Bmw m3 e90

Салон: 5/5

Но если экстерьер не скрывает мощи автомобиля и выглядит достаточно агрессивно, то дизайн салона на вид гораздо проще. Панель управления сделана из пластмассы с оранжевой подсветкой, на ней расположены несколько кнопок, которые могут отвлекать водителя в процессе езды. Большинство управления сосредоточено в системе iDrive, управляемой панелью, расположенной рядом с ручным тормозом автомобиля. Она позволяет контролировать навигацию, коммуникации, музыку и климат-контроль автомобиля, а дисплей посреди приборной панели отображает все изменения. Из других приятных мелочей – красные, синие и индиго швы на руле, напоминающие цвета логотипа подразделения M.

Технические характеристики BMW М3 Е92

Особенности авто, которые представили инженеры:

  • Купе M3 E92 развивает максимум по скорости — 250 км/ч.
  • Максимально возможный вес — 2,08 тн.
  • Объем топливного бака составляет 63 литра.
  • Имеет четыре сидения: по два спереди и сзади.
  • Задний привод.
  • МКПП 6-ступенчатая.
  • Применяется исключительно бензин марки АИ-98.
  • Расход топлива по городской трассе – 17,9 литра на 100 км.
  • Расход по автостраде – 9,2 л.
  • При смешанном цикле расход варьируется – от 12 литров на сотню.
  • Длина кузова – 4,61м, ширина – 1,8 м, высота- 1,4 метра.
  • Клиренс – 120 мм.
  • Объем багажного отделения – 430 литров
  • Имеется гидроусилитель руля.

Купе, изготовленные после апреля 2008 года имеют 7-ступенчатую коробку передач, способную переключаться на автоматический режим. Авто оснащено мощным компрессором, благодаря которому можно развить мощность до 600 «лошадок». Имея заниженную степень сжатия, компрессор имеет длительный срок службы.

M5

Тайных версий BMW 5-й серии было меньше, чем у третьей. Но не затронуть столь благодатную для экспериментов почву инженеры BMW Motorsport не смогли. Первым под нож попал 34-й кузов, который превратили в четырехместный кабриолет — ведь 6 серии тогда уже (и, одновременно, еще) не было. Разработчикам пришлось заварить задние двери седана и удлинить передние. Этот проект был настолько близок к запуску в производство, что для открытой М5 даже отвели место на стенде BMW на Женевском автосалоне 1989 года.

Однако за неделю до открытия выставки до стратегов из Мюнхена вдруг дошло, что вслед за «заряженной» версией клиенты потребуют от компании и более спокойные модификации, что приведет к внутреннему каннибализму и падению спроса на кабриолеты 3 серии. Поэтому проект свернули, а серийную BMW М6 нам пришлось ждать аж до 2005 года, когда дебютировала Е63 с безумным V10.

Публичный показ экспериментального 315-сильного кабриолета на базе 5-й серии состоялся лишь во время празднования четвертьвекового юбилея BMW M5.

На платформе Е34 был создан и еще один интересный проект. Он не обладал выдающейся мощностью и вообще не имеет отношения к М-линейке за исключением того факта, что собирали его мастера спортивного подразделения, пожелавшие продемонстрировать свои навыки. Они подняли крышу серийного универсала, установив в багажном отсеке крепления для велосипедов и поворотные прожекторы для освещения дороги. Но коммерческих перспектив у такой версии не было из-за высокой стоимости переделки.

Тот самый переделанный универсал Е34

1999 BMW M5 Touring Concept (E39)

BMW M5 Touring E61

Тот самый переделанный универсал Е34

На рубеже 2000-х BMW во всю занималась поиском новых ниш для автомобилей М-линейки, но так и не решилась занять ни одну из них. В те годы, например, велась работа над «заряженным» универсалом в кузове Е39. Внешне наличие четырехлитрового V8 под его капотом выдавал только фирменный четырехствольный глушитель. И М5 Touring все же появился в серийном исполнении, но лишь после выпуска следующего поколения «пятерки» с индексом Е61. Впрочем, собрали менее тысячи штук.

BMW M3 (E46)

Встречать новое тысячелетие со старой «эмкой» – затея так себе. Cказано – сделано: в 2000 год парни из Мюнхена «въезжают» на новой сумасшедшей «трешке» в кузове E46. Под алюминиевым капотом машины – доработанный 3,2-литровый атмосферник отдачей в 343 силы (пик мощности приходится на впечатляющие 7900 об/мин) и 365 «ньютонов». А перебирать передачи помогает изрядно «допиленный» робот SMG II (механика, разумеется, также осталась).

В результате всех этих технических ухищрений сотня покоряется «сорок-шестой» за 5,2 секунды, а настройкам шасси поют дифирамбы даже ненавистники баварской техники. Единственный повод для расстройства – капитуляция седана. Новую «эмку» вновь стали предлагать только в форм-факторах двухдверного купе и кабриолета.

История

Одной из лучших разработок завода считается БМВ Е46. Задний привод, установленный на этом автомобиле, стал эталонным для представителей класса купе. Эксперты отметили, что в этой машине все гармонично и скомпоновано, нет ничего лишнего, но и добавить нечего.

После одобрения всемирным сообществом третьей серии БМВ разработчики решили не останавливаться и добиться совершенства. Конечно, не обошлось без минусов, но они были незначительны.

БМВ Е92 производилась с 2006 по 2013 год и завоевала популярность среди автолюбителей. Практичность, надежность и уникальность стали основополагающими факторами выбора потребителя.

Двигатель

Как и в предыдущем поколении M3, автомобиль был представлен с новым двигателем, это был S65B40 – высоко-оборотистый 4-литровый V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат, который базируется на 5-литровом 10-цилиндровом V-образном S85B50, устанавливаемый на M5 E60/M5 E61 и M6 E63/M6 E64.

Двигатель развивает 420 л.с. мощности и максимальный крутящий момент 400 Нм, что представляет собой увеличение мощности на 22% и снижением веса на 15 кг по сравнению с двигателем купе M3 E46.

BMW M3 Coupe Audi S5 4.2 Mercedes C63 AMG Porsche 911 GT3 RS
Рабочий объем, куб.см 3999 4163 6208 3797
Мощность, л.с. 420 354 457 450
Крутящий момент, Нм 400 440 600 430

Интерьер

Внутренние изменения также пришли в этот автомобиль. Новые улучшенные сиденья делают поездку комфортной. Как внешне, так и внутренне разработчики решили продолжить традицию линий. Так, они идут от приборной панели по всей торпеде и к дверям, чем делают акцент на динамике автомобиля.

Довольно много освещения присутствует в салоне. Помимо стандартной подсветки, освещение контуров дверей тянется до задней панели, что создает уникальный эффект мягкости и тепла. Приборная панель выполнена в классическом дизайне БМВ. Управление мультимедиа и кондиционером находится справа от водителя, а контрольно-измерительная панель — под углом, что не мешает при управлении.

Обслуживание и ремонт

Ремонт БМВ Е92 достаточно сложно проводить в домашних условиях. Он требует специального оборудования. Поэтому завод-изготовитель настоятельно рекомендует проводить эту операцию только в дилерских и профилированных автосервисах.

Покупку запасных частей для BMW (3 серия) стоит производить у представителей концерна в регионе. Только они обеспечивают качественными оригинальными запчастями, на которые предоставляют гарантию. Конечно, для того чтобы ремонт сделать дешевле, можно купить аналоги, которых на рынке полно.

При проведении ТО выполняются следующие манипуляции:

  1. Замена масла. Стоит заливать только оригинальную смазочную жидкость, которая разработана на заводе. Только она способна защитить двигатель от плохого горючего и возникновения нагара на стенках цилиндров.
  2. Замена масляного фильтра. Этот элемент фильтрует масло, которое проходит через двигатель в процессе работы и задерживает разного рода твердые вещества.
  3. Замена топливного фильтра. Поскольку сейчас топливо не лучшего качества, особенно на просторах СНГ, то этот фильтрующий элемент необходим.
  4. Регулировка клапанов.
  5. Проверка электрооборудования. В связи с тем что автомобиль имеет достаточно много электрических узлов, их стоит периодически диагностировать и устранять неполадки.

Стоит отметить, что стоимость обслуживания и ремонта БМВ Е92 достаточно высокая, поскольку автомобиль относится к премиум-классу. Поэтому перед покупкой стоит учесть и этот нюанс.

Характеристики двигателя S65B40

Производство

Munich Plant

Марка двигателя

S65

Годы выпуска

2007-2013

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

V-образный

Количество цилиндров

8

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

75.2

Диаметр цилиндра, мм

92

Степень сжатия

12.0

Объем двигателя, куб.см

3999

Мощность двигателя, л.с./об.мин

420/8300

Крутящий момент, Нм/об.мин

400/3900

Топливо

98

Экологические нормы

Евро 4

Вес двигателя, кг

202

Расход топлива, л/100 км (для E90 M3)
— город
— трасса
— смешан.

17.09.0
11.9

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

Масло в двигатель

10W-60

Сколько масла в двигателе, л

8.8

Замена масла проводится, км

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


200+

Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

750+
н.д.

Двигатель устанавливался

BMW M3 E90

КПП
— 6МКПП
— M DCT

ZF Type-G
Getrag GS7D36SG

Передаточные отношения, 6МКПП

1 — 4.06
2 — 2.40
3 — 1.58
4 — 1.19
5 — 1.00
6 — 0.87

Передаточные отношения, M DCT

1 — 4.78
2 — 2.93
3 — 2.15
4 — 1.68
5 — 1.39
6 — 1.20
7 — 1.00

BMW M3 (E90/E92/E93)

Дебют следующего поколения третьих «эмок» состоялся спустя год и пару месяцев с момента прекращения производства «сорок-шестых»: серийное купе M3 с индексом E92 показали на мотор-шоу во Франкфурте в сентябре 2007-го.

В движение линейку (чуть позже появились кабриолет E93 и седан E90) приводит атмосферная (по-прежнему!) V-образная «восьмерка» объемом 4 литра, выдающая 420 сил и 400 «ньютонов», а разгон до сотни занимает меньше пяти секунд. Причем версии с вновь доработанным роботом SMG III (4,6 секунды) впервые едут быстрее механических (4,8 с).

Тираж «девяностой» серии «эмок», выпускаемой с 2008 по 2013 годы, составил лишь около 70 тысяч экземпляров: с точки зрения популярности машина заметно уступила предшественнице.

Двигатель

Как и в предыдущем поколении M3, автомобиль был представлен с новым двигателем, это был S65B40 – высоко-оборотистый 4-литровый V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат, который базируется на 5-литровом 10-цилиндровом V-образном S85B50, устанавливаемый на M5 E60/M5 E61 и M6 E63/M6 E64.

Двигатель развивает 420 л.с. мощности и максимальный крутящий момент 400 Нм, что представляет собой увеличение мощности на 22% и снижением веса на 15 кг по сравнению с двигателем купе M3 E46.

BMW M3 Coupe Audi S5 4.2 Mercedes C63 AMG Porsche 911 GT3 RS
Рабочий объем, куб.см 3999 4163 6208 3797
Мощность, л.с. 420 354 457 450
Крутящий момент, Нм 400 440 600 430

Салон BMW E92

Акцент сделан на индивидуальном стиле, динамические характеристики и эксклюзивность продолжается в интерьере БМВ Е92. Горизонтальные линии доминируют на поверхности и вокруг приборной панели которая сочетаются с линиями центральной консоли и дверной панелью, чтобы придать интерьеру легкие, но динамические ощущения.

В истинном стиле BMW, приборная панель и панель управления находятся под углом к водителю. Управление климат-контролем, а также аудио- и навигационными системами находятся в пределах легкой досягаемости от переднего пассажира. Отдел для хранения находится в спинке передних сидений.

Элегантная атмосфера создается в интерьере специальным освещением. Освещая контуры краев на двери и боковую панель, которая проходит от двери до задней части пассажиров, создает особенно теплый эффект освещения.

M crazy

Думаете это все? Как бы не так! Пора переходить в зал Гигантов, в котором собраны самые многолитровые, многоцилиндровые и экстрамаскулинные монстры, до сих пор сидящие взаперти.

Прежде чем был собран самый первый прототип 8-й серии, инженеры обкатывали платформу Е31 и предназначавшийся ей V12 под кузовом купе 6 серии с индексом E24.

Распознать тестовый мул можно было по увеличенной колее и раздутым колесным аркам, которые потребовались для того, чтобы вместить широкие покрышки, способные реализовать свыше 300 л.с. без каких-либо электронных ошейников.

Или страшненький Ur Roadster. Примерно так выглядел бы результат трагического эксперимента в фильме «Муха», если бы вместо Джеффа Голдблюма в телепортационный аппарат попал родстер Z1. Оригинальный «Родстер», а именно так переводится название прототипа на русский, задумывался как самая доступная модель для вхождения в мир М-машин.

Для снижения себестоимости в качестве силового агрегата была выбрана проверенная десятилетиями рядная «четверка» от М3 Е30, но в дефорсированной модификации. Точная причина заморозки проекта неизвестна, но спорный стайлинг кузова, вероятно, был одной из них. К счастью, труды инженеров не пропали бесследно — спустя несколько лет BMW построила симпатичный Z3M, который засветился в роли автомобиля Бонда в фильме «Золотой Глаз».

1990 BMW Ur-Roadster

1990 BMW Ur-Roadster

1990 BMW Ur-Roadster

1990 BMW Ur-Roadster

До того, как буква М добавилась к имени BMW Х5, в недрах BMW M успели появиться и исчезнуть сразу два похожих проекта. И если идею заднеприводной версии спортивного внедорожника с пятилитровым V8 еще можно назвать разумной, то слова, которыми инженеры обосновали разработку Х5 с V12 от Ле-Мановского прототипа, остаются загадкой и по сей день. Ведь даже сегодня серийный Х5 М не дотягивает до 700 лошадиных сил, которыми обладал концепт 2000 года.

Справиться с этим зверем было непросто даже чемпиону DTM Мартину Томчику: когда его выпустили на полотно старого Нюрбургринга, все четыре колеса 12-цилиндрового монстра не раз срывались в пробуксовку. Удаленный рестриктор на впуске позволил увеличить крутящий момент V12 до 720 Нм, и даже система полного привода с трудом могла его переварить. Но ведь в «Зеленый ад» кроссовер вывезли не просто так, а для установки нового рекорда.

После нескольких попыток тест-пилот Ханс-Йоахим Штук остановил стрелки секундомера на отметке 7 минут 49,92 секунды. Быстро это или медленно? Для сравнения, экстремальная версия Е46 М3CSL тогда ехала по «Рингу» на две секунды медленнее почти серийного X5 — ему лишь заменили тормоза на более производительные и «срезали» 30 миллиметров дорожного просвета.

Финальным аккордом нашей экскурсии выступает «Золотая Рыбка» — самый большой в послевоенной истории BMW двигатель: V16 объемом 6,7 литра.

На стенде он выдал 408 л.с. при 5200 об/мин, а его максимальный крутящий момент достигал 637 Нм при 3900 об/мин. По сути, это был увеличенный на четыре поршня V12 серии М70 с одним верхним распредвалом на каждый ряд цилиндров.

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Единственным автомобилем, способным вместить 310 килограммового великана, был длиннобазный седан 7-серии (Е32), но даже в его подкапотном пространстве оказалось слишком тесно. Поэтому всю систему охлаждения пришлось перенести в багажник, между задних фонарей установить решетку, за которой скрывалась пара мощных вентиляторов, а в задних крыльях прорезать огромные воздухозаборники. Конечно, никто в штабе BMW M не питал иллюзий относительно возможного запуска машины в серию — эти парни хотели лишь в очередной раз продемонстрировать свои выдающиеся способности. /m

Общее сведенья

В отличие от большинства автомобилей, БМВ Е92 получил свой уникальный дизайн и габариты. Он стал длиннее, что седан Е90. Неизвестно, почему разработчики решили это сделать, но даже этот факт ничего не поменял в его судьбе. Все равно свою популярность и признание БМВ Е92 получил сполна.

Конечно, кроме конструктивных изменений кузова, БМВ Е92 купе получил улучшенный пакет функций, а также новое поколение двигателей, в том числе и полноприводный xDrive. Комплексное изменение подвески привело не только к улучшению характеристик, но и к повышению норм безопасности. Специальная система регулировки предотвращает переворачивание автомобиля при заносе.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М3 Е92 S65

По не слишком доброй традиции, каждая новая модель автомобиля становится больше предыдущей, и М3 не стала исключением. По сравнению с М3 Е46, с ее S54 , Е90/Е92 набрала около 200 кг, а это значит, что для динамичной езды нужен совершенно другой мотор. В компании BMW M GmbH решили эту проблему и в 2007 году был показан новый М3 с двигателем S65B40 (первый V8 на М3).
Разрабатывался этот мотор на базе S85B50 путем удаления двух цилиндров от V10 и превращения его в V8, с рабочим объемом 4 литра. Блок цилиндров по конструкции такой же, как на S85, с межцилиндровым расстоянием 98 мм, шатуны и поршни такие же, как на М5 моторе.
Головки блока цилиндров по конструкции аналогичны, но была переработана система изменения фаз газораспределения Double-VANOS и отсутствует отдельный масляный насос высокого давления. Диапазон корректировки впускных распредвалов 58°, выпускных 48°. Распредвалы на М3 Е92: фаза 256/256, подъем 11.35/11.35 мм. Клапаны и пружины аналогичны тем, что используются в S85. На впуске применены 8 дроссельных заслонов, два ряда по 4 шт, с оптимизированным под них ресивером, конструкция аналогична S85. Производительность стандартных форсунок — 192 cc. Выпускные коллекторы 4-1. В качестве блока управления используется Siemens MS S60.
Благодаря всему этому, мотор S65B40 развивает 420 л.с. при 8300 об/мин и раскручивается до 8400 об/мин.
Этот двигатель предназначался только для BMW M3 в кузове E90, а также E92 и E93.
Производился BMW S65 до 2013 года, после чего, с выходом новых M3 F80 и M4 F82, был заменен на турбированную рядную шестерку S55.

Интерьер

Тактика минимализма — идеальное решение дизайнеров для оформления салона машины. Этот стиль давно считается настоящим шедевром, поэтому его любят абсолютно все автовладельцы. Драйв во время езды приносит то, что в наличии нет сложноватых элементов. Машина не роскошная и не базируется на изысках по типу деревянных или алюминиевых накладок. Все материалы, использующиеся разработчиками, дорогие по ценовым критериям и обладают высоким качеством.

Что касается минимализма, почти все «баварцы эмки» оснащены именно таким дизайном. Седаны обладают обычным, скромненьким, трехспицевым рулевым колесом, имеющим небольшое количество кнопок. Простота приборной панели удивляет своим оснащением – большими колодцами тахометра и спидометра, внедренными и примкнутыми к остальным приборам. Между тахометром и спидометром инженеры решили расположить небольшой бортового компьютера, показывающий количество топлива, температуру воздуха за бортом и многие другие данные.

Центральная консоль имеет мультимедийный дисплей огромных размеров. Вся система покрыта специальным пластиковым козырьком. Поэтому даже при сильном солнце все индикаторы будут видны, как на ладони. А вот ниже разработчики расположили блоки, позволяющие управлять климатической системой и аудиосистемой. Тоннель, который находится между креслами имеет небольшую шайбу, позволяющую управлять мультимедией в машине. Если же говорить о дорогостоящей комплектации седана, внешне она напоминает базовую версию, но она снабжена еще и дополнительными опциями.

BMW M3 E46

В течение длительного времени считался эталоном в своем сегменте.

Автомобиль выпускался с 2000 года в кузове и был оснащен 6-цилиндровым атмосферным двигателем мощностью в 343 л.с.. Этот силовой агрегат был удостоен премии «Engine Of The Year Award» как в категории «от 3.0 до 4.0 литров» на протяжении 2001-2006 годов ежегодно.


BMW M3 E46 Coupe — имела большой успех

BMW M3 E46 Coupe — самая популярная модель

С 2001 года 3-е поколение выпускалось как и предлагает значительно больше динамики вождения с открытым верхом в отличии от предшественников. Так же как и купе, версия кабрио была оснащена 3,2-литровым двигателем, инновационной коробкой передач SMG Drivelogic и подрулевыми «лепестками» переключения передач.


Кабриолет BMW M3 E46 — вид сверху

Фото кабриолета BMW M3 E46 для США

Особенной модификацией М3 Е46 стала облегченна модель купе «CSL» (), которая была представлена в 2003 году как специальный выпуск модели M3.

Самая эксклюзивная модель М3 Е46 — облегченная версия CSL

Экстерьер

По сравнению со своими предшественниками, БМВ Е92 получил красивый дизайн. В этом плане был применен комбинированный подход. Конструкторам удалось совместить в одном изделии агрессию и грубость с элегантностью и плавностью.

Постоянной ноткой остались четко выраженные ребра на капоте и узнаваемая решетка радиатора, которую не спутаешь ни с чем. Также жесткость в дизайне можно видеть в оформлении боковин кузова, где заметна выпуклая полоса металла.

Со сменой поколений и дизайнерских решений фары БМВ Е92 изменились по сравнению с остальными моделями. В рестайлинговой версии от 2010 года оптика еще раз претерпела изменения и стала более округлой формы. Во всем остальном БМВ Е92 сконструирован в лучших традициях третьей серии купе. Внешний вид остался узнаваемым, а детализация некоторых элементов только подчеркнула стиль машины, ее можно узнать с любого ракурса, как ни смотри.

BMW M3 (E36)

В стремлении расширить круг потребителей «заряженного» семейства баварцы продолжили неустанно работать над кузовной гаммой: в 1994-м к хорошо знакомым и любимым клиентами купе и кабриолету добавился четырехдверный седан. А для тех, кто уже тогда начинал считал третью педаль атавизмом, «изобрели» робот SMG (Sequential Manual Gearbox), позволяющий щелкать передачи последовательным движением селектора.

Финальные партии M3 в кузове E36 оснащали 3,2-литровой рядной «шестеркой» отдачей в 321 «лошадь» и 350 Нм, а время набора первой сотни удалось снизить до 5,5 секунд. Тираж модели за годы выпуска (1992 – 1999) составил 71 242 экземпляра. А еще именно «тридцать-шестая» стала первой в истории «эмкой», сходившей с конвейера не только с левым, но и с правым рулем.

Трансмиссия

В пару двигателю устанавливались 6-ступенчатый автомат ZF 6HP или GM GA6L45R, а так же 6-скоростная механическая коробка передач. Ресурс двухмассового маховика – чуть более 200 000 км.

Обе АКПП достаточно надежные и, как правило, не доставляют проблем до 200-250 тыс. км. От появившихся толчков или пинков зачастую удается избавиться после адаптации коробки или обновления ее программного обеспечения.

Тем не менее, за желание испытать драйв после 100-150 тыс. км приходится расплачиваться износом гидротрансформатора и втулок, фрикционами, соленоидами и гидроблоком. Одно из непременных условий живучести автомата – замена масла через каждые 60 000 км.

В основном все BMW 3 серии имеют задний привод, но встречаются и полноприводные экземпляры с системой xDrive. Межосевая многодисковая муфта с электронным управлением позволяет перераспределять всю силу на одну ось, в том числе и только на переднюю. В нормальных условиях 60% крутящего момента передается на задние колеса.

Эпизодические сбои в работе трансмиссии возникают в результате отказа сервопривода раздатки. Задний редуктор может загудеть через 150-200 тыс. км из-за износа конусных подшипников. После 200-250 тыс. км приходится менять крестовины и опору карданного вала — около 15 000 рублей.

Комплектации

  • иммобилайзер;
  • спутниковую систему;
  • центральный замок.

Для безопасности водителя и пассажиров в случае столкновения – сработают подушки безопасности, расположенные сбоку, по центру и на всех сиденьях.

В салоне для более комфортного передвижения предусмотрено радио и мини-компьютер. Управлять системами можно с помощью кнопок на рулевом диске.

Также, модель имеет стандартный набор опций: подогрев сидений, обогрев зеркал, корректировку положения рулевого диска, систему климат-контроля, регулировку в любых положениях сидений и настройку видимости зеркал. Имеются противотуманные фары.

Экстерьер

Особенность мощного Купе М3 E92 заключается в том, что формирование и комплектация до малейших деталей определяют функциональность транспорта. Переднюю часть спроектировали таким образом, чтобы пространства под капотом хватило для высокооборотистого восьмицилиндрового движка. Заднюю часть отличает массивность и более широкая колея, что позволяет установить четыре выхлопные трубы. На аэродинамические показатели авто повлияли также форма зеркал, размещенных с задней внешней части.

Купе отличается наличием карбоновой крыши и оригинальными пятиспицевыми 19-ми дисками Yokohama Advan Racing GT, выгодно подчеркивающими изящные и в то же время мощные линии М3. Зимой лучше устанавливать полный размер шин, чтобы автомобиль стал несколько выше по клиренсу, а летом подойдет и низкопрофильная резина. В таком состоянии транспортное средство смотрится как настоящий немецкий спорткар. Выделяется автомобиль увеличенными воздухозаборниками спереди бампера, вентиляционными отверстиями в конструкции передних крыльев и выгнутым капотом.

Привлекают внимание небольшой спойлер на багажнике, две сдвоенные патрубки выпускной системы, расположенные рядом с центром, а еще фирменные легкосплавные диски для колес 18 дюймов. Все эти показатели, объединенные воедино, позволили создать спорткар, который также используется в повседневной жизни для обычной езды

Купе могу быть выполнены в таких цветовых вариантах, как Красный Мельбурн, Синий Интерлагос, Черный Джерес, Сильверстон 2, Белый Альпийский, Черный Классический, Сверкающий Графит и Пространственный Серый.

Зеркало заднего вида в автомобиле имеет систему автоматического затемнения. Это сделано для обеспечения максимальной безопасности водителя, так как во время движения сенсоры распознают машину, приближающуюся сзади, и самостоятельно принимают решение о затемнении зеркала, для того, чтобы свет от автомобиля не ослепил водителя. Очень удобная функция, которой автомобиль оснащается в базовой комплектации.

18-дюймовые колесные диски включены в стандартный пакет оснащения автомобиля. Они создают довольно привлекательный внешний вид, а также изготовлены из материалов небольшого веса. Это позволяет обеспечить автомобилю достижение нормальных показателей в технических характеристиках. Разгон до первой сотни, а также максимальная скорость, заставляют позавидовать многие марки с подобными моторами.

Головная оптика в стандартной комплектации автоматическая адаптивная в ксеноновом исполнении. Это дает возможность не отвлекаться от управления автомобилем, поскольку фары автоматически переходят в режим ближнего света, как только датчики начинают распознавать приближение встречного транспортного средства. После того, как оно пропадает из поля зрения, автоматика включает дальний свет.

Классика

Это девственная и нетронутая электроникой управляемость. Которая испорчена современными контролями устойчивости и системами стабилизации. Да, это безопасно. Но в Е36 ты чувствуешь все вживую, потому что ABS — это все, что у тебя есть. Это только ты и твоя правая нога. Иногда здорово просто остановиться и послушать, как 24-клапанный двигатель Multi-Vanos с переменным временем газораспределения разгоняется с ревом, переключаясь с помощью короткоходовой пятиступенчатой ​​коробки передач. Разгон может быть немного длинным, но точность безошибочна. Двигаясь на 17-дюймовой резине, GT едет лучше, чем можно было ожидать на его пассивной подвеске. Это не автомобиль для разрушения почек и копчика. Но управление и сцепление есть в довольно современном шасси. Снаружи этот автомобиль выглядит компактно и сексуально, и вот как он едет.
Для автомобиля, такого старого, этот представитель немецкой породы действительно хорош и крепок. Рулевое управление не чувствует себя сырым, нет скрипов или стонов. Однако от трансмиссии есть стук; пластиковая накладка упала с двери, во время нашей поездки, и к концу дня тормоза начали дрожать, так как диски деформировались. Он не едет по дороге, как трамвай на рельсах, как нынешний M3, его даже немного откидывает в потоке грузовиков. Но если это требует компромисса легкого веса, то пусть будет так.

Тюнинг

Как и для любого другого автомобиля, тюнинг БМВ Е92 можно заказать с завода изготовителя. Стандартный пакет наружного обвеса стоит 6 500 $, а вот уже спортивный вариант обойдется владельцу в 10 500 долларов. Во второй вариант входят: Наружный обвес. Антикрыло карбонового изготовления. Адаптивные зеркала. Затемненное ветровое стекло. Кожаный цветной салон. Светодиодная подсветка контуров салона. Настройка ЭБУ на спортивный режим вождения. Сверхпрочные титановые диски БМВ. Адаптивный ручной тормоз. 7-МКПП.

Можно заказать отдельно пакет тюнинга для установки непосредственно на месте. Такая функция обойдется владельцу в 6000-7000 долларов. Конечно, у нас в стране находятся профессионалы «гаражного тюнинга», которые могут изготовить и установить обвесы на БМВ Е92, но выглядеть они будут, как на «Жигулях». Поэтому стоит доверить эту операцию профессионалам, а еще лучше – заводу-изготовителю, который все сделает.

BMW E92 Coupe

своим появлением установил элегантные стандарты роскоши в истинной традиции , а так же новый стандарт производительности и динамики с введением нового двигателя с двойным турбокомпрессором, высокоточный впрыск топлива и полностью алюминиевым картером.

Двигатель

Как и в предыдущем поколении M3, автомобиль был представлен с новым двигателем, это был S65B40 – высоко-оборотистый 4-литровый V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат, который базируется на 5-литровом 10-цилиндровом V-образном S85B50, устанавливаемый на M5 E60/M5 E61 и M6 E63/M6 E64.

Двигатель развивает 420 л.с. мощности и максимальный крутящий момент 400 Нм, что представляет собой увеличение мощности на 22% и снижением веса на 15 кг по сравнению с двигателем купе M3 E46.

BMW M3 Coupe Audi S5 4.2 Mercedes C63 AMG Porsche 911 GT3 RS
Рабочий объем, куб.см 3999 4163 6208 3797
Мощность, л.с. 420 354 457 450
Крутящий момент, Нм 400 440 600 430

Электроника, чип-тюнинг

Имеется встроенная система DSC, обеспечивающая целостность колесных шин при движении в агрессивных условиях. При запуске системы, срабатывают тормозные колодки, останавливающие движение.

Отзывчивая система торможения BMW M3 E92 позволяет практически сразу остановить машину при сильном нажатии на педаль. Автомобиль отлично движется в любых условиях: на мокрой и скользкой дороге сцепление устойчивое.

Для спортивного движения предусмотрен режим M Dynamic. Увеличивает снос машины в обоих направлениях – продольном и поперечном. Воитель самостоятельно может регулировать параметры движения с помощью системы M Drive. Этой системе подчиняются мотор, руль, контроль устойчивости –ESP и амортизаторы. Активируется система нажатием соответствующей кнопки.

Чтобы увеличить мощность, автолюбители тюнингуют машину. Чип-тюнинг осуществляют в специализированных автосервисах в четыре этапа:

  1. Скачивают базовое ПО электронного блока управления.
  2. Вносят нужные изменения.
  3. Вводят обновленные данные в систему управления.
  4. Проводят проверку соответствия и исключения ошибок.

Видео

И выпускались в кузове купе, седан и кабриолет. На данный момент, последняя модификация М3 производится только как седан, так как выпуск купе и кабриолета был полностью завершено, ему на замену пришла новая серия — BMW M4.

Особенностью БМВ М3 является более мощный и производительный двигатель, улучшенная подвеска, тормозная система, аэродинамические усовершенствования кузова, более спортивный интерьер и наличие трехцветного логотипа «М» ().

M3 одни из самых особенных спортивных автомобилей компании, они имеют не только отличную управляемость, но и удивительную практичность и удобство.

Специальные версии

На основе M3 E92 были выпущены лимитированные версии спортивных купе для разных рынков и специальные гоночные версии: Carbon Edition, Champion Edition DTM, DTM, Competition, Competition Package, GTS Edition, Edition, Fire Orange, Fire Orange Limited Edition, Frozen Black Edition, Frozen Grey Edition, Frozen Grey Edition South Korea, Frozen Limited Edition, Frozen Silver Edition, Individual Edition, Lime Rock Park Edition, Limited Edition 500, M Performance Edition, Matte Black Edition, Miramar Edition, Pure Edition, Pure Edition II, Pure Edition New Zealand, Santorini Blue Limited Edition, Tiger Edition, M3 GTS, Safety Car, GT2 E92 и Art Car Jeff Koons.

Заменой для купе M3 E92 стало купе M4 F82.

Наш вердикт

У «тройки» в кузове Е90 крепкий кузов и надежная подвеска, все неплохо и с трансмиссией, хотя полный привод перед покупкой лучше тщательно проверить. Главный фактор риска – двигатель. Условно беспроблемными можно считать старые дизельные моторы М47 и М57, а по новым уже есть вопросы. Но с бензиновыми все еще сложнее, и такие машины если и брать, то после заботливых владельцев и внимательных механиков (тут клубные форумы и клубные сервисы в помощь) и только после тщательной диагностики. А еще неплохо бы показать автомобиль электрику. Как минимум из-за пресловутого «плюсового» кабеля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: