Содержание
- 1 История 1.1 Основание
- 1.2 Экономический кризис и Вторая мировая война
- 1.3 Послевоенное время
- 1.4 Дело Scania
- 1.5 Коррупционный скандал
- 1.6 Слияние с концерном Volkswagen
- 1.7 Холдинг Volkswagen Truck & Bus
2 Подразделения и доли участия
- 2.1
MAN в России
2.2 MAN в Узбекистане
3 Акции
4 Ключевые сделки
5 Бывшие подразделения
- 5.1
MAN Schienenverkehrstechnik
5.2 Производство транспорта для железных дорог
5.3 Производство транспорта для внутригородского и пригородного пассажирского сообщения
5.4 MAN Ackerdiesel
5.5 MAN Heiztechnik
5.6 MAN Technologie
5.7 MAN Logistics
5.8 MAN Aufzugbau
5.9 Создание электромобилей
6 Современный модельный ряд
7 Логотип
8 См. также
9 Примечания
10 Ссылки
MAN TGX
Этот тягач способен составить достойную конкуренцию Volvo FH16 750
Немецкий гигант MAN TGX сразу привлек внимание перевозчиков. Инженеры оснастили его мощным 15,2-литровым шестицилиндровым силовым агрегатом
Модификация TGX в 2007 году произвела настоящий фурор. Этот уникальный в своем роде грузовик поражает своими эксплуатационными характеристиками, отличной аэродинамикой, плавностью хода, современной и качественной оптикой, а также гигантским панорамным лобовым стеклом, которое открывает полный обзор.
Отличительной чертой MAN TGX является максимальная забота о комфорте водителей. В кабине находится сразу два спальных места. Благодаря этому MAN TGX полностью приспособлен к длительным поездкам. Для получения максимально возможной отдачи инженеры оснастили MAN TGX мощным турбонагнетателем. Это позволило достичь производственной мощности тягача 650 лошадиных сил. Эта флагманская модель баварской компании получила широкое распространение во всем мире.
MAN TGX
MAN TGX – крупнотоннажный грузовой автомобиль класса HCV, лауреат премии «Грузовик года в Европе» 2021 года.
Варианты колёсной формулы MAN TGX: 4×2 , 6×2, 6×4 , 8×4.
Грузовики MAN TGX – это, прежде всего, магистральные седельные тягачи для «дальнобойных» перевозок. Это семейство компании МАН задаёт ориентир высочайшего уровня топливной эффективности, надёжности и экономичности.
Грузовики MAN TGX обеспечивают оптимальную грузоподъёмность и 100-процентную совместимость с современными полуприцепами. Серьёзная мощность, идеальная управляемость и выверенный дизайн как интерьера, так и экстерьера кабины – это их несомненные сильные стороны.
В основу седельных тягачей MAN TGX для дальнемагистральных перевозок положена изготовленная из высокопрочной мелкозернистой стали рама. Лонжероны были спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при соблюдении минимального собственного веса.
Изначально в лонжеронах предусмотрено достаточное количество монтажных отверстий, позволяющее комплектовать автомобиль в соответствии с любыми пожеланиями заказчиков.
Варьироваться могут расположение и объём топливных баков, а также посадочные размеры седельно-сцепных устройств. Вариативна также высота шасси. Это позволяет эксплуатировать дальнемагистральные грузовики MAN TGX в сцепке с любыми видами прицепного состава.
Двигатели MAN TGX
Грузовые автомобили MAN TGX комплектуются дизельными двигателями
- D2066 (10.520 см³; 265 кВт (360 л. с.), 1800 Н*м);
- D2676 (12.400 см³; 294 кВт (400 л. с.), 1900 Н*м);
- D2676 (12.400 см³; 324 кВт (440 л. с.), 2100 Н*м);
- D2676 (12.400 см³; 353 кВт (480 л. с.), 2300 Н*м).
А самые новые грузовые автомобили MAN TGX комплектуются двигателями
- 9 л, серии D15 мощностью 330, 360 и 400 л. с. (от 1600 до 1800 Н*м),
- 12,4 л серии D26 430, 470 и 510 л. с. (2200, 2400 и 2600 Н*м соответственно) и
- 15,2 л серии D38 от 540, 580 и 640 л. с.
Все эти двигатели соответствуют стандарту Евро-6d.
Комфорт водителя в дальней дороге – один из важнейших факторов в сегменте дальнемагистральных перевозок, влияющий и на производительность труда, и на безопасность движения. Комфорт водителя-дальнобойщика в важнейшем приоритете для MAN TGX.
При заказе грузовика для дальнемагистральных перевозок можно с лёгкостью варьировать размеры и объём внутреннего пространства кабины.
При базовой длине дальнемагистральной кабины в 2280 мм доступны 3 варианта по высоте – XL Cab (1660 мм, внутренняя высота – 1540 мм), XLX Cab (1940 мм, внутренняя высота – 1820 мм) и XXL Cab (2150 мм, внутренняя высота – 2030 мм). Варианты размеров спальных мест – 790 х 2200 мм и 700 х 2125 мм. Такие параметры позволяют даже высокорослым водителям богатырской комплекции в кабинах MAN TGX располагаться на ночлег c комфортом. В кабинах XL Cab устанавливается одна спальная полка, в кабинах XLX Cab и XXL Cab — две, по двухъярусной схеме. Матрас – эргономический. Предусмотрено большое количество вещевых отсеков.
За максимальную производительность при минимально возможном расходе дизтоплива отвечают не только высокотехнологичные и ультрасовременные узлы и агрегаты, но и многочисленные вспомогательные электронные системы. К услугам водителя такие электронные помощники как топографический круиз-контроль MAN EfficientCruise, система экономии топлива на спусках EfficientRoll и многие другие.
Самые новые грузовики MAN TGX выпускаются с полностью новой кабиной типа G шириной 2,44 м. Здесь имеется три варианта по высоте – низкая GN (с внутренней высотой 1,57 м), средняя GM (1,87 м) и высокая – GX (2,07 м).
Компания МАН обладает одной из самых развитых дилерских и сервисных сетей в России и СНГ. Благодаря этому, эксплуатанты грузовиков любого семейства МАН не имеют проблем с техобслуживанием своей техники и запасными частями для неё.
Немного интересных фактов об истории компании МАН
MAN – это сокращение от Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg (машиностроительные фабрики в Аугсбурге и Нюрнберге). Но в наше время штаб-квартира компании расположена в Мюнхене, а её основным акционером является концерн Фольксваген, владеющий 75,73% акций. На предприятиях МАН по всему миру работает более 50 тысяч человек (из них более 30 тысяч сотрудников — в самой Германии).
Историю компания ведёт от производств, расположенных в Рурском регионе и на юге Германии. Она была основана в 1898 году, в результате слияния сталелитейного завода в Аугсбурге и машиностроительной фабрики в Нюрнберге. Сокращённое название MAN появилось в 1908 году.
В XXI веке концерн Volkswagen планомерно скупал акции MAN, увеличивая свою долю участия в этой компании – с 15 % в 2006 году почти до 55,90 % в 2011 году, а потом и до 75,73 процентов – в 2020 году.
С 2012 года в Санкт-Петербурге работает сборочный завод MAN. В 2015 году на эту же сборочную линию перевели и производство грузовиков Scania «Скания-Питер». (С 2015 года компания Скания тоже контролируется Фольксвагеном). Сборочная линия имеет мощность до 6,5 тыс. грузовиков в год. Однако реальные суммарные объёмы производства обеих марок ни разу не превышали отметку 1000 машин в год.
Логотип автомобилей MAN – Брауншвейгский лев, историко-художественный памятник Германии и исторический символ города Брауншвейга. Эта сохранившаяся до наших дней скульптура льва, отлитая по указанию герцога Саксонии и Баварии Генриха, по кличке Лев, в 1166 году, для его резиденции в Брауншвейг – как символ могущества и твёрдой власти в Германии.
Двигатели и трансмиссии для MAN TGL
На грузовиках семейства MAN TGL используются моторы типа D08 и D0836. К первой категории относятся 4-х цилиндровые силовые агрегаты рабочим объемом 4,58 л и мощностью от 150 до 220 л.с.
Во вторую группу входят двигатели с 6-ю цилиндрами, объёмом 6.87 л и мощностью 240 или 250 л.с. Все они оснащены современной системой впрыска Коммон Рейл последнего поколения и снабжены системой торможения двигателем.
4-х цилиндровый дизель работает в паре с коробкой переключения передач Tip Matic. Эта КПП может иметь разное количество ступеней – 5, 6, 8, 9 или 12.
Восьмиступенчатая КПП типа Eaton используется с 6-цилиндровым мотором. Ещё варианты для него – это 12-ступенчатяя AS Tronic Mid или ZF Ecomid – с 9-ю скоростями.
Что собой представляет седельный тягач
Седельный тягач – это разновидность транспортного средства с полуприцепом, крепление которого осуществляется специальным устройством. За счет надежности седельно-сцепного механизма завоевал популярность как в числе средних, так и тяжелых грузовых автомобилей.
Транспортные средства формируются путем доработки существующих конструкций: укорачивании рамы, замены кузовного крепления на седельную сцепку.
Бортовые грузовики, строительные самосвалы с подъемными механизмами нецелесообразно оснащать мощными двигателями, но потребность в перевозке грузов средней тяжести не исчезает, а для этой задачи необходимы совершенно другие конструкции автомобилей.
Мощные тягачи незаменимы при транспортировке тяжелых, крупногабаритных грузов, леса и платформ. Для увеличения производительности могут быть использованы как автопоезд.
Особенности конструкции
В мире существует две разновидности седельных тягачей: европейская – с металлической капотной частью и американская бескапотная версия, получившая распространение в странах США, Канаде и Австралии, где не предъявляются жесткие ограничения на длину грузовика.
«Американский» и «европейский» седельные тягачи состоят из следующих элементов:
- тягач, состоящий из моторного отсека, кабины водителя, спального места (не во всех модификациях), обтекателя (предназначен для улучшения аэродинамических характеристик), топливных баков;
- грузовой полуприцеп;
- седельно-сцепное крепежное устройство;
- кузовная часть;
- выдвижная металлическая опора.
Различия двух типов:
- американский грузовик оснащается барабанными тормозами, европейский – дисковыми;
- американский тип комплектуется тремя мостами (2 ведущих), европейский – двумя (большее количество в конструкции встречается крайне редко);
- европейский тягач обладает механизмом подъема мостов при движении без груза, в американской версии такая возможность встречается реже;
- европейские тягачи, в отличие от американских, оснащаются противоподкатными брусьями;
- в европейских моделях присутствует строгое деление на средний и тяжелый грузовик, в американской версии это зависит от редуктора и мощности двигателя;
- бортовое напряжение у европейских тягачей – 24 В, американских – 12 В.
Детальная информация видна на видео:
Преимущества и недостатки
Как и любой вид транспорта, тягачи обладают своими достоинствами, к которым относятся:
- увеличенная емкость позволяет перевозить длинномерные грузы;
- внушительная грузоподъемность;
- высокий коэффициент полезного действия;
- полный привод в сочетании с низким расходом топлива;
- маневренность передним и задним ходом;
- легкая замена прицепного устройства и тягача;
- возможна буксировка полуприцепа посредством другого вида транспорта;
- установив полуприцеп на подкатную тележку, его используют как прицеп.
Эксплуатация седельных тягачей выявила следующие недостатки:
- неустойчивость конструкции в сравнении с грузовиками другого класса;
- эксплуатирование без прицепа не представляется возможным;
- низкая проходимость без использования активного прицепа.
Выбирая седельный тягач для перевозки крупногабаритных грузов большого веса, учитывайте конструктивные особенности транспортного средства, чтобы добиться максимального эффекта от использования.
История появления грузовиков Ман
Большой вклад в создание и производство грузовиков Man сделал инженер Рудольф Дизель. В 1893 году Рудольф получил патент на 4-тактный двигатель и ровно через 4 года был создан мотор «с воспламенением от сжатия». Благодаря этому уже в 1925 году произошел выпуск двигательных машин Man «S1H6» объемом 3,5-5 тонн с двигателем в 6 цилиндров. В 1944-1945 гг. завод, в котором велось производство грузовиков Ман закрыли, но в 1955 компания Йоганна Фридриха получила в собственность завод в Мюнхене, что когда-то производил двигатели для машины марки BMW.
С того времени производство грузовых автомобилей man стремительно увеличивалось, а их детали меняли на более новые как, например, в 70-х годах вместо V-образных двигателей, машины Ман были оснащены 6-цилиндровыми моторами. В 1978 году данной марке машин был присужден титул »грузовик года» и затем в 1985 для всех ее производителей настал грандиозный успех, когда была создана отдельная фирма под названием MAN Nutzfahrzeug AG, в которой работало больше 20,000 человек. Потом выпустили серию грузовиков Ман «2000». 2007 год также был отмечен важным для истории марки Ман событием, когда грузовик Ман получил 1 место в Ралли Дакар.
Серии
На данный момент в продаже доступны модели из серий TGX, TGS, TGM и TGL «с нуля», машины TGA – в б/у варианте.
TGA
TGA до недавнего времени стояли флагманом среди ассортимента самосвалов Ман. Это тяжеловесы – грузовики «тяжелой» серии с большими мощностью и грузоподъемом. Получили всемирное признание за неприхотливость эксплуатации и очень высокие технические показатели.
Технические характеристики карьерных самосвалов МАН TGA:
Характеристики | 33.350 | 41.413 | 41.480 |
Общая масса, т | 33,0 | 65,0 | 41,0 |
Грузоподъемность, т | 20,0 | 24,0 | 25,0 |
Модель/мощность двигателя, л.с. | D2066LF03 / 350 | D2866LF28 / 409 | D2876LF12 / 480 |
Колесная формула | 6х4 | 8х6 | 8х4 |
КПП: модель / число передач | ZF / 16 | ZF / 16 | ZF / 16 |
Расход горючего, г/кВт*ч | 195 | 25 | 265 |
Топлив.бак, объем, л | 300 | 300 | 300 |
Скорость, макс., км/ч | 85 | 85 | 85 |
Объем платформы, м3 | 15 | 22 | 19 |
На видео самосвал МАН ТГА:
TGX
Основа конструкции этих грузовиков – сцепка. Это также представители «тяжелой» группы, имеющие силовые способности от 400 до 540 л.с. Они дают обширные возможности серийной комплектации при наиболее популярной колесной формуле 4*2.
Технические характеристики самосвалов серии TGX:
Характеристики | 18.480 | 18.440 | 18.400 |
Общая масса, т | 44,0 | 39,0 | 40,0 |
Грузоподъемность, т | 18,0 | 18,0 | 20,0 |
Двигатель модель/мощность, л.с. | D2676LF05 / 480 | D2066LF36 / 440 | D2066LF37 / 400 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 |
КПП: модель/ число передач | ZF / 16 | ZF / 16 | ZF / 16 |
Расход горючего, г/кВт*ч | 265 | 243 | 220 |
Топлив.бак, объем, л | 910 | 910 | 910 |
Скорость, макс., км/ч | 85 | 85 | 85 |
Видео обзор самосвалоы МАН серии TGX:
https://youtube.com/watch?v=23DFzurrJ2w
TGS
TGS пришли на смену модельной линейки TGA, как наиболее современная версия тяжелогрузных транспортировочных спецагрегатов. Серия дает 7 вариантов моделей по весу с возможностью грузоподъема от 18-ти до 41 т. При установке полноприводного шасси выполняют функции тяжелых карьерников, используемых для вывоза сыпучих материалов мелких и средних размеров камня.
Самосвалы MAN серии TGS:
Характеристики | 33.440 | 40.400 | 19.400 |
Общая масса, т | 40,0 | 40,0 | 20,0 |
Грузоподъемность, т | 25,0 | 25,0 | 19,0 |
Двигатель модель/мощность, л.с. | D2066LF69 / 440 | D2066LF63 / 400 | D2066LF70 / 400 |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 | 4х2 |
КПП: модель / число передач | ZF / 16 | ZF / 16 | ZF / 16 |
Расход горючего, г/кВт*ч | 245 | 220 | 220 |
Топлив.бак, объем, л | 400 | 300 | 600 |
Скорость, макс., км/ч | 89 | 89 | 89 |
Объем платформы, м3 | 15 | 18 | 15 |
Видео обзор самосвала MAN TGS с колесной формулой 6х6:
TGM
TGM – это средние по весу и грузоподъемности машины, с конфигурацией веса в 3-х вариантах от 13-ти до 26-ти тонн. Они достаточно легкие для того, чтобы стать выбором небольшой строительной фирмы. Полноприводники этой серии отлично показывают себя в применении к транспортировочным нуждам фермеров и сельхозкооперативов.
Технические характеристики грузовых самосвалов TGM:
Характеристики | 18.240 | 18.280 |
Общая масса, т | 18,0 | 18,0 |
Грузоподъемность, т | 10,5 | 10,0 |
Двигатель модель/мощность, л.с. | D0836LFL40 / 240 | D0836LFL41 / 280 |
Колесная формула | 4х2 | 4х4 |
КПП: модель / число передач | ZF 9S / 8+1 | ZF 9S / 8+1 |
Расход топлива, г/кВт*ч | 132 | 155 |
Топлив.бак, объем, л | 200 | 200 |
Скорость, макс., км/ч | 85 | 85 |
TGL
Это самая легкая линейка, представители которой не превышают массой отметку в 15 тонн. Мощные и очень маневренные, предлагаются для выполнения рабочих целей коммунальников и городских строительных фирм.
Самосвалы серии TGL:
Характеристики | 8.180 | 12.180 |
Общая масса, т | 7,5 | 12,0 |
Грузоподъемность, т | 8,0 | 12,0 |
Двигатель: | ||
модель/мощность, л.с. | D0834LFL / 180 | D0834LFL / 180 |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
КПП: модель / число передач | ZF 9S / 8+1 | ZF 9S / 8+1 |
Расход горючего, г/кВт*ч | 99,5 | 99,5 |
Топлив.бак, объем, л | 100 | 200 |
Скорость, макс., км/ч | 85 | 85 |
Ключевые сделки[ | ]
Покупка | Продажа |
1969: Судостроительная компания Deggendorfer Werft und Eisenbau Gesellschaft
входит в состав Gutehoffnungshütte (GHH) |
|
1971: Автомобильный завод Büssing Automobilwerke AG, Брауншвейг; компания Gräf & Stift, Австрия | 1973: Судостроительная компания Deutsche Werft |
1979: Производитель печатных машин и станков Faber & Schleicher | 1990: Подразделения по металлообработке и производству рельсовых транспортных средств проданы компании по производству электрического рельсового транспорта AEG |
1980: Производитель дизельных двигателей B&W Diesel, Дания | 2003: 50 % акций проданы группе SMS, совладельцу (семейство Вайсс) |
1990: Производитель грузовиков Steyr Nutzfahrzeuge AG, Австрия | 2005: Дочерние предприятия и акции: подразделение MAN Technologie, MAN Logistics, MAN Heiztechnik, производитель башенных кранов MAN Wolffkran,металлургический завод Schwäbische Hüttenwerke. |
2000/01: производитель коммерческих грузовиков Star Trucks, Польша;производитель грузовиков ERF, Великобритания; компания по производству автобусов Gottlob Auwärter GmbH & Co. KG (Neoplan); компания по производству газовых турбин Sulzer Turbo, Швейцария | 2006: MAN Roland Druckmaschinen |
2007: Компания по производству дизельных двигателей SEMT Pielstick куплена подразделением MAN Diesel | 2008: MAN Ferrostaal |
2009: марка Volkswagen Caminhões e Ônibus, Бразилия | |
2010: EUROLeasing |
Акции[ | ]
Привилегированная акция компании MAN (1955 год) Акции компании MAN SE
участвуют в торгах на Франкфуртской фондовой бирже. Летом 2009 года 42 % акций находились в свободном обращении (free-float ) у иностранных инвесторов, 29 % акций принадлежало концернуVolkswagen , 19 % — акционерам, не обязанным раскрывать финансовую информацию, и 10 % — национальным институциональным инвесторам. 13 апреля 2012 года руководство концернаVolkswagen AG заявило, что является владельцем 73 % акций. 5 июня 2012 года за счёт прироста капитала доля акций концернаVolkswagen AG увеличилась до 75,03 %, что ликвидировало блокирующее меньшинство прочих акционеров.
6 июня 2013 года на общем собрании акционеров большинством голосов были заключены договор об отчислении прибыли и договор о передаче управления между компанией MAN SE и
дочерней компаниейVolkswagen AG — грузовым холдингомTruck & Bus GmbH (75,28 % акций).
Акции MAN SE
продолжают участвовать в торгах на Франкфуртской фондовой бирже, однако, все доходы полностью учитываются в годовой отчётности концернаVolkswagen AG . В договоре не предусмотрена регулярная выплата дивидендов, поэтому все выбывшие акционеры, оставшиеся без выплат, имеют возможность получать годовое денежное возмещение в размере 3,07 евро или единоразовую компенсацию в размере 80,89 евро за каждую обычную или привилегированную акцию.
История концерна MAN (1930 — 1940)
В 1930 году МАН Нюрнберг разрабатывает и запускает в производство 5-6 тонный грузовик, конструкция которого ляжет в основу дальнейшей производственной программы. Основу конструкции составляют:
- 100-сильный двигатель с прямым впрыском
- коробка передач ZF-R,
- шестеренный задний мост «Дедион».
В 1931 году, на международной автомобильной выставке IAA в Берлине, концерн МАН Нюрнберг представил новую серию грузовых автомобилей, под обозначением «Е». Серия «Е» получила большой экспортный успех, т.к. имела низкие эксплуатационные затраты и ходовые качества легкового автомобиля. В данной серии были представлены модификации:
- самосвала
- фургона
- автомобиля для перевозки скота
- поливочно-уборочной машины
- а также особая модификация для эксплуатации в пустынно-степных условиях.
Все автомобили этой серии отличались:
- штампованной профильной рамой,
- подвеской с длинными, широкими,
- закаленными в масле листовыми рессорами,
- кабиной рассчитанной на 3-х человек,
- подъемными стеклами на обеих дверях,
- электрическими указателями поворота и стеклоочистителями.
В 1932 году Отто Майер (председатель правления «Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG») организует модернизацию конвейеров на заводе Нюрнберг на которых ведется монтаж шасси автомобилей. В этом же году разработан самый мощный в мире грузовой автомобиль, оснащенный дизельным двигателем типа S1H6, мощностью 160 л.с. Одновременно с этим, с конвейера сходит новая модель пятитонного грузовика, с шестицилиндровым двигателем на 100 л.с. Запущена в производство недавно разработанная модель тяжелого грузового автомобиля в модификации седельного тягача большой грузоподъемности. Тягач оснащен двигателем типа S1H6, с приводом размещенным в ступице колеса.
В 1933 году концерн МАН выпускает седельный тягач DT, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 4,5 тонн и оснащенный дизельным двигателем мощностью 80/90 л.с.
В 1934 году происходит расширение семейства грузовых автомобилей от 8 до 10 тонн, в производство запущена 2,5 тонная машина с новым, облегченным, четырехцилиндровым дизельным двигателем. Грузовик имеет малую конструктивную высоту и обладает большой маневренностью благодаря использованию в его конструкции шестеренного моста «ДеДион». Разработано и успешно применено в новой модели, подъемное устройство для погрузки-выгрузки контейнеров (конструкция системы Ф.К. Майллера). В этом же году, концерн МАН получает первую государственную премию на международных соревнованиях дизельных автомобилей в Москве (трасса Москва-Тифлис, протяженность в оба конца – 5,162 км).
В 1936 году на международной выставке авто и мото техники в Берлине (IAMA), концерн МАН опять делает ставку на тяжелые грузовые автомобили и представляет 8 тонный грузовой автомобиль. Также, этот год является началом сотрудничества МАН и OAF Флоридсдорф, компанией, которая в 1937 году стала первым австрийским изготовителем грузовиков.
С конвейеров сходит тяжелый грузовик F4, имеющий 6,5 тонн полезной нагрузки и оснащенный шестицилиндровым дизельным двигателем, мощностью 150 л.с.
Самым тяжёлым грузовиком того времени была модель F4. Фактически грузоподъемность грузовика была 8 т, но законы немецкого рейха ограничивали грузоподъемность на уровне 6,5 тонн. F4 оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем MAN D3555 мощностью 150 л.с. и 4- или 5-ступенчатой КПП ZF. Максимальная скорость 54 км/ч (с 4-ступенчатой КПП) или 66 км/ч (с 5-ступенчатой). Всего было произведено 1325 грузовика. Модель F4 производилась с 1936 по 1939 гг. В 1939 г. на смену пришла обновленная модель F5 с новым мотором серии G той же мощности (MAN D3555 G). Грузовики получили новые кабины с плавными обводами. Официально заявленная грузоподъемность для F5 была уже 8-9 т. Модель F5 выпускалась с 1939 по 1942 г.
В 1939 году концерн МАН запускает, в серийное производство, первый полноприводной, внедорожный, грузовой автомобиль. Так же, осуществляется поставка 28 тяжёлых самосвалов с задней разгрузкой ковшового кузова, для строительства плотины Пальмито на реке Рио Дель Насас (Мексика) и 160 единиц трехосных, дизельных грузовых автомобилей, предназначенных для армии Болгарии.
В 1940 году основан Нюрнбергский исследовательский институт, основная задача которого — разработка автомобильных дизельных двигателей.
Технические характеристики моделей машин Ман
Название модели | Основные характеристики |
Модель ТГХ | Грузовые автомобили man ТГХ хорошо подходят для сверхдальних перевозок и отличаются между собой за размерами: XXL, XL, XLX. Особенностью Ман кабины XLX является большая просторность, где при необходимости можно открывать верхний люк с помощью спойлера. Не менее практичной служит кабина man XL одноместного грузовика, что также как и кабина man XLX очень просторная и имеет эстетичный внешний вид. По сравнению с ними XXL является наибольшей кабиной. Во время передвижения в ней совершенно не слышно шума и хорошо продуман внутренний интерьер. |
Модель TGA | Ман кабина грузовика TGA предназначена для перевозки строительного оборудования и имеет вес 50 тонн. Ее производят за несколькими размерами XLX, XXL, L с шестицилиндровым мотором, объем которого оставляет 10,5 и мощностью 310 — 440 лошадиных сил. Кабина man имеет высоту 2, 200 мл, а ширина – 790 мл. |
Модель ТГС | Ман машина ТГС может использоваться для транспортировки строительных грузов, к которой прилагается одна из 3-х кабин: LX, M и L. Автомобиль Ман с кабиной М имеет меньшую стоимость, нежели кабина L, ширина которой составляет 750 см. Все кабины грузового Ман являются достаточно высокими и оборудованы всем необходимым, поэтому стоят дороже чем остальные. В них встроены шестицилиндровые двигатели и мотор с объемом 10,5 литров. Мощность грузовика ТГС достигает 320 – 440. |
Модель TGM | Грузовики Ман TGM имеют массу 26 тонн и 8 колесных баз от 3, 525 до 6,175 мм. Их следует применять для перевозок строительного груза по городу без выездов за его пределы. Длина кузова начинается от 3,9 м и заканчивая до 8,1м. Он совершенно не имеет никаких отличий от модели Man TGL и оборудован шестицилиндровым дизельным мотором мощностью 240, 280 и 326 лошадиных сил и качественным двигателем, технические характеристики которого соответствуют требования экологии Евро-3. |
Модель ТГЛ | Во время грузовых перевозок Ман ТГЛ способен выдерживать большие нагрузки. В его салоне есть фильтр, специально очищающий воздух во время вентиляции или отопления и два водительских сиденья с подвеской. Также техническими преимуществами грузовика man ТГЛ являются: двигатель с 4 цилиндрами, мощность 150, 180, 206 лошадиных сил и мотор объемом 6 л. |
Грузовики Man вошли в историю как одни из самых известных и популярных марок грузовых машин в мире. Каждая из них в зависимости от своей модели отличается за техническими характеристиками и предназначением.
Freightliner Cascadia
Еще один безоговорочный лидер американского рынка большегрузов. Это современный грузовик, оснащенный 15,6-литровым силовым агрегатом, разработанным на заводе в Детройте. Двигатель Freightliner Cascadia стал самым мощным за всю историю автоконцерна Freightliner. Помимо впечатляющих эксплуатационных характеристик Freightliner Cascadia имеет отдачу 608 лошадиных сил. Ключевое отличие большегруза Cascadia от других тягачей заключается в том, что он полностью электронный
В процессе его разработки инженеры уделили особое внимание всем системам безопасности Freightliner Cascadia
Бортовой компьютер этого тягача имеет массу каналов коммуникации, которые будут работать даже при условии отсутствия связи и интернета. При любых неполадках в работе двигателя бортовой компьютер сразу отправляет соответствующий сигнал в сервисный центр производителя.
А что вы думаете об этих впечатляющих грузовиках? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. Первую часть обзора читайте здесь.
Самосвалы Ман (MAN)
«Маны» являются продуктом престижного немецкого бренда «MAN», специализирующегося на выпуске автобусов, грузовиков и двигателей. Первые грузовые автомобили сошли с конвейеров «Ман» еще в 1915-м. За прошедшие 100 лет они превратились в многосильные спецагрегаты, отвечающие всем самым последним требованиям современного мира к производительности, функциональности, комфорту и безопасности грузовика.
Сейчас самосвалы компании — это несколько модельных линеек, включающих машины общей массой от 7-ми до 40-ка с лишним тонн. Модели отличаются грузоподъемностью и широкой вариативностью комплектации, зависящей от потребностей заказчика.
Градация на серии предполагает выбор грузовика по его «тяжеловесным» характеристикам:
- Самая «тяжелая» группа общей массой машины до 44-х тонн – это модели из серии TGA, выпуск которых был свернут в 2008-м году, а также пришедшие им на смену TGS и TGX с установленной мощностью двигателей от 360-ти до 680-ти л.с. и фактическим грузоподъемом от 15-ти до 70-ти тонн.
- «Среднетоннажники» массой до 18-ти тонн – TGM, оснащенные силой от 240-ка до 380-ти л.с. и возможностью перевозить грузы весом до 20-ти т.
- «Малотоннажники» весом до 12-ти тонн – TGL с двигателями мощностью от 150-ти до 250-ти тонн и грузоподъемом до 7-ми т.
- Эти спецмашины находят широкое применение как в строительной отрасли, так и в транспортных перевозках сыпучих и других грузов на дальние расстояния, в сложных дорожных и погодных условиях.
ИНТЕРЕСНО! С весны 2013-го года в Шушарах (район Санкт-Петербурга) была налажена сборка автомобилей MAN на собственном автозаводе компании, размещенном на российской производственной площадке. План завода – выпуск около 6-ти тысяч машин в год.
MAN TGM: «Магнит» покупает такие грузовики тысячами
Это не преувеличение: 15 ноября 2021 года торговая сеть «Магнит» приобрела юбилейный 7000-й грузовик семейства MAN TGM.
MAN TGM – это среднетоннажные грузовые автомобили класса MCV, которые относятся к среднему сегменту по своему тоннажу (полная масса – от 13-ти до 18-ти тонн). Развозные фургоны и дальнобойные грузовые автомобили MAN TGM имеют колёсную формулу 4х2 и колёсную базу от 3525 мм до 6175 мм (длина грузовой платформы при этом составляет, соответственно, от 3,9 м до 8,1 м).
Развозники оборудуются кабинами C, СС и DN (с двумя рядами сидений); а магистральные – кабиной Lx.
На автомобилях полной массой до 15 тонн стоят колёса размером в 19,5 дюймов, а на более тяжёлых – 22,5 дюйма. Модели, предназначенные для эксплуатации на строительных площадках, имеют полную массу от 18-ти до 26 тонн.
Выпускаются также грузовые автомобили с колёсной формулой 4х4, предназначенные для работы по бездорожью, имеющие полную массу от 13-ти до 18-ти тонн.
Автомобили оснащались шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями D0836 CR объёмом 6,9 литра, мощностью 184 кВт (250 л. с.), 1000 Н•м; 213 кВт (290 л. с.), 1150 Н•м; 251 кВт (340 л. с.), 1250 Н•м. Это обеспечивает мощное тяговое усилие в любом диапазоне частоты вращения.
Моторы D0836 CR агрегатируются с девятиступенчатой механической коробкой переключения передач Eaton типов FS8309/ FSO8309, ZF Ecomid 9S-1110/ 9S-1310; либо с 12-ступенчатой автоматизированной ZF AS Tronic Mid 12AS-1210, с системой MAN TipMatic.
Продуманная конструкция рамы имеет сплошной ровный верхний край и практичную перфорированную рейку рамы. В результате монтаж навесного оборудования на его раме производится с исключительной лёгкостью, быстротой и экономичностью, и без необходимости в сверлении отверстий, что отрицательно сказывается на защите от коррозии.
Модели семейства MAN TGM выгодно отличаются своей универсальностью и на стройплощадках: они могут использоваться в виде маневренного самосвала с трёхсторонней разгрузкой, автокрана или самосвала с разгрузочно-опрокидывающим приспособлением, в качестве автомобиля без прицепа для стройплощадок или бетоновоза. MAN TGM – это оптимальный грузовик универсального назначения, отвечающим самым различным требованиям.
Варианты колёсной формулы: 4х2; 4х4; 6х4; 6х6