Основные сведения, характеристики
- Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ikarus (Икарус) — венгерская автобусостроительная компания, специализировавшаяся на производстве городских, междугородных и специальных автобусов. Основана в 1895 году как кузнечно-каретная мастерская в Будапеште. В 1980-е годы вышла на годовой объём выпуска до 12 тысяч машин в год, что поставило «Икарус» в число крупнейших в Европе производителей автобусов. В настоящее время — небольшая частная компания.
- Назначение. Междугородный, туристический, экскурсионный, может эксплуатироваться на городских маршрутах.
- Класс. Большой.
- Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.
Технические характеристики автобуса «Ikarus-256»
Звук знаменитого автобуса «Ikarus-256»:
Поговорим с вами о модели «Ikarus-256», который выпускался в Венгрии с 1974-2002 гг. Эта модель была взята с «Ikarus-250», который был длиннее «256-го» на один метр, визуально больше на одно стекло. Длина автобуса «Ikarus-256» составляет 11 метров, высота 310 см и ширина 2,5 метра. Боковая обшивка этой модели состоит из прочных сваренных листов, которые легко можно отремонтировать. Колеса «Ikarus-256» в отличие от «Ikarus-250» являются дисковыми и имеют сходство с автобусами «ЛАЗ» и «ЛиАЗ», а также грузовиком «МАЗ».
Наверное, многие люди слышали как гудит мотор автобуса «Ikarus-256», а особенно звук двигателя знают те, кто ездил в самом конце салона. Звучание этого двигателя не с чем невозможно спутать. Модели «Ikarus-256» характерен двигатель — RABA D10 UTSLL-155,P6 ТД, который на дизельном топливе и имеет мощность в 210 л.с.
О нюансах
По городу очень автоматической коробки передач здесь не хватает. Мне же надо сцепление выжать, передачу переключить, за оборотами следить, чтобы не дергал, а плавно трогался. Чтобы зад никому не смять впереди стоящему. А другой электроники тут не надо — все нужное есть.
Люфт еще вот был небольшой. Сейчас-то побольше, где-то 150 — я за 32 года рулевое не делал ни разу, износ уже. На ТО 2 механики нынешние побаиваются его поднимать. Кузов снизу подгнил в некоторых местах, и когда «вывесить» автобус надо, то все смотрят — не сорвется ли. Шутка ли, 11 тонн накроет. Зимой вот с ним сложно, если не в теплом боксе стоит. Он же на воде, а не на антифризе, как сейчас многие автобусы. Чтобы не замерз — каждые два-три часа надо заводить — греть. Котел подогрева включать, радиатор закрывать с двух сторон. С вентилятора снимали ремни, чтобы не работал и только помпа водяная качала. Тогда двигатель дольше не остывает.
Бортовая электрика
Сеть в представленных транспортных средствах рассчитана на 24 В. В системе предусмотрено 2 довольно габаритных АКБ. Они обеспечивают запуск двигателя, а в мороз еще и обогревателя. Последний, в свою очередь, является автономной печью. Она предназначалась для нагрева антифриза, который, в свою очередь, обогревал мотор перед началом запуска мотора.
Если неправильно настроить краны антифриза, а также исключить из системы автоматику, автобус мог просто загореться.
Электрика автобуса довольно простая. Однако некоторые ее компоненты выходят из строя со временем. Они восстановлению не подлежат. К таким элементам относятся омыватели стекол, регулятор работы дворников, некоторые клапаны и датчики.
Рассмотрев особенности и характеристики «Икаруса-256», можно сложить впечатление об этом легендарном автобусе своего времени. Эти машины порой можно встретить на отечественных дорогах и поныне.
Запчасти
Чтобы иметь возможность выполнить ремонт автобусов в поездке (а поломки у этих транспортных средств нередки), водитель должен иметь при себе ряд деталей. Выйти из строя могут разные узлы, особенно у экземпляров с солидным пробегом.
Каждый водитель, который управлял этим легендарным автобусом, знает, что при себе нужно обязательно иметь полный набор инструментов. Из запчастей для автобусов в первую очередь нужно запастись приводными ремнями. Лучше всего иметь при себе не один, а целых два их комплекта. Также рекомендуется запасаться несколькими литрами специального масла для мотора и КПП, а также брать солидольный шприц.
В комплект инструментов и запчастей должны входить домкрат, подставка под кузов, набор предохранителей и лампочек. Также рекомендуется запастись запасными шлангами и парой кранов уровня пола. Следует отметить, что некоторые водители еще в те времена возили с собой генератор, тормозные камеры, а также компрессор. Ситуации в дороге могут быть разными.
Что надо знать об особенностях вождения
Во время тест драйва автомобиля было показано, что при грамотной подготовке управлять транспортом просто и легко. Водитель всегда хорошо ощущает размеры транспорта, так как его кузов по своим размерам похож на квадрат. Переключать передачи тоже очень легко, ручка и коробка быстро реагируют на задания, но иногда с ней просто очень сложно свыкнуться.
Стоит обратить внимание, что во время остановки двигателя продолжать накат на нейтральном положении рычага коробки передач нельзя. Тогда произойдет остановка гидроусилителя и выход его из строя
А это малоприятное удовольствие. Данная ситуация крайне опасна, так как провести поворот водителю будет очень трудно.
Можно мотор заглушить прямо на ходу, и делается это быстро. Во время спуска запрещено долго нажимать на педаль тормоза, потому что сами диски плохо охлаждаются.
Если произошел перегрев, тормозная система может отказать
Поэтому важно активировать необходимую скорость и «гасилку» (напольную кнопку), что позволит уменьшить подачу горючего к мотору. Так получится создать усиление тормозов
Если активировать данную кнопку во время спуска на «нейтралке», двигатель остановится, а рулевая система просто перестанет поворачиваться.
Дизайн, кузов
Данная модель имеет классический кузов вагонной компоновки. Он сварен из металлических труб квадратного сечения. Что касается надежности, каркас оказался довольно прочным. Спустя 30 лет эксплуатации, кузов не выгибается. Да, местами появляется коррозия (в районе багажника и колесных арок). Однако геометрия кузова остается без изменений. Исключение составляют лишь некоторые экземпляры, где задний свес начинает провисать. Виной тому является нестандартное расположение мотора. Он находится в задней части кузова.
Туристический автобус имеет большую площадь остекления. Все окна держатся на резиновых уплотнителях. Исключение составляет модификация «Т». Здесь окна вклеенные в кузов. Ikarus 250 мог краситься по одной из нескольких типовых схем:
- Белая юбка, алые борта и белый верх.
- Бордовая юбка, белые борта и верх.
- Синий низ, кремовый верх и темно-синяя полоса посередине.
Самые поздние модели Ikarus 250, выпущенные после 90-го года, окрашивались следующим образом. Это светло-красная юбка, кремовый верх и светло-красная полоса по борту.
На всех моделях, которые поставлялись в СССР, применялась четырехглазая оптика с галогеновыми лампами. Передний и задний бампер стальные и крепятся к кузову на винтах. Спереди могли штамповаться отверстия для установки противотуманных фар. Отметим, что некоторые модификации автобусов «Икарус 250» укомплектовывались пластиковыми бамперами.
Отдельно стоит поговорить про двери. Туристический автобус имеет две двери, первая из которых обладает электропневмоприводом. Она открывалась посредством кнопки на панели приборов. Однако так было не всегда. На первых модификациях эта дверь открывалась вручную. Задняя же являлась механической всегда, вне зависимости от года выпуска туристического автобуса. Она открывалась посредством металлического рычага. Лишь некоторые версии имели задние двери, которые открывались дистанционно с кнопки.
Что надо знать об особенностях вождения
Во время тест драйва автомобиля было показано, что при грамотной подготовке управлять транспортом просто и легко. Водитель всегда хорошо ощущает размеры транспорта, так как его кузов по своим размерам похож на квадрат. Переключать передачи тоже очень легко, ручка и коробка быстро реагируют на задания, но иногда с ней просто очень сложно свыкнуться.
Стоит обратить внимание, что во время остановки двигателя продолжать накат на нейтральном положении рычага коробки передач нельзя. Тогда произойдет остановка гидроусилителя и выход его из строя
А это малоприятное удовольствие. Данная ситуация крайне опасна, так как провести поворот водителю будет очень трудно.
Можно мотор заглушить прямо на ходу, и делается это быстро. Во время спуска запрещено долго нажимать на педаль тормоза, потому что сами диски плохо охлаждаются.
Если произошел перегрев, тормозная система может отказать
Поэтому важно активировать необходимую скорость и «гасилку» (напольную кнопку), что позволит уменьшить подачу горючего к мотору. Так получится создать усиление тормозов
Если активировать данную кнопку во время спуска на «нейтралке», двигатель остановится, а рулевая система просто перестанет поворачиваться.
Двигатель: «Икарус 256»
На данный автобус установлен дизельный двигатель «Раба» D10 UTSLL — 155,P6 ТД (мост той же фирмы). Мотор имеет шесть цилиндров и развивает мощность в двести десять лошадиных сил. Двигатель оппозитный. Объем силовой установки 10350 см3, а максимальный крутящий момент составляет 883 Нм.
Наибольшая скорость, которую может развить автобус с данным агрегатом, равна ста двадцати километрам. А при заправочном максимуме в 300 литров дизеля машина может преодолеть расстояние до одной тысячи километров. При этом расход топлива «Икарус 256» в условиях трассы составляет 33 литра на 100 километров пути в загородном режиме.
Другие особенности
Панель приборов «Икаруса-256» является гордостью любого водителя этого транспортного средства. Она имеет множество кнопок. Также предусмотрено наличие микрофона и громкоговорителя. Часто в салоне предусматривалось и наличие видеопроигрывателя. Однако чаще всего их добавляли самостоятельно. Дело в том, что во времена проектирования представленной модели музыку слушали еще на пластинках.
Чтобы открыть капот или багажник, у водителя имелся специальный металлический ключ в виде угольника.
Водители отмечают, что для вождения представленной модели требовалось довольно углубленное теоретическое и практическое обучение. Эта машина достаточно непростая. Некоторые узлы механизмов требовательны и довольно специфичны. Без правильной подготовки вполне реально спровоцировать сбой работы мотора, КПП, сжечь тормоза.
Технические характеристики
Чтобы лучше ознакомиться с представленной моделью, необходимо рассмотреть основные технические характеристики «Икаруса-256». Этот автобус является междугородним, туристическим. Его габариты составляют в длину 10,99 м, в ширину – 2,5 м. При этом высота машины составляет 3,15 м. Колесная база составляет 5,33 м.
Колея передних колес составляет 2 м, а задних – 1,84 м. Радиус поворота автобуса равен 10,9 м, а угол въезда – 20%. Дорожный просвет (под кузовом) составляет 33 см. Полная масса автобуса составляет 15,593 т.
В модели установлен четырехтактный двигатель с рабочим объемом 10,35 л. Его мощность составляет 196 л. с. Топливный бак имеет объем 250 л, а емкость охладительной системы – 80 л.
Коробка передач имеет 6/1 число ступеней. Автобус набирает скорость до 106 км/ч. При скорости 60 км/ч тормозной путь составляет 36,6 м.
Характерные особенности
Дабы лучше познакомиться с рассматриваемым транспортом, надо обратить отдельное внимание на его технические особенности. Эта модель относится к классу междугородных и туристических вариантов
Здесь имеются следующие габаритные данные: длина и ширина соответственно 10,99 и 2,5 метра. Максимальный уровень высоты автобуса равен 3,15 метра. Колея фронтальных колес равна 2 метрам, расположенных в задней части – 1,84 метра. При этом колесная база равна 5,33 метра.
Поворотный радиус — 11 метров, а угол заезда – 20%. Просвет дорожного полотна или, как его еще называют, клиренс (под цельным кузовом) равняется 0,33 метра. Максимальный вес этой модели получается, что равен 15,5 тонн.
В модели был установлен четырехтактный мотор с показателем рабочего объема в 10 литров. Его производительность равна 196 лошадиных сил. Емкость для топлива вмещает в себя 250 литров, а емкость для охладительной жидкости – 80 литров.
Трансмиссия характеризуется количеством ступеней 6/1. Транспорт может набирать скорость свыше 100 км/час. При средней скорости 60 км/час тормозной путь равен 36 метров.
Интерьер салона
По сравнению с иными моделями автобусов, «Икарус 256» отличается своей комфортабельностью и практичностью. Десять рядов пассажирских кресел и пятиместное заднее сидение установлены на так называемом подиуме, что обеспечивает отличную обзорность и дополнительное удобство. Кресла мягкого типа, с откидными спинками и подлокотниками, с высокой спинкой. Как правило, обивка сидений выполняется из прочных видов тканей и кожзаменителей, а для практичности на кресла можно надеть чехлы. Преодолевая длительные дистанции, пассажир не утомляется, а также имеет возможность изменять положение своего тела. Также возможно перемещение кресла по специальным салазкам, при этом изменяется расстояние между пассажирами. Вопрос увеличения полезного пространства и повышения удобства был решен путем снижения количества посадочных мест до сорока трех штук.
Ногам пассажиров тоже уделили внимание — под сидения вмонтированы ножные подставки с функцией регулировки. Как и в иных модификациях автобуса, в 256-м над креслами расположен отсек для мелкой ручной клади, позволяющий освободить зону комфорта от различных вещей, необходимых в длительных поездках
Как и в иных модификациях автобуса, в 256-м над креслами расположен отсек для мелкой ручной клади, позволяющий освободить зону комфорта от различных вещей, необходимых в длительных поездках.
На окнах автобуса установлены занавески из качественного материала, позволяющие защититься от попадания прямых солнечных лучей, так как ранее окна в данном виде транспорта не имели тонировки.
Вентиляция салона может осуществляться как через люки в потолке, так и принудительно. Над каждой парой сидений расположены элементы индивидуальной вентиляции и дополнительного освещения зоны пассажира.
Многие автобусы дальнего следования оснащаются телевизором, и 256 модель не исключение. Это позволяет пассажирам коротать время при длительном переезде. Взгляните на салон автомобиля «Икарус 256». Фото ниже указывает, что автобус вполне комфортабельный и удобен для длительных путешествий.
С первого раза и не скажешь, что транспортное средство проектировалось и разрабатывалось в прошлом веке и на данный момент этот автобус может составить конкуренцию более современным аналогам.
Историческая справка
«Икарус-256» производился с 1977 года. До 1998 года он выпускался в Венгрии. Ныне модель снята с производства. Однако на отечественных дорогах еще можно достаточно часто встретить этот автобус. В СССР представленное транспортное средство поставлялось по заказу правительства. Общее количество машин, которые были импортированы в нашу страну, составляет около 150 тыс. единиц. Туристические «Икарусы» представленной модели ввозились в количестве 10 тыс. единиц в год.
В 90-х годах производство этого автобуса было налажено в Польше, Чехии и Венгрии и еще нескольких стран. В это время «Икарусы» были очень популярным видом туристического транспорта. Их востребованность объяснялась стабильным госзаказом. При этом стоит учесть, что в 90-е годы уже производилось множество более комфортабельных автобусов других брендов, которые превышали «Икарус» по техническим и эксплуатационным характеристикам.
Вплоть до 2000 годов 256-я модель была популярна среди водителей. Запчасти для автобусов этой марки можно было найти повсеместно, в том числе на балконах водителей разных автопарков. Однако в эти годы востребованность «Икарусов» постепенно начала снижаться, так как эти автобусы были сняты с производства. На их место пришли более современные модели с кондиционерами, кофеварками и туалетами.
Технические характеристики
Чтобы лучше ознакомиться с представленной моделью, необходимо рассмотреть основные технические характеристики «Икаруса-256». Этот автобус является междугородним, туристическим. Его габариты составляют в длину 10,99 м, в ширину – 2,5 м. При этом высота машины составляет 3,15 м. Колесная база составляет 5,33 м.
Колея передних колес составляет 2 м, а задних – 1,84 м. Радиус поворота автобуса равен 10,9 м, а угол въезда – 20%. Дорожный просвет (под кузовом) составляет 33 см. Полная масса автобуса составляет 15,593 т.
В модели установлен четырехтактный двигатель с рабочим объемом 10,35 л. Его мощность составляет 196 л. с. Топливный бак имеет объем 250 л, а емкость охладительной системы – 80 л.
Коробка передач имеет 6/1 число ступеней. Автобус набирает скорость до 106 км/ч. При скорости 60 км/ч тормозной путь составляет 36,6 м.
Мотор
Двигатель в «Икарусе-256» имеет в своей конструкции 6 цилиндров. Это атмосферный дизельный мотор Raba-MAN. Он отличается горизонтальным расположением блока. Двигатель находится в задней части кузова автобуса. Мотор при работе сильно дымит. На стоянке от него остаются лужи моторного масла. Это вполне нормальная ситуация для данного транспортного средства.
Мощности мотора недостаточно для езды по горным трассам. Поэтому перемещение по такой местности было мучительным как для водителя, так и для пассажиров. В таких условиях приходилось ехать на скорости 35 км/ч. При этом мотор в любой момент мог перегреться. В салон попадало некоторое количество выхлопных газов, что доставляло массу неудобств пассажирам.
Обращение с мотором должно быть довольно «нежным». Для каждой передачи нужно правильно выбирать обороты. Если при нагрузке задать низкие обороты, можно было ожидать повреждения коленвала или заклинивания на нем вкладыша. Если же обороты для выбранной передачи слишком высоки, из строя выходила поршневая, клапан или поршень могли прогореть. До этого мотор практически всегда сбрасывал один из ремней.
«Ikarus-256» и «Ikarus-250» в искусстве
В 1971 году Рижская киностудия сняла фильм «Большой янтарь», рассказывающий о жизни солистов, вымышленной музыкальной группы «Янтарь». В самой кинокартине есть кадры, где музыканты едут на автобусе «Ikarus-250».
В 1981 году кинокомпания «Мосфильм» совместно с телевидением ВНР (Венгерской народной республики) сняли двухсерийный художественный фильм «Отпуск за свой счет», в котором принял участие сине-белый автобус «Ikarus-250».
В 1983 году на экранах советского кинематографа вышел фильм «Водитель автобуса», который был снят по мотивам произведения Валентина Черных «Незаконченное воспоминание о детстве шофёра междугородного автобуса». Автобус «Ikarus-250» является основным элементом этого фильма
В 1988 году ВИА «Верасы», а именно Ядвига Поплавская и Александр Тиханович записали музыкальный клип в красно-белом автобусе «Ikarus-256».
Специально для вас мы составили таблицу по субъектам России, где действуют пассажирские и служебные автобусы «Ikarus-256» всех модификаций.
Регион РФ | Количество автобусов «Ikarus-256» |
---|---|
Краснодарский край | 54 |
Москва | 44 |
Республика Крым | 34 |
Адыгея | 20 |
Воронежская область | 17 |
Саратовская область | 17 |
Челябинская область | 17 |
Ямало-Ненецкий АО | 17 |
Омская область | 15 |
Белгородская область | 13 |
Астраханская область | 12 |
Ростовская область | 12 |
Ханты-Мансийский АО | 12 |
Башкортостан | 11 |
Тульская область | 11 |
Кабардино-Балкария | 10 |
Свердловская область | 10 |
Северная Осетия | 10 |
Ставропольский край | 10 |
Рязанская область | 9 |
Волгоградская область | 8 |
Коми | 8 |
Ленинградская область | 8 |
Липецкая область | 8 |
Удмуртия | 8 |
Красноярский край | 7 |
Дагестан | 6 |
Иркутская область | 6 |
Самарская область | 6 |
Владимирская область | 5 |
Вологодская область | 5 |
Нижегородская область | 5 |
Брянская область | 4 |
Кемеровская область — Кузбасс | 4 |
Оренбургская область | 4 |
Татарстан | 4 |
Томская область | 4 |
Архангельская область | 3 |
Ингушетия | 3 |
Калужская область | 3 |
Курская область | 3 |
Мордовия | 3 |
Орловская область | 3 |
Псковская область | 3 |
Санкт-Петербург | 3 |
Саха (Якутия) | 3 |
Алтайский край | 2 |
Амурская область | 2 |
Московская область | 2 |
Новгородская область | 2 |
Смоленская область | 2 |
Тува | 2 |
Ивановская область | 1 |
Карачаево-Черкесия | 1 |
Карелия | 1 |
Кировская область | 1 |
Курганская область | 1 |
Марий Эл | 1 |
Мурманская область | 1 |
Новосибирская область | 1 |
Пермский край | 1 |
Приморский край | 1 |
Севастополь | 1 |
Тюменская область | 1 |
Ульяновская область | 1 |
Чечня | 1 |
Алтай | |
Бурятия | |
Еврейская автономная область | |
Забайкальский край | |
Калининградская область | |
Калмыкия | |
Камчатский край | |
Костромская область | |
Магаданская область | |
Ненецкий АО | |
Пензенская область | |
Сахалинская область | |
Тамбовская область | |
Тверская область | |
Хабаровский край | |
Хакасия | |
Чувашия | |
Чукотский АО | |
Ярославская область | |
Итого: | 508 |
Как видите автобус «Ikarus-256» существует еще в 66 регионах России, и на сегодняшний день автобус марки «Ikarus-256» можно назвать редкостью.
Особенности вождения
Тест-драйв «Икаруса-256» показал, что при правильной подготовке управлять транспортным средством будет довольно удобно. Водитель всегда хорошо чувствует габариты машины, так как ее кузов квадратный. Переключать передачи также довольно просто, но к КПП нужно привыкнуть.
Стоит отметить, что при остановке мотора катиться на нейтральной передаче нельзя. В этом случае гидроусилитель руля останавливается. Это опасно. Повернуть руль в этом случае будет крайне тяжело. При этом заглушить двигатель на ходу довольно легко. В системе нет отдельного горного тормоза.
На спуске долго жать на тормоза нельзя, так как они барабанные. При этом они плохо охлаждаются. При перегреве тормоза отказывают. Поэтому на спуске нужно включать передачу и «гасилку» (кнопка на полу). Это позволяет прекратить подачу топлива в мотор. Так создается тормозное усилие. Если нажать на эту кнопку на спуске на нейтральной передаче, мотор остановится, руль не будет поворачиваться.
Характерные особенности
Дабы лучше познакомиться с рассматриваемым транспортом, надо обратить отдельное внимание на его технические особенности. Эта модель относится к классу междугородных и туристических вариантов
Здесь имеются следующие габаритные данные: длина и ширина соответственно 10,99 и 2,5 метра. Максимальный уровень высоты автобуса равен 3,15 метра. Колея фронтальных колес равна 2 метрам, расположенных в задней части – 1,84 метра. При этом колесная база равна 5,33 метра.
Поворотный радиус — 11 метров, а угол заезда – 20%. Просвет дорожного полотна или, как его еще называют, клиренс (под цельным кузовом) равняется 0,33 метра. Максимальный вес этой модели получается, что равен 15,5 тонн.
В модели был установлен четырехтактный мотор с показателем рабочего объема в 10 литров. Его производительность равна 196 лошадиных сил. Емкость для топлива вмещает в себя 250 литров, а емкость для охладительной жидкости – 80 литров.
Трансмиссия характеризуется количеством ступеней 6/1. Транспорт может набирать скорость свыше 100 км/час. При средней скорости 60 км/час тормозной путь равен 36 метров.
История и описание
Ikarus-256 — междугородный автобус венгерской компании Ikarus, имеющий несколько модификаций:256.50, 256.51, 256.54, 256.74, 256.75. Года производства: 1980-1998.
Автобус «Икарус-256» является улучшенной версией модели «255», которая выпускалась до 1982 года, и которую даже сегодня можно встретить на киевских междугородных и пригородных маршрутах, но очень редко. У модели 255 2 двери открываются вручную, а у 256-й — только 2-я дверь, а 1-я управляется кнопкой в кабине водителя. Есть некоторые машины с двумя дверями, открываемыми автоматически.
«Икарус-256» похож на своего собрата — «Икарус-250», но, в отличие от 250-й модели, имеет меньшую длину и пассажировместимость. Также у «256-го» с пассажирской стороны есть 4 стекла с форточками 1/4 окна, а у «250-го» — 5 окон с форточками через одно. Но общая пассажировместимость 256-го только на одно место меньше вместимости 250-го, поскольку у 256-го сзади расположено 5 кресел, а у 250-го — только 2, и остальное место занимает холодильник.
Оснащался автобус в основном двигателем венгерской фирмы RABA с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Подвеска зависимая пневматическая с традиционной для «Икаруса» регулировкой положения кузова. Тормозная система пневматическая с барабанными механизмами.
Автобус заслуженно стал ветераном российского рынка. Долгое время импортировавшийся в нашу страну, он находил спрос благодаря хорошей приспособленности к советским условиям эксплуатации, простоте технического обслуживания и ремонта, сравнительно низкой цене.
Автобусы «Икарус-250» и «Икарус-256» — эта целая эпоха в истории советских автобусных перевозок, посколько это действительно комфортабельные машины с передовым дизайном и удобным салоном, они выгодно отличаются от своего собрата по классу — советской машины «ЛАЗ-699Р». Все передовые АТП, обслуживающие междугородные рейсы, получили такие машины, но их всё равно не хватило для полной замены «ЛАЗ-699Р»: начался распад Союза.
В 2000-м году «Икарус» выпустил модель «С56» с обновленным дизайном и дигателем «Евро-2». Вместе с тем, сейчас у «Икаруса» много конкурентов среди автобусов этого класса, и он уже сдаёт позиции, завод не спасает даже обновление модельного ряда и реструктуризация предприятия (выпуск «Е93», «Е94», «Е99» — «Голубой Дунай»).
Технические характеристикиIkarus-256 | |
---|---|
Назначение | междугородный |
Габаритные размеры, мм | 10990x2500x3150 |
Колёсная база, мм | 5330 |
Тип кузова | несущий, цельнометаллический, двигатель в задней части |
Колея, мм: передних колёс, мм задних колёс, мм | 20001835 |
Радиус поворота, м | 10,9 |
Угол въезда, % | 20 |
Число мест для сидения | 45+1 |
Число дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 1-0-1 |
Дорожный просвет под днищем кузова, мм | 330 |
Размер шин, дюймы | 11,00-20R |
Масса снаряжённого автобуса, кг | 10400 |
Полная масса, кг | 15593 |
Двигатель | RABA D10 UTSLL-155,P6 ТДRABA D 2156 HM6UT 4тактный дизель/ 10.349 |
Рабочий объём двигателя, л | 10,35 |
Мощность двигателя, л.с. | 196 |
Степень сжатия топлива, ед. | 17 |
Максимальный крутящий момент, н*м (кгс*м) | 883 |
Объем бака системы охлаждения, л | 80 |
Вместимость топливного бака, л. | 250 |
Контрольный расход топлива: при скорости 60 км/ч, л/100 км | 26,5 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 33 |
Коробка передач | CSA S6 90U |
Число ступеней КП | 6/1 |
Максимальная скорость, км/ч | 106 |
Путь торможения при скорости 60км/ч, м | 36,6 |
Схематический чертеж автобусов Ikarus-250, 255, 256 | |
---|---|
|
|
Расход топлива
Можно сделать вывод, что ремонт автобусов представленной модели мог потребоваться в разных ситуациях. Однако стоит сказать, что детали на «Икарусы» всегда можно было найти в продаже. Кроме ремонта, могла потребоваться регулировка систем
Это очень важно, так как от этого зависели эксплуатационные качества транспортного средства. И в первую очередь расход топлива
В самом лучшем случае представленная модель расходовала около 26 л топлива на 100 км. Однако у большинства «Икарусов» этот показатель находился на уровне 30 л/100 км. На плохой дороге и при значительном перегрузе расход мог увеличиться до 45 л/100 км. Однако топливный бак в 256 модели довольно вместительный. При полной заправке топливо расходовалось в течение 1000 км пробега. При этом к качеству дизтоплива мотор был нетребователен.
Запчасти
Чтобы иметь возможность выполнить ремонт автобусов в поездке (а поломки у этих транспортных средств нередки), водитель должен иметь при себе ряд деталей. Выйти из строя могут разные узлы, особенно у экземпляров с солидным пробегом.
Каждый водитель, который управлял этим легендарным автобусом, знает, что при себе нужно обязательно иметь полный набор инструментов. Из запчастей для автобусов в первую очередь нужно запастись приводными ремнями. Лучше всего иметь при себе не один, а целых два их комплекта. Также рекомендуется запасаться несколькими литрами специального масла для мотора и КПП, а также брать солидольный шприц.
В комплект инструментов и запчастей должны входить домкрат, подставка под кузов, набор предохранителей и лампочек. Также рекомендуется запастись запасными шлангами и парой кранов уровня пола. Следует отметить, что некоторые водители еще в те времена возили с собой генератор, тормозные камеры, а также компрессор. Ситуации в дороге могут быть разными.
Другие особенности
Панель приборов «Икаруса-256» является гордостью любого водителя этого транспортного средства. Она имеет множество кнопок. Также предусмотрено наличие микрофона и громкоговорителя. Часто в салоне предусматривалось и наличие видеопроигрывателя. Однако чаще всего их добавляли самостоятельно. Дело в том, что во времена проектирования представленной модели музыку слушали еще на пластинках.
Чтобы открыть капот или багажник, у водителя имелся специальный металлический ключ в виде угольника.
Водители отмечают, что для вождения представленной модели требовалось довольно углубленное теоретическое и практическое обучение. Эта машина достаточно непростая. Некоторые узлы механизмов требовательны и довольно специфичны. Без правильной подготовки вполне реально спровоцировать сбой работы мотора, КПП, сжечь тормоза.