Arocsкаватор: испытываем самосвалы mercedes

Назначение Zetros

Одним из ключевых преимуществ грузовика Мерседес Зетрос является широкая сфера применения. Он используется в следующих сферах:

  1. Энергетика. Применяется для возведения и строительства, ремонта и обслуживания электрических сетей.
  2. Сельское хозяйство. Благодаря вездеходным качествам, грузовик часто применяется в полях для уборки урожая.
  3. Пожарно-спасательный сектор. Транспорт используется для устранения последствий ураганов и прочих природных явлений.
  4. Строительство. Модульная система грузовика позволяет использовать его для строительных работ с соблюдением строгих требований безопасности.
  5. Горный сектор. Автомобили Mercedes Benz Zetros 6х6 часто применяются в горнодобывающей сфере при добыче полезных ископаемых.
  6. Коммунальная сфера. При наступлении холодов коммунальный сектор нуждается в транспорте, отличающемся повышенной стойкостью и способностью выполнять задачи даже в гололед.
  7. Путешествия и экспедиции. Грузовик часто применяется для поездок за город и при желании просто пожить в кемпинге.

Также машина применяется в сфере нефтедобычи, для перевозки пассажиров и опасных грузов, при выполнении бурильных работ, в качестве эвакуатора, передвижного генератора — всех его возможностей просто не перечислить.

Двигатели и шасси

Для версий 1833А и 2733А предусмотрен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Рабочий объем 7 200 см². Макс. мощность 326 л. с., крутящий момент 1300 Нм. Экологический класс Евро 5 с применением технологии BlueTec.

Для версии 2743А и неевропейских рынков предназначается дизель объемом 11 970 см³ с мощностью 428 л. с. и крутящим моментом 2100 Нм. Он агрегатируется с механической 16-ступенчатой коробкой передач и имеет экологический класс Евро-3.

Стандартная коробка передач — механическая, 9-ступенчатая. В качестве альтернативы может быть установлена автоматическая 6-ступенчатая КПП.

Тормозная система пневмогидравлическая. Конструкторы сознательно оснастили все колеса барабанными тормозами, так как они наиболее просты в обслуживании, широко распространены по всему миру, устойчивы к морозам, движению по глубокой грязи и в воде.

Источник

Мерседес грузовой полный привод

Mercedes-Benz Zetros: постоянный полный привод для российского бездорожья

Новый вездеходный полноприводный грузовик Zetros на базе модифицированной платформы Mersedes Axor в сентябре 2008 года впервые был представлен на международной автомобильной выставке International Motor Show в Гановере. В октябре этого же года Зетрос запущен в производство на фабрике г. Вёрт в Германии, а их серийное производство началось в 2010 году.

Mercedes-Benz Zetros – это одна из лучших моделей полноприводных грузовых автомобилей, специально созданная для эксплуатации в условиях жесткого бездорожья и предназначена как для военного, так и гражданского применения

Смотреть все фото интерьер кабины Zetros — НАЖМИТЕ НА ФОТО ВЫШЕ!

ДО 2019 ГОДА.

Модели Zetros 1833A и 2733A в любых комплектациях оснащались 7,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем ОМ926LA, который способен развивать мощность 240 кВт (326 лс) с максимальным крутящим моментом 1300Нм при 1600 оборотов в минуту. Мерседес Зетрос 4х4 и 6х6 мог быть оснащен на выбор трансмиссиями следующих типов: девятиступенчатой G 131-9 или автоматической шести ступенчатой Allison 3000 SP/PR. В целях увеличения тягового усилия применялась двухступенчатая раздаточная коробка VG 1700 с передаточным отношением 1,403, которое повышало силу тяги на 70%. Передаточное число понижающей (так называемой «ползучей») передачи составляло 1,69.

С 2019 ГОДА.

Модели Zetros 2645A, 3345A и другие оснащаются 12,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем ОМ460 с отдельными насосами впрыска, который способен развивать мощность 450 лc и 510 лс с максимальным крутящим моментом 2200Нм и 2400Нм.

Мерседес Зетрос 4х4 и 6х6 оснащен коробкой передач G260-16/11.7-0.69, CPS (Cable Power Shift), 16-ступенчатая, механическое переключение. На грузовике используется раздаточная коробка VG 2800-3W/1.45-1.04 (2 передачи). Постоянный полный привод ведущих мостов с планетарными колесными редукторами предусматривает передачу крутящего момента к колесам переднего и заднего (или двух задних) мостов в соотношении 1:3,21. При блокировке межосевого дифференциала эта пропорция меняется до 1:1. Дорожный просвет Zetros 4×4 и 6×6 под передним мостом равен 428 мм, под задним — 381 мм. Этого пространства достаточно, чтобы проехать, например, над пнем, скрытым в траве камнем или другим препятствием. В стандартной комплектации, в зависимости от размера используемых колес, Zetros способен преодолевать броды глубиной от 80 до 110 см. Используемые шины опционально могут быть с камерами или без. Также по желанию заказчика возможна заводская подготовка автомобиля для преодоления водных препятствий глубиной до 120 см. Предусмотренные производством блокировки включаются простым поворотом «конфорки» на передней панели. В первом положении срабатывает жесткая межосевая связка, во втором задействуется межколесный дифференциал задней оси, в последнем, третьем, блокируются колеса переднего моста. Zetros оборудован очень просторной кабиной шириной 2300 мм с тремя рядами кресел.

Источник

История создания Mercedes Benz Zetros

Разработчиком грузового автомобиля Зетрос является немецкая компания Мерседес Бенц. Авто заменило устаревшую версию S2000, выпускаемую с 2002 года на территории Венгрии. Первая презентация пришлась на 2008 год. При этом машина была представлена в Париже на выставке военной техники и на международном автосалоне.

В 2009-м разработчики добавили АКПП к «механике» и выпустили гражданский вариант. За время производства Zetros постоянно дорабатывался и совершенствовался. При этом на рынок было выпущено несколько основных моделей:

  • 1833 А (4*4)— 2-осный грузовик с массой от 16,5 до 18 тонн и способностью поднимать грузы до 9,9 тонн;
  • Mercedes Benz Zetros 2733 А — машина с колесной базой 6*6, тремя осями и весом от 25 до 27 тонн, грузоподъемностью в 16,5 т.
  • 2743 (6*6) — 3-осный грузовой автомобиль с колесной базой в 5,05 м + 1,45 м и весом более 27 тонн.

К слову, последняя версия появилась уже в 2017 году, и после нее новых моделей пока не было.

Полноприводные грузовики Mercedes Benz марки Zetros

Полноприводный грузовик повышенной проходимости Mercedes Benz Zetros был специально разработан для работы в условиях тяжелого бездорожья. Первое поколение автомобилей встало на конвейер в 2008 году и стало логическим продолжением универсальных грузовиков модельного ряда Unimog.

Автомобиль выполнен по капотной схеме. Считается, что такая компоновка наилучшим образом способствует идеальной развесовке и облегчает процесс ремонта. В условиях боевых действий капотная конструкция позволяет водителю в одиночку ремонтировать двигатель, а при необходимости — отстреливаться из кабины или быстро менять позицию.

Mercedes Zetros может оснащаться широким спектром надстроек и различного спецоборудования и быть грузовиком, самосвалом, заправщиком, вахтовым автобусом, спасателем, бетономешалкой, эвакуатором, краном, бурильной установкой и т.д.

Модификации Arocs

Грузовики выпускаются с двумя-четырьмя осями. В продаже имеется транспорт со следующими вариантами привода: 4х2, 8х2, 8х8 и другими. На автомобилях устанавливаются следующие моторы:

Тип двигателя Объем, л Мощность, л.с.
ОМ 936 7,7 от 238 до 354
ОМ 470 10,4 от 326 до 428
ОМ 471 12,8 от 421 до 510
ОМ 473 15,6 от 517 до 625

Машины Мерседес-Бенц Арокс подставляются с несколькими видами полных приводов:

Вспомогательный гидропривод — применяется при движении по дорогам, где периодически необходимо повышенное тяговое усилие. Подключаемый полный привод — подходит для проведения сложных операций при выполнении работ на пересеченной местности. Имеет привод 4х4, а также пониженную скорость для преодоления сложных участков.

Большой плюс — большой выбор кабин, которые представлены в трех вариантах. Они бывают короткие, средние и длинные. Кратко рассмотрим их особенности:

  • S Classic Space — небольшая кабина с шириной и длиной 2,3х1,7 м. Комплектуется практичным и удобным рабочим местом, наличием ступенек для входа и хорошей обзорностью.
  • M Classic Space — среднеразмерная кабина с увеличенным количеством мест для вещей, а также откидным спальным местом. Ширина и длина составляет 2,3 и 2,0 м соответственно.
  • L Classic Space — удлиненный вариант, с шириной и длиной 2,3 м. Применяется для рейсов, которые длятся от 24 часов и более.

Также имеются 6х4 с пониженной кабиной. В целом, на рынке представлены следующие варианты Арокс:

  • Автобетоносмеситель 4142В с колесной формулой 8х4/4, мотором на 421 л. с и М-кабиной.
  • Тягачи моделей 3345 LS, 3348 S, 3348 AS. Первые два с колесной формулой 6х4, а последний 6х6.
  • Самосвалы 3345К, 4145К, 3345АК, 4145АК.
  • Сортиментовозы — 3351, 3351А, 3346, 3346А.
  • Мусоровозы— 2033L, 2536L, 3336, 2533L, 3336L.
  • Крюковой погрузчик 4142К.

В продаже можно найти и другие модели, к примеру, Мерседес Бенц Арокс 3245К с шасси 8х4 и двигателем, соответствующем требованиям Евро-6.

Техническое описание

Модельный ряд Мерседес состоит из 3 моделей:

  1. 1833A имеет колесную формулу 4х4, базу 4 800 мм, грузоподъемность 9 900 кг, и полную массу 16,5-18 т. Минимальный диаметр разворота 10,3 м, топливный бак 300 л.
  2. 2733A с колесной формулой 6х6, базой 4 750+1 450 мм и грузоподъемностью 16 500 кг. Полная масса 25-27 т, диаметр разворота — 11,4 м.
  3. 2743 с колесной формулой 6х6, длиной колесной базы 5 050+1 450 мм и полной массой выше 27 т.

Кабина однорядная, 3-местная. На крыше дополнительно установлены 4 фары и двойной воздухозаборник. Решетка радиатора имеет 4 мигалки красного и синего цвета. Сзади установлен бокс на 2 запасных колеса и система подъема груза на крышу. По заказу возможна установка дополнительного отсека для транспортировки еще одного вездехода.

За сиденьями водителя и пассажиров расположен жилой модуль Camper со спальным местом, мягкой мебелью, кондиционером, аудиосистемой и 7-дюймовым сенсорным дисплеем. В комплектации «Мобильный дом» жилой отсек оснащается ванной комнатой, регулируемым столом, дополнительной выдвижной кроватью, микроволновкой, холодильником, баром, кофеваркой, системой горячего и холодного водоснабжения и системой очистки воды, компактной газовой плитой.

Кемпер в модификации «Мобильный дом» оснащается двумя плоскими телевизорами с диагоналями 40 и 46 дюймов, сейфом для ценных вещей, отсеком для безопасного хранения оружия.

Список дополнительной комплектации включает в себя:

  • спутниковое телевидение;
  • аудиосистему Bose c DVD/Mp3-проигрывателем и объемным звуком;
  • компьютер Mac Mini с собственной Wi-Fi точкой.

Все перечисленное оборудование имеет централизованное управление с единого пульта. Электроснабжение обеспечивается солнечными батареями и автономным дизель-генератором с жидкостным охлаждением.

В стандартную комплектацию автомобиля входит:

  1. Фары галогенного типа с защитными решетками.
  2. Блокируемые межколесные дифференциалы на всех осях.
  3. АБС.
  4. Подогреватель поступающего в двигатель воздуха.
  5. Барабанные тормозные механизмы на всех колесах.
  6. Стабилизатор поперечной устойчивости на передних колесах.
  7. Широкоугольные наружные зеркала заднего вида с обогревом. Правое зеркало с дополнительной рамповой секцией.
  8. Тонирование лобового стекла.
  9. Панель приборов с дисплеем.
  10. Круиз-контроль.
  11. Регулируемая рулевая колонка.
  12. Система охлаждения трансмиссии.

В списке дополнительного оборудования находятся:

  1. Отдельный кондиционер для кабины.
  2. Иммобилайзер с транспондером.
  3. Электростеклоподъемники.
  4. Два аккумулятора емкостью 220 Ач.
  5. Система аварийной разблокировки тормозов.
  6. Защищенный электрогенератор.
  7. Дополнительное утепление кабины.
  8. Пневматическая подвеска сидений водителя и пассажиров.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Инновационный и стильный внешний облик;
  • Приятная передняя часть автомобиля;
  • Новые светоусилительные системы;
  • Обилие хромированных деталей;
  • Качественная сборка;
  • Дорогостоящие и качественные материалы;
  • Удобная и большая кабина;
  • Комфортабельные сидения с множеством регулировок;
  • Приятное рулевое колесо, обладающее также многочисленными настройками;
  • Один из лучших безопасных грузовых автомобилей;
  • Большое количество кабин и модификаций на выбор;
  • Можно выбрать силовой агрегат и коробку передач;
  • Мощные силовые установки;
  • Очень экономичный двигатель, отвечающий европейским стандартам Euro-6;
  • Очень много разнообразных датчиков;
  • Различные системы, призванные помогать водителю при управлении грузовой машиной;
  • Умная автоматическая коробка передач;
  • Испытанный автомобиль (20 000 000 километров пробега);
  • Отличная даже базовая комплектация;
  • Прекрасная аэродинамическая характеристика;
  • Хорошая динамика;
  • Информативная панель приборов;
  • Внутри много свободного пространства;
  • Надежные дизельные моторы;
  • Новая система впрыска горючего – X-Pulse;
  • Есть электронная система технического обслуживания машины Telligent, какая контролирует нормальное функционирование всех важнейших агрегатов, узлов и механизмов.

Минусы машины

  • Большая стоимость;
  • Детали стоят не дешево;
  • В Российской Федерации плохое качество топлива, поэтому будут проблемы с двигателем;
  • Недостаточная работа отопителя в зимнее время.

Внешний вид

В принципе, его описывают коротко – притягательный, с «летящими» аэродинамическими линиями. Экстерьер называют неповторимым, мгновенно распознаваемым, который умеет впечатлять, в прочем, как и сам автомобиль в целом. Образ модели, был специально спроектирован для водителей грузовых машин.

Подчеркивались мощные, мужественные и динамичные черты. Носовая часть почти не обладает прямыми линиями и ровной поверхностью. Mercedes Actros IV заполучил мягкие изгибы. Монолитность внешнего вида новинки, можно лучше заметить во время взгляда под углом. В тот момент, перед нами предстает пропорциональный переход от передней области кабины к боковой.

Mercedes-Benz Actros четвертого поколения

Четвертое поколение новенького немецкого Актроса, провело в аэродинамической трубе порядка 2 600 часов. Никакой другой автомобиль не может похвастаться подобной требовательной проработкой и тестированием аэродинамической составляющей.

Немалое внимание во время проектирования, конструкторский состав решил уделить аэродинамической составляющей. Именно благодаря усовершенствованиям в данной сфере, удалось снизить расход горючего, если сравнивать модель прошлого семейства, какая также была очень экономичной

1970–1980-е годы

Mercedes-Benz NG (Новое поколение)

Новое поколение (1974–1988)

1 поколение (NG74):

Годы Внутренний

обозначения

(BM)

Продажи

обозначения

Двигатель Лошадиные силы Полная масса
1974–1984 380 1013, 1017, 1019 ОМ 352, ОМ 401 130-190 л.с. 10 т
381 1213, 1217, 1219 ОМ 352, ОМ 401 130-190 л.с. 12 т
383 1413, 1417, 1419, 1424 ОМ 352, ОМ 401, ОМ 402 130-240 л.с. 14 т
385 1613, 1617, 1619, 1624

2219, 2224

ОМ 352, ОМ 401, ОМ 402 130-240 л.с. 16 т

22 т

387 1626, 1632

1719, 1732

ОМ 401, ОМ 402 260-320 л.с. 16 т

17 т

389 1919, 1926, 1932 ОМ 401, ОМ 402 190-320 л.с. 19 т
391 2026 ю., 2032 ю. ОМ 402, ОМ 403 260-320 л.с. 20 т
393 2226, 2232 ОМ 402, ОМ 403 260-320 л.с. 22 т
395 2626, 2632 ОМ 402, ОМ 403 260-320 л.с. 26 т

2-е и 3-е поколения (NG80, 1980–1985 и NG85, 1985–1988):

Годы Внутренний

обозначения

(BM)

Продажи

обозначения

Двигатель Лошадиные силы Полная масса
1980–1988 615 1214, 1217, 1220, 1222, 1225 ОМ 362, ОМ 366

ОМ 421, ОМ 442

140-250 л.с. 12 т
616 1414, 1417, 1419, 1420, 1422, 1425 ОМ 362, ОМ 366

ОМ 421, ОМ 442

140-250 л.с. 14 т
617 1614, 1617, 1619, 1620, 1622, 1625 ОМ 362, ОМ 366

ОМ 421, ОМ 442

140-250 л.с. 16 т
619 2219, 2220, 2222, 2225 ОМ 362, ОМ 366

ОМ 421, ОМ 442

190-250 л.с. 22 т
620 1628, 1633, 1635, 1636, 1638, 1644 ОМ 421, ОМ 422, ОМ 423, ОМ 441, ОМ 442, ОМ 443 280-440 л.с. 16 т
621 1922, 1928, 1933, 1936, 1938 ОМ 421, ОМ 422, ОМ 423, ОМ 441, ОМ 442, ОМ 443 220-380 л.с. 19 т
622 2028 LS, 2033 LS, 2036 LS OM 422 280-360 л.с. 20 т
623 2228, 2233, 2236, 2238

2628, 2636, 2638

3028, 3033, 3036, 3038

3333

OM 422 280-330 л.с. 22 т

26 т

30 т

33 т

624 2628, 2633, 2636, 2638

3328, 3333, 3336

OM 422 280-360 л.с. 26 т

33 т

625 3850 500 л.с. 38 т

Варианты кабины

Несмотря на высокий дорожный просвет, доступ внутрь становится довольно простым, благодаря трем ступенькам, которые расположенные эргономично. В салоне общее построенное качество типично Mercedes с хорошей фурнитурой и твердыми материалами, которые были выбраны для их долговечности.

Все элементы управления логически и четко расположены в непосредственной близости от водителя. В дверце водителя имеется также коммутационная решетка, которая управляет зеркалами, обогревом, дополнительными стеклоподъемниками, центральным замком и системой закрытия.

Если вы хотите работать эффективно, вам нужно рабочее место, которое делает работу комфортной. Где-то это заставляет вас чувствовать себя как дома. С L-кабиной и L-кабиной Mercedes-Benz Axor с высокой крышей автомобиль идеально приспособлен для решения задач распределения на средних расстояниях. В L-кабине установлена удобная стандартная кровать. Высокий вариант крыши предлагает удобную стоячую высоту, большое пространство для укладки и по желанию поставляется со второй (роскошной) кроватью в верхней спальной зоне. S-кабина или S-кабина с удлинителем задней стенки также тщательно разработаны для работы с вигорами каждого применения грузовиков и для удовлетворения всех требований водителя.

L-кабина Axor с повышенной крышей исключительно просторна и предлагает впечатляющую стоячую комнату. Стандартная нижняя кровать шириной 68,5 см и может быть объединена с роскошной верхней кроватью шириной 70 см, доступной в качестве опции. Вместо верхней койки можно установить багажную полку.

Для тех, кто никогда или просто не должен ночевать в кабине, S-кабина с удлинителем на задней стенке имеет возможность складывать койку. Вариант S-кабины Аксора с выдвижением задней панели доступен в качестве опции для моделей мощностью до 240 кВт (326 л.с.) * и обеспечивает на 180 мм больше места в задней части кабины. Этот вариант кабины улучшает ощущение пространства водителя и предлагает дополнительные варианты укладки.

Двигатель и трансмиссия


Под кабиной Mercedes-Benz Axor работают три базовых версии шестицилиндровых двигателей с тремя различными рабочими объёмами. Шестицилиндровый двигатель серии OM 906 LA предлагается с рабочим объёмом 6,37 л. Он развивает мощность 170 кВт (231 л. с.) и 205 кВт (279 л. с.). Максимальный крутящий момент составляет соответственно 810 и 1 100 Нм. Новинкой в моторном ряду Mercedes -Benz Axor является версия шестицилиндрового OM 926 LA с увеличенным рабочим объёмом 7,20 л. Его мощность составляет 240 кВт (326 л. с.), а максимальный крутящий момент 1300 Нм. Мерседес-Бенц Аксор, оснащаемый 12-литровым двигателем OM 457 LA и имеющий полную массу автопоезда 40 т, предназначен для использования в качестве тяжёлого развозного тягача и дальних грузоперевозок. Мощный и экономичный, он предлагается в трёх классах мощности: 315 кВт (428 л. с.), 295 кВт (401 л. с.) и 260 кВт (354 л. с.), плюс двигатели стандартов Евро 4 и 5.


В зависимости от устанавливаемого двигателя грузовые автомобили Мерседес-Бенц Аксор комплектуются шести-, девяти- или 16-ступенчатой механической коробкой передач Mercedes-Benz. Вместо 12-ступенчатой трансмиссии с передним редуктором, которой раньше оснащались Axor, устанавливается совершенно новая девятиступенчатая коробка передач G 131-9, вес которой на 30 кг меньше.

Для Axor с 12-литровым двигателем Mercedes-Benz предлагает оптимальную 9-ступенчатую коробку передач G 221-9 – восемь основных передач и одна пониженная. Широкий диапазон передаточных чисел от 16,2 до 1,0 охватывает все ступени до девятой, то есть от понижающей (Crawler) до восьмой передачи. Пневмомеханический привод переключения передач, представленный в хорошо известной схеме переключений в виде двух “Н”, позволяет любому водителю Axor не задумываясь делать интуитивно правильный выбор передачи.

Для Mercedes-Benz Axor также предлагается 16-ступенчатая коробка передач. Это G 211-16 с прямой передачей (передаточное число самой высокой передачи 1:1). Версия G 240-16 с двумя ускоряющими передачами предлагается в качестве дополнительного оборудования для Axor с 12-литровым двигателем в сочетании с задней осью HL7.

Обширная гамма предлагаемых вариантов трансмиссии в сочетании с мощными задними осями позволяет подобрать систему привода, оптимально соответствующую профилю выполняемых задач.

Мерседес Аксор 1835: технические характеристики

Производством и разработкой Аксора занимались три завода Мерседес Бенц: турецкий, бразильский и немецкий. Но первый выпуск 2001 года всё-таки состоялся в Германии. Долгое время для России этот автомобиль оставался полнейшей загадкой, несмотря на попытки поставок расширенных комплектаций по базовым ценам. Спас положение общий подъем строительства и отсутствие предложений от конкурентов.

Высокая надёжность и дружелюбие электроники, легко соединяемой со многими стандартными блоками, позволяет использовать Аксор широкому диапазону коммунальных служб.

Слабый интерес к новым автомобилям компенсировался рынком подержанного транспорта. Количество продаж в б/у секторе вдвое больше моделей «только с конвейера». Часто машины приобретаются на условия лизинга – популярной в России услуги. Одна из причин сдержанного спроса – недоработки в техническом плане у машин. Отчасти поэтому 1835 были заменены усовершенствованной моделью – Мерседес Axor 1836.

Внутренние системы Axor 1835

Маркировка 1835 говорит о двух важнейших характеристиках. Полная масса машины составляет 18 тонн с распределением по осям – 7 тонн спереди и 11,5 на заднюю ось максимального значения. При этом колесная формула типично городская: 4х2. Тягач-автопоезд может дотянуть до отметки в 40 тонн, то есть «дальний бой» предполагается производителем.

Ещё по теме: MAN TGM: боец в среднем весе

В варианте комплектации S кабина Мерседес Аксор простором не впечатляет. Не добавляет очков популярности и пружинный матрас.

Особенность двигателя – легкий, быстрый старт и износостойкость, и немецкое качество сборки. В качестве стандартной трансмиссии установлена механическая коробка передач с 9-ю ступенями. Для средней ценовой категории слишком уж бюджетный вариант. Тем более что опционально предусмотрены автоматические коробки Power Shift до 16 ступеней.

Кабина Mercedes Axor 1835

Базовая кабина – мерседесовская «L-ка», но, опять же, сделанная из соображений экономии узкой и низкой в отличие от параллельных серий немецких тягачей. Одна спальная полка, не слишком вместительные ящики, простоватая (но весьма функциональная вместе с тем) отделка не обрадовали водителей. Особенно отмечен ящик для инструментов с маленьким объемом и ящик под «спальником» для личных вещей без доступа с улицы. Мелочь, но неудобно.

Как следствие, кабина на два спальника и с высокой крышей заказывается чаще, но и машина растет в цене. Вход в кабину облегчен благодаря наличию поручней и открытию дверей на 90 градусов. Отделка – без изысков, пластик и тканевая обивка. Отопление в машине обеспечено воздушным феном с 2 кВт мощностью.

Подробнее интерьер Аксор 1835 можно рассмотреть на видео.

Дополнительной теплоизоляции нет, как и нет жидкостного отопителя для мотора. Замерзший двигатель и недостаточно теплая кабина – зимняя реальность для тягача. Конструктив автомобиля надежен и рассчитан на хорошие нагрузки. Передние листовые рессоры сочетаются с пневматикой сзади. Тормозная система управляется автоматически, на всех колесах – безотказные дисковые тормоза с системой ABS. Емкость 12-В аккумуляторов – 220 Ач при 12В.

Ещё по теме: Форд Карго: турецкий долгожитель

Модельный ряд Mercedes Axor

Технические характеристики Мерседес Аксор напрямую зависят от модификации, хотя большинство из них представляют собой геометрические изменения кабины и элементов двигателя. Рассмотрим всё по порядку.

Двигатель Варианты кабин Допустимая общая масса
Axor 1835 360 1850 L, L выс. 18 тонн
Axor 1840 LS 401 2000 L, L выс. 18 тонн
Axor 1843 428 2100 L, L выс. 18 тонн
Axor 2536 360 1850 S удлин., L, L выс. 25 тонн
Axor 2540 401 2000 S удлин., L, L выс. 25 тонн
Axor 2543 428 2100 S удлин., L, L выс. 25 тонн

Фактически, на данный момент, модель Axor 1835 не выпускается и вытеснена модификацией Axor 1836. при этом младшие модели (например, 1824 LS) также постепенно исчезают с автомагистралей. Несмотря на доступные цены (75-80 тыс. евро), основная область их применения — мусоровозы и коммунальная техника. Предпочтение отдаётся средней высоте седла — 1180 мм, но модификации, предлагаемые Mercedes, позволяют использовать ССУ равное 2000 мм и 1000 мм. Кабину каждый выбирает себе по душе:

  • Кабина S. Длина — 1.65. Ширина — 2.28. Высота внутр. — 1.51. Ширина внутр. — 2.00.
  • Кабина S удлин. Длина — 1.83.
  • Кабина L. Длина — 2.25. Ширина — 2.28. Высота внутр. — 1.51. Ширина внутр. — 2.00.
  • Кабина L выс. Высота внутр. — 1.91.

Габариты кабины Axor 1840.

Комплектации

Кабина Мерседес Аксор имеет несколько дополнительных разъёмов электропитания, что, несомненно, облегчает жизнь водителю. Все кабеля интегрированы в кабину, но остаются легкодоступными для ремонта. Набор специальных разъёмов адресован для установления дополнительных коммуникаций с кузовом. Однако бардачок для инструментов удивляет своим малым размером, а традиционный «загашник» водителя не имеет доступа снаружи, поэтому за необходимыми вещами приходится постоянно прыгать в кабину.

Ещё по теме: Auman BJ 1093 – уникальный среднетоннажник от Foton

Высокий вариант двуспальной кабины L поставляется российскому покупателю за 90 тыс. евро. При этом предлагается выбор между тремя вариантами исполнения приборной панели: «Магистральный», «Развозной», «Комфорт». Высокая кабина также позволяет решить проблемы с маленьким бардачком: сверху устанавливается дополнительный ящик для инструментов и полезных мелочей. Большое количество настроек позволяет выбирать опции, среди которых установка противоподкатной системы (300 евро) и аэродинамический обвес (3 тыс. евро).

На платформу Axor может устанавливаться любое оборудование, в том числе рефрижераторы.

Движущая сила: 4 модели двигателей и 18 вариантов мощности

На Mercedes-Benz Arocs могут быть установлены четыре модели рядных шестицилиндровых двигателей рабочим объёмом 7,7; 10,7; 12,8 и 15,6 л, которые позволяют получить 18 вариантов мощности – от 175 кВт (238 л.с.) до 460 кВт (625 л.с.) и соответственно крутящего момента – от 1000 до 3000 Нм. Внешне нам уже знакомых моторов ОМ936, ОМ470, ОМ471 и ОМ473, минимум отличий, но изменились характеристики компонентов впрыска и некоторые детали привода вспомогательных агрегатов. Все двигатели оснащены аккумуляторной системой впрыска (Common Rail), сажевым фильтром закрытого типа и системой рециркуляции отработавших газов.

Главная особенность линейки моторов в том, что они развивают максимальный крутящий момент при уже 800 об / мин (в 2015 году этот показатель достигался с 900 об / мин), а на частотах вращения 1300–1400 об / мин доступно до 95% максимального крутящего момента, а обороты максимальной мощности в 2017 году понизились ещё на 200 единиц измерения.

Система впрыска X-Pulse с полностью электронным управлением и мультипликатором давления для кратковременного повышения пикового крутящего момента доработана. Ассиметричный турбокомпрессор с самого начала был одной из характерных особенностей этих двигателей. Отказ во втором поколении двигателей от регулятора давления наддува, от регулятора давления подачи и от датчика контроля рециркуляции газов, по мнению создателей, повысил надёжность и упростил конструкцию. Нам на макете наглядно продемонстрировали простой и эффективный дроссельный клапан, управляемый электроприводом, который в зависимости от ситуации (под контролем ЭБУ) перекрывает частично или полностью вход выхлопных газов из трёх передних цилиндров на раскрутку турбокомпрессора.

Появились и изменения в приводе навесных агрегатов. Новый насос гидроусилителя, расположенный со стороны маховика, оборудован электромагнитным клапаном, который позволяет расходовать 190 Вт вместо 460 Вт ранее. Далее расскажу о дополнительном электроприводе усилителя рулевого управления Servotwin, установленном непосредственно на рулевом валу, который серьёзно облегчает работу в условиях бездорожья.

Добрались и до генератора. Изменения коснулись преобразователя и регулятора напряжения: теперь больше не осуществляется непрерывная подача электроэнергии, а напряжение стало регулироваться в диапазоне от 24 до 30 В, в зависимости от ситуации. Насос охлаждающей жидкости теперь переменной производительности, которая обеспечивается вискомуфтой.

Технические характеристики Зетрос

При рассмотрении грузовика Mercedes Benz Zetros стоит рассмотреть его технические характеристики. Приведем основные параметры на примере версии 2733 А 6х6:

Технические характеристики Значения
Двигатель, объем, л Турбодизель ОМ 926 LA, 2,7
Мощность, л. с. 326
Трансмиссия 9 скоростей (8+1)
Напряжение, В 24
Объем бака, л 300
Колесная формула 6х6
Вес, т 10,5
Подвеска параболические рессоры
Тормозная система барабанная
Диаметр разворота, м 23,5
Скорость , км/ч 89

Все системы грузового автомобиля находятся под контролем командного центра, что позволяет вовремя реагировать на возникающие неисправности.Для лучшего понимания рассмотрим разные узлы.

Двигатель

Немецкий грузовой автомобиль способен выдерживать большие нагрузки, что обусловлено установкой мощного дизельного мотора с турбиной. В зависимости от модификации силовой агрегат может развивать до 428 лошадиных сил (ОМ457), а 12-литровый объем позволяет выйти на момент вращения в 2100 Н*м. Норма токсичности соответствует Euro 3.

Второй вариант мотора — ОМ926 LA, имеющий мощность в 326 «лошадей». Его объем составляет 2,7 л, а максимальный момент вращения — 1300 Н*м

В отличие от прошлого варианта этот двигатель соответствует норме Euro 5. Оба силовых агрегата имеют большое тяговое усилие и момент вращения, позволяющий эксплуатировать машину в любых условиях и разных сферах.

Ходовая и трансмиссия, внедорожные возможности

На автомобиле установлен 6-ступенатая коробка-автомат Allison., обеспечивающая высокий уровень безопасности без снижения усилия. Это важный момент, ведь можно удерживать руки на рулевом колесе и не отвлекаться от дороги.

Применение полного привода позволяет рассчитывать н устойчивость и улучшенные тягово-сцепные характеристики при движении по бездорожью. На грузовике предусмотрена механическая блокировка дифференциала спереди и сзади и в «раздатке». Наличие такой системы исключает работу отдельных колес при прохождении сложных участков, что обеспечивает максимальную тягу.

Все это дополняется мощной подвеской, которая надежно фиксируется на раме. Для комфорта система дополняется амортизаторами пружинного типа. Такое сочетание обеспечивает комфорт для водителя и возможность преодолевать разные препятствия, в том числе водные глубиной до 1,2 метров. Рама отличается способностью скручивания по диагональной оси — 2х500.

Ведущие мосты берут на себя нагрузку до 7,5 т на ось (возможен вариант до 9 т) спереди и до 10 т сзади. Все это дополняется хорошей проходимостью одинарных или сдвоенных шин. Колеса могут быть без камер или камерными. В базовой комплектации применяются 20-дюймовые колеса, увеличивающие клиренс машины на 7,5 см. При установке двойных шин применяется вариант на 22,5 дюйма, что обеспечивает еще лучшие вездеходные качества.

Дополнительный плюс — удобное рулевое управление с одноконтурным гидроусилителем. В системе создается давление в 150 бар, что обеспечивает легкое вращение рулевого колеса даже в сложных условиях эксплуатации

При выборе необходимо обращать внимание на варианты шасси. Здесь доступно три решения:

  • 4х4. Колесная база 4,8 м.
  • 6х6 — 2733 А, 3643 А и 4043 А. Колесные базы 4.8 м, 4.5 м и 5.1 м соответственно.
  • 6х4 — 3643 с базой 4,5 м.

Наиболее востребованным считается Мерседес Бенц Зетрос 6х6, но для более легких условий эксплуатации может использоваться 4х4 или 6х4. Вес шасси колеблется в диапазоне 8,1-11,5 т, а вес в пределах 16-36 т. Длина кузова в зависимости от колесной базы может быть 5,1 или 6,2 м.

Тормозная система

Важной особенностью грузовика является тормозная система, построенная на двойном принципе — пневматическом и гидравлическом. При этом на всех колесах используются тормоза барабанного типа

Их преимуществом является продуманность технологии и простота исполнения. Дополнительный плюс состоит в устойчивости такой системы к морозам, загрязнению и попаданию влаги.

А что ж до обычной дороги

В рамках программы тестов был предложен и маршрут по дорогам общего пользования как местным, так и по автобанам. Загрузка транспортных средств – 80% максимально допустимой. После приключений на уклонах, в карьере и глубокой колее эмоций практически не осталось, да они и не требовались. Задача, которую ставили организаторы тест-драйва для улично-дорожной сети оказалась проста и понятна – показать на практике тот факт, что тяжёлый грузовик с серьёзным арсеналом средств для работы на стройплощадке и бездорожье, у которого несколько осей, и далеко не всегда единственная ведущая, на асфальте не превращается в тихоходную и неповоротливую обузу для других участников движения. Arocs динамичен, предсказуем в управлении и быстроходен там, где это требуется. Решётка радиатора с необычными фарами в виде ковшей экскаватора, ребристый корпус внешней стороны зеркал, подвижная подножка и бампер со стальными вставками придают внешнему облику Arocs некий образ брутального и молчаливого работяги. Но для своего шофёра он совсем не такой.

История модели

Впервые модели Цетроса увидели свет в 2008 году. Главными козырями новых грузовиков были: высокая маневренность, проходимость и способность преодолевать бездорожье самой высокой сложности. Габаритные размеры позволяли машинам без проблем помещаться в военно-транспортный самолет Hercules или немецкий железнодорожный вагон.

Автомобили оснащались полноприводной трансмиссией с 3 блокируемыми дифференциалами, демультипликатором, внедорожными шинами. Благодаря этому им стало по силам преодоление подъемов до 80% и бродов до 1,19 м.

С 2015 года наладился выпуск Зетроса версии 2 743, отличающейся повышенной грузоподъемностью до 27 т.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: