Паз 3206

Специальный транспорт

На базе полноприводного ПАЗа-672 ТЛ сконструирована научно-исследовательская тензометрическая лаборатория. Отличалась новинка от штатного автобуса наличием цельной сплошной крыши и двух внутренних перегородок в корпусе. Было выпущено всего 10 экземпляров (1980 год) по заказу к Олимпиаде.

Можно отметить еще несколько образцов:

  • 672 У – экспортная версия для регионов с умеренным климатом.
  • 672 Ю – для тропических стран. Цельная крыша лишилась стеклянных включений, основной колер – белый с разноцветными линиями.
  • На основе ПАЗа-672 изготовлен автобус с полным приводом 3201. Основные отличия – отсутствие задней двери, более высокая посадка, число сидячих мест увеличилось до 26.
  • Рефрижераторы для транспортировки скоропортящихся грузов (модификация 3742). Серийное производство машин было начато в 1981 году. Позже выпуск был перенесен на Бакинский комбинат по изготовлению спецтехники. Сначала в Баку поставлялись готовые авто для монтажа холодильных установок, затем – только некоторые основные запчасти для ПАЗа-672.
  • Передвижная телевизионная станция (модель 3916). Рабочее оборудование предоставлял Кировоградский завод радиотехнических изделий. В состав комплекса входили четыре телекамеры, пара видеомагнитофонов, радиоканал, режиссерские и звуковые пульты. Выпущено было всего 16 подобных экземпляров.
  • ВгАрЗ – передвижной комплекс забора крови, выпускавшийся на автосборочном комбинате в Ворошиловграде.
  • Версия КТ-201 имела раму и двигатель от ПАЗа-672, изготавливалась в Арзамасе. Основное предназначение – оказание ритуальных услуг. Для гроба предусмотрен люк в задней стенке машины, сиденья размещены вдоль бортов автобуса. Наружная часть техники имела отличительный знак в виде широкой черной полосы.

ПАЗ сегодня

Сегодня ПАЗ входит в состав крупнейшего отечественного автомобильного холдинга «Группа ГАЗ». Компания имеет Сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 на разработку, производство, гарантийное и сервисное обслуживание автобусов.

Павловский автобусный завод — одно из немногих предприятий отрасли, которое практически полностью использует свои проектные мощности и входит в десятку мировых производителей по объему производства. Суточная норма производства автобусов составляет 42 единицы.

Автобус ПАЗ — самый массовый российский автобус. Семиметровый автобус ПАЗ-3205 был и остается основной серийной моделью завода. В 2009 году в серийное производство запущено семейство ПАЗ-3204. Сегодня доля автобусов семейства ПАЗ-3204 в производственном плане завода составляет 20%.


SAMSUNG CAMERA PICTURES

Годовой выпуск автобусов малого класса составляет более 9 тысяч единиц, что составляет почти 80% годового производства таких автобусов в России. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда осуществляются в соответствии с требованиями времени и потребительскими предпочтениями основных заказчиков – транспортников. Производственная линейка марки ПАЗ включает в себя автобусы малого и среднего класса.

С 2003 года на заводе внедряются принципы производственной системы ГАЗ. Благодаря научному методу организации производства существует эффективный механизм снижения затрат, оптимизации технологических процессов и снижения затрат.

Модификации

За 22 года производитель выпустил огромное количество конфигураций популярной модели.

ПАЗ 672 М

Этот автобус заслуживает особое внимание. Его выпуск состоялся с 1982 года

Приписка «М» – ничто иное, как аббревиатура к слову «модернизированный».

Классический автобус ПАЗ 672 заметно уступал своему приемнику в плане технических характеристик. Новинку снабдили более мощным двигателем. Внутри салона появилась изоляция от внешних шумов, а также термоизоляция. Сиденья стали безопаснее и комфортнее, что сделало 672 М особо любимой моделью среди пассажиров.

Через некоторое время моделью «М» начали называть однодверные конфигурации. Благодаря наличию всего 1-й двери, внутрь салона было установлено еще 2 сидячих места. Но в 1989-м году производство их было прекращено.

Аппарат получился настолько надежным, что даже сейчас его можно увидеть на ходу. Особенную популярность 672 М получил среди предприятий и заводов, где использовался в качестве служебного транспорта.

Представитель 672 А

Далее конструкторы выпустили модификацию 672 А, один из лучших автобусов для экскурсий советского времени. Дверь открывалась вручную, а крыша раздвигалась. Но даже такие отличительные особенности не повысили рентабельность производства. С конвейеров модель убрали быстро.

Экспонат с индексом 672 Ю

Это шасси, производимые в экспортных целях. Особую популярность конфигурация сыскала на Кубе, где с ее помощью было произведено огромное количество интересной техники.

Автобус 672 Г

Горная модель была специально адаптирована для жестких условий эксплуатации. На борту появилось 2 топливных бака. Каждое пассажирское сиденье получило отдельный ремень безопасности. Тормозная система стала значительно надежнее.

Данная вариация послужила для создания еще одной, носящей название «Пингвин». Забавное наименование обусловлено наличием рефрижератора-кондиционера внутри, прямо как в холодильнике. Впоследствии марка получила номер 3742, а также рисунок снежинки сбоку.

Характеристика 672 ТЛ

Для переездных лабораторий конструкторы создали именно эту модель. Она отличалась сплошной крышей и внутренним разделением на отсеки.

Последние модели автобусов

Продолжая тему исследований, нельзя забывать 652 С (от слова «Север»). В салоне была организована независимая отопительная система, крыша без стекол и двойное остекление на окнах. Все открывающиеся части утеплялись резиновыми вставками.

Напоследок вспомним единичную модель 672 Д с минским дизелем. Этот автобус в серию не пошел, несмотря на огромный потенциал. Послужной список аппарата велик, он оставил огромный след в истории советского автопрома. Надежность и простота конструкции, оптимальный дизайн, а также вариативность к модификациям сделали «Пазик» настоящей легендой.

Lada 111 GTi 2.0 4×4

В 1999 году завод «АвтоВАЗ» построил первый прототип автомобиля, названный «кросс-универсалом». От стоковой «одиннадцатой» новинка отличалась задней подвеской и редуктором с вискомуфтой Volkswagen Syncro.

За производительность отвечал 2-литровый мотор от Opel. Агрегат способен выдавать до 150 л.с. и комплектуется фирменной пятиступенчатой КПП.

Цена модели была в три раза больше стандартной Lada 111, что полностью убило интерес к машине.

К сожалению, большая часть попыток отечественных производителей сделать полноприводный легковой автомобиль имела или узкую направленность, или слабую окупаемость. Однако, кто знает, может, в скором времени ситуация изменится.

Технические характеристики ПАЗ-672:

Проект, г 1957—1967
Выпускался, гг 1967—1989
Экземпляры 288688
Полная масса, т 7,825
Снаряжённая масса, т 4,535
Макс. скорость, км/ч 80
Класс автобуса малый
Вместимость, чел.
Мест для сидения 23
Номинальная вместимость (5 чел/м2) 45
Полная вместимость (8 чел/м2) 100
Габариты
Длина, мм 7 150
Ширина, мм 2 440
Высота по крыше, мм 2 952
База, мм 3 600
Просвет, мм 280
Салон
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 4+4
Двигатель
Модель двигателя ЗМЗ-672
Система питания карбюратор
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 8
Мощность, л.с. 115
Крутящий момент, Н·м 284
Объём, см3 4 250
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 21
Трансмиссия
Тип коробки передач механическая
Количество передач 4
  • Volkswagen New Beetle
  • Opel Ascona A
  • Daewoo Lanos
  • История дорожного знака
  • BMW E65-E66
  • Безвоздушные шины
  • BMW Z8

Hyundai Grand Starex/ H-1

Лучший микроавтобус для путешествий – удобный, комфортный, вместительный. Машина признана лучшей на территории Австралии. Сидения в салоне комфортабельные, эргономичные, настраиваемые. С момента поступления в продажу модель успела претерпеть несколько значимых модификаций.

Интегрирована современная система климат-контроля, которая создаст оптимальные условия для комфортной езды. Дверки закрываются стандартно или удаленно с применением пульта с ключом. Ручки обдува вращающиеся, так что пассажиры задних сидений смогут настраивать вентилирование на свое усмотрение. Уровень безопасности отличный, что доказали многочисленные краш-тесты разной сложности. Тормоза крупные и прочные, есть на передней и задней колесной паре. Торможение качественное в том числе при полной загруженности.

Это один из лучших микроавтобусов для большой семьи с вместительным багажником, просторным салоном. Управляемость отличная, расход топлива умеренный, радиус разворота небольшой. Минусов как таковых нет, но некоторые пользователи жалуются на невозможность трансформировать сидения заднего, среднего рядов в один диван. Подвеска жестковатая. Чтобы оценить удобство и комфорт автомобиля можно взять в аренду хендай старекс без водителя. Цена от 4,5 млн рублей.

Двигатель Макс. мощность, кВт об/мин2 Максимальный момент, Nm при об/мин2 Объем, см3 Экокласс
A2 2.5 CRDi

MT

100 / 3800 343 / 1500-2500 2497 5
A2 2.5 CRDi

AT

125 / 3600 441 / 2000-2250 2497 5

Управление и обслуживание автобуса

Все органы управления были правильно скомпонованы и не перекрывали доступ друг к другу. Контрольные датчики также находились в оптимальной зоне и всегда были перед глазами. Вентиляция осуществлялась естественным путем через открывающиеся боковые окна. Обогрев осуществлялся при помощи автономного отопителя и системы охлаждения двигателя. Северные модификации получали более мощную систему обогрева и улучшенную теплоизоляцию кузова. Кузов — цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки. Его ресурс составлял 7-10 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Обслуживание и ремонт ПАЗ 3201 не требовали больших затрат сил и времени. Все узлы и агрегаты имели высокий запас прочности и редко выходили из строя. Доступ к двигателю осуществлялся прямо из салона, что позволяло заниматься его обслуживание при любой погоде. Автобус был неприхотлив к качеству горюче-смазочных материалов и других рабочих жидкостей. При необходимости запчасти для ремонта можно было легко достать у завода-изготовителя. Многие детали были унифицированы с другими серийными автобусами, так что дефицита на рынке не было.

Всего за 10 лет было выпущено 13874 экземпляра автобусов повышенной проходимости, из которых почти половину составляет северная модификация. На сегодняшний день цена ПАЗ 3201 колеблется от 30 до 250 тысяч рублей. Она зависит от года выпуска, пробега и общего технического состояния транспортного средства. Нормальный экземпляр, который не потребует больших вложений для приведения его в достойный вид, обойдется примерно в 150 тысяч рублей.

Honda Stepwgn

Honda Stepwgn – грузопассажирский микроавтобус или минивэн. Он разрабатывался для внутреннего рынка. В России автомобилей мало, но недорогой микроавтобус можно попробовать заказать из-за границы. Салон просторный, рассчитан на 5-8 человек (доступны разные конфигурации). Боковая дверь сдвижная.

Двигатель бензиновый, производительный. Последние модификации микроавтобуса имеют солидный, красивый вид, могут идти с дополнительным оснащением (но за доплату). Рестайлинговые версии – самый современный выбор. Если не смущает наличие одного бензинового двигателя, модель вам понравится. В сети много обзоров – рекомендуем к ознакомлению. Цена б/у авто 2018 года где-то 2,5 млн рублей.

История производства полноприводного ПАЗ

В чем нельзя было отказать советским инженерам — так это в уровне фантазии и упорства, позволяющем им на протяжении десятилетий затрачивать колоссальные усилия на разработку и производство полноприводных транспортных средств.

Одним из наиболее необычных вариантов стали полноприводные автобусы ПАЗ, производство которых началось с модели ПАЗ-3201.

Произведено в Советском Союзе. Отличные идеи не всегда висят в воздухе, они могут находиться в гораздо более приземленных местах, например, между забуксовавшими колесами и грязью или снегом, ставших для этого причиной. Машины с полным приводом, в том числе с кузовами, напоминающими автобус, делались некоторыми компаниями еще во времена Второй Мировой Войны, но именно пассажирских транспортных средств до этого еще не выпускалось.

Когда ПАЗ 672 находился еще на стадии проектных разработок, его конструкторами была заложена модификация, имевшая колесную формулу 4х4. Специального индекса для такой модели предусмотрено не было, и во всей документации она обозначалась либо такой формулой, либо просто «вездеход». Ничего особенного в этом автомобиле не было — это просто попытка установки автобусного кузова на шасси ГАЗ-651. Несмотря на то, что подобные попытки осуществлялись и раньше, теперь машина с полным приводом должна быть в бескапотной конструкции, а также пассажирской и крупносерийной. Основой для всей конструкции стал ГАЗ-66.

Отличием от 66-го было то, что машина, вместимостью 28 мест, смогла сохранить сдвоенный тип задних колес. К началу выпуска у нее появился и свой индекс ПАЗ-3201, полная масса пассажирской версии которого составляла 7155 кг, а грузовой — 5800 кг. Для того, чтобы улучшить проходимость во время испытаний, использовались большого размера шины арочного типа, которые применялись и на других заводах СССР. Но для того, чтобы использовать в серийном производстве, они не подходили по причине слишком большого веса, усложнявшего замену в пути.

Испытание первого опытного образца прошли в 1969 году, но первая партия серийных образцов была выпущена только осенью 1972 года.

Передвижение в полевых условиях. Уровень дорожного просвета полноприводного автобуса совершенно не отличался от обычного и составлял 265 мм. Силовая установка стандартной конструкции выдавала мощность 115 л.с., что было не настолько выдающимся показателем для такого автомобиля. Компенсация подобного недостатка выполнялась неплохим крутящим моментом на низких оборотах и надёжной трансмиссией. Особенностью полноприводной версии было наличие заднего моста с дифференциалом повышенного трения. Предельная скорость составляла 80 км/ч, а уровень потребления топлива особого значения для государственных предприятий не имел. ПАЗ-3201 никогда не использовался как рейсовый автобус, а владеть им можно было только одним способом — при получении государственной поддержки.

Применение в разных случаях жизни. В 1974 году было произведено несколько шасси с полным приводом коммерческого назначения. Мощные лонжероны давали возможность постройки самоходной конструкции с мотором, рулевым управлением и креслом, назначением которой становились грузовые или пассажирские перевозки. Но модель 3201 составляла только небольшую часть продукции Павловского завода.

На его базе был создан и вариант автобуса для использования в северных условиях. Он был оборудован двойными стеклопакетами, добавочным отоплением и предпусковым подогревателем. Но уже в 1980 году вышли пробные образцы обновленной версии, испытания и разработка которой заняли практически на 10 лет — первые серийные модели ПАЗ-3205 и полноприводного 3206 выпущены только в 1989 году. Выпускают их небольшое количество, несмотря на немалое количество мест, где они могли бы быть востребованными.

Итог. Хотя похожие на автобусы машины с полным приводом выпускались и ранее, в полной мере таковыми они не были, выполняя исключительно военные или гражданские функции.

Популярность в мире

Марка автомобилей ПАЗ-652 завоевала популярность во всем мире благодаря возможности использования автомобиля в качестве магазина на колесах, больницы, пункта забора крови. Экспортные единицы поставлялись под названием Mobile Store, что буквально означает мобильный магазин. ПАЗик, ставший основой и вошедший в историю автомобилестроения, продолжает движение по городским маршрутам страны, получив номер 3205. С 1989 года по настоящее время в Павлово собрано более 140 тысяч единиц автомобиля. Многочисленные модификации привели к появлению более 30 вариаций автобуса, выпускаемых для различных целей, типов местности и климата.

В начале 2000-х автобусы ПАЗ-4234 и 4223, ПАЗ-3237 уже получили мировое признание. С 2000 по 2010 год предприятие выделялось на Всероссийских премиях с автомобилями ПАЗ-3237 и 3204. В связи с конкуренцией с производителями автобусов большого класса (например, с Ликинским автобусным заводом) производство автомобилей малого и среднего класса.

В 2005 году из состава ПАО «ПАЗ» была выделена дочерняя компания ООО «ПАЗ», что позволило снизить долю информации, необходимой для раскрытия и отчетности перед контролирующими органами (структура стала более закрытой). Почти 94% акций компании принадлежат холдингу ГАЗ.

Назначение

Концепт ГАЗ-66 КЗ-1 был разработан для защиты от последствий применения противником ядерного оружия:

  • ударная волна. По данным ученых до 50% энергии взрыва расходуется на воздушную волну. Обтекаемая форма авто должна была защитить от ее воздействия;
  • световое излучение. Поток лучистой энергии доходит до 7700 градусов в эпицентре взрыва. Двухслойный пластик с утеплителем должен был защитить от высокотемпературного влияния;
  • проникающая радиация. При взрыве выделяются три вида излучения: альфа и бета частицы, гамма-излучение. Для защиты предусматривался кузов, ослабляющий излучение.

Важно! В результате испытаний сверхобтекаемая форма модификации КЗ-1, близкая к очертанию шара, в три раза повышала сопротивляемость воздействию ударной волны по сравнению с типовым прямоугольным кузовом. Автомобиль на случай выживания после ядерного взрыва должен иметь полный привод, жесткую рамную конструкцию, мощный мотор, обтекаемую форму, материал кузова должен защищать от основных поражающих факторов

Разработанная модель ГАЗ-66 КЗ-1 отвечала всем поставленным задачам. Конструкция отличалась простотой, имела большой рабочий ресурс

Автомобиль на случай выживания после ядерного взрыва должен иметь полный привод, жесткую рамную конструкцию, мощный мотор, обтекаемую форму, материал кузова должен защищать от основных поражающих факторов. Разработанная модель ГАЗ-66 КЗ-1 отвечала всем поставленным задачам. Конструкция отличалась простотой, имела большой рабочий ресурс.

История создания

Массовому выпуску модификации ПАЗ-672 предшествовал долгий период усовершенствований. Над разработкой модели конструкторы начали трудиться еще в 1957 году. В итоге транспортное средство оснастили рулевым механизмом с гидравлическим усилителем, мотором V-образной конфигурации. После выпуска первой серийной модели в 1959 году продолжались работы «над ошибками».

После этого появился ПАЗ-672, который преимущественно стал копией модификации 652-Б. Среди отличий от прародителя можно отметить новый каркас кузова, увеличенные окна и уменьшенную массу конструкции. Реальный стартовый вариант появился на свет в 1967 году.

Поехали, да

Конечно, в условиях снега и льда, которые были в Москве во время тест-драйва, не один раз я ругал внедорожную резину, тщетно пытаясь сэкономить топливо и кататься на переднем приводе – и, нужно сказать, эта затея надоела мне очень быстро. Тем более связка двухлитрового мотора на 150 «лошадей» и 6МКПП позволяет достаточно «интересно» кататься по городу, бодро уезжая в красивые поля. Тестовый автомобиль обладает 16-дюймовыми BF Goodrich All Terrain, которые будут до последнего позволять вам внедорожные подвиги, не обращая внимания ни на что. Кстати этим «ни на что» может оказаться то, что я забыл включить полный привод и заехал в чистое поле, на укатаную до льда дорогу. Проблемой это не стало – сразу вспомнилась пара кроссоверов, которым в этом же поле было тяжелее. Кстати, пока трясёшься по колдобинам – есть желание хвалить кресло. Удобно, спина не затекает. Пассажиры, кстати, тоже по достоинству их оценили, правда если отодвигать второй ряд сидений для комфортной и просторной посадки — третий ряд будут занимать только вещи, либо безногие пассажиры.

Нормы расхода топлива утвержденные министерством транспорта

В таблице обобщены данные по всем текущим моделям автобусов, выпущенным за последние 15 лет. Приведенные данные отражают количество топлива с завода и могут отличаться от фактических значений.

Модель Мощность двигателя Объём двигателя Количество топлива на 100 км
ПАЗ 32031-01 с двигателем Cummins 4ISBeB150 150 3,92 22,7 (дизельное топливо)
ПАЗ 32053 с двигателем ЗМЗ-523400 130 4,67 32,1 (бензин)
ПАЗ 320538-70 с ЗМЗ-5234) 130 4,67 31,6 (бензин)
ПАЗ 3237-01 с двигателем Cummins 4ISBe B150 150 3,92 29,6 (дизельное топливо)

Фактический расход топлива может быть выше! Это напрямую зависит от исправности автомобиля и времени года.

Основные модели

Павловский автокомбинат за 22 года серийного выпуска техники ПАЗ-672 технические характеристики изменял с учетом спроса и предпочтений на соответствующем рынке.

Самые популярные модификации:

  • Серия 672-А. Этот экземпляр оснащен раздвижной облегченной крышей. Он имеет одну дверь во фронтальной части с ручным открыванием без остекления. Первый вариант был собран еще в 1967 году, массовое производство отменено по причине нерентабельности.
  • Модель 672-ВЮ. Машина представляет собой версию на самоходном шасси, которая импортировалась на остров Свободы (Кубу) с 1971 по 1989 год. Особенность – разноцелевые кузовные оформления. Количество выпускаемых единиц – от 2500 штук в год.
  • ПАЗ-672 Г ориентирован на горную местность, оборудовался двумя топливными резервуарами по 105 литров. В оснащении техники предусмотрено ременное оборудование ко всем сиденьям, гидравлический усилитель руля, ремни безопасности на всех креслах. В экстерьере машины изменен остекленный скат потолка, а также появились усовершенствованные тормоза. В дополнение – угловой упор для остановки на подъемах до 25 градусов, возможность открытия багажника изнутри.

В заключение

Улицы Москвы и других российских мегаполисов, наполненные автомобильными новинками от ведущих мировых производителей, в последние годы приобрели черты европейских городов. Однако они не являются отражением ситуации на дорогах огромной страны. А ситуация такова, что еще долго автомобили и автобусы будут ездить по дорогам 1/6 земли, корни которых уходят в советское автомобилестроение.

В советские годы большая часть пассажирских перевозок в сельской местности и на коротких пригородных маршрутах осуществлялась с помощью автобусов из Павловска и Кургана. Маневренный и маневренный ПАЗик с тех пор практически не изменился, но, в то же время, не потерял своей актуальности и популярности. Примечательно, что Павловский автобусный завод был одним из немногих предприятий отрасли, которым удалось не только выжить, но и развиваться в годы разрушительной перестройки, а в 90-е и стабильного нулевого.

Автобусы ПАЗ не будет преувеличением назвать одним из символов страны, которая «собрала вокруг себя» несколько поколений водителей и пассажиров. Если в других странах молодежь может увидеть автобусы, на которых их родители, бабушки и дедушки ездили только в кино, то наша молодежь может не только видеть их на улицах, но и ездить на них.

Однако высокий спрос на ПАЗ не может быть связан исключительно с преемственностью поколений. Популярность павловских автобусов во многом обусловлена ​​проводимой эффективной технической и маркетинговой политикой, в которую, помимо Павловского автомобильного завода, входят также Ликинский, Курганский и Голицинский автобусные заводы.

На сегодняшний день, помимо автомобилей с традиционными бензиновыми силовыми агрегатами, ПАЗ наладил производство автобусов, оснащенных дизелем ММЗ-245 различных модификаций. Установка дизельного двигателя позволила значительно повысить рентабельность эксплуатации машин. Достаточно сказать, что расход топлива дизельных автобусов в среднем на 10 литров меньше, чем у их бензиновых собратьев. Помимо снижения расхода топлива, дизельный агрегат также позволил в некоторой степени решить проблему соответствия автобусов современным экологическим требованиям.

Не менее удачным было решение о постановке на серийное производство модели среднего класса ПАЗ-4234 с увеличенной пассажировместимостью до 50 человек.

реализует программу модернизации производства с целью повышения его эффективности и снижения затрат. Свидетельством такого подхода стал отказ от энергоемкой технологии штамповки производства в пользу трубчатого каркаса кузова с применением полимерных наружных панелей.

Впервые новая технология внедрена в серийное производство автобусов семейства ПАЗ-4230 «Аврора», которые уже поставляются на рынок в достаточном количестве. Безусловно, «Аврора» — современный и достаточно комфортабельный автобус. Но следует учитывать, что его стоимость почти вдвое превышает цену «народного» ПАЗ-3205, даже в его самой дорогой дизельной версии. Таким образом, можно утверждать, что автобус, «идущий из города», имеет еще длинную трудовую биографию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СТО БрикетСервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: