Megabus
Автобус Megabus
Данный автобусный перевозчик является одним из самых популярных в США. Популярность эта вызвана большим охватом и очень низкой ценой на билеты.
Во время нашей крайней поездки в США мы воспользовались услугами Megabus пять раз, проехав от Нью-Йорка до Чикаго с посещением Филадельфии, Вашингтона и Кливленда. Еще рекомендую прочесть полезный пост — Поездка в Нью-Йорк самостоятельно (большая часть статьи актуальна не только для поездки в Нью-Йорк, а в США в целом).
Если планировать маршрут своего путешествия заранее, то можно купить билеты за междугородние переезды меньше 10$ на человека. В цену входит один чемодан, который сдаётся в багажный отсек и одна сумка ручной клади. Во всех автобусах имеется туалет, розетки для зарядки телефонов (не USB, а именно американские розетки) и бесплатный WIFI, который по факту у нас работал только в одном из пяти автобусов. В автобусе можно перекусить (конечно, если вы взяли еду с собой).
Пример поиска билета из Нью-Йорка в Филадельфию. Цена за одного пассажира всего 5$.
Так как Megabus является лоукостером, то почти всегда посадка и высадка пассажиров происходит не на автобусных станциях, а на улице. В билете просто будет указан адрес типа: Посадка будет на 35-й улице между 7 и 8 переулками. Кстати, нет необходимости распечатывать билет, достаточно будет показать его на телефоне при посадке в автобус.
Что касается нашего опыта, то у нас вообще не было проблем с Megabus. Все отправления и прибытия были точно по расписанию. Достаточно удобные автобусы, которые обычно были заполнены на 70-80 процентов.
Но к сожалению, у них нет некоторых интересных маршрутов, например мы не смогли купить прямой билет из Чикаго в Нью-Йорк, из-за чего нам пришлось доехать до Кливленда, там пересесть на автобус другого перевозчика до Питтсбурга, а уже из Питтсбурга снова ехать Мегабасом до Нью-Йорка.
По пути между городами автобус делает короткую остановку в зоне отдыха. Остановка длится минут 15-20 и этого хватает на то, чтобы купить кофе и что-нибудь съесть.
Стоянка на отдых
Компании и торговые марки из США
Многие предприятия из США выпускают школьные автобусы. Кроме этого, в истории американского автобусостроения присутствуют компании, предлагающие значимые и популярные модели. По разным причинам они перестали работать, но их вклад в развитие отрасли неоценим.
Школьный малый автобус Thomas Minotour. Фото Википедия
General Motors Truck Company — подразделение General Motors, занимавшееся производство автобусов более 60 лет, а школьных с 1966 до 1987-го.
Thomas Built Buses — компания, основанная в 1916 году, в 1934-ом представила первый автобус, а в 1936-ом выполнила заказ на производство и поставку 500 кузовов для школьных автобусов. В послевоенные годы компания стала основным поставщиком специального транспорта, которым является и по настоящий день.
Blue Bird Corporation — образованное в 1932 году предприятие, первый автобус которого увидел свет в 1937-ом и был школьным, являлось новатором и в других решениях: установка на шасси стальных, а не деревянных кузовов, производство собственных шасси, создание модели, работающей на сжиженном газе. С середины 2000-х компания специализируется исключительно на выпуске школьных автобусов.
Gillig — предприятие из Калифорнии, спроектировавшее первый кузов для школьного автобуса в 1932 году, а первую модель — в 1937-ом, представила в 19567-ом самую большую машину соответствующего типа — 855D, рассчитанную на размещение 97 детей. До определенного времени (до 1970-х) предприятие выпускало только школьные машины.
IC Bus (ранее носившая название AmTran, Ward Body Works и IC Corporation) — производитель автобусов, принадлежащий Navistar International. Компания, тогда носившая название Ward Body Works, была образована в 1933 году, выпускала школьные автобусы, была известна использованием инновационных решений, в частности, в 1960-х одной из первых начала применять на производстве компьютеры IBM. Но вскоре фирма обанкротилась. В 1980-ом ее активы были переведены в American Transportation Corporation (AmTran), в 1995-ом компания стала собственностью Navistar. Сейчас компания предлагает модели для осуществления школьных и коммерческих поездок.
Wayne Corporation — компания, образованная в 1837 году, была лидером рынка производства школьных автобусов в середине 20 века. Начинало свою деятельность предприятие с изготовления конных экипажей, в 1914-ом выполнило установку кузова на автомобильное шасси, в 1927-ом — осуществило остекление конструкции. Работавшая до 1992-го компания выпускала школьные, городские, туристические, специальные автобусы.
Crown Coach Corporation — компания образована в 1904 году, стала известная благодаря разработке бескапотных школьных моделей большого класса, которые появились в 1932-ом, отметилась тем, что одной из первых начала использовать алюминиевые кузова. Семейство школьных автобусов SuperCoach отличалось своей долговечностью, ресурс машин составлял 20 лет.
Автобус из семейства Crown Supercoach. Фото Википедия
Carpenter Body Company — компания, являвшаяся одним из лидеров рынка производства школьных моделей, была образована в 1919 году. Именно на моделях данного бренда впервые появились выдвигающиеся знаки остановки. Предприятие выпускало стандартные капотные машины, популярные серии Cadet, Classmate и Classic. В 1998-ом фирма вошла в состав фирмы Spartan, а в 2001-ом выпуск автобусов был прекращен.
Приложение
Общественный транспорт |
|||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип |
|
||||||||||||||
Инфраструктура |
|
||||||||||||||
Транспорт |
|
||||||||||||||
Сделки |
|
Автобус |
|
---|---|
Конфигурация |
|
Специальное использование |
|
Технологии |
|
Другой |
Наш автопарк
- Мерседес Виано (VIP) Мест: 6 5 авто от 849 руб/час Подробнее Заказать
- Volkswagen Caravel Мест: 7 3 авто от 550 руб/час
Подробнее Заказать
- Hyundai H-1 Мест: 7 5 авто от 799 руб/час
Подробнее Заказать
- Ford Transit Tourneo Мест: 9 2 авто от 749 руб/час
Подробнее Заказать
- Mercedes Sprinter 319 CDI Мест: 10 3 авто от 799 руб/час
Подробнее Заказать
- Ford Transit 420 Мест: 15 3 авто от 789 руб/час
Подробнее Заказать
- Peugeot Boxer Мест: 18 2 авто от 998 руб/час
Подробнее Заказать
- Mercedes Sprinter Classic Мест: 19 4 авто от 900 руб/час
Подробнее Заказать
- Ford Transit Мест: 19 3 авто от 799 руб/час
Подробнее Заказать
- Volkswagen Crafter Мест: 19 2 авто от 899 руб/час
Подробнее Заказать
- Mercedes Sprinter Мест: 20 5 авто от 999 руб/час
Подробнее Заказать
- Mercedes Sprinter VIP Мест: 20 3 авто от 1097 руб/час
Подробнее Заказать
- Mercedes Sprinter Black Мест: 20 2 авто от 1199 руб/час
Подробнее Заказать
- Toyota Coaster Мест: 25 2 авто от 1190 руб/час
Подробнее Заказать
- Hyundai County Мест: 27 8 авто от 1190 руб/час
Подробнее Заказать
- Higer 6885 Мест: 30 2 авто от 1297 руб/час
Подробнее Заказать
- Youtong ZK6831H Мест: 30 от 1297 руб/час
Подробнее Заказать
- Higer 6885Q Мест: 35 3 авто от 1349 руб/час
Подробнее Заказать
- Higer 6129 Мест: 42 от 1498 руб/час
Подробнее Заказать
- King Long 6127 Мест: 45 от 1549 руб/час
Подробнее Заказать
- Neoplan N516 Мест: 47 от 1549 руб/час
Подробнее Заказать
- Mercedes Travego Мест: 48 от 1999 руб/час
Подробнее Заказать
- Higer KLQ6119 Мест: 48 от 1398 руб/час
Подробнее Заказать
- Man Lion Coach Мест: 50 от 1799 руб/час
Подробнее Заказать
- Volvo 9700H Мест: 55 от 1999 руб/час
Подробнее Заказать
- Volvo B12 Мест: 55 от 1999 руб/час
Подробнее Заказать
- Setra S315 HD55 Мест: 55 от 1949 руб/час
Подробнее Заказать
- Setra S419 Мест: 60 от 1999 руб/час
Подробнее Заказать
- Golden Dragon XML811 Мест: 100 от 1998 руб/час
Подробнее Заказать
- Автобусы для школьных экскурсий
- Заказ автобуса для перевозки детей
- Автобус для перевозки школьников
Как выбрать бустер
При выборе детского бустера необходимо, в первую очередь, ориентироваться на показатели безопасности, надежности и комфорта размещения ребенка в салоне.
Материал каркаса
Материал каркаса – жесткий: металл или пластик. При этом должны выполняться следующие условия:
- наполнитель подушки должен быть мягким и держать форму тела;
- поверхность сидения должна быть равномерно покрыта эргономичным наполнителем;
- передний край бустера должен быть мягким и покатым.
Кроме того, по всему периметру устройства не допускается явных выступов каркаса, воздействующих на ребенка при нормальных условиях.
Материал чехла
Предпочтительные характеристики материала чехла: износостойкость и гипоаллергенность. Использование натуральных тканей, которые не вызывают потоотделения и способны впитывать влагу, повышает комфорт ребенка в жаркую погоду. Съемный чехол – гарантия своевременной чистки и стирки.
Подлокотники
Металлический каркас подлокотников должен быть покрыт мягким наполнителем для создания комфорта. Для снижения риска травматизма должно выполняться единственное условие – высота подлокотника должна соответствовать свободному расположению руки ребенка, согнутой под прямым углом.
Размеры
Габаритные размеры бустера для детей должны соответствовать размерам ребенка, поскольку это является основой безопасной перевозки:
- Длина сидения должна быть равной длине ног с согнутыми коленями при полном соприкосновении спины ребенка и спинки сидения автомобиля. Если длина бустера будет больше – ноги ребенка будут выпрямлены, что противоречит условиям безопасности. Кроме того, сгибая ноги, ребенок будет скатываться спиной по спинке автомобильного сидения, что приведет к перемещению ремня безопасности с плеча на шею или голову – такое положение категорически недопустимо. Подобная ситуация возникнет, если длина сидения меньше – отсутствие комфорта побудит ребенка спуститься вниз по спинке.
- Ширина бустера должна соответствовать размеру ребенка с учетом наличия теплой одежды. Сдавливание тела вызовет болезненные ощущения, а наличие свободного пространства не позволит надежно зафиксировать положение.
Таким образом, перед покупкой желательно посадить ребенка на бустер и проверить совместимость размеров.
Корректор ремня безопасности
Корректор служит для предотвращения смещения ремня безопасности при возникновении аварийной ситуации. Представляет собой треугольный конверт, который стягивает между собой два штатных ремня. Требуется в случае, когда лямка ремня сползает с плеча ребенка и самопроизвольно не возвращается обратно.
Может использоваться в крайнем случае в качестве дополнительной меры совместно с бустером, но не является самостоятельным удерживающим устройством, поскольку смещает рассчитанную нагрузку на ремень и ослабляет его натяжение.
Способ крепления
Наиболее безопасным способом крепления детского бустера в салоне является система ISOFIX или LATCH. Она сертифицирована и позволяет надежно зафиксировать бустер на автомобильном кресле.
Допускается размещение бустера в салоне с использованием ремней безопасности без дополнительного крепления, однако это существенно увеличивает риск получения травмы при возникновении нештатной ситуации.
Мнение ребенка
Мнение ребенка – немаловажный фактор при выборе бустера, поскольку только он сам выявит возможные неудобства в использовании:
- наличие выступающих частей каркаса;
- жесткость или чрезмерная мягкость сидения;
- сдавливание по бокам.
Кроме того, во время тестирования необходимо проверить соответствие подлокотников и длины сидения размерам ребенка, а также выявить необходимость корректировки ремня безопасности.
Blue Bird Corporation
Blue Bird Corporation основана в 1932 году Альбертом Льюсом (Albert L. Luce), владельцем дилерской станции Ford. Название «Синяя птица» было заимствовано у знаков (изображений птичек синего или жёлтого) цвета, по которым учителя разделяли школьников на группы до появления классов.
Первыми в программе и появились школьные автобусы, причём в 1937 году Blue Bird начала устанавливать на шасси стальные кузова вместо обычных тогда деревянных.
А два года спустя на конференции производителей инженеры компании предложили окрашивать школьные автобусы в жёлтый цвет, позже ставший для них общеупотребительным сначала в США, а потом и во всём мире.
После Второй мировой войны Штаты приняли программу укрупнения начальных школ, что вызвало рост производства школьных автобусов, и Blue Bird стала крупнейшим производителем. На автобусном шоу 1948 года в Париже фирма представила свой первый бескапотный автобус. Он стал основой для широко известной модели All American, использовавшейся и на регулярных перевозках.
В 1952 году первая из всех кузовных компания начинает производство собственных шасси.
Blue Bird становится интернациональной компанией с открытием филиала в Канаде в 1958 году. Через семь лет начинается производство в Гватемале. Причём кузова устанавливали не только на собственные или типовые шасси. В конце 1960-х их монтировали на малораспространённые в Штатах шасси Mercedes-Benz, Isuzu, Hino и Toyota.
В 1975 году были представлены модели В-класса, малая – Micro Bird и большая Mini Bird, обе на шасси капотных фургонов. Их производили почти 35 лет, менялись лишь базовые шасси.
В 1988 году бескапотный All American превратился в серию TC 1000, TC 2000 и TC 3000 с освежённым дизайном и новыми агрегатами.
В 1991 году появился первый школьный автобус, работающий на сжиженном природном газе (CNG). В 1994-м совместно с Westinghouse Electronic Systems был представлен электрический school bus для Калифорнии. В 2004 году появился капотный Blue Bird Vision, производимый без сторонних компаний. Через три года компания отказалась от производства всех типов, кроме школьных.
В октябре 2009 года Blue Bird основала СП с канадским производителем школьных автобусов Girardin Minibus.
К третьему тысячелетию Blue Bird превратился в корпорацию, 42,5% которой владеет Volvo Group. На сегодняшний день в программе четыре школьных модели – капотные MicroBird, Vision и бескапотные All American FE и RE.
Критерии выбора
Для начала стоит ознакомиться с основными требованиями:
- Внимательно осмотрите колеса. Важны 3 показателя: количество, материал, габариты.
Бывают двух-, трех-, четырехколесные модели. Устойчивыми считаются кикборды. У них спереди установлено 2 колесика, а сзади – 1. Дешево обойдутся пластиковые шасси с резиновым нанесением. Но они шумные, быстро стираются и приходят в негодность. Полиуретановые практически бесшумны, имеют продолжительный срок эксплуатации т и не нуждаются в особом обслуживании. Пневматические гарантируют мягкость езды, но такие не рекомендовано покупать детям до 4 лет.
Что касается размера колеса, то чем он меньше, тем сильнее ощущаются все кочки и ямки. Идеальный диаметр – 12-15 см.
- Само изделие изготавливают, как правило, из металла или пластика.
Первый материал надежнее, но для малышей можно подобрать пластиковые варианты с металлической панелью на соединении.
- Управление бывает двух видов: классический крутящийся руль и джойстик, который для изменения траектории необходимо наклонить в нужную сторону.
Второй больше подойдет для самых маленьких, так как обеспечивает хорошую устойчивость и безопасность.
При совершении покупки важно учесть рост, вес юного водителя, а также наличие тормозов. .
Как выбрать подходящую модель
Приобретая самокат, оценивать его надо по следующим показателям:
- Соответствие возрасту ребенка. Покупка «на вырост» – это плохая и бесполезная идея.
- Легкость в управлении.
- Местность для катания. По асфальту, например, можно ездить на маленьких пластиковых шасси, а вот для грунтовой дороги правильнее присмотреть надувные колеса.
- Эргономика. Нескользящие насадки на ручках, возможность установки нужной высоты руля, платформа с прорезиненой основой для ног играют важную роль при эксплуатации.
- Система торможения. Большинство производителей устанавливает ножные тормоза. Нужно внимательно оценить его расположение: кнопка не должна мешать передвигаться.
- Вес изделия. Не стоит забывать, что родителям придется часто таскать «игрушку» на себе. Складной механизм станет преимуществом.
- Дизайн. Этот критерий играет не последнюю роль. Транспорт должен радовать ребенка. Хорошо, если кроха сделает выбор внешнего вида самостоятельно. Особенно ребятам нравятся мигающие модели.
Что должны делать водители в США, если видят стоящий школьный автобус. Какие последствия повлечет обгон школьного автобуса.
В Соединенных Штатах очень серьезно относятся к безопасности детей на дороге. В школьных зонах, рядом с детскими площадками и садами в некоторых штатах действуют повышенные штрафы за нарушение правил дорожного движения. Дети часто ведут себя беспечно. В процессе игры или по невнимательности они могут выйти на проезжую часть. Поэтому каждый раз, когда вы видите знак, предупреждающий о наличии поблизости детей, сбавьте скорость и будьте предельно внимательны.
Ежедневно школьные автобусы в США перевозят сотни тысяч детей до места учебы и обратно. К такому транспорту предъявляются повышенные требования по безопасности
Особое внимание уделяется процессу посадки и высадки детей. Для обеспечения безопасности школьный транспорт оборудуется специальными устройствами и сигналами
По крайней мере за 200 футов (60 метров) до остановки водитель автобуса включает предупреждающие желтые сигналы. Когда автобус производит посадку или высадку пассажиров, водитель включает красные мигающие сигналы и раскладывает рычаг со знаком «STOP».
От других участников движения тоже требуется соблюдать определенные правила, когда они делят проезжую часть с транспортом, перевозящим школьников. За несоблюдение этих правил можно получить немаленький штраф, лишиться прав или оказаться в тюрьме. Вопросы, касающиеся школьного автобуса, встретятся вам на экзамене DMV любого штата. Ниже мы опишем, какие нормы действуют в том или ином штате и какая ответственность предусмотрена за их нарушение.
Megabus
Автобус Megabus Данный автобусный перевозчик является одним из самых популярных в США. Популярность эта вызвана большим охватом и очень низкой ценой на билеты.
Во время нашей крайней поездки в США мы воспользовались услугами Megabus пять раз, проехав от Нью-Йорка до Чикаго с посещением Филадельфии, Вашингтона и Кливленда. Еще рекомендую прочесть полезный пост — Поездка в Нью-Йорк самостоятельно (большая часть статьи актуальна не только для поездки в Нью-Йорк, а в США в целом).
Если планировать маршрут своего путешествия заранее, то можно купить билеты за междугородние переезды меньше 10$ на человека. В цену входит один чемодан, который сдаётся в багажный отсек и одна сумка ручной клади. Во всех автобусах имеется туалет, розетки для зарядки телефонов (не USB, а именно американские розетки) и бесплатный WIFI, который по факту у нас работал только в одном из пяти автобусов. В автобусе можно перекусить (конечно, если вы взяли еду с собой).
Пример поиска билета из Нью-Йорка в Филадельфию. Цена за одного пассажира всего 5$.
Так как Megabus является лоукостером, то почти всегда посадка и высадка пассажиров происходит не на автобусных станциях, а на улице. В билете просто будет указан адрес типа: Посадка будет на 35-й улице между 7 и 8 переулками. Кстати, нет необходимости распечатывать билет, достаточно будет показать его на телефоне при посадке в автобус.
Что касается нашего опыта, то у нас вообще не было проблем с Megabus. Все отправления и прибытия были точно по расписанию. Достаточно удобные автобусы, которые обычно были заполнены на 70-80 процентов.
Но к сожалению, у них нет некоторых интересных маршрутов, например мы не смогли купить прямой билет из Чикаго в Нью-Йорк, из-за чего нам пришлось доехать до Кливленда, там пересесть на автобус другого перевозчика до Питтсбурга, а уже из Питтсбурга снова ехать Мегабасом до Нью-Йорка.
По пути между городами автобус делает короткую остановку в зоне отдыха. Остановка длится минут 15-20 и этого хватает на то, чтобы купить кофе и что-нибудь съесть.
Стоянка на отдых
Когда нужно остановиться?
Почти во всех штатах водители обязаны остановиться, если видят школьный автобус с мигающими красными сигналами и разложенным рычагом со знаком STOP
При этом не важно, в каком направлении относительно автобуса вы движетесь. Приготовиться к остановке нужно уже тогда, когда водитель автобуса включит предупреждающие желтые огни
В зависимости от штата, останавливаться нужно на расстоянии 10-50 футов от автобуса. Продолжать движение можно только после того, как водитель школьного транспорта выключит спецсигналы. Даже после того, как все дети ушли с дороги, а автобус выключил огни, вы должны оставаться внимательным и осторожным.
Setra USA
Под собственным именем немцы вышли со своими автобусами в Штатах в 1984 г. с появлением автобусов 200-й серии, образовав специальный филиал. Это пришествие оказалось успешным. В 1993-м специально для США сконструировали длиннобазный 3-осник Setra S217 в стиле американской конструкторской школы, но с европейским лицом. Такая комбинация полностью себя оправдала, в США было реализовано 800 автобусов этого семейства. Последний S217 был отгружен в Штаты в сентябре 2001 г. Затем наступило затишье.
После тщательнейшей апробации на европейском рынке в 2003 г. в Америку привезли TopClass 400. На этот раз сразу пошли проторенным путём и представили американцам не европейскую версию, а созданную специально для США модификацию, которую с европейскими моделями роднит только дизайн. В остальном это более широкий и длинный 3-осный «американец» с двигателем Detroit Diesel cерии 60 и трансмиссией Allison B500R.
В настоящее время на крайне консервативный автобусный рынок Америки постоянно пытаются проникнуть новые производители. Так, три года назад мелкий производитель городских автобусов Glaval объявил о старте продаж туристского семейства Synergy. В 2011 г. то же предпринял Navistar. Последней новостью стало появление на рынке машины BCI Falcon. Её производит для рынка США австралийская компания на своём китайском заводе в городе Сяомын (Xiamen). Однако пока погоды на рынке эти машины не делают.
Автобусы Америки: междугородные и туристские Автобусы Америки: городские I Автобусы Америки: городские II Автобусы Америки: школьные
Школьные автобусы в России: нормы и правила
К перевозке школьными автобусами предъявляется много требований, которые обязательны к выполнению и контролируются многими органами. Одним из главных регулирующих документов является ГОСТ Р 51160-98. Действующий стандарт ориентирован на повышения уровня безопасности перевозки детей.
Именно по его требованиям в 2017-м было внесено ряд дополнений, обязывающих оснащать школьный транспорт системами ГЛОНАСС, необходимыми для быстрого поиска транспорта в случае аварии и оказания помощи.
Базовые нормы и правила в отношении школьных автобусов:
- Регулярное прохождение технического осмотра.
- Запрет на эксплуатацию при выявлении поломки.
- Наличие тахографа, контролирующего скорость движения, а также режима работы / отдыха водителя.
- Максимальный вес авто — до 5000 кг, а возраст — до 10 лет.
- Наличие специальных ящиков для школьной поклажи.
- Наличие кресел для сопровождающих возле выхода.
- Первая ступень на входе — не более 25 см от дорожного покрытия.
- Максимальная скорость — до 60 км/ч.
В случае найма машины на определенное время эта функция ложится на перевозчика
Школьные автобусы должны поддерживаться в исправном состоянии, а в процессе движения важно выбирать безопасные маршруты
Школьный транспорт должен оборудоваться:
- специальными знаками безопасности:
- ремнями;
- кнопкой связи, громкоговорителями;
- аптечкой;
- парой огнетушителей.
Перед поездкой водитель обязан проверить техническую исправность транспорта, наличие необходимой документации, правильность заполнения путевого листа и чистоту интерьера. Также существует ряд правил, касающихся самой поездки. Во время движения водителю нельзя:
- отвлекаться от графика, маршрута школьного автобуса;
- пользоваться смартфоном без специальной гарнитуры;
- пускать в транспортное средство посторонних;
- курить, есть или разговаривать;
- перевозить людей, которые не пристегнуты ремнями.
Дополнительные правила перевозки детей:
- обязательно сопровождение взрослых;
- время перевозки — с 6.00 до 23.00, кроме случаев доставки в аэропорт или ж/д вокзал, когда остается меньше 100 км;
- каждые три часа необходимо обеспечить прием пищи;
- при поездках свыше 12 часов обязательно наличие медицинского работника;
- при изменении времени отправки об этом оповещаются все участники процесса;
- для детей возрастом до 7 лет время поездки не должно быть больше 4-х часов.
Детские перевозки автобусом несут повышенные риски и требуют особого внимания со стороны организаторов / водителей. Следовательно, ни одна рекомендуемая мера не является избыточной.
История появления
Первые специальные транспортные средства для перевозки детей появились еще до создания автобуса. Простые по конструкции гужевые повозки носили разные названия: school hacks, school cars, school trucks, school hack (hack — «наёмная лошадь»), но были специализированным «транспортом». К концу 19 века появились законодательные акты, контролирующие данную деятельность. Как только транспорт с лошадьми сменила техника, оснащенная двигателями внутреннего сгорания, существовавшие тогда производители начали выпускать соответствующие требованиям машины.
Школьный автобус 1922 года. Фото Википедия
Одним из первопроходцев стала компания Wayne Works, которая представила в 1914 году деревянный фургон, установленный на автомобильное шасси, который не имел стекол, был оснащен одной дверью, расположенной в задней части кузова. Таким образом, машина отличалась дешевизной, надежностью и простотой конструкции. Данным характеристикам соответствовали и более поздние модели классических школьных автобусов. Основой машин служила рамная конструкция грузового шасси, на которую устанавливались каркасно-модульные кузова, оснащаемые не слишком мощным двигателем (дизельным, а затем газовым и гибридным). Расстояния между сиденьями было меньше стандартной величины.
Знаменитый желтый цвет автобусы получили после прошедшей в 1939 году конференции, на которой утверждались национальные стандарты транспорта для перевозки детей. Желтый цвет для кузовов предложили инженеры крупной компании Blue Bird, а выбран он был из-за лучшей видимости. На конференции, длившейся несколько дней, были приняты и другие стандарты безопасности, некоторые из них присущи автобусам и сейчас.
Классификация детских автобусов
Школьный транспорт условно делится на три класса — малый, средний и большой. Они отличаются по размерам и вместительности. Для примера рассмотрим наиболее популярные модели для каждого из вариантов.
Малый класс
Пример техники —ПАЗ-32053-70. Школьный автобус на 100% соответствуют действующим ГОСТ. Внутри предусмотрено 22 / 23 кресла, в том числе места для сопровождающих лиц. В салоне предусмотрены кнопки для быстрой связи с водителем, а на самой панели имеется средство-громкоговоритель. На всех креслах предусмотрены ремни безопасности, а сверху имеются полки для школьных принадлежностей. Специальные устройства ограничивают скорость движения транспорта до 60 км/ч. Дополнительно такой транспорт оснащается подогревом зеркал заднего вида и устройством подачи звука при движении задним ходом.
Базовые характеристики:
- радиус разворота — 7,6 м;
- вес снаряженный / допустимый — 5,08-5,59 / 6,27-6,78;
- общее число мест — 22;
- размер бака — 95 л;
- рулевая система — ГУР;
- вентиляция — естественная через люки в крыше / окнах;
- колеса — 8,25 R20;
- колесная база — 3,6 м;
- скорость — до 60 км/ч (ограничена).
На школьный автобус ПАЗ может устанавливаться три типа двигателя:
- ЗМЗ 52342.10 — бензиновый 8-цилиндровый мотор с объемом 4,67 литра и мощностью 122,4 л. с. Работает вместе с «механикой» ГАЗ 3307 с четырьмя и пятью ступенями.
- ЯМЗ 534 — мотор, работающий на дизели, соответствующий классу Евро-5, имеющий объем 4,43 л. Мощность силового агрегата 148,9 л. с. Коробка передач — «механика» S5 42 или FastGear 5DS60T.
- ММЗ Д 245.9 — дизельный мотор на 4,75 л мощностью 129,8 л. с. Работает в комплексе с «механикой» на пять ступеней, тип СААЗ 3206 / 320670.
Средний класс
К этой категории относится школьный транспорт, имеющий длину до 10 м и число кресел для пассажиров не более 30-35. Это универсальный транспорт, пользующийся наибольшим спросом для школьных перевозок между разными городами.
Пример — Маз 257. Это продукт белорусского автомобильного завода. Первоначально выпускался для перевозки школьников в сельской местности, но сегодня активно применяемый и в условиях города. Впервые Маз 257 S30 представили в 2017-м, а в 2019-м началось серийное производство.
Кузов машины представляет собой надежный каркас, сваренный из стальных профилей и прямоугольных труб. При этом транспорт прошел все испытания и соответствует требованиям безопасности, принятыми в Европе и СНГ. Внутри предусмотрены ремни безопасности на креслах, полки для школьных принадлежностей, громкая связь, мультимедийная система.
Основные характеристики:
- габариты — 8,72х2,55х3,15 м;
- высота в салоне — не меньше 1,9 м;
- общее число мест — 31;
- двигатель — дизельный, CumminsISF 3/8S5168;
- объем / мощность мотора — 3,76 л / 168 «лошадей»;
- клиренс — 20 см;
- колеса — 245/70R19,5;
- колесная формула — 4х2;
- скорость — до 60 км/ч (ограничена).
Большой класс
Для перевозки большого количества детей применяются вместительные автобусы. К категории большого класса относится транспорт, вмещающий до 40 человек, и имеющий длину кузова до 12 м. Такая техника подходит для продолжительных поездок.
Пример транспорта —Нефаз 5299. Школьный автобус предусмотрен для перевозки детей возрастом 6-16 лет. Оснащается всеми необходимыми системами, обеспечивающими безопасность передвижения: пожаротушения, оповещения водителя, ГЛОНАСС и т. д. Все кресла оборудованы 4-точеными ремнями безопасности, стекла имеют защитную тонировку, есть необходимые полки для вещей школьников.
Характеристики:
- шасси — Камаз 5297 G4;
- мотор — Камминз ISB 6.7e4270B;
- объем / мощность — 6.7 л / 238 «лошадей»;
- вес снаряженный / полный — 10,9 / 12,9-13,3 т;
- максимальная скорость — до 60 км/ч;
- объем бака для горючего — 200 л;
- колесная формула — 4х2;
- колеса — 275/70R22,5;
- габариты — 11,76х2,5х3,036 м.