Гибридный автобус ЗИС-154
В отличие от ряда не получивших серийного воплощения конструкций, выпускавшийся с 1947 по 1950 год автобус ЗИС-154 стал абсолютным хитом. И во многом этому поспособствовала его гибридная конструкция: 110-сильный дизель ЯАЗ-204Д был спарен с генератором постоянного тока под задним пятиместным сиденьем.
Тяговый электродвигатель, расположенный под полом кузова, через карданный вал передавал крутящий момент заднему ведущему мосту. Для изменения направления служил электрический переключатель хода, а величина тягового усилия на ведущих колесах устанавливалась автоматически, без вмешательства водителя.
За счет уникальной силовой установки автобус получил невероятную на тот момент плавность хода и удобство вождения. Учитывая внушительную вместимость до 60 человек, машина вышла невероятно популярной как у водителей, так и у пассажиров.
Ко всему прочему автобус (гибридный электровоз?) получил алюминиевый корпус (неслыханное транжирство для послевоенной гражданской техники) и вагонную бескапотную компоновку. Стоит ли упоминать, что вся тысяча выпущенных экземпляров эксплуатировалась до конца шестидесятых, а сохранившиеся кузова, переоборудованные в троллейбусы, и того больше?
Городской грузовик EVM Pro
Гибридный EVM Pro создан на базе бортового грузовика УАЗ Профи (нет, это не “Патриот”, используется разная база) и официально презентован 22 февраля 2022 года. Кажется, сегодня это наиболее “живой” проект: разработчики самостоятельно создают силовую и бортовую электронику, электродвигатели и планируют переход на российские аккумуляторы к концу года.
Грузовик относится к наиболее востребованному классу до 3,5 тонн с полезной нагрузкой до 1 тонны.
В гибридную силовую установку бензиновый двигатель на 131 лошадиных сил и электромотор на 126 лошадиных сил. “ЭлектроПрофи” может передвигаться как в полностью электрическом, так и в гибридном режиме. Аккумуляторная батарея позволяет пройти на одной зарядке до 74 километра, запас хода на бензине составляет 855 км.
К сожалению, более востребованными у покупателей оказались газовые силовые установки Профи и Пикапа. Тем не менее, серийное производство гибридного грузовика запущено, а дилеры начали собирать заказы.
«НАМИ-750» и «НАМИ-751» (1948) — первые тестовые отечественные электромобили
«НАМИ-750» и «НАМИ-751» — это компактные фургоны вагонного типа, заточенные под почтовые нужды. Такой тип транспортного средства был крайне необходим работникам связи. Инженеры НАМИ создали уникальную конструкцию. Например, каркас кузова был сделан из алюминия, а боковые двери при открытии задвигались под крышу, что значительно облегчало погрузку и выгрузку корреспонденции.
«НАМИ-750» | «Автобусы ЛАЗ»
Реальный запас хода гружёного автомобиля составлял всего 65 км, а пустого — 80 км. Причина таких слабых показателей кроется в банальном дефиците аккумуляторов в стране, однако даже такого заряда батареи было достаточно, чтобы уложиться во временные рамки для развозки писем.
«НАМИ-750» | «Автобусы ЛАЗ»
Грузоподъёмность «НАМИ-750» составляла 500 кг, а «НАМИ-751» — 1500 кг. Однако различить электромобили можно было и визуально. Так, на дверях «НАМИ-750» было две панели, а «НАМИ-751» — три.
«НАМИ-750» слева и «НАМИ-751» справа | «Автобусы ЛАЗ»
Электрогрузовики производились на Львовском автозаводе и до 1958 года развозили почту в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в серийное производство автомобили так и не попали, поскольку аналогичные варианты с двигателем внутреннего сгорания оказались гораздо дешевле.
Компактный электрический микроавтобус РАФ-2203
Известный своими микроавтобусами Елгавский автомобильный завод тоже пытался выпускать электромобили, представив в 1976 году партию микроэлектробусов РАФ-2203. Оснащенные двигателем на 23 кВт они были способны перевозить до 9 человек и развивать скорость до 60 км/ч. В задней части кузова имелся герметичный отсек для аккумуляторных батарей, двигатель использовался один – классический, на переменном токе. Ходовая была унаследованна от более распространенных моделей предприятия.
К сожалению, запас хода не превышал 70 километров, поэтому по прямому назначению их использовать было невозможно и электро-РАФы пришлось оснастить солнечными панелями и отправить на поддержку Олимпиады 1980 года, а после нее перевести для местных пассажироперевозок.
На Олимпиаде эти машины встретились с другим мелкосерийным детищем Елгавского автозавода – РАФ-2910, изготовленный специально для судей марафонов и других беговых состязаний. От исходного “2203” они отличались дверями с обеих сторон, поворотным сиденьем и холодильником в салоне, а также отсутствием панелей на крыше.
А теперь перейдём к серийным российским электромобилям. Будем считать это «бонусной» частью подборки.
«ВАЗ-2801» (1975) — первый опыт создания электрокаров для Тольятти
В 1975 году Волжский автозавод также присоединился к разработке электрокаров. Так, в этом же году предприятие собрало экспериментальную модель на базе «ВАЗ-2102» — «ВАЗ-2801». Автомобиль мог проехать без подзарядки 130 км, а его максимальная скорость составляла 87 км/ч.
«ВАЗ-2801» | «Карготека»
Что касается внешнего вида, «ВАЗ-2801» — двухместный фургон с гофрированными филёнками без задних дверей и стёкол. На борту автомобиля была огромная надпись «Электро». За пять лет автозавод выпустил 47 электрокаров, большая часть которых так и осталась в Тольятти: автомобили использовали для развозки корреспонденции. Оставшуюся часть экземпляров распределили среди советских предприятий.
«ВАЗ-2801» | «Дром»
Зарубежные электромобили на российском рынке
Далеко не все зарубежные электрокары официально продаются на отечественном рынке. Но даже в этом случае покупатели имеют весьма широкий выбор.
Марки и модели, представленные в РФ, могут несколько отличаться от тех, что поставляются на зарубежные рынки. Однако отличия эти незначительны и в основном касаются лишь качества внутренней отделки. Но если говорить о моделях класса «люкс», то здесь на отделке не экономили. К таким электромобилям можно отнести:
- Tesla Model S и Model X;
- Ford Fusion Energi;
- BMW i8 и многие другие.
Также имеются и более доступные электрокары на российском рынке:
- Nissan Leaf;
- Fiat 500 E;
- Renault Fluence Z.E;
- Chevrolet Spark EV;
- Mitsubishi;
- Smart Tortwo Electric Drive и многие другие.
«УАЗ-450ЭМ» (1959), «УАЗ-451МИ» (1977), «УАЗ-3801» (1978) — электрические «буханки»
В 1959 году Ульяновским автозаводом был выпущен электрокар «УАЗ-450ЭМ», основное предназначение которого — обслуживание аэропортов. Аккумулятор автомобиля, который разработали на платформе «УАЗ-450», был разделён на две секции. Единственным недостатком батареи было то, что для её зарядки нужны специальные устройства с постоянным током. Однако приятным бонусом было то, что всего за час можно было пополнить аккумулятор на 70%. Грузоподъёмность электрической «буханки» составляла 500 кг, а запас хода — 70 км. Вот только фотографий электрокара не сохранилось: их нет даже в архивах компании.
Автомобиль «УАЗ-451МИ» был выпущен в 1977 году. Грузоподъёмность транспорта составляла 500 км, а его запас хода — 80 км. Этот электрокар можно было заряжать от обычной бытовой сети. Что касается его внешнего вида, то он не сильно отличался от модели с двигателем внутреннего сгорания. Единственное, что выдавало «УАЗ-451МИ», — это замена решётки радиатора глухой панелью и огромная надпись «Электро», которая находилась на боковой части кузова.
«УАЗ-451МИ» | CARakoom
Дебют следующей модели Ульяновского автозавода состоялся в 1978 году. Это был электрокар «УАЗ-3801», грузоподъёмность которого была увеличена до 800 кг. Запас хода автомобиля составлял 50 км, а после того, как появилась система рекуперации, «УАЗ-3801» мог проехать без подзарядки до 75 км.
«УАЗ-3801» | «Уазбука»
Обновлённый «Овум»
В 2021 году «Калашников» снова решил удивить потребителей и представил на форуме «Армия-2019» модернизированный «Овум». Обновлённый агрегат уже больше похож на настоящий автомобиль. Он имеет удлинённый 4-дверный кузов и 4 колеса (предыдущая версия была трёхколёсной).
Электромобиль «Овум» нового поколения
Отличия от старой версии
У двух версий электромобиля есть важные различия. Например:
- «Овум» 2021 года был оснащён двумя сидениями. У новой вариации появился второй ряд и ещё два сидения, теперь внутрь могут сесть 4 человека.
- Аккумулятор в новом электромобиле имеет увеличенную ёмкость. Он питает новую систему отопления и кондиционирования, которой не было в версии 2021 года.
- В «Овуме» 2021 года доработана трансмиссия, имеется регулируемая подвеска и усиленные тормоза.
Новый «Овум» укомплектовали четырьмя дверями с тонированными стёклами. Дизайн остался всё таким же футуристическим, но цветовая гамма поменялась: теперь это чёрный или тёмно-серый цвет. Предыдущая вариация была окрашена в синий и белый цвета.
Характеристики и последние новости
Производитель не публикует подробные технические характеристики модернизированного электрокара. Если верить слухам, даже с новым усиленным аккумулятором у нового «Овума» сохранится запас хода в 150 км. Дело в том, что заряд будет дополнительно тратиться из-за работающей системы кондиционирования и отопления, а также из-за увеличенной массы авто. О возможном серийном производстве электромобиля концерн по-прежнему не заявляет.
Применение и позиционирование
Представители концерна «Калашников» уверены: модернизированные электромобили «Овум» имеют огромный потенциал. Их позиционируют как прогулочный транспорт для парков, общественных зон и экскурсионных поездок. Кроме того, продолжается использование электромобилей в качестве патрульного транспорта.
Статистика подсказывает, что в последнее время популярность электромобилей среди гражданского населения растёт. Активно продаётся кроссовер Tesla Model X, Jaguar I-Pace и Nissan Leaf. Не исключено, что в этот список в скором времени попадёт и российский электрокар «Овум».
Трехколесный электромобиль Густава Труве
Имя этого французского изобретателя знают далеко не все, а ведь он стал автором первого в истории человечества полноразмерного (читай, способного перевозить человека) электромобиля. Густав Пиер Труве в своей парижской мастерской сделал немало изобретений и усовершенствовал разработки других инженеров. Одним из них стал английский трехколесный велосипед марки James Starley, который француз оснастил электромотором собственной разработки.
19 апреля 1881 года электромобиль Труве успешно испытали на улице Валоа в центре Парижа, но Густав по каким-то причинам не смог получить патент на свою разработку. Это его не установило и изобретатель сумел превратить свой электромотор в съемный двигатель, чтобы использовать его на лодке. Так француз стал еще и автором первого в мире подвесного лодочного мотора. За свои разработки, показанные на Международной электрической выставке в Париже, инженер получил Орден почетного легиона.
Электромобиль Флокена
Меньше десяти лет прошло с момента демонстрации электромобиля Густава Труве, как в Германии появился свой электромобиль. Инженер и изобретатель Андреас Флокен в 1887 году в Кобурге основал собственную компанию Maschinenfabrik A. Flocken, которая через год своей работы представила миру Flocken Elektrowagen — первый в истории электромобиль в привычном нам смысле слова, поскольку разработка имела четыре колеса и в целом напоминала автомобиль.
О диковинной новинке сохранилось крайне мало информации, но представляла конструкция Флокена фаэтон с электрической силовой установкой. Визуально электромобиль из Кобурга очень сильно напоминал моторизованную повозку Daimler, созданную в 1886 году Готлибом Даймлером, но ключевым отличием была силовая установка. Вместо двигателя внутреннего сгорания Андре оснастил транспортное средство электромотором, однако разработка не имела успеха и в 1903 году немецкая компания прекратила свои эксперименты с электромобилями.
Электромобиль Elwell-Parker Company
Третьей страной в Европе, которая начала экспериментировать с электромобилями, стала Великобритания. Первопроходцем в этой области стал инженер, изобретатель и промышленник Томас Паркер. Он смог усовершенствовать свинцово-кислотных аккумуляторы, работал над динамо-машинами, внедрял электрическое освещение и основал первую компанию по распределению электроэнергии на обширной территории. За свои заслуги он получил от лорда Кельвина прозвище «европейского Эдисона».
Подобно Томасу Эдисону британский специалист также работал над электромобилем собственной конструкции. С 1884 года шли эксперименты в этой области, а одной из самых известных стала фотография 1895 года, на которой Томас Паркер снят возле собственного дома в Теттенхолле, недалеко от Вулверхэмптона, в электромобиле компании Elwell-Parker Company. До наших дней не дошло особой информации об этой разработке, но визуально она напоминала автомобили той эпохи и отличалась именно электрическим мотором.
Electric Vehicle Company
В 1897 году в США была основана компания Electric Vehicle Company, собравшая под одним крылом нескольких производителей электромобилей, которой первой удалось действительно коммерциализировать эксплуатацию подобной техники. Электромобили этой марки перевозили грузы и работали в такси, а кроме того сдавались в аренду. И этим продвигали в массах новые технологии. Увы, в начале 1900-х фирма не выдержала конкуренции и в 1907 году была закрыта.
К заслугам Electric Vehicle Company можно отнести их грамотный подход к организации бизнеса. Компания не только выпускала электромобили, но и создавала необходимую для их эксплуатацию инфраструктуру, включающую станции технического обслуживания для быстрой замены аккумуляторных батарей и проведения ремонтных работ. Подобные методы, к слову, используют и современные производители электромобилей.
Электромобили Томаса Эдисона
Американский изобретатель Томас Эдисон, который подарил миру современную электрическую лампочку накаливания, телеграф, телефон, киноаппаратуру и многие другие вещи, не мог обойти своим вниманием и электромобили. Эксперименты в этой области начались в 1895 году, а затем талантливый инженер на протяжении нескольких лет знакомился и зачастую даже покупал электромобили других марок
В какой-то момент Томас Эдисон и Генри Форд даже объединили усилия, чтобы создать массовый электромобиль, но дальше одного прототипа дело не пошло.
El Lada превращается в Lada Vesta EV
1 / 2
2 / 2
В 2021 году «АвтоВАЗ» представил новый электромобиль — LaDa Vesta EV. Фактически инженеры перенесли оборудование «Эллады» на более современный кузов. Согласно описанию, электрическая «Веста» заряжается за девять часов от обычной розетки и за 80 минут на специальной городской станции. Максимальное расстояние, которое она может проехать при полной зарядке, составляет 150 километров. Заявленная стоимость машины — 40 тысяч долларов США, по нынешнему курсу она составляет примерно 2,5 миллиона рублей. Найти объявления о продаже электрической «Весты» в интернете практически невозможно. Известно, что две LaDa Vesta EV были куплены в 2021 году в Казахстане.
Парковка для электромобилей в Москве
Покупая электрический автомобиль, автовладелец сразу же думает о том, где парковать машину, причём так, чтобы на парковке была зарядка. В Москве существует бесплатная парковка для электрокаров. То есть можно абсолютно бесплатно ставить свой электрический автомобиль на всех платных стоянках.
Кроме этого, в столице уже построены специальные минипарковки только для «зеленых» авто. Они рассчитаны на два электромобиля и обозначены соответствующими знаками.
Расположены такие точки вблизи с зарядными станциями. На данный момент имеется семь таких мест, и все они расположены в центральном округе Москвы. Помимо этого, в городе уже свыше 150 зарядных станций. Это означает, что найти парковки с зарядкой в столице не составит труда. Более того, инфраструктура постоянно расширяется, и в скором времени такие точки будут встречаться повсеместно.
Электромобиль от концерна Калашников: Овум
Электрические модели специально разрабатывались усилиями инженеров концерна к футбольному Чемпионату мира. Электрокар Овум характеризуется явными преимуществами транспортного средства в простоте эксплуатации. Экономичные характеристики с пониженными показателями шума дополняются минимизированными требованиями к сервису.
Электромобиль для Департамента транспорта города Москвы оснащается бесщеточным электродвигателем постоянного тока. Департамент развития дорожно-транспортной инфраструктуры отмечает удобство конструкции при варьировании количества пассажирских мест. Это приветствуется всевозможными городскими службами.
Технические характеристики электромобиля Овум
- мощностью — 15 кВт;
- скоростью разгона — 80 км/час;
- запасом хода — 150 км;
- массой – 500 кг.
Трехколесный электромобиль изготовлен в формате модульной конструкции, которая собиралась исключительно из комплектов российских поставщиков
Разработчики концентрируют внимание потребителей на удивительной плавности перемещения электрокара. При непредвиденных дорожных ситуациях либо ДТП отмечается пониженный уровень пожароопасности
«Овум» от «Калашникова» (2018) — трёхколёсный электрокар для нужд полиции
В 2021 году в рамках Чемпионата мира по футболу состоялся дебют трёхколёсного электрокара «Овум» от «Калашникова». Компания передала четыре двухместных автомобиля московской полиции, чтобы обеспечить порядок на мероприятии. Стоит отметить, что эта модель удобна не только для городского патрулирования, но ещё и для работы на бездорожье, поскольку обладает высокой проходимостью.
«Овум» от «Калашникова» | «Российская газета»
Максимальная скорость «Овума» составляет 80 км/ч, однако производитель не рекомендует превышать отметку в 30 км/ч. Без подзарядки электрокар сможет проехать 150 км. Компания продолжает работать над обновлением модели, чтобы улучшить её показатели.
«Овум» от «Калашникова» | «Калашников Media»
“ЭлектроБуханка” УАЗ-3801
Ульяновский автозавод несколько раз пытался выпускать электромобили – чаще всего на базе модификаций всем известного УАЗ-451, в народе именуемого “Буханкой”. Первая попытка состоялась в 1959 году с выпуском УАЗ-450ЭМ для обслуживания аэропортов. К сожалению, автомобиль подвел двухсекционный аккумулятор, требующий для зарядки постоянный ток – зато пополнялся он на 70% всего за час, а ёмкости хватало 70 километров при массе полезного груза не более 500 килограммов.
Следующая модель, УАЗ-451МИ, выпустили в 1977 году. Грузоподъёмность сохранилась, дальность на одной зарядке аккумулятора увеличилась до 80 километров. Этот кар поддерживал зарядку от бытовой электросети переменного тока, что серьезно упрощало эксплуатацию. Увы, малая дальность закрыла и этот проект.
Год спустя вышел электрокар УАЗ-3801, грузоподъёмность которого была увеличена до 800 кг. Вот только батареи позволяли ему преодолевать не более 50 километров и только внедрение системы рекуперации позволило увеличить дальность до 75 километров.
Именно их ещё можно встретить на дорогах страны: исключительная ремонтнопригодность дала свои результаты. Вот если бы ещё дальность хода была выше – мог получиться хит.
Как разместить три батареи в одной «Оке»
Сюжет об электрической «Оке» 1996 года
В 1995 году выпустила модернизированную версию малогабаритной «Оки», которая работала на электричестве. Инженеры установили в автомобиле три блока с батареями. Первый располагался под капотом, второй под задним сидением, третий — в багажнике. Машина заряжалась от обычной домашней розетки приблизительно за 10 часов.
После выпуска небольшой серии из двадцати автомобилей «АвтоВАЗ» остановил их производство. Одной из главных причин заморозки проекта стала высокая стоимость батарей — она составляла около 70% от общей стоимости автомобиля.
Сравнительная таблица моделей отечественного автопрома
Для удобства собрали технические показатели российских электромобилей в таблицу.
По сравнению с 2021 годом ситуация с российским электротранспортом все же перестала выглядеть настолько безнадежной. Появились пока робкие, но попытки производить что-то, кроме электробусов. К КамАЗу присоединились еще пара автопроизводителей. Подает большие надежды наша «Газель».
Если финансирование программы по развитию электромобилей будет утверждено, вероятно, Россия все же вскоре сдвинется с мертвой точки. Хороший «звоночек»: все больше других стран собираются продавать у нас электромобили. Например, недавно официальные поставки анонсировала китайская Chery.
Еще больше информации о «екарсах» читайте на нашем сайте и телеграм-канале!
Универсальная грузовая платформа ГАЗель e-NN
Стоит ли говорить, что эксперимент с электрическим NEXT получил достаточную популярность? Поэтому в новом поколении платформы с названием NN появилась электрическая модификация с собственным собственный индексом E-NN.
На данный момент для заказа уже доступны микроавтобус на 17 человек, фургон и платформа для установки любого из огромного спектра нижегородских кузовов.
Этот вариант получил 100-киловаттный синхронный электродвигатель и китайскую литиевую батарею на 100 км пробега. Есть вариант потяжелее с расширенной батареей, запас хода которого вдвое выше. С учетом возможностей доработанных UFP NEXT, для множества сценариев и эти характеристики выглядят очень неплохо.
Вот только зарядка от бытовой сети занимает около 10—11 часов – а быстрая зарядка за полчаса хотя и предусмотрена, но требует станции постоянного тока.
iPhones.ru
Интересно и познавательно.
Рассказать
ЛАЗ-НАМИ-750/751
В 1948 главным автомобильным проектным институтом страны, НАМИ, были разработано семейство электромобилей НАМИ-750 и НАМИ-751 с грузоподъемностью 0,5 и 1,5 тонны соответственно. Их небольшая серия, изготовленная Львовским автобусным заводом, использовалась для перевозки почты в Москве и Ленинграде. Затем 10 опытных образцов этих электромобилей, изготовленных , эксплуатировались в период с 1952 до 1958 гг. в Ленинграде; они также в основном использовались для перевозки почтовых грузов.
Кроме оригинальной для своего времени двигательной установки автомобили получили множество иных оригинальных решений: раму сделали в виде пространственной фермы, каркас кузова – из стандартного алюминиевого профиля. Кроме того, фургоны получили два боковых подъемных люка с правой стороны, которые прятались под крышу.
Привод использовал нестандартную и сегодня схему питания от двух электродвигателей (2,85 кВт и 4,0кВт для НАМИ-750 и НАМИ-751) через колёсные редукторы. Запас хода составлял 55−70 км, а наибольшая скорость — 30−36 км/ч.
Ретрофутуризм и технологии будущего
В прошлом году на форуме «Армия» «Калашников» презентовал прототип электромобиля CV-1, который в самом концерне прозвали «концептом электрического суперкара». Именно на его базе компания планирует создать электромобиль, способный составить конкуренцию ведущим производителям, таким как Tesla. Столь амбициозное заявление вызвало настоящий шквал интереса к новой модели. Во многом это произошло еще и потому, что прототип электрокара получил ретрокузов от автомобиля Иж-21252 «Комби».
В самом «Калашникове» отмечают, что данный концепт – не готовый образец, а лишь стенд для испытаний сложных систем собственной разработки. Представленный автомобиль скорее всего никогда не выйдет в серию в таком виде. Но под ретрофутуристическим кузовом «Иж Комби» – ряд инноваций и разработок концерна. Например, быстродействующая система модульного управления элементами питания, позволяющая достигать 2000А с контролем элементов, их заряда и перезаряда в режиме реального времени. Мониторингом состояния двигателя, инвертора и батареи занимается бортовой вычислитель собственной разработки концерна.
Батарея автомобиля имеет емкость 90 кВт·ч и питает передовой инвертор массой 50 кг и габаритами 50×50×100 см, развивающий мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки. Более наглядные для понимания цифры – электродвигатель номинальной мощностью 220 кВт (300 л.с.), а запас хода на одной зарядке составляет 350 км. До 100 км/ч машина может разогнаться за шесть секунд. По словам гендиректора «Калашникова» Владимира Дмитриева, во время испытаний на треке в Сочи автомобиль смогли разогнать до 200 км/ч.
Презентация автомобиля CV-1 не прошла незамеченной. В феврале этого года концептуальную модель обсудили в эпизоде автошоу The Grand Tour. Ведущие выдвинули предположение, что электромобиль, как автомат Калашникова, останется работоспособным, даже если его оставить в болоте на несколько месяцев. Впрочем, скорее всего у них будет шанс проверить это. В «Калашникове» оценили интерес, проявленный телеведущим Ричардом Хаммондом к новому электромобилю компании. Во время презентации на «Армии-2019» Владимир Дмитриев заявил, что как только прототип пройдет все испытания, компания предоставит новый российский электромобиль на тест Ричарду Хаммонду.
«УАЗ-3801» и другие электрические «буханки»
У-131
УАЗ-3801
В 1959 году Ульяновский автомобильный завод выпустил свой первый электромобиль — УАЗ-450ЭМ. Он был предназначен для работы на аэродромах.
Спустя 15 лет инженеры завода вновь обратились к теме электрического транспорта. В 1975 году в Ульяновске выпустили пять электромобилей модели У-131 с системой питания на переменном токе. В 1977 году появилась модель УАЗ-451МИ.
Самым успешным электромобилем Ульяновского завода стал УАЗ-3801, созданный 1978 года. Её эксплуатация продолжалась до 1987 года, за это время в Советском Союзе было выпущено более ста машин этой модели. От обычной уазовской «буханки» внешне они отличались только надписью «Электро» на кузове и отсутствием решетки радиатора. Любопытно, что аккумуляторная батарея, установленная в УАЗ-451МИ и УАЗ-3801 от обычной бытовой розетки всего за час заряжалась на 70%.
Подведем итоги
Учитывая все преимущества и недостатки электрических авто, можно сделать вывод, что на данный момент это вид транспорта, который стоит в начале своего развития. Но даже в этом случае многие электромобили уже сегодня превосходят свои аналоги с ДВС по многим техническим параметрам.
Эксплуатация «зеленых» авто позволит существенно сэкономить на топливе. И даже при условии замены батареи каждые 8-10 лет электрокары остаются весьма выгодным решением, учитывая постоянный рост стоимости бензина и ДТ.
Единственным сдерживающим фактором является недостаточное количество электрических АЗС на загородных трассах и в небольших провинциальных городах. И когда появятся такие точки в достаточном количестве, еще не известно. Но это сделает электромобили абсолютно конкурентоспособными, и они смогут полностью вытеснить машины с ДВС.