Рено к серии 8х4 самосвал

Самосвальная платформа

На данном шасси Renault K 430 6х6 оборудована самосвальная установка БЦМ-128 с увеличенной эффективностью обогрева кузова за счёт применения двойного пола. При такой конструкции горячие выхлопные газы подаются сразу под пол самосвальной платформы, минуя силовые элементы днища кузова. А это значит, что выхлопные газы распределяются по днищу более равномерно и лучше держат тепло. Но главное – в силовых элементах кузова больше не скапливается конденсат от выхлопных газов и они меньше подвержены коррозии и разрушению. Данная система обогрева кузова уже прошла суровые испытания в реальных условиях эксплуатации и получила хорошие отзывы потребителей. Даже несмотря на то, что у новых машин с двигателями Euro 5 температура выхлопа ниже, чем была на грузовиках раньше, этой температуры в большинстве случаев хватает, чтобы качественно обогреть днище и исключить примерзание грунта.

Остаётся только добавить, что днище кузова выполнено из 8 мм высокопрочной стали Hardox 400, а передний и боковые борта из 5 мм высокопрочной стали Domex.

Гидрооборудование на самосвальной установке применено итальянское от компании Binotto в северном исполнении для работы при температуре до –50 °C.

Подвеска и ходовая

Передняя подвеска на самосвалах «Рено» К-серии представлена параболическими рессорами, задняя рессорно-балансирная, повышенной надежности, не боится перегрузов. Ступицы балансиров базируются на сайлентах, которые не нуждаются в регулярном обслуживании. Рамы используются инновационные, именуемые «лонжерон в лонжероне».

Конструкция выглядит изящной, но она невероятно прочна и надежна, способна выдержать нагрузку до 32 т. Вариантов колесной базы более чем достаточно -9 предложений на выбор покупателей, от 3,2 до 5,6 м, каждый вправе подобрать ту модификацию, которая будет удовлетворять потребности на все сто процентов.

Выполняемые задачи и соответствующие им модификации

Серия грузовиков «Рено Трак К» состоит из самосвалов, тягачей и шасси, последние, к слову, пригодны для выполнения всевозможных надстроек, что делает и без того широкую сферу использования практически безграничной. Наибольшим спросом пользуются гигантские самосвалы, которые, благодаря отличным эксплуатационным характеристикам, применяют там, где многие другие машины были бы бесполезными.

Карьеры, производственные мощности горнодобывающих предприятий, строительная отрасль, в частности, возведение крупных промышленных объектов и их обслуживание – вот далеко не полный спектр задач, с выполнением которых эти автомобили справляются без каких-либо проблем.

Машина характеризуется внушительной грузоподъемностью (детальнее о ней поговорим ниже), крепкой, практически «неубиваемой» ходовой, большим дорожным просветом, который отлично подходит для езды по бездорожью, а также беспрецедентным уровнем комфорта в кабине. Не удивительно, что если возникает вопрос о том, купить ли, к примеру, Volvo Trucks, который до недавних пор считался признанным лидером отрасли, или же отдать предпочтение Renault K Series, выбор будет сделан в пользу последнего, и он окажется более чем обоснованным.

На выбор покупателей представлено несколько модификаций грузовика – с колесными формулами 6Х4, 6Х6, 8Х4. Поговорим о них детальнее. Итак, версии 6Х4 и 8Х4 оборудованы одинаковыми силовыми установками — Renault DXi13 мощностью в 440 лошадиных сил. Само собой, все они дизельные. Коробки передач роботизированные, за исключением 6Х6, которая является классической «механикой».

Вообще базовой версией данной модели считается Renault K 6Х4, которая оборудована кузовом Meiller вместительностью в 16 кубометров. По умолчанию автомобиль комплектуется специализированными строительными шинами, легко выдерживающими перегруз. Однако есть у них один минус – быстрая изнашиваемость при езде по асфальту, особенно – на высоких скоростях.

В этой связи эксперты рекомендуют заменить используемые заводом-производителем шины так называемыми «региональными», если самосвалы приходится часто перегонять по трассам. Когда же машина эксплуатируется преимущественно в карьерах, заводская версия покрышек будет идеальным решением.

Существует аналогичный вариант на усиленных узких шинах повышенной износостойкости. Здесь есть и плюсы, и минусы: да, стираются такие покрышки дольше, но комфорт езды будет значительно ниже, тряска весьма ощутима.

Похвал заслуживает четырехосный грузовик. Он, хоть и оснащен упомянутым выше 440-сильным дизельным двигателем, весит больше, отличается большей грузоподъемностью и при этом движется плавно и быстро, демонстрирует потрясающую оперативность разгона.

Еще одна модификация – полноприводный самосвал с механической коробкой передач. Это – одно из немногих грузовых авто в своем классе, оборудованное классической МКП без лишних «примочек». Там, где надо полагаться не на электронику, а на умения водителя, такой вариант будет идеальным, ведь он великолепно справляется со своими задачами даже в самых суровых условиях эксплуатации.

Наиболее мощные силовые агрегаты устанавливают на Renault K480. Речь идет о дизельных моторах на 480 лошадиных сил, которые обеспечивают автомобилю беспрецедентную выносливость и грузоподъемность.

На машины с такими моторами под капотом ставят 32-кубовый кузов БЦМ-157, а также узкие высокие сверхпрочные покрышки и четырехлистовую рессорную подвеску. Самое то для угледобывающей промышленности!

КП Optidriver

В 2015 году на самосвалы данного бренда начали устанавливать роботизированные КПП Optidriver Xtrem, которые сразу же стали пользоваться огромным спросом. Это логично, ведь коробки разрабатывались для эксплуатации в тяжелых условиях и отлично адаптированы под повышенный крутящий момент.

Это позволяет машинам, оборудованным таким техническим решением, работать в составе автопоездов весом до 120 т. Данный вариант КП без преувеличения можно считать идеальным для машин, работающих в карьерах, на крупных строительных объектах, и перевозящих особо тяжелые грузы, например, скальные породы.

Тяга и скороход

Двигатель нашего самосвала – старый знакомый чугунный Dxi13, который устанавливается и на грузовики Volvo. В его конструкции никакой экзотики – 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ со стороны маховика, простой турбокомпрессор с интеркулером. Пятый экологический класс обеспечивает система каталитической нейтрализации. Агрегат прослыл неприхотливым и надёжным. Для России в комплектацию включили фильтр-­сепаратор с обогревом и дополнительную теплоизоляцию с обогревом топливного контура. На тестовом автомобиле мощностная настройка мотора составляла 440 л. с. К движку через однодисковое сухое сцепление диаметром 430 мм пристыкована автоматизированная КП Optidriver AT 2612 E в усиленном исполнении X-TREM для тяжёлых условий эксплуатации. Она имеет 13 передач переднего хода (включая «ползущую») и 3 задних. В ближайшем будущем автоматизированный вариант КП с 12-ю или 13-ю ступенями станет единственным для строительной линейки Renault Trucks. Механические коробки передач будут поставляться только в запасные части. Автоматика это хорошо, но мне очень нравилась и уходящая «механика», отлично работающая на три хода рычага, с прекрасной избирательностью и чёткой фиксацией.

Компоновка подкапотного пространства

На ходу

Устроившись поудобнее за рулём, я немедленно отправился утюжить каменные горизонтали и вертикали карьера, где в будние дни добывается скальная порода, которая затем превращается в щебень. В кузове марки Wielton объёмом 20 м3 с комфортом разместились 14 тонн щебня. Технологические дороги обустраиваются исходя из технологии выработки породы и особенностей рельефа, забота об удобстве работы водителей здесь далеко не приоритетная задача, скорее, делается ставка на их профессионализм. Поэтому плутать приходилось и в связке поворотов с каменными торосами, и взбираться на некомфортно отвесные уклоны. Когда штурмовал подъёмы, то в ветровое стекло разглядывал преимущественно ясное небо.

Задние фонари для работы в карьере не просто защищены решётками, а убраны в специальные металлические боксы, передняя оптика также обрамлена защитными решётками и заглублена в бампер

КП – «робот» оперативно соображает и чутко откликается на сигналы водителя, подаваемые педалью акселератора. Если перед началом штурма подъёма резко «газануть», то пониженный ряд на старте обеспечен. 440 «лошадок» сегодня отнюдь не чудо энерговооружённости, особенно для строительной техники, но этот средний табун вполне вывозит, даже пока не спотыкаясь. При движении под уклон автоматика себя в обиду не даст, только помоги ей чуть-чуть моторным тормозом и расставь окончательный акцент в финальной точке остановки рабочими тормозами. Кстати, для четырёхосной машины, манёвренность мне показалась очень неплохой, практически везде удавалось вывернуться без применения заднего хода, ну или за однократное использование «реверса».

Но для того, чтобы «отполировать» сложный режим бездорожья и исключить удары и толчки трансмиссии в этом французском самосвале есть одна замечательная опция – фиксация оборотов двигателя. Когда при движении на подъём «взят курс», т. е. достигнуто оптимальное соотношение скорости движения и выбранной передачи, при этом нет риска не вытянуть уклон, нажимаем эту клавишу и убираем ногу с педали. Своего рода локальный круиз-­контроль, только помимо скорости учитывающий ещё и нагрузку. Корректировать обороты точнее и лучше получается кратковременным качанием выключателя в направлениях «+» или «–»

Важно, что при использовании этого режима исключены толчки и «передёргивания», что позитивно для всех: машину бережём, расход топлива оптимизируем и водителю комфортно

Техническая характеристика автомобиля Renault K 440 8х4 (TYP 31S355K)

Полная масса (технически допустимая), кг 60 000
Допустимая нагрузка на 1-/2-/3-/4-ю оси, кг 9000/9000/16 000/16 000
Двигатель: DXi 13 (Euro 5)
тип Дизельный, 6 цилиндров в ряд
рабочий объём, cм3 12 777
мощность, л.с. 440/2100 мин-1
крутящий момент, Нм 2300/1000 – 1400 мин-1
Коробка передач: Optidriver AT 2612 E
тип Автоматизированная
количество ступеней вперед/ назад 13/3
Подвеска Рессорная
Тормозная система Пневматическая
Колёсная формула 8х4
Шины 385/65 R22,5 спереди и 315/80 R22,5 сзади

Двигатель Renault DXi13

Мотором, устанавливаемым на эти автомобили по умолчанию, является дизельный 6-цилиндровый DXi13 объемом в 13 литров и мощностью в 440 лошадиных сил. Он соответствует экологическим нормам «Евро-5», что при такой мощности и выносливости является удивительным показателем.

Однако это далеко не единственная силовая установка, которой могут оснащаться Renault Trucks K-серии. Широкое распространение получил DXi11 на 10,8 литра, мощность которого равна 430 лошадиным силам. Им оборудуют версии 6Х4. Есть еще модифицированные вариации на 380 и 460 «лошадок», они подбираются в соответствии с потребностями покупателей.

Есть в линейке моторов и 9,4-, а также 10,8 литровый D9A – аналог двигателей, установленных на большинство грузовиков, являющихся прямым конкурентом французского самосвала – Volvo. Он оборудован функцией турбонаддува, ГРМ-приводом, интеркулером и распределительным валом в головке.

Все упомянутые выше агрегаты производятся во Франции, но создавались они в Швеции. Грузовики К-серии могут комплектоваться также 13-литровыми двигателями Renault DXi13 на 480 и 520 лошадиных сил, которые и создавались, и производятся в Швеции.

Выбор модификаций и особенности конструкции

Наиболее популярной моделью стал Рено Керах 6х4, также на рынке предоставлено еще пять колесных баз этого автомобиля: 8х4, 4х2, 4х4, 6,6 и 8х4. На калужском заводе производятся тягачи и шасси, покупателям доступна 21 модификация. Рама лестничного типа оснащена сдвоенными мостами. За счет усиленного шасси конструкции имеет высокое сопротивление скручиванию.

Стоит упомянуть и клиренс в 385 мм – для самосвалов это отличный показатель. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, а на заднюю – 32 тонны. Такие большие нагрузки стали допустимы за счет рамы с лонжеронами толщиной в 5 миллиметров. Стабилизирующие балки и амортизаторы телескопического типа присутствуют в передней и задней подвесках.

Кабина грузовика

В отличие от предшественника, на самосвалы К-серии устанавливают два варианта кабин – т.н. дневная и удлиненная.

Первая носит название Day Cab, спальное место в ней отсутствует. Вторая — Night & DayCab, представляющая собой удлиненный вариант, при стандартной крышей в ней присутствует комфортабельное спальное место. У обоих вариантов предусмотрена боковая ступенька, упрощающая доступ водителя к рабочему месту, и инновационная система для проверки груза.

В Renault К 2022 стали использовать широкую кабину, аналогичную той, которой оснащаются грузовики Т-серии, правда, крыша у нее несколько ниже. Качество отделки и уровень удобства кабины заслуживают наивысших повал, здесь все до мельчайших деталей создано для удобства работы водителя.

Широкий диапазон регулировки руля, включая полностью горизонтальное и полностью вертикальное положение, мягкие подрессоренные регулируемые кресла с функцией обогрева и вентиляции, откидывание спинки – чтобы описать все существующие опции, не хватит и отдельного материала.

Особого внимания заслуживает просторная спальная зона – мягкий пружинный матрас, обеспечивающий оптимальную поддержку и все условия для комфортного отдыха, качественное точечное освещение, наличие USB-C-разъемов для подзарядки электронных девайсов.

О том, что все элементы управления автомобиля находятся под рукой водителя в зоне свободного доступа, и говорить не приходится – это и так понятно. По качеству салона «Рено» К серии способен оставить далеко позади многих своих конкурентов.

Подводя черту под всем, сказанным выше, отметим, что самосвалы, которым был посвящен наш сегодняшний разговор, получились не просто хорошими – они безупречны. Выносливость и надежность, длительный срок эксплуатации, превосходные технические характеристики – все эти особенности делают машины от французского бренда признанными лидерами рынка.

Первый в России самосвал Renault Trucks K 8×8 передан клиенту


Редакция Выбор компании-перевозчика остановился на четырехосном полноприводном самосвале Renault Trucks К-серии в исполнении «Карбон» с колесной формулой 8х8 и кузовом Wielton. Автомобиль оснащен 13-литровым двигателем мощностью 480 л.с., АКП Optidriver с программным обеспечением для работы в тяжёлых условиях бездорожья, усиленными рессорами задней тележки, выдерживающими нагрузку в 38 тонн и наибольшим в классе углом въезда до 34 градусов.

Новинка была впервые представлена в России осенью прошлого года на выставке Comtrans, где руководство и приняло решение о пополнении собственного автопарка данным грузовым автомобилем марки Renault Trucks. Сделка была профинансирована лизинговой компанией Renault Trucks Financial Services.

Редакция рекомендует:

Проверь свои навыки вождения: интерактивная игра с Toyo Tires Руководство марки Aurus отправлено в отставку

KAMA PRO — шины расширенного действия

Российский авторынок рухнул на 20%

Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента

Новости СМИ2

4 комментария

  1. АЛЕКСЕЙ:

    10.05.2020 в 19:49

    Да эликтронники много , но как показывает практика 3 года либо 500.000 работает, так мелочи бывают. Это потом начинается…блоки посыхают начинают выходить по тих из строя загорается збр ффр едс ебс… итд… Но это всё есть и всё лечится… Сколько эти тачки зарабатывают сутками работая…этот ремонт можно считать копекйки!

    Ответить

  2. АЛЕКСЕЙ:

    10.05.2020 в 19:42

    Маны 8×8 дороже на порядок однако их берут как пирожки… и эта машина норм… камазов практически нет сейцас частных на отсыпке воснавном маны 3 года эта тачка отходит без б так же как и ман за 3 года будет под 500.000 пробега… и расширенная гарантия 3 года, вапче в работе проблем не вижу.. А в камазы будешь вкладывать с первых месяцев в запчастм и зп людям. Зиму ещё отездят летом умрут не один камаз 500.000 не проедет без ремонта агрегатов. Я 11 лет на отсыпке на Ман тга 2012 г отезживал 480.000 с годом гарантии и передал его с родным сцеплением корданами и колодками! И эта машина не хуже… Главное водятела не садить

    Ответить

  3. марат:

    13.03.2020 в 08:12

    Стоимость как у четырех 20тонных камаза а сыпаться после нугрузок начнет также через пару лет….некуй делать ..я бы взял четыре камаза которые отобьются через год работы ..а этот хлам будешь отбивать пять лет

    Ответить

    • Алексей:

    13.03.2020 в 22:08

    Что-то мне подсказывает, что ты прав. В новых грузовиках очень много электроники. Плюсы в этом конечно есть, но обслуживать такой грузовик все-равно, что эти четыре камаза одновременно. Техника взятая в лизинг обслуживается по гарантии?

    Ответить

История появления грузовиков К-серии

Летом 2013 года в городе Лион (Франция) состоялась премьера нового модельного ряда грузовых автомобилей, которые, как оказалось позже, заняли все ниши рынка крупногабаритного грузового транспорта широкой сферы применения.

Подчеркиваем: речь идет не об одной новинке, даже не о линейке, а о целой гамме грузовиков, начиная с легких и маневренных для развозки товара и заканчивая крупногабаритными большегрузами и тяжелыми строительными машинами. Их выпуск стал беспрецедентным событием, до этого момента ни один производитель транспортных средств ничего подобного не делал.

В числе прочих революционных творений французского автопрома оказался и «Рено» К-серии – крупнотоннажное грузовое авто, выпускаемое концерном Renault Trucks с конца 2013. Машина стала преемницей и последовательницей лучших традиций Renault Kerax. О том, что она собой представляет, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Что нового: двигатели и коробки передач

Получив новые обновления в 2009 году, самосвал смог задать новую планку для доступной спецтехники. Под капотом автомобиля остался все тот же дизельный DXi11, но уже с новыми с техническими показателями. Производитель «подогнал» характеристики под ужесточенные экологические стандарты. Позже Renault Kerax стал доступен с DXi13.

Разобраться с техническими характеристиками поможет таблица ниже:

DXi11 380 лошадей, момент 1800 Нм
430 лошадей, момент 2040 Нм
460 лошадей, момент 2200 Нм
DXi13 480 лошадей, момент 2400 Нм
520 лошадей, момент 2550 Нм

На самосвалах этого модельного ряда установлена стандартная «механика» ZF Ecosplit на 16 ступеней в четырех исполнениях. Также стоит упомянуть роботизированные трансмиссии на 12 скоростей. Современные системы направлены на сокращение расхода горючего, ведь этот параметр особенно важен для спецтехники. Тест-драйвы и многочисленные отзывы подтверждают, что машина по-прежнему отлично справляется с высокими нагрузками.

Тросовый привод способствует плавном переключению скоростей без излишних усилий. Кроме того, риск случайного переключения снижается да минимума, а ведь это проблема встречается у большого количества строительной техники. Стоит и упомянуть систему Servoshift, задача которой является снижения усилия для смены передач.

Шасси

Первичный осмотр машины разочаровал и обнадёжил одновременно. Разочаровал, потому что с первого взгляда стало понятно, что в основе шасси Renault K 6х6 лежит полноприводная трансмиссия аналогичного грузовика Volvo. Различия настолько минимальны, что создалось впечатление, что вся разница лишь в установленной на шасси кабине. А оптимизм основывался на том, что среди внедорожных самосвалов «Вольво» уверенно держится в лидерах, уступая по проходимости, пожалуй, только «Татре» с её независимой подвеской всех колёс. Нетрудно предположить, что новый Renault K 6х6 как минимум окажется в тройке лидеров.

Рама самосвала усиленная от задней части двигателя до задней части рамы с толщиной лонжеронов – 13 мм. Сзади установлена усиленная поперечина, пригодная для монтажа буксирного устройства для прицепа. Сюда же заранее выведены все необходимые коммуникации для подключения прицепа.

Явное новшество – передний ведущий мост PA 903 с максимальной нагрузкой (технический максимум) 9 т. Этот мост, унифицированный с грузовиками Volvo последнего поколения, отличается уменьшенным картером главной передачи и убранной из зоны риска (за балку моста) рулевой трапецией. Соответственно немного увеличился дорожный просвет машины, а главное – даже если придётся протягивать такой самосвал буксировкой по глубокой колее, шанс повредить элементы рулевого управления стал значительно меньше.

Дополнительно увеличить клиренс машины можно за счёт установки колёс с посадочным размером 24 дюйма – такая возможность конструкцией предусмотрена. Сейчас же на машине стоят колёса с меньшим посадочным размером ската 22,5 дюйма.

Коробка передач механическая B14 MTО 2514 (14-ступенчатая + делитель) от Volvo. Одноступенчатая раздаточная коробка BTC 2501 с жёстким подключением переднего моста, так как в ней отсутствует дифференциал. Она тоже заимствована от «Вольво» – это легко определить даже внешне по её фирменному смещению в левую сторону (по ходу движения) относительно центральной оси грузовика. Из-за этого она очень заметна под брюхом самосвала, особенно если смотреть с левого борта. Даже создается впечатление, что она очень уязвима при движении по плохим дорогам. Но реально она находится очень высоко над дорогой, и опыт эксплуатации самосвалов Volvo с точно такой же раздаточной коробкой не подтверждает этих опасений.

Отдельно хочется сказать несколько слов об управлении полноприводной трансмиссией. Давно ушли в прошлое торчащие из пола кабины рычаги включения переднего моста и управления раздаточной коробкой, теперь в кабине нового грузовика не сразу и найдёшь кнопки и клавиши, которые отвечают за его внедорожную сущность. На Renault K 6х6 подключение привода переднего моста и включение блокировок дифференциалов возложено на небольшую вращающуюся ручку, последовательно включающую опции полноприводной трансмиссии и также последовательно их отключающую. Для этого достаточно, нажав центральную часть ручки, вращать её в сторону знака «+» или знака « – » соответственно.

Всё происходит в нужном порядке (возможности перепутать алгоритм водителю просто не оставили): сначала включается задний межосевой дифференциал, потом происходит подключение переднего моста, следом активация задних межколёсных дифференциалов. Последней в бой вступает блокировка переднего межколёсного дифференциала.

Зимний пакет опций предусматривает установку на машину кабины с дополнительной теплоизоляцией и автономным жидкостным подогревателем Webasto. Кроме того, осуществляется подогрев и теплоизоляция всего топливного контура, в том числе электроподогрев топлива в фильтре. Отдельно подогревается электронный блок управления двигателем. Подогревом снабжены и дистанционно регулируемые наружные зеркала.

Длинноходный (123х152 мм) двигатель DXi11 430S-EUV снабжён тормозом-замедлителем Optibrake (мощность 300 кВт при 2300 мин-1) – это сочетание замедлителя на выхлопе и компрессионного тормоза на клапанах (моторный тормоз). Система полностью управляется электроникой и согласована с рабочей тормозной системой.

Среди электронных систем – уже ставшая обязательной для грузовиков такого класса тормозная система с электронным управлением EBS, включающая АБС, систему помощи при трогании на подъёме Hill Start Aid и систему помощи при экстренном торможении AFU.

Технические характеристики автомобиля

Высочайшим качеством и отличными эксплуатационными свойствами отличались и предшественники модели, ставшей темой нашей беседы – Renault Kerax. Однако после ряда совершенствований и внедрения инновационных решений самосвалы К-серии стали еще лучше, хотя многим казалось, куда уж дальше-то?! Сегодня эти грузовики ничем не уступают признанному лидеру рынка Volvo FM, однако стоят они намного дешевле.

Говоря о технических особенностях автомобиля, необходимо отметить следующее (в скобках — значения для версии 8Х4):

Технические характеристики Значения
Варианты колесной формулы 6Х4 и 8Х4
Максимально допустимая нагрузка на оси переднюю / заднюю, т 9 (18 ) / 32
Колесная база, м 4,4(3,4)
Объем кузова, куб. м 16 (20)
Вместительность топливного бака, л 445(450)

Внешний вид автомобиля и особенности кабины

Большинство французских автомобилей, в том числе и грузовых, обладают отличительной чертой – изысканным дизайном. Рено Керакс стал исключением: машина выглядит строго и даже агрессивно, что вполне подходит для самосвала. Авто наделено всеми элементами, позволяющими эффективно справляться с трудными и грязными задачами.

Над задними колесами красуются прочные крылья из качественной стали, кабина оснащена перфорированными ступенями из нескользящего материала. За счет прочной решетки, головная оптика не боится летящих из-под колес камней, грязи и другого строительного мусора.

Производитель предлагает несколько вариантов кабины: «база» без спальных мест для работ на объекте и две модификации с местами для сна, которые предназначены для рейсов. За счет проработанных зеркал в кабине панорамный обзор. Двери можно открывать на 90°, удобные ступени оснащены подсветкой. Наружные боковые ниши тесноваты, хотя этот минус имеется у всех машин Renault из этого сегмента.

Конструктивные особенности

Седьмая генерация китайского самосвала Howo A оснащается системой блокировки межколесного дифференциала. Благодаря этому уровень проходимости транспортного средства значительно увеличивается. Для таких моделей характерно наличие шести ведущих колес. Выгрузка грузов осуществляется посредством поворота или наклона кузовной части самосвала. Данная особенность расширяет функциональный потенциал транспортного средства.

Кузов наклоняется благодаря наличию специального механизма наклона, состоящего из гидравлического насоса, подъёмного цилиндра, распределительного клапана и отдельного топливного бака. Установка специальной панели обеспечивают надежную защиту кабины самосвала от возможных повреждений механического типа.

Для моделей китайских самосвалов Howo A7 характерна широкая линейка комплектующих силовых установок. Самосвалы приводятся в движение двигателями, номинальная мощность которых варьируется от 266 до 410 л.с. Моторы агрегатируются автоматическими коробками передач, произведенными в США. Реализация инновационных конструктивных идей в систему питания гарантирует экономный расход топлива.

Особая конструкция впускной системы гарантирует защиту комплектующей силовой установке от попадания воды. Входящие потоки воздушных масс проходят многоступенчатую процедуру фильтрации.

Во время производства силовых установок для самосвала разработчики придерживались фирменных технологий компании Sinotruk. Такой подход положительно сказался на повышении эффективности мотора, а также гарантировал снижение уровня потребления топлива. Специалистом удалось добиться результата, при котором транспортному средству для преодоления 100 км пути может понадобиться не более 30-ти литров топлива. Учитывая вес и габариты самосвала, этот показатель можно считать настоящим достижением.

Отдельного внимания заслуживает реализация дисковой тормозной системы для передних колес. Сзади используется барабанный тормоз, который сокращает тормозной путь при экстренном торможении.

Кабина самосвала расположена на четырехопорной подвеске пневматического типа

Следует обратить внимание на наличие системы самодиагностики, климат-контроля, опции подогрева сидений, а также на возможность регулировки кресел, благодаря чему преодоление больших дорожных отрезков не будет сопровождаться ощущениями дискомфорта

Самосвалы Howo A7 уже в базовой комплектации оснащаются бескамерными шинами, которые отличаются высокой износостойкостью, минимальными весовыми показателями и обеспечивают маленькое сопротивление во время соприкосновения с дорожной поверхностью. Все это позволяет добиться топливной экономичности.

Самосвал Renault К 440 8х4

Модель: Renault K 440 8х4 (TYP 31S355K)
Производитель: Renault Trucks France
Начало продаж в России 2014 г.

«Строители» текущего модельного ряда Renault Trucks давно не носят запоминающихся имён. Вместо них лишь лаконичные буквы. Модельный ряд для работы вне скоростных магистралей именуется так: К – тяжёлые строительные грузовики, С – машины общего строительного назначения, D – развозные автомобили. В этот раз мне удалось довольно близко познакомиться с красивым и статным самосвалом Renault К 440 8х4, который произвёл на меня впечатление. Я провёл в карьере целый день, и чтобы ответить на некоторые волновавшие меня вопросы, дополнительно побывал за рулём двух самосвалов: с колёсными формулами Renault K 440 6х4 и Renault K 440 6х6.

Кабинет для профессионала

У строительной кабины серии К полностью стальной бампер состоит из трёх частей – практично и функционально. Внешние очертания ярко жёлтого грузовика выглядят стильно и современно.

Внутрь, на рабочее место ведёт квартет довольно высоких ступенек, нижняя ступень подвесная. Залезать не трудно, но без некоторой сноровки не обойтись – дань геометрической проходимости карьерной техники. На задней стойке кабины притулилась и вовсе «акробатическая» ступень для доступа к гидрооборудованию самосвальной платформы.

Несмотря на то что вход в кабину достаточно высок, забраться можно почти без проблем

Располагаюсь, подгоняю сиденье. В жарком и влажном климате Краснодарского края запускаю на полную мощь кондиционер

Кабина дневная, посему неэтично обращать внимание на низкие потолки и моторные кожухи

Часть правого сектора приборной панели отведена клавишам, которые по функциональным наборам разделены на 4 группы. Блоки легкосъёмные, и сам водитель может выбрать их местоположение в одном из гнёзд так, как ему удобнее. Решение и компоновка передней панели родственны Volvo FH, FM, за исключением выступающей вверх комбинации приборов с огромным цифровым спидометром. Но материалы в сравнении со шведами немного проще, грубее, хотя в карьере это не так принципиально.

Дополнительные аналогии и сравнения

Чтобы кое-что уточнить и сравнить, в этот день, проведённый в карьере, мне удалось побывать за рулём аналогичных, но вместе с тем и специфицированных самосвалов с колёсными формулами 6х4 и 6х6. Renault K 440 6х4 – укороченная «копия» основного тестового самосвала, но с 16-кубовым кузовом никаких особых сюрпризов не преподнесла. Чуть лучше манёвренность и чуть жёстче «короткобазная прыгучесть», чего и следовало ожидать.

А вот полноприводный Renault K 440 6х6 оказался обутым во внедорожные шины 325/95 R24. Собранный, мускулистый и прыгучий. Даже не просто прыгучий, а нападающий, причём первым! Не сильно его укротили и изменили повадки даже десяток с плюсом тонн щебня в кузове. Добавила брутальности механическая КП. На передачах нижнего ряда обороты тяговитого двигателя стремительно взлетают: первая, вторая, третья, тумблер делителя, флажок, четвёртая, чтобы не перекрутить мотор. Ползу в гору, даже не думая переключаться. Вот теперь самое время задействовать чудо-кнопку фиксации оборотов – и топливо сэкономить, и удержать обороты в оптимальной зоне. Преимущество опции на машине с механической трансмиссией теперь однозначно. Этот боец на фронте горнодобычи неординарен и построен явно не для общих дорог, но в своей стихии, несмотря на строптивый характер, он безусловный лидер.

Источник

Китайские самосвалы Howo А7

Производством самосвалов Howo занимается автопроизводительная компания из Китая — Sinotruk. Данная фирма позиционируется в качестве одного из крупнейших производителей грузовой техники не только на китайском, но и на мировом рынке. Sinotruk занимается выпуском известных грузовиков и самосвалов. На территории России наибольшей популярностью пользуются продукты Howo и Hania.

Компания Sinotruck представлена на рынке с 2001 года. Для того, чтобы добиться успеха, руководству фирмы предстояло провести целый комплекс работ по реорганизации производства. Методом проб и ошибок представителям компании удалось создать продукт высокого качества и добиться признания на мировом рынке автомобилестроения. Производство самосвалов Howo A7 выполняется на современном оборудовании при соблюдении установленных стандартов качества.

Автоматизированный контроль качества, анализ состояния красочного покрытия и сварочных соединений гарантируют положительный итоговый результат. Приоритетным направлением деятельности компании сегодня является интеграция в мировой рынок и повышение конкурентоспособности собственной продукции.

Sinortuk производит самосвалы Хово карьерного и сочлененного типа. Первые используются при транспортировке горной массы и сыпучих грузов во время открытых разработок или же при строительстве крупных объектов промышленного значения. Сочлененные самосвалы, благодаря некоторым особенностям конструкции, способны эксплуатироваться даже на дорожных участках с низким качеством покрытия. Рама этого транспортного средства может поворачиваться в разные стороны, поэтому существенно облегчается процесс разгрузки в узком пространстве.

Вывод

Самосвал Renault Trucks K 440 8х4 с 20-кубовым кузовом, средним показателем мощности двигателя, автоматизированной трансмиссией и рядом специализированных опций получился неким универсальным инструментом. Если не грузить с горкой, не превышая допустимых осевых нагрузок, на нём можно работать хоть на городском строительстве, благо манёвренность и лёгкое управление позволяют не чувствовать себя неуютно и в плотном потоке транспорта. Не спасует K 440 8х4 и в среднестатистическом карьере, справится и с технологической дорогой короткого или среднего плеча. Ну а для сверхтяжёлой и специфической транспортной работы ничего универсального не бывает, там всё равно придётся собирать особую конфигурацию…

Подводим итоги: преимущества и недостатки

Renault Kerax стал завсегдатаем на строительных площадках России, и это говорит о том, что положительных сторон у него на порядок выше, чем отрицательных. К плюсам стоит отнести низкую цену, огромный выбор комплектаций, возможность использовать машину для разных целей, будь это стройка или дальняя перевозка. Из недостатков можно выделить гидроусилитель руля, который может подтекать при больших нагрузках. Также водители жалуются на тесные ящики в кабине. Печка установлена сбоку, поэтому одна сторона всегда прогревается больше другой. Как видите, минусы не существенные, отсюда и большая популярность автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: