Кабина Isuzu NPR75
Грузовики данной модели комплектуются однорядными трёхместными кабинами, спальное место в которых не предусматривается. В обновлённом варианте автомобилей форма кабины заметно отличается от аналогичных предшественников. Можно сказать, что в ней фактически не осталось типичных для азиатского дизайна признаков. Лобовое стекло, размещённое вертикальным образом, просторные боковые зеркала заднего вида, закреплённые на дверях, а не на боковинах кабины более характерны для западноевропейского грузового автопрома.
Помимо внешнего вида, в новой кабине существенно увеличилось и её внутреннее пространство. Оно вполне достаточно для того, чтобы разместить (не номинально, а фактически) водителя вместе с двумя пассажирами. В целом, кабина стала шире на 45 мм, выше на 56 мм, длиннее на 72 мм, чем у предшественника и Isuzu NQR75, и напоминает кубик. Так как угол наклона оконных стоек и лобового стекла сильно снижен в угоду внутреннему простору. С точки зрения современного дизайна это решение можно назвать спорным, но зато этот грузовичок обладает индивидуальностью и не похож на своего главного конкурента – Hyundai HD-78.
Остекление кабины обеспечивает водителю превосходный обзор – как передний, так и боковой. Новые большие вертикальные фронтальные фары с мультиотражателями обеспечивают стабильно отличное освещение дороги в тёмное время суток.
В значительной степени изменился, по сравнению с предыдущей моделью, и внутренний интерьер кабины грузовика. В современной версии было введено больше функциональных ящиков, карманов и ниш для хранения всевозможных небольших предметов и документов. Посадка и высадка из кабины сделали ещё более удобными, разместив на кабине вертикально расположенные дверные ручки и широкий дверной проём, с открывающейся на 90 градусов дверью.
Нет нареканий к обустройству и эргономике рабочего места водителя грузовика, а также к качеству используемых материалов и их сборке. Приборная панель Isuzu NPR75 максимально информативна, но при этом лаконична.
Регулируемые кресло водителя и рулевая колонка позволяют ему с комфортом разместиться за рулём. Расположение всех основных органов управления тщательно продумано и выверено в соответствии с многолетним опытом, руль отзывчивый, а усилия на педалях очень невелики.
Тяжелая серия автомобилей Isuzu Giga, с полной массой 33 000 кг
Тяжёлое семейство Гига японский производитель выпускает с 1994 года, и эти машины по праву считаются одними из лидеров мирового автопрома в данном сегменте. При этом на протяжении этих лет серийного производства разработчики не только оперативно реагируют на изменение актуальных стандартов, но и внимательно учитывают пожелания клиентов.
В настоящий момент тяжёлая серия Isuzu Giga насчитывает в своём составе более двадцати представителей.
Автомобили данного семейства широко используются в различных сферах транспортировки всевозможных крупногабаритных, тяжёлых, нестандартных грузов. Универсальность платформы Гига позволяет оснастить её специализированными надстройками самых разнообразных типов: от фургонов до бетоносмесителей, бензовозов и других специальных автоцистерн. Всё это не только расширяет возможности использования техники, но и способствует её скорейшей окупаемости.
И напоим, и накормим
Теперь поговорим об обслуживании автомобиля, тем более что процедура проведения ЕО сложностью не отличается.
Витой металлический масляный щуп расположен в просвете между кабиной и надстройкой и не требует для проверки уровня масла дополнительных манипуляций. До него удобно дотянуться, стоя рядом с бортом машины. То же самое можно сказать и о ресиверах пневмосистемы – они расположены по правому борту, и стравить из них конденсат довольно просто.
Для замены лампочек в передних фарах придётся либо ложиться на землю, либо заезжать на яму. Впрочем, можно просто поднять кабину и тогда удобный доступ к фарам откроется сам собой.
Подъёма кабины потребует и замена воздушного фильтра. Дело в том, что раньше изготовители надстроек сетовали, что из-за выступающего за кабину воздухозаборника им приходилось мудрить с монтажом холодильной установки. Теперь эта проблема решена, так как плоская труба воздуховода укрылась в выемке кабины, а сама банка фильтра частично скрыта под кабиной.
Кстати, о кабине. Поднимается эта с виду огромная деталь пусть и не лёгким, но всё же движением руки. Опускается соответственно так же. В закрытом положении она удерживается довольно сложной системой замков с подстраховками от случайного отпирания, но в целом всё логично и понятно.
Из приятных моментов отмечу небольшой поручень на внутренней части левого подкрылка, позволяющий забраться на раму при поднятой кабине одним движением. Простое, но функцио-нальное решение, честно говоря, обычно очень раздражает поиск детали, за которую можно ухватиться, при этом не измазав куртку и брюки.
Из того, что насторожило, отмечу размещение АКБ на открытой площадке и проводку кормовых фонарей. Последняя выходит из гофры сантиметров за десять до плафонов и в условиях нашей зимы, скорее всего, будет постоянно купаться в снежно-солевой каше – нехорошо.
Зато и двигатель, и КП прикрыты снизу пластиковой защитой, так что налипание мокрого снега и грязи на них не предполагается. Да и торец двигателя прикрыт пластиковым кожухом – думаю, сей момент оценят те, кто будет использовать Isuzu FVR34 в качестве самосвала. Расположенные на уровне карданных валов тормозные камеры не получится повредить даже при движении по совершенно разбитой просёлочной дороге. А укрытые в раму гофры с проводкой и шланги пневмосистемы не будут свисать петлями, и препятствовать навеске на раму дополнительных ящиков для инструмента или иного оборудования, связанного с нюансами конкретной надстройки.
Гарантийный период на Isuzu FVR34 составляет 100 000 км или 2 года. Условия неплохие, так что грех жаловаться. Межсервисный интервал – 20 000 км, это довольно привычные для нашего рынка цифры. Сервисным обслуживанием занимаются 38 дилерских центров по всей России.
Тип шасси | FVR34UL-MDUS | FVR34UL-QDUS |
---|---|---|
Колёсная база, мм | 4650 | 5550 |
Полная масса, кг | 18 000 | |
Снаряжённая масса, кг | 5505 | 5635 |
Грузоподъёмность, кг | 12 495 | 12 365 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 7100/11 500 | |
Полная масса автопоезда, кг | 21 500 | |
Двигатель:
|
Isuzu 6HK1E4SC Турбодизельный, I-6 7790 280 при 2400 мин-1882 при 1450 мин-1 | |
Коробка передач
|
ZF9S1110 Механическая 9/1 | |
Подвеска | Передняя – зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором. Задняя – зависимая, рессорная со стабилизатором | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы барабанные | |
Колёсная формула | 4х2 | |
Вместимость топливного бака, л | 200 |
Подвеска. Тормоза
Подвеска колёс грузовика Isuzu NPR75 – зависимая рессорная как на передней, так и на задней оси (мост на рессорах). Рессоры, по сравнению с предшественником NQR75, в данной модели были усилены (сзади размещено 13 листов вместо одиннадцати). Подвеска передняя также ещё оснащается поперечным стабилизатором. Грузовики комплектуются тормозами гидравлического барабанного типа на всех колёсах. В последние годы начали ставить уже не барабанные, а дисковые тормоза. Российская сборка автомобилей Исудзу NPR75 производится на сверхпрочной раме с увеличенной противокоррозионной устойчивостью.
В стандартной комплектации любой грузовик Isuzu NPR75 оснащается ABS (антиблокировочной) и ASR (антипробуксовочной) системами тормозов, а также ESC (системой электронного контроля устойчивости, или динамической стабилизации автомобиля), которые придают дополнительную степень безопасности при его эксплуатации.
Обслуживание дизелей модели Isuzu NQR71
Не секрет, что дизельные двигатели считаются наиболее надежными. Моторы Исузу NQR71 не исключение. Однако пренебрежение правилами эксплуатации, что включает тяжелые условия работы или пренебрежение данными пробега, всегда грозит последующим разбором полетов. Поэтому чтобы не перебирать двигатель в рамках капиталки дизеля, внимательно относитесь к срокам технического обслуживания мотора.
Пропускать сроки замены фильтров (топливного, воздушного и масляного) не рекомендуется. Регламент эксплуатации двигателя включает правила замены дизельного масла, фильтров и группы расходников, которые зачастую устанавливаются ремкомплектом – кольца, прокладки и подобные элементы с ограниченным ресурсом работы.
Объективная реальность
Увы, объять необъятное невозможно, и мы в очередной раз вынуждены ужимать яркую презентацию в рамки статьи. После долгих и мучительных размышлений было решено отложить рассказ об Isuzu FVR34 и Isuzu FSR90 до окончания их сертификационных испытаний. Тем более, что ждать осталось не так уж и долго.
А вот основные нюансы Isuzu NQR90 мы рассмотрим. Ведь сборка данной модели на производственной площадке «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», расположенной в г. Ульяновске (на территории ОАО «УАЗ»), стартовала уже в начале апреля. А к концу 2013 г. планируется выпустить 474 шасси данной модификации.
Как уже говорилось, Isuzu NQR90 – вершина модельного ряда серии N. Причём вершина не только по грузоподъёмности, но и по техническим достижениям, так как из-за возросшей полной массы для соответствия Правилам ЕЭК ООН № 13-10 гидравлическую тормозную систему пришлось заменить на пневматическую. В результате вся тормозная система шасси была полностью переработана. Металлические трубки были заменены на пластиковые, на осях появились тормозные камеры, увеличился диаметр тормозных барабанов, по правому борту «повисла» пара ресиверов, вытеснив топливный бак на левую сторону (для NQR90 он стандартно вмещает 140 л). Даже «ручник» изменился – теперь он довольно органично вписался в интерьер кабины. Что на панели появились манометры для каждого контура, уже само собой разумеется. Стоит отметить, что применение пневматики позволило добиться такого же тормозного пути, как и у более лёгкой модели NPR75. И это при 50% снижении усилия на педаль тормоза. К тому же Isuzu NQR90 теперь можно использовать в составе автопоезда полной массой 13 000 кг. А ещё один скрытый «плюс» – наличие на автомобиле пневмосистемы позволяет использовать сжатый воздух для сторонних целей (подкачка шин, продувка радиатора и т. п.).
Кроме тормозной системы была измена задняя подвеска. За счёт использования меньшего количества рессор при увеличении их длины и модернизации самих основных и вспомогательных рессор удалось добиться увеличения прочности при уменьшении веса.
Ну и о том, чего в России пока не будет. Не планируется сборка самого короткого шасси – 3365 мм, так как такие коротышки у нас не востребованы. До поры до времени не придёт к нам и двухрядная кабина, хотя и коммунальщикам, и пожарникам такие машины пришлись бы по вкусу. А ещё не будет у нас полноприводных версий. Ну, не понимают японцы, зачем нужен передний ведущий мост, и лучше вместе с задним на односкатной ошиновке. У них городские машинки в снегу и грязи не утопают…
Полная масса, кг | 9500 |
Снаряжённая масса, кг | 2900 |
Грузоподъёмность, кг | 6600 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 3100/ 6400 |
Двигатель:
|
Isuzu 4HK1-TCN Турбодизель I-4 с непосредственным впрыском, SOHC5193 155 при 2600 мин-1 419 при 1500–2600 мин-1 |
Коробка передач:
|
Isuzu MYY6S 6M/T Механическая 6/1 |
Подвеска | Зависимая, на многолистовых рессорах с амортизаторами и стабилизатором |
Тормозная система | Пневматическая, с барабанными тормозными механизмами |
Колёсная формула | 4х2 |
Вместимость топливного бака, л | 140 |
Стоимость готового автомобиля на шасси ISUZU ELF 9.5 (NQR90)
Стоимость приобретения подобного автомобиля в ООО «Альянс Тракс» составит от 4 600 000 руб. (с НДС) в зависимости от комплектации.
Являясь дилером техники Isuzu мы имеем многолетний опыт продаж японских грузовиков и подберем ту базовую модель автомобиля, надстройки и оборудования, которые максимально будут соответствовать вашей бизнес-задаче, а также, необходимые дополнительные опции к ним. Обратившись в нашу компанию вы получите выгодное коммерческое предложение.
Гарантия на шасси
: 4 года или 250 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.
Гарантия на фургон
: 1 год.
Гарантия на гидроборт
: 2 года.
Продажа элементов дизеля Исузу NQR71
Пристальное внимание уделяется подбору запчастей с учетом специфики двигателей данной модели. Мы используем для этого проверенные каналы поставки запчастей, что гарантирует качество оригинальных деталей, а при необходимости поможем найти аналоги
Вы можете купить новую деталь для дизеля Исузу NQR71 и впоследствии установить ее в рамках предлагаемого нами ремонта или оплатить и поставить самостоятельно.
Продажу дизельных моторов мы обсуждаем отдельно, поэтому рекомендуем связаться с нами по телефону. Если двигатель невозможно восстановить, мы поможем вам найти новый дизель Исузу NQR71, купить который можно используя наши контакты по закупкам. Среди клиентских запросов мы рассматриваем поиск как новых контрактных, так и б/у двигателей.
Продажа расходников, от ремкоплектов до моторного масла, возможна отдельно. При подборе технических жидкостей мы делаем упор на оригинал масел, используемых по умолчанию для автомобилей Isuzu. Несмотря на это, наш специалист поможет подобрать и качественные аналоги, ориентируясь на цену продукта.
Кабина ISUZU ELF 9.5 (NQR90)
При разработке и проектировании шасси японские инженеры использовали инновационные технологии и современные дизайнерские решения.
Серьезный опыт работы в сегменте мирового автопрома плюс тщательно продуманная концепция грузовика ISUZU ELF 9.5 позволил существенно повысить комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
Опции комфорта
Кабина кубической формы обладает более высокими аэродинамическими показателями по сравнению с кабиной предыдущего поколения. Расширенная кабина с открывающимися на 90 градусов дверями, подножкой и удобным поручнем стала просторным мобильным офисом, где каждая деталь подчинена комфорту водителя. В кабине предусмотрено множество мест для хранения вещей: бардачок, ящик на консоли, полка под потолком, выемка на приборной панели, карманы на внутренних сторонах дверей, ящики за сиденьями.
Технологии безопасности
Применение современных технологий компьютерного моделирования позволило повысить жесткость конструкции кабины. Усиленные двери и каркас повышенной жесткости обеспечивают целостность кабины, образуя защитный кокон, что сокращает травматизм в случае ДТП.
Кроме того, большая площадь остекленения кабины с большими панорамным стеклом, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают водителю прекрасный обзор во все стороны.
Прочие характеристики кабины
Кабина однорядная, 3-местная (без спального места). При необходимости можно использовать кресло среднего пассажира, как столик. В моделях с расширенной комплектацией есть кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок.
ISUZU ELF 9.5 (NQR90L-M): модели и модификации
ISUZU ELF 9.5 выпускается в четырех исполнениях, которые отличаются длиной колесной базы:
- короткая — 3365 мм (NQR90L-H );
- стандартная — 3815 мм (NQR90L-K );
- длинная — 4175 мм (NQR90L-L );
- удлиненная — 4475 мм (NQR90L-M ).
Габаритная длина автомобиля составляет 6040, 6690, 7410 и 7870 мм. Ширина и высота автомобилей во всех четырех исполнениях равна 2040 мм, и 2275 мм соответственно.
Названия модификаций шасси ISUZU ELF 9.5 (коммерческая / сертификационная):
- ELF 9.5 SHORT и ELF 9.5 AMT SHORT / NQR90L-H
- ELF 9.5 NORMAL и ELF 9.5 AMT NORMAL / NQR90L-K
- ELF 9.5 LONG и ELF 9.5 AMT LONG / NQR90L-L
- ELF 9.5 EXTRALONG и ELF 9.5 AMT EXTRALONG / NQR90L-M
Isuzu FSR34UL-PCUN + КМУ SCS524 Std (борт алюминий 6500-2550-600)
Стандартная комплектация и возможные опции | |
Подогрев зеркал заднего вида | + |
Электрорегулировка зеркал заднего вида | + |
Моторный тормоз-замедлитель («горный тормоз») | + |
Основной топливный фильтр с подогреваемым влагоотделителем | + |
Фильтр предварительной очистки топлива | + |
Рулевая колонка с регулировкой наклона и вылета | + |
Аудиоподготовка + Антенна | + |
Зуммер заднего хода | + |
Дневные ходовые огни | + |
Противотуманные фары | + |
Складные рычаги стояночного тормоза и КП | — |
Солнцезащитный козырек для водителя и пассажира | + |
Полки в кабине над головами водителя и крайнего пассажира | + |
Стеклоочистители с регулируемой частотой работы | + |
Тканевая обивка сидений | + |
Полная обшивка интерьера кабины | + |
Окрашенный в цвет кабины передний бампер и решетка радиатора | + |
Угол открывания дверей кабины 90 град | + |
Стабилизатор поперечной устойчивости передней оси | + |
Стабилизатор поперечной устойчивости задней оси | — |
УВЭОС «ЭРА-ГЛОНАСС» | Опция |
Кондиционер с ручным управлением | + |
Электрические стеклоподъемники | + |
Центральный замок | + |
Комплектация шасси
: Система курсовой стабилизации ESC (включает системы ABS и ASR), сидение водителя на пневмоподвеске, спальное место шириной 650 мм с матрацем, интегрированные с ДХО противотуманные фары, зуммер заднего хода, буксировочный крюк спереди, зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом + дополнительные нижние асферические секции, дополнительные «бордюрные» зеркала по периметру кабины с креплением на дверях, свечи накаливания, топливный фильтр с подогревом влагоотделителя, гидроусилитель руля, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, аудиоподготовка (2 динамика) + антенна, электростеклоподъемники, центральный замок, полная обшивка кабины изнутри, тканевая обивка сидений, бокс с крышкой и столик в спинке сидения центрального пассажира, полки для бумаг с солнцезащитными козырьками для водителя и крайнего пассажира, выдвижные подстаканники, пепельницы в боковых дверях, горный тормоз, кондиционер.
Комплектация надстройки
- Бортовая платформа 6500х2550х600 мм.
- Борта алюминий, откидные, высотой – 600 мм.
- Стальной каркас с обработкой в дробеструйной камере перед окраской.
- Угловые косынки усиления поперечин.
- Пол — ламинированная фанера.
- Петли крепления груза.
- Откидные алюминиевые боковые противоподкатные ограждения.
- Задний противодподкатный брус.
- Резиновые отбойники откидных бортов.
- Еврокрепление подкрылков.
- Контурные диодные оранжевые огни.
- Бортовая оранжевая светоотражающая полоса
Новые отличительные особенности КМУ SoosanSCS524 Std:
- Гексальный(6-ти гранный) профиль стрелы (на модели SoosanSCS514 – пентальный (5-ти гранный)). Позволяет снизить нагрузку на стрелу, перераспределяя нагрузку на большее количество граней.
- Наружний маслобак (на модели SoosanSCS514 – внутренний). Более эргономичная конструкция, оставляет больше полезного места для бортовой платформы.
- Индикатор нагрузки, датчик давления масла. Отображает текущую нагрузку на стрелу и текущее давление масла в гидросистеме.
«Округлый куб»
Новые грузовики были представлены журналистам на презентации, прошедшей в начале апреля. Причем, организаторы предоставили не только полезную информацию о новинках, но и возможность познакомиться с ними «очно». В том числе – проверить машины «в деле»: на импровизированном полигоне в бывшем карьере. Каждый желающий мог посидеть за рулем всех трех грузовиков и пройти специально размеченную трассу.
Но сначала было знакомство. При взгляде на кабины новых ISUZU в голове рождается именно такая ассоциация. Японские инженеры сумели придать «кубоватым» кабинам обтекаемые контуры, и это очень заметно. Вдобавок, на крышах кабин появились особого рода подштамповки, которые призваны во время дождя не допускать заливания лобового стекла водой при торможении. Наружные дверные ручки у всех кабин теперь вертикальные, хват при открывании получается более удобным.
Все кабины оснащены механизмами ручного подъема, но теперь для проверки уровней технических жидкостей и моторного масла поднимать кабину нет необходимости: заправочные емкости и щуп-указатель уровня масла находятся в «промежутке» между кабиной и кузовом. А бачок с тормозной жидкостью – под «капотом» в передней части. Здесь же находится и сменный салонный фильтр.
Еще из внешних особенностей – новая система зеркал на каждой машине. Теперь боковые зеркала имеют нижние секции, кроме того, появилось специальное зеркало, «показывающее» пространство перед передним бампером, а также дополнительное боковое зеркало для наблюдения за пространством со стороны правой двери кабины.
Устроители презентации подчеркнули интересное отличие автомобилей для российского рынка от машин, предназначенных для продажи в Японии. У последних в нижних секциях дверей выполнены окна. А в машинах для России таких окон нет, вместо них – глухие панели, в которых выполнены карманы под документы формата А4.
Детальный осмотр автомобилей выявил и некоторые просчеты инженеров-проектировщиков. Многим журналистам в буквальном смысле бросились в глаза блоки реле и предохранителей на всех трех автомобилях – в буквальном смысле бросились, потому что установлены они позади кабин совершенно «в открытую»!
Разве что японцы нанесли на них надписи «Не наступать!» Вообще-то такие устройства надо бы прятать от воды и грязи… Примерно так же оказался расположен и электронный блок управления двигателем на модели FSR90: за фальшрадиаторной решеткой. У двух других машин данные блоки все же находились под подъемной кабиной.
Пневматическая тормозная система – это хорошо, но почему в Японии не додумались хоть чем-то защитить ее трубки? Может быть, считают, что, раз они выполнены из пластика, значит, не подвержены коррозии? Но ведь их соединения, а также «входы» и «выходы» ресиверов металлические! Закрепленные на раме аккумуляторы (по паре на каждый автомобиль) прикрыты только крышками – лучше бы их защитили полным кожухом.
ISUZU ELF 9.5 (NQR90): высокая грузоподъемность при малых габаритах
Шасси ISUZU ELF 9.5 (NQR90) ― самое грузоподъемное в линейке ELF серии нового поколения 700P. При сравнительно малых массо-габаритных показателях ISUZU ELF 9.5 (NQR90) отличается высокой грузоподъемностью, которая составляет 6550 кг. Модель доступна в четырех модификациях (Extralong, Long, Normal и Short).
Этот автомобиль можно смело рекомендовать к покупке тем, для кого грузоподъемность при перевозках как в пределах города, так на большие расстояния имеет значение. При этом, за счет универсальной рамы, на шасси ELF 9.5 возможно установить практически любую надстройку.
Маневренность в плотном потоке машин на городских улицах, способность перевозить большие грузы, гибкость в плане выбора надстроек и оборудования, неприхотливость и надежность ― вот очевидные аргументы за то, чтобы приобрести грузовик Исузу ЭЛЬФ 9.5
Особенности грузовиков Isuzu NPR75
По согласованию с заказчиком, универсальные шасси Isuzu NPR75 сразу же оборудуются нужным оснащением. Наиболее востребованными на рынке являются грузовой , изотермический либо промтоварный фургон, крано-манипуляторная установка на бортовой платформе, автомобиль-эвакуатор. Также на данное шасси устанавливаются автогидроподъемники, автоцистерны, ассенизаторы, мусоровозы и самосвалы.
Как и его «младшие» товарищи, полноразмерное шасси Elf 7.5 «заточено» главным образом для маневрирования в плотном городском потоке автомашин, с постоянными парковками для погрузок-разгрузок при наличии ограниченного пространства. Однако эти автомобили хорошо подходят и для не слишком длинного межгорода – грузовых перевозок на «коротком плече».
NPR 75 представлен в четырёх вариантах длины колёсной базы: короткой, стандартной, длинной и экстра-длинной. Во всех представленных вариантах предусматривается габаритная длина надстройки на шасси: 5,2 метра для базы короткой , 6,1 метра для стандартной и от 6,5 до 7,4 метра – у удлинённых версий.
Автомобили Isuzu NPR75 были разработаны на условиях полного соблюдения актуальных европейских стандартов качества и имеют дополнительные меры подготовки к отечественным реалиям автомобильных дорог.
Дизельные двигатели этих машин в процессе производства постоянно модернизировались для соответствия очередным экологическим классам, и в настоящее время подходят под стандарты Euro-5. Для этого была применена рециркуляция отработавших газов EGR и каталитический нейтрализатор DОС в системе впрыска. Они и обеспечивают достаточно высокий уровень экологичности мотора.
Исузду Моторс на стала использовать в своих грузовиках реагент AdBlue и сажевые фильтры (DРF). Поэтому владельцам NPR 75 не понадобится производить дополнительное обслуживание своего грузовика и периодически заменять отработанные фильтры. Самостоятельного отключения использования реагента АдБлу тоже, соответственно, не потребуется.
Двигатель автомобиля Isuzu NPR75
Дизельный силовой агрегат данного грузовика располагается под легко и свободно откидываемой кабиной. NPR 75 оснащаются четырёхтактными четырёхцилиндровыми рядными дизелями жидкостного охлаждения, модели Isuzu 4НК1 (это прежний, как и у NQR75, турбодизель, но современной модификации под индексом 4НК1Е5NС).
Рабочий объём данного мотора, составляющий 5193 кубических сантиметров, является немного большим, чем у ближайшего конкурента – Hyundai HD78. Но по показателям мощности (150 лошадиных сил) мотор Изудзу аналогичен корейскому двигателю. Максимальная мощность, которую способен развивать данный мотор, составляет 114 кВт (или 155 л.с.) при 26ОО оборотах в минуту. Наибольший крутящий момент мотора 4НК1Е5NС равен 419 Н∙м, при 16ОО – 26ОО об/мин.
В конструкции силового агрегата использованы системы точного электронного впрыска CommonRail; турбонаддува с изменяемой геометрией (VGS) и ОНВ; а также системы рециркуляции выхлопных газов EGR и дополнительные нейтрализаторы РОС (particulate Oxidation Catalyst) в системе удаления отработавших газов.
Дизельные двигатели Isuzu 4НК1 имеют высочайшую степень надёжности и долговечности, по праву считаются «миллионниками», так как спокойно «ходят» без капитального ремонта более миллиона километров.
Двигатель и трансмиссия грузовика Исузу Гига
Все автомобили модельного ряда Исузу Гига оснащаются дизельными шестицилиндровыми двигателями марки Isuzu 6WG1 (6WG1E5RC) – рабочим объёмом 15,681 кубических сантиметров (15,7 литров) и мощностью 400 лошадиных сил (294 килоВатт), при 1 800 об/мин; с турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGS) и OHB, системой EGR и дополнительным нейтрализатором POC (Particulate Oxidation Catalyst) в выхлопной системе. Экологический класс: Евро-5. Максимальный крутящий момент – 1 863 H*м, при 1 300 об/мин.
В связке с двигателем Isuzu 6WG1 работает 16-ступенчатая с делителем, либо 7-ступенчатая механическая коробка переключения передач (Isuzu MJT7S или Isuzu MJX16P).
Базовая комплектация также включает в себя систему ABS, аудиосистему, кондиционер, систему автоподогрева зеркал, противотуманные фары, регулируемую рулевую колонку, систему поперечной устойчивости передней оси, зеркала заднего вида с обогревом + дополнительные верхние асферические секции, дополнительные «бордюрные» зеркала по периметру кабины с креплением на дверях, горный тормоз, кондиционер. Все модели идеально подходят для эксплуатации на междугородных и международных маршрутах.
Исузу Гига
Автомобили семейства Исузу Гига могут быть поставлены и в индивидуальной комплектации. Для этого необходимо заполнить заявку на сайте или связаться с дилерами компании.
Трёхосное шасси Isuzu Giga – это хороший образец превосходного японского качества, надёжная база для всех популярных спец надстроек, грузовик с пакетом опций для использования в российских условиях. Автомобиль способен к тяжёлым ежедневным нагрузкам, и он достаточно быстро окупает свою стоимость.
Грузовики Isuzu Giga комплектуются просторной однорядной кабиной с тремя посадочными и одним спальным местом. Остекление обеспечивает панорамный обзор.
Шасси предлагается с четырьмя размерами колесной базы. При разработке использовано классическое рамное решение с лонжеронами из швеллера толщиной 8 мм. Передняя подвеска дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.
Технические характеристики
Isuzu Forward 18.0 может транспортировать грузы весом до 18000 кг. В качестве основы для создания различных версий модели используются шасси MDUS, QDUS, SDUS, различающиеся размерами и массой.
Характеристики (MDUS/QDUS/SDUS):
- длина – 8200/9255/10005 мм;
- ширина (по колесам) – 2475/2475/2475 мм;
- высота – 2870/2870/2795 мм;
- колесная база – 5000/5550/6050 мм;
- дорожный просвет – 224/224/224 мм;
- снаряженная масса шасси – 5505/5635/5700 кг;
- грузоподъемность – 12495/12365/ 12300 кг.
Модель Isuzu Forward 18.0 относительно невелика, что позволяет использовать ее в черте города, где необходимо маневрировать на ограниченном пространстве.
Isuzu Forward 12.0 также имеет несколько версий с различными параметрами.
Характеристики (LCUS/NCUS/PCUS):
- длина – 7255/8155/8605 мм;
- ширина (по колесам) – 2240/2245/2245 мм;
- высота – 2530/2585/2585 мм;
- колесная база – 4360/4860/5150 мм;
- дорожный просвет – 185185/185 мм;
- снаряженная масса шасси – 3825/3385/3845 кг;
- грузоподъемность – 8175/8165/8155 кг.
Предельная скорость движения автомобилей Isuzu Forward составляет 120 км/час, при полной загрузке показатель снижается до 90 км/час. Средний расход топлива около 17-22 л/100 км.
Положительный итог
В остальном все три модели порадовали. Понравились новые сиденья и удобный столик-бокс между ними: внутрь него можно сложить документы, сверху – поставить термос с чаем и разложить бутерброды. Порадовал микроклимат в кабине. Снаружи было хоть и солнечно, но не по-апрельски прохладно, внутри же царило приятное тепло.
Акустический фон от двигателя, конечно, нельзя назвать идеальным. Но все же, по моим личным ощущениям, новые моторы ISUZU работают тише и равномернее прежних. Кстати, они претерпели изменение конструкции системы выпуска отработавших газов. Последние теперь проходят не сажевый фильтр DPD, а специальный «дизельный» каталитический нейтрализатор DOC. Благодаря этому все моторы соответствуют экологическому классу Евро 4.
В целом, все три автомобиля понравились участникам тест-драйва. Хотя последние высказали немало своих наблюдений организаторам – представителям СП «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», а также специально приглашенным менеджерам японской компании.
Важно добавить, что модель NQR90 уже производится в России: в начале апреля ее сборка стартовала на производственной площадке «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», расположенной в г. Ульяновск (на территории ОАО «УАЗ»)
До конца года планируется выпустить около 500 шасси этого типа.
Наша справка.
Доли в СП «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» распределяются так: 50 % акций принадлежит ОАО «СОЛЛЕРС», 45 % — Isuzu Motors Limited, 5% — японскому торговому дому Sojitz). Дилерская сеть ISUZU в России насчитывает сегодня 38 центров в различных регионах нашей страны. В 2012 году ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» на своей площадке в Ульяновске выпустило 1596 шасси ISUZU N-серии.