для Лондона» (New bus 4 London) с гибридным приводом. На передние колеса тягу создает дизельный двигатель. Привод на задние колеса осуществляют электродвигатели постоянного тока. Литий-ионные аккумуляторы заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса. В темное время суток или в пасмурную погоду аккумуляторные батареи питает электрогенератор. Балансом между разными источниками энергии управляет бортовой компьютер.

Постепенно электробусы с комбинированными тяговыми установками вытеснят старые экипажи на двигателях внутреннего сгорания и станут лондонскими автобусами будущего.

Гибридная схема позволяет уменьшить выброс углекислого газа в атмосферу британской столицы на 40% по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Это при том, что автобусы составляют 5% в общем автомобильном потоке Лондона.

Модель автобуса Wright SRM с двойным комбинированным приводом

Помимо электробусов на лондонских улицах эксплуатировались другие экипажи с низким уровнем выбросов. Например, 3 машины на водородном топливе курсировали по маршруту №25 с 2004 года, но позже были сняты. На маршруте №148 в 2008-2009 гг. работал опытный образец на этаноловом двигателе.

Новый Рутмастер – это не просто дань моде и тяга к футуризму. Переход к новым автобусам вызван вполне утилитарными причинами:

  • потребность в низкопольных площадках для удобства пожилых людей и инвалидов;
  • пассажиры часто травмировались, выпрыгивая на ходу с открытой задней площадки старого Рутмастера;
  • стремление транспортных компаний к экономии привело к отказу от должности кондукторов. Это, в свою очередь, потребовало, чтобы в новых автобусах выход был рядом с водителем. Пассажиры рассчитываются при входе в салон.

Новый лондонский автобус заимствовал у предшественника не только брендовый красный цвет, но и алюминиевую раму на кузове. Разработчики оставили классическую заднюю площадку, хотя и закрыли ее стеклянной дверью. Если на Рутмастере был только один постоянно открытый задний вход для пассажиров, то на новом «хозяине лондонских маршрутов» уже 3 двери. Добавили и вторую лестницу в передней части салона.

Салон нового лондонского автобуса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: